177 день Восстание Машин в Атлантическом океане
2024.06.27 Четверг
"Менестрель" рассекает воды Атлантического океана у побережья Африки. Курс на о. Мадейра. Полночь.
За ночь вахтенные будили несколько раз из-за близких расхождений с большими пароходами. Перед одним пришлось даже в дрейф ложиться, пропуская.
04.00 короткий сильный дождь на смене вахты. Теперь я "караулю". Все спят.
07.00 После рассвета ветер сильно отошел, пришлось завести мотор. Проходим циклончик через центр, ищем наш ветер.
С полуночи под парусом прошли 33 мили.
На моторе шли 29 миль, потом ветер немного зашёл, до приемлимого, снова поставили паруса. Сваливаемся сильно к югу, курс практически на Тенерифе. А надо на Мадейру. Все надежды на заход ветра.
Появились дождевые тучи. В опасении шквалов взяли рифы.
Дожди стремительно начинаются и так же стремительно иссякают.
Где-то на севере видимо сильно дует, у нас валы 2,5м, иногда подходят группы до 3 метров.
Между дождями солнце, загораем.
Попробовали пойти контргалсом. По идее, курс должен был быть точно на Мадейру. Но увы, волна и течение сбивают, сменили ЗЮЗ на С. Даже не 90гр, а все 120. Час поднимались, потом снова смена галса. Ну, так и тянемся на ЗЮЗ, ждем, когда ветер наш настанет.
Тунца пожарили с картошкой.
16.00 Поставили все паруса, убрали бимини и спрейхуд, высыпали за борт противокасаточный песок левого борта. Все в надежде пойти острее. Ну, так себе получилось. Ок, ждем. Слово за ветром.
В сумерках экипаж стал расползаться спать. Больше всех не повезло Оле: в передней капитанской каюте, где она поселилась, самая злая качка, периодически взлетаешь к потолку, а он там высокий.
Сидели до сумерек. Сегодня и Жанна вызвалась на вахту, взяла себе первую: 22.00-00.00. Далее Сергей 00.00-02.30, за ним Саша 02.30-05.00, последним Кэп 05.00 до пока все не проснутся. Кроме того я сплю тут же, в кокпите, и разруливаю все сложности.
Сумерки пришли с терминатором: облачным закатным фронтом. Фронт всегда сопровождается усилением ветра. Вот и сейчас раздуло с 14 узлов до 20. Волны особо не прибавило (и так много, валы 2,5-3м 45гр к курсу), но Жанну туча напугала. Стала просить взять рифы и "пройти ночь нормально".
Прошли, блин...
Взял риф на стакселе и в темноте нарушил настройку парусов. Лодка стала уваливаться, "повисла на руле", скорость упала с 7 узлов до 2-3.
Едва начал настраивать - затрещала катушка спиннинга - поклевка.
Жанна и Кэп дружно заметались по темному кокпиту. На аврал выскочили Саша и Сергей, добавив суеты и неразберихи.
Кальмар (а по характеру сопротивления и схода это был он), спасся у самого борта.
Следом выключился (впервые!!!) анемометр, лодка привелась, покатились вспять, едва не намотали на руль леску.
Пока смотали, пока убрали, пока завели мотор и поставили яхту на курс...
...Теперь отключился АИС, а через полчаса еще и картплоттер. Альтернатива - "Навионикс" на телефонах. Но: один разряжен, второй картами не подгружен, третий заглючил от росы на экране.
Темень, шухер.
Долго экспериментировали наощупь по памяти и при фонариках с парусами. Лодка висит на руле. Причем, кажется, это не из-за парусов и ветра, а личное решение автопилота: пока на штурвале человек все хорошо, как ставишь автопилот - приехали.
Анемометр таки с толкача перезапустили: сообразили включить-выключить питание. Потом еще раз вырубался, пришлось повторить процедуру.
Грот так же зарифили.
К полуночи "Менестрель" криво-косо, но шел. Правда не туда и медленно.
Сглазившая ночку "чтоб прошла нормально" Жанна до утра из каюты выходила только чтоб убрать подальше мной заботливо приготовленные, чтоб достать поближе, мои матрасы. :)
Наконец Капитан, шипя как закипающий титан, завалился в тревожный сон, полный кошмаров и коротких дождиков.
Сергей и Саша, спасибо им, поделили ночь пополам и дали мне поспать. Все равно встал мокрый, разбитый и угрюмый. И замёрзший. Задолбал этот край "вечной весны", хочу в летнюю Турцию.
Парусили до полуночи 51 милю.
P.S. Оля молодчинка: ее не укачивает. Но, кажется, сильно повредила мизинец на красивой ножке.
Прошли:
За день 113 миль, всего 39404 мили
Из них:
Под парусом 84 (18882)
На моторе 29 (20522)
Слушать как аудиокнигу: https://t.me/kapitanden/12251
Свидетельство о публикации №124102207998