О цикле Приношение Рильке

"- Мир - это музыка, к которой надо найти слова. Надо найти слова!
Я остановился от удивления. Музыкант должен был бы сказать как раз наоборот: мир - это слова, к которым надо написать музыку, но поэт должен был бы сказать именно так, как сказал Боря. А считалось, что он - музыкант".

С. Дурылин, "В родном углу".

Хоть и осень, а не хочется картинок, хочется текста. Именно потому, что осень и, как следствие, переизбыток картинок - голод по тексту, по слову сложному, по работе мысли и воображения, усилию памяти. Картинка всегда беднее; и чем она ярче, чем сильнее она "бьет" по всем органам чувств, тем она беднее.
В моем стихотворении "Город" упрек и недоумение: "Если с городом этим бок о бок живете, отчего он для вас остается невидим?"
Это я не только о себе, я вообще обо всем; и, например, о Райнере Марии Рильке, в том
числе...)

Давно уже исследователи ломают головы, кто же скрывается за легендарным перонажем по имени Бриссенден в "Мартине Идене". Наверняка образ собирательный, но мне кажется, что и Рильке, при кажущихся внешних несовпадениях...

А у меня сложился цикл "Приношение Рильке"!
Почему Рильке - об этом отдельный разговор. И то, что "никто это не дочитает", "это сложно" или "не нужно"; Рильке лучший учитель поэтов, и не только в области поэтического мастерства, а и в области отношения к поэзии, славе, предназначению поэта. Поруганная восторженность, битый идеализм, которые на склоне жизни послужили к мудрости и умножению дара. Fuge, late, tace.


Рецензии