II

    бал местного симфонического оркестра
Голгофа ошибшихся входными дверьми в этот мир отроков
лобное место
третируемых шизореальностью квочек
порождающих словесный мусор
вальяжное оправдание Раскольникова
привычно оглядывая пустоту зрительного зала
выходя на сцену…
высеченные из эбонита лица статистов
возвращающиеся по одному
из неудачных экранизаций произведений Кафки
дирижер симфонического оркестра
декламирует «Преображенную ночь» Рихарда Демеля
легко вбиваемы гвозди в буковое распятие Гвидо Ансельми*
культура — это атавизм
мчащегося в бездну стада толпы местного континента
зачем она оловянному солдату?
     Безруков кусая обшлаг рукава от CANALI
блеск Берлинской лазури
сползает по изогнутой спинке кресла царской ложи
окажись я на его месте
дирижировал а ля Месси трепетом пальцев рук 2022
Zwei Menschen gehn durch kahlen, kalten Hain;
шепот разбуженных листьев
распутница и гоблин, ослепленный вожделением
хруст пальцев под крышкой фортепиано
криком Мунка
разрывающая ткань декораций Шагала в Третьяковской галерее
всхлипывающая Золушка с лягушачьими кистями рук
машет на полыхающий закат Европы

*  «Восемь с половиной» (итал. «Otto e mezzo») — экзистенциальная трагикомедия Федерико Феллини .Весь фильм — это смешение реальности и потока сознания главного героя — режиссёра Гвидо Ансельми: его детских воспоминаний, мечтаний, сюрреалистических видений и озарений, в которых он ищет вдохновения для своей новой кинокартины


Рецензии
Представила себе это действие в театре👍

Виктория Витальевна Комарова   23.10.2024 18:29     Заявить о нарушении
Благодарю Виктория,
Я бы выстроил эти картины в видеоряд с декорациями Шагала
и получилось бы другое кино-
и пошел бы этот спикер в сад)
(Какая эта убогая вещь:«Преображенная ночь» Рихарда Демеля)

Ник Ефимов   23.10.2024 21:41   Заявить о нарушении