Тропарь Кресту пойте правильно!
Тропарь Кресту был написан в 8 веке св. Косьмой, епископом Маиумским, совоспитанником и другом преп. Иоанна Дамаскина:
Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы благоверным Царем на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя крестом Твоим жительство.
В этом кратком песнопении выражена не только вера во всепобеждающую силу Креста, но и указание на знамение его на небе с греческой надписью «сим побеждай» (touto nika), которое видел св. Константин Великий и его воины. В греческом тексте и древний период на Руси пелось царем (без имени). В России в период христианской монархии пели: благочестивому императору нашему (имя).
Молитва за Царя и о том, как по св. канонам должен звучать тропарь Кресту и в наше время. Рассказывает святитель Иоанн Шанхайский.
«Какой же смыслъ им;етъ моленіе о царяхъ въ молитвахъ святому кресту, когда какой-либо народъ не им;етъ своего православнаго царя?
Во-первыхъ, — православные народы должны молиться не только за своихъ Государей, а какъ члены одного т;ла — Церкви, также и за другихъ православныхъ Государей. Порабощенные турками греки, сербы, болгары и румыны молились за единственнаго тогда православнаго Русскаго Царя. Долгъ и русскихъ молиться не только за своихъ, но и за ихъ Государей, т;мъ бол;е, что проживавшіе въ ихъ странахъ русскіе б;женцы пользовались ихъ защитой.
Во-вторыхъ, — при возношеніи молитвъ о царяхъ мы молимся не только о нын;шнихъ царяхъ, но и о будущихъ православныхъ царяхъ, ибо по толкованію святаго Іоанна Златоуста православные Государи будутъ держать власть до пришествія антихриста, удерживая распространеніе зла. Вотъ почему Церковь Православная не перестаетъ молиться «ПОБ;ДЫ БЛАГОВ;РНЫМЪ ЦАРЕМЪ НА СОПРОТИВНЫЯ ДАРУЯ». Слова сіи находятся въ молитв; Животворящему кресту, которая особенно часто употребляется, такъ какъ является тропаремъ, т. е. какъ бы гимномъ, дней святаго креста.
Въ Россіи и въ н;которыхъ другихъ славянскихъ странахъ въ ту молитву вставляли и имя царствовавшаго Государя, но основное содержаніе ея всегда оставалось неизм;ннымъ и подлиннымъ текстомъ, т;мъ, что написали святые Отцы: Спаси Господи люди Твоя и благослови достояніе Твое, поб;ды благов;рнымъ Царемъ на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестомъ Твоимъ жительство.»
Источникъ: Слова иже во святыхъ отца нашего Іоанна, Архіепископа Шанхайскаго и Санъ-Францисскаго Чудотворца. Сборникъ пропов;дей, выученной, посланной, наставленной и указовъ.
Именно так и надо читать эту молитву, с надеждой восстановления православной монархии!
"Слово крестное, погибающим убо юродство есть, а спасаемым нам сила Божия есть" (1Кор. 1, 18)
Блаженная Ксения Петербургская
http://www.stihi.ru/2014/06/06/9437
КРЕСТНЫЙ ПУТЬ
"О сем сказал Он апостолам: аще не избудет правда ваша паче книжник и фарисей, не внидете в Царствие Небесное" (Мф. 5, 20).
Под улюлюканье паршивой черни,
Под лицемерие улыбчивых людей,
Под тупость беззаконных палачей,
Под издевательства властей.
Спасителя безумно бичевали,
А Он лишь кротко все терпел.
Когда Божественные руки,
Народ крича «Распни!» пробил,
Когда Кровь Агнца проливалась,
За этот нераскаявшийся мир,
Когда Мать горькими слезами
С пронзенным сердцем
Зрела Сына на Кресте.
Когда Земля была в испуге
И Солнце скрылось с небесе.
Тогда и совершилось чудо.
Бог, преданный созданием на смерть.
Чрез искупительную Жертву,
Спасает нас и попирает смерть.
Как боль понять, не испытав болезней?
Как скорбь увидеть, самому скорбящему не быть?
Как без нужды, понять нужду другого?
Как верить, преданным иль проданным не быв?
И как любить, коль не способен к жертве?
И жить, как, не умея умереть?
И как, не видя адской злобы, зло попирать и воскреснув победить?
Крестный путь. Цикл стихов
http://stihi.ru/2011/10/20/9579
ГЕФСИМАНСКИЙ САД
Как предавали Бога на распятье?
С улыбкой на лице, но злобою внутри.
«Учитель благу учишь» - говорили явно,
Но втайне уже смерть произнесли.
В кармане серебро, уста ж целуют Бога,
«Лобжу, того хватайте» - подлый произнёс.
Ату Его, хватайте, бейте, унижайте Бога
И клеветой ведите на допрос.
О, слуги архирееви забывшие про Бога.
Вам архиерей сказал распять Христа.
И вы подумали, что распиная Бога,
Вы послушание несёте и спасётесь от огня.
О, нет, безумные, послушав беззаконных.
Вы только стали кучкою Иуд.
И волю дьявола исполнив,
Вы прокляли себя и весь свой род.
Забыли совесть вы, попрали чести слово.
Для вас не значит верность ничего.
Вы как слепые избрали не путь Бога,
А путь слепых, тех, кто во тьму идёт.
Да, с виду они благолепны и благочестивы,
Для тех, кто сам слепой и не различает ни добра, ни зла.
Но те, кто роспяли Христа, таким, же были видом,
Как будет кроток лик и добр внешне сын наглого лжеца*.
Не завтра, а сейчас, ты выбираешь.
С кем ты? С Богом иль лукавым?
Ты в духе выбор сделал уж вчера.
Не ври себе, предал сейчас,
Так значит – ты предатель.
Ты предал - так Иуда.
Ты фарисействовал, так значит, прибивал к Кресту Христа.
Молчал и ничего не делал, умывая руки,
Согласьем молчаливым предавал?
Избитым видел и молчал?
Так оглянись, опомнись и подумай!
Так с кем ты? С тем, кто верен Богу?
Или с тем, кто продаёт и предаёт Христа?
16.10.11 Кардиология РКБ
* Дьявол отец лжи. «сын наглого лжеца» - антихрист.
http://www.stihi.ru/2011/10/18/7410
Крестный путь. Цикл стихов
http://stihi.ru/2011/10/20/9579
ПРОПОВЕДИ и стихи ВЕЛИКОГО поста и СТРАСТНОЙ седмицы
http://stihi.ru/2023/04/13/701
Свидетельство о публикации №124102201402