Ощущение тягости - мировое нагнетение

ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ. Том 10

129. (Март 3). Учеником можно назвать человека, сознательно вступившего на Путь и находящегося под руководством Учителя. Отличительной особенностью успешного ученика является продвижение его по Пути независимо от того, в каком состоянии или настроении он находится — в хорошем или плохом, радостном или печальном — и каковы бы ни были окружающие его обстоятельства. Словом, при всех и каких бы то ни было условиях его дух устремлен, и движение по Пути не прерывается, и никто и ничто этого движения остановить уже не может. Движение — в духе.

При понимании этого все внешнее утрачивает свою власть над сознанием, ибо дух — над всем и поверх всего. И когда все переносится в мысль, в сферы духа, то ведет уже мысль, мысль огненная, не знающая ограничений плотного мира. На крыльях мысли возможны полеты в любые сферы, если позволяет воображение.

Способности воображения уделяется мало внимания. Ее не развивают, не культивируют, не воспитывают. Между тем как мысль, лишенная воображения, лишена жизни и творчества. По произведениям великих писателей и художников можно судить о том, какой силой является творческое воображение. Без представления или воображения того, что человек хочет сделать, не может он совершить ни одного движения, разве что бессознательно.

Поэтому сфера воображения гораздо шире и значительнее, чем это обычно думают. Можно сказать, что воображение руководит всеми действиями человека. Даже чтобы в магазин пойти и купить хлеба, необходимо это сперва представить себе в своем воображении и уже потом поступать согласно тому, что было представлено. Каждый конструктор знает, что без воображения он не в состоянии ничего сконструировать. Мысль и воображение двигают жизнь. Все, что сделано руками человека, создано сперва в его воображении мыслью.

130. (М. А. Й.). И будущее человека тоже творится его воображением, творится мыслью и ее образами, которые создаются воображением. И в Мире Надземном они, созданные человеком при жизни земной, окружают его со всех сторон, увлекая его за собой в слои, соответствующие им по своей природе, характеру и светоносности. Так, воображение играет в жизни человека первенствующую роль.

И благо тому, чье воображение чисто и незапятнанно.

131. (Гуру). За активностью воображения можно следить, обзаведясь хорошей метлою, чтобы выметать незамедлительно из сознания всякий сор. Пространство переполнено мыслеобразами весьма различного свойства, как хорошими, так и плохими. Метла нужна для плохих, если они каким бы то ни было образом проникают внутрь, либо сами по себе, либо, быть может, по каналам когда-то давно допущенных мыслей, либо будучи подброшены темными, что часто бывает.

Очищенное от всякого сора воображение устремляет дух в светоносные сферы.

132. (Март 4). Способности человека приобретаются и зарабатываются им на протяжении многих жизней. Талант и гениальность есть не что иное, как плоды долгих трудов и устремлений.

Все приобретается в поте лица. Поэтому зависть бессмысленна. Каждый может устремить усилия свои в желаемом направлении и приобрести любое качество или способность.

Люди — путники пути беспредельного, и потому, имея в своем распоряжении все время, которое есть, может достичь человек любой цели. И главное, чтобы сознание было достаточно расширено. Видите сами, как, обладая даже многими исключительными способностями, недостаточно расширенное сознание не позволяет реализовать достижение во всей его полноте.

Неразвитое воображение не даст возможности выйти из замкнутого круга обычности даже и при необычных способностях.

К чему передача мысли на расстоянии, если мысли настолько убоги, что и нечего передавать. К чему ясновидение или яснослышание, если сознание ограничено малым кругом понимания. Бывают случаи, когда люди обладают той или иной необычной способностью, но цены ей не знают и не умеют ее применить должным образом или, что хуже всего, употребляют во зло.

Мы Настаиваем прежде всего на расширении сознания и очищении его от сора. Для этого и дано людям Учение Жизни. Прежде чем мочь, надо знать.

133. (М. А. Й.). Среди сложностей жизни растеряться нетрудно. Столько разных людей, и столько различных и часто противоречащих друг другу идей, мыслей, теорий и убеждений. Без Учителя не разобраться в сложностях жизни и направления не найти. Вот почему так часто люди заходят в тупик.

Велико счастье тех, кто знает свой путь и имеет Учителя. Правда, оно далеко от обычного понимания счастья, но зато дает человеку знание того, ради чего он живет и в чем смысл его жизни.

134. (Гуру). Путь утверждения желаемого качества духа таков: возникает стремление приобрести именно данное качество, потом делаются попытки утвердить его на практике в применении, потом с этим устремлением и практическим опытом применения в свой срок переходят в Мир Тонкий. И уже в Девачане желаемое качество реализуется полностью с тем, чтобы при последующем воплощении превратиться в утвержденную способность. Каждое семя земное дает богатые всходы.

135. (Март 5). Если дать волю воображению — в устремлении его к Свету, то можно увидеть те границы, дальше которых оно не может двинуться. Казалось бы, оно не ограничено ничем, но все же мысль ставит пределы даже воображению. Поэтому положение, говорящее о том, что “ведет мысль”, следует усвоить возможно полнее.

Полет мысли поэта, писателя, художника и философа много шире полета мысли обывателя. Но мысль может расти и развиваться, и воображение может воспитываться. Сказки, легенды, героические деяния героев всех веков и народов дают много пищи для развития воображения. Сокровища мировой литературы тоже дают богатую пищу для мысли.

И все же и мысли и воображению уделяется так мало внимания, и еще меньше — сердцу, которое зажигает и мысль и воображение. Но никому не возбраняется заниматься и тем и другим, не дожидаясь, когда все дойдут до понимания этих двигателей человеческого прогресса. На сегодня отметим три слова: мысль, воображение, сердце.

136. (М. А. Й.). Ощущение тягости текущего часа показывает, как велико мировое нагнетение. Его выбросить из сознания невозможно, ибо отгородиться от действительности не может прозревшее сердце. Вопрос не в этом, а в том, как встретить достойно и стойко переднюю волну.

Много их еще будет, и готовность и силу надо найти встречать каждый удар, как это подобает воину Света.

137. (Гуру). Утешение в том, что “и это пройдет”, как пройдет все, что проносит поток жизни мимо сознания человека. А если пройдет, то и останавливаться на мелькающих волнах явлений слишком не будем. Нельзя задержать ни одной из тех, что прошли, и нельзя удержать и из тех, что проходят сейчас, и какой смысл в удержании того, что не наше.

Нашего нет ничего, кроме сознания и его накоплений. Остальное все Майя.

138. (Март 6). “Идет Князь мира сего и не имеет во Мне ничего”, — так может сказать только дух, Победивший себя и тем Победивший мир. Но как быть, если имеет, если изжито не все, если волны внешних воздействий вызывают из глубин прошлого ряд созвучных реакций? Как быть тогда? Подпасть под их влияние — значит зачеркнуть все достижения, значит свести на нет результаты длительной борьбы, значит возвратиться вспять к той точке, откуда начался путь, значит начинать все сначала.

Ведь так можно перечеркнуть всю спираль воплощения и вызвать необходимость повторных испытаний, но уже в более трудных условиях. Как быть с теми мыслеобразами, которые когда-то были созданы в прошлом и казались столь привлекательными и сила воздействия которых на сознание оказывается еще не изжитой?

Нужно помнить, что подобное явление — лишь слабый прообраз того, что называется встречею со стражами Порога, когда объективированные образы ранее допущенных мыслей встают перед человеком в виде ярких, живых и сильных мыслеобразов и захватывают сознание, если оно не в состоянии противиться им и преодолеть их воздействие. Если не преодолеть их теперь и не отбросить решительным, мощным усилием воли, то есть не победить, то как же победить их там, где все будет усилено и обострено и где они станут объективной реальностью, явно видимой глазу во всей своей кажущейся привлекательности и жизненности?

Об этом следует крепко подумать и, приняв в отношении их окончательное решение, никогда уже более не поддаваться их обманчивой привлекательности и не входить с ними в сочетание. Удовлетворения от контакта с ними не будет, наоборот, они еще более усилят желания и вовлекут дух в орбиту своего притяжения, влекущего породителя своего в бездну.

Над каждою мыслью шипы, и колючки, и яд, отравляющий все существо человека. Именно надо понять всю ложную и обманчивую природу подобных мыслей, чтобы безжалостно и сурово отбросить их навсегда, на все будущее время как на Земле, так и в Мире Надземном.

Никакие компромиссы, никакие слабости в этом отношении недопустимы. Решаются судьба человека и все будущее его.

139. (М. А. Й.). Болезни обычные являют собою дисгармоничное состояние сознания и часто сопровождаются натиском со стороны сил темных. Это можно было отметить в прошлом, это можно усматривать и в настоящее время, когда темные пытаются нарушить равновесие, подбрасывая тяжкие, давящие мысли.

Зная это, необходимо усилить дозор и напрягать бдительность. Как свирепая стая, собираются они вокруг, надеясь воспользоваться каждой возможностью, чтобы навредить. Во время болезни надо быть особенно зорким и настороже.

140. (Гуру). Контроль над мыслями хорош тем, что на экране сознания мысли проходят, освещенные как бы лучом, причем обнаруживается их истинная сущность. Самообман становится невозможным, и негодные мысли не могут уже проникнуть незамеченными.

141. (Март 7). Идущих к Нам всегда спасала непоколебимая вера в конечную победу Света. Эта вера приводила к победе их духа над тьмою в их личном масштабе. Тьму во всепланетном размахе они победить не могли, но в личном — успешно с нею боролись и побеждали. И в то время как тьма забирала свое достояние и тех, кто ей прилежал и с ней был связан, победители ее победно ее миновали и поднимались в сияющие сферы Света. Сыны тьмы во тьму уходили, сыны Света — в Свет.

Поэтому личная победа над тьмою и над всем тем, что внутри было от тьмы, создавала неодолимое притяжение к Свету и поднимала дух в Высшие Сферы. Конечно, такая победа имела не только личное, но и пространственное значение, ибо прокладывала путь для других, тоже к Свету идущих, и усиливала планетную сеть Света.

Это темные насылают мысли о безнадежности и бессмысленности борьбы с мировым злом и о неодолимости тьмы, но с Нами идущий знает о несокрушимости Света и о конечности и временности тьмы, какой бы сильной она ни казалась.

Сейчас в мире очень темно, ибо тьма яро напрягает все свои силы. Все потонуло во мраке. Но знайте, что это последние бешеные конвульсии тьмы, что она обречена, что Кали Юга, век тьмы, кончается, и Сатиа Юга наступит стремительно и мощно. Нужно очень крепко стоять, чтобы выдержать натиск последний.

Но впереди Свет и конечная Света победа над ужасами распущенной тьмы.

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran10.htm


Рецензии