И кротко доставать свой меч...

«Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его» (Лк. 11:28)

«Всякое слово Бога чисто, Он – щит уповающим на Него» (Прит. 30:5)

«Тот, кому Бог дал проницательность, с готовностью подтвердит, что заповеди, установленные Богом, суть высшее средство для обеспечения порядка в мире и безопасности его народов. Отвергающий их причислен к презренным и неразумным. Воистину, Мы заповедали вам не поддаваться дурным страстям и порочным желаниям и не преступать границ, очерченных Пером Всевышнего, ибо они суть дыхание жизни для всего сотворенного. Моря Божественной мудрости и Божественного речения вздымаются от дыхания, навеянного Всемилостивым. Спешите испить сполна, о люди понимания! Расторгнувшие Завет с Богом - те, что нарушают заповеди Его и отвращаются, — свершают тяжкий грех пред Богом, Всевладетельным, Всевышним.» (Бахаулла. Китаб-и-Агдас, 2)

«Никакой мудрец не сможет проявить свое знание иначе как с помощью слов. Сие свидетельствует о значении Слова; все Писания, как древних, так и недавних времен, подтверждают сие. Ибо именно его силой и животворящим духом народы мира достигли столь выдающегося положения. Кроме того, слова и речи должны быть одновременно выразительными и проникновенными. Но ни одно слово не будет исполнено сими двумя качествами, если оно не изрекается во имя одного лишь Бога и с надлежащим вниманием к нуждам слушателей и обстоятельствам случая.» (Бахаулла)

«Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр. 4:12)

«Одно слово может быть подобно огню, другое — свету, и влияние как того, так и другого очевидно в мире сем. Потому просвещенный мудрец должен говорить прежде всего словами нежными, как молоко, дабы сии слова питали и наставляли чад человеческих и помогали им достичь высшей цели человеческого бытия — положения истинного понимания и благородства.» (Бахаулла)

 «Слова, которые Я говорю вам, суть дух и жизнь» (Ин. 6:63)

«Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (Мк. 13:31)

«Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно» (Ис. 40:8)

«Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» (Ефесянам 6:14-17)

«Кроткая речь притягивает сердца человеков. Она - хлеб духовный, она облекает слова в одежды смысла, она - светоч мудрости и понимания.» (Бахаулла)

Он в Азкабан* входил, как в бар,
А много ль было в этом толка,
Пинал ногой в пасть злого волка,
Не каждый выдержит удар,
Была то сила, но не дар.

А Божий дар совсем в другом:
Увидеть грех, затем исправить,
То - дар Наставника, дар Равви**...
Не надо смешивать всё в ком.
Кто на коне, кто лишь верхом,

Кто связь имеет постоянно,
А кто лишь делает в том вид,
Он будет жить, как вечный жид***,
Как Каин вечно окаянный
И ждать прощенья непрестанно...

Честь надо с молоду беречь
И кротко доставать свой меч**** -

Меч уст проникнет в сердце глубоко,
Оставит след на несколько веков...

*- Азкабан — тюрьма для нарушивших законы магического мира волшебников – символ Ада и геенны огненной, т.е. отдаления от Бога и Его благодати.
**- Равви - (буквально: господин мой, или учитель) - почетный титул, даваемый иудеями известным учителям и законникам. Неоднократно сим почетным титулом именовали Господа Иисуса и Его ученики, и книжники, и фарисеи, и народ.
***- Агасфер или Вечный жид — легендарный персонаж европейской литературы и живописи, известный тем, что когда мимо его дома вели на распятие Иисуса Христа, нёсшего Свой крест, он отказал Иисусу и оттолкнул Его, в ответ на просьбу Иисуса позволить Ему прислониться к стене дома Агасфера, чтобы отдохнуть. За это Агасфер был осуждён на скитание по земле до Второго пришествия и на вечное презрение со стороны людей.
****- Меч – символ Слова Божьего. «…и меч духовный, который есть Слово Божье». (Ефесянам 6:17) 

(Генцелев А.Н., 23 октября 2024 г.)


Рецензии