178 день Скорость и крен

178 день Скорость и крен
2024.06.28 Пятница

     "Менестрель" режет форштевнем воды Атлантического Океана. Где-то между Африкой и Мадейрой. В сотнях миль от любой земли и в 4 км от дна.
     Ночь, начавшаяся так бурно, прошла в болтании на высоких волнах в полной темноте.
     Зато не засвеченные городами звезды восхищали красавицу Олю. Что несказанно радовало Кэпа.
     Увы, недолго: девушка и Кэп пошли спать, правда каждый к себе: Оля в капитанскую каюту, а Капитан в холостяцкий кокпит, на куцый матрасик.
     Сергей сменил Жанну в самом начале ее вахты да так две подряд и отстоял. Саша отстоял свою вахту и капитанскую, почти до конца. В последний час, на рассвете, вернулась Жанна, разрешив мне поспать, но так и не дала: то один вопрос, то другой... Пришлось объяснять чем курсовой режим автопилота отличается от ветрового... А, плюнул, поднял паруса, в свете восходящего солнца настроил их правильно.
     "Менестрель" как очнулся: весело побежал.
     Завтрак, солнце.
     За ночную болтанку оторвались клепки ликпаза левого крыла тента гика, переклепывал. Упал превентор, но болт скобы остался на шезлонге, не утонул. Поставил на место, на фиксатор резьбы.
     Пытались с Сергеем разобраться с дурацкими закидонами картплоттера, АИСа и тридаты. Пока безрезультатно: картплоттер рекулярно хнычет, что "сигнал АИС потерян". Нужен судовой электронщик. Или нормальный АИС "Реймарин", а не "Фуруно", одной системы с картплоттером. И новую антену к ним.
     Оля красиво загорает на шезлонге, любуемся.
     16.00 заметно скис ветер, скорость упала до 3,5 узлов. Провел ревизию на тройки парусов, выявил косяки, исправил. Кроме того перенесли на наветренный борт 100 л солярки в канистрах в целях откренки. Скорость 6,5-7 узлов.
     До о. Санта 220 миль.
     Пока возились, стало раздувать. Из-под фронта дунуло 20 узлов, мы понеслись. Даже до 8kts разгонялись.
     Меж тем девушки приготовили ужин. Чтоб снизить крен взяли по первому рифу на гроте и стакселе. Скорость 6,5-7 kts, но так идем ровнее.
     Девы никак не могут усвоить, что на монокорпусной яхте, идущей под парусами по волне, нельзя сервировать стол. Тарелки в руки! Тем более с супом. А то удивленные глаза: тарелка, де, на нескользячке, я ж, мол, держу тарелку! А супу пофиг, суп уже не в тарелке, суп уже на диване. А диван новенький, только месяц назат в Тунисе за него 600 евро отдал, что треть от европейских цен.
     Вечер пасмурный. Ночью сулят фронты и дождики. Убрал бимини, сложил солнечные панели.
     21.30 раздуло до 22 узлов, почти галфвинд правого галса. Идем 8 узлов.
     22.00 Мчим в ночи 9,5 узлов. Сергей на вахте, кайфует. А в салоне девушки взлетают под потолок. Ветер зашел, идем сильно севернее цели.
     22.30 Пожалел дам и снасти. Убрали стаксель, увалились на курс, вытравили на максимум грот. Четкий галфвинд. Скорость 6-7 узлов, но не так прыгаем, не так кренимся, волна в лаг. Горизонт в черных фронтах.
     Полночь.

 Прошли:
За день 107 миль, всего 39511 миль
Из них:
Под парусом 107 (18989)
На моторе 0 (20522)
 
    


Рецензии