Ну что же так процесс учебный мешает вузу?
Но что хочу друзья сказать,
По злой или по доброй воле,
Процесс учебный стал мешать.
Что характерно ВУЗам нашим,
Системы славной МВД,
Пусть мы не жнём, пусть мы не пашем,
Мы знанья сеем и т.д.
Курсант фигура ключевая,
И всё поверьте для него.
Но только вот не всякий знает,
Что нужен «препод», для того,
Чтоб пары три или четыре,
А в расписанье может пять,
Забыв про всё в подлунном мире.
Перед курсантом выступать!
Читать им лекции о важном,
И семинары проводить,
И на ПЗ пусть всё в бумажье,
Делам практическим учить.
Принять экзамены, зачёты,
И раздолбаю объяснять,
Что к будущей своей работе,
Он должен многе познать.
Всё хорошо, всё успевает,
Вот только тяжело понять,
Как, почему, зачем мешают,
Свою работу выполнять?
Когда пребудет пониманье,
Что в Универе МВД,
Курсанты получают знанья,
А остальные все – т.д.
Отделы, службы, все структуры,
Их штат зависит лишь от тех,
Чей переменный статус хмурый.
Кто педагогикой успех,
Иль неудачи ВУЗу дарит,
Не ошибается лишь тот,
Кто ничего не созидает
И по течению плывёт.
Прошу простить за термин грубый,
Но кадры, тыл, ОРЛС,
И МОБотдел вы всё - "обслуга",
Фундамент- мать его, процесс,
Что называется, учебным,
Попробуйте хоть пару слов,
Связать, не заглянув в учебник,
Преподаватель же готов,
Конспект на столике забывши,
Вести дискуссию о том,
Что знания совсем не лишни,
Не наверстать их Вам потом.
Ну хоть чуть-чуть из кабинетных,
Своих начальственных высот,
Себя представьте Вы на этом,
На месте, ведь не эшафот.
Всего лишь кафедра, трибуна,
Спортзал иль тир или полигон,
Но десять месяцев в году он,
Преподаваньем наделён.
Ещё методика, наука,
В спортзал хоть как-то забежать,
Площадок вузовских три штуки,
А иногда в семестр – пять.
По кабинетам, как селёдки,
Хоть на занятия пойдёшь,
А есть ли надобность, столь плотно.
Сидеть и ждать: Когда уйдешь?
Ну вот сидим, с утра «в работе»,
Ну вот газетку почитал,
Ну кофе выпил, вид напротив,
Потом в окне ворон считал.
Потом вздремнул и слава богу,
Потом по графику обед,
Ну, а потом до полшестого,
Хоть как сиди, а мочи нет.
А наш отдел учебный, славный.
Задачи как приветы шлёт,
То в Авторвузе сделать надо,
То в Мудле вставить что-то вот,
Журнал заполнить электронный,
Иль методичку написать,
Но ППС как пёс бездомный.
Есть цепь, а миску где искать?
То аллегория звучала,
Ведь даже самый клерк простой,
Ведёт работу пред экраном,
Есть у него компьютер свой,
А ППС, ему ж не нужен.
Ни комп, ни быстрый интернет,
Им просто стол и стул заслужен,
На остальное денег нет.
Номенклатурно получили,
Начальник, замы, методист,
Два ПМС комп отхватили,
Пока делили подрались.
А профессуре он не нужен,
Зачем доцентам интернет?
И ППСу скажут дружно:
Вы как ни будь, коль денег нет!
Перед инспекторскими, раньше,
Хоть проводился соцопрос,
Привычный, в нём ни слова фальши,
В том соцопросе был вопрос:
На сколько удовлетворяет,
Матбаза Вузовская Вас?
Иль может что-то не хватает?
Начальственный замылен глаз.
Преподаватели как дети,
Все правду кинулись строчить
Кому нужны признанья эти?
Кто смел начальство огорчить?
Чтоб результатом соцопросов.
Начальству радость доставлять
Все неудобные вопросы
Из соцопросов тех убрать.
Не сделал что-то? Ах бездельник,
Ведь в пятницу письмо пришло,
Чтоб к девяти, чтоб в понедельник,
До Вас чего-то не дошло?
Как «гладко» было б на бумаге,
Всё одинаково везде,
Но поговорку про «овраги»,
Вы вспоминайте: смысл где?
Есть две планеты. Очень разных,
В двух измерениях живут.
Одна планета — это «кадры»,
Их управлением зовут.
Другая тоже управленье,
Процесс учебный весь на нём,
И вот представьте: КРУшник вредный.
Свёл вместе табель, а потом,
Он поглядел на расписанье,
Там нет суббот как выходных,
Ну, а по «кадров» указанью,
Лишь буквы «В» в субботах их.
Чтоб комендантскому отделу,
На службу хорошо ходить.
Всё с девяти, но между делом,
Хотелось бы у Вас спросить:
С утра на службе, ночь промчалась,
А завтра будет отсыпной,
Учебы пара дней терялась,
Но выход есть такой простой.
Не говорить, «Такая служба,
Во всех дежурках на земле»,
Приоритет расставить нужно,
Поменьше думать о себе.
А выходные у курсантов,
Ах как же, дети устают,
А позже эти, лейтенанты,
Чуть сложно рапорт подают.
Их так оближут в Универе,
Ведь план на выпуск надо гнать,
Он бедолага в том уверен,
Что будет дальше отдыхать!
Контроль учебы по субботам
Пятнадцать лет как был введён
Решенье мудрым, ну и что там?
Как было в ВУЗе, в том, другом?
Преподаватели хитрили,
Чтоб был в субботу выходной,
Три пары одному сводили,
Чтобы не трое по одной.
Ну и на дачу побыстрее,
Но то было Белгород друзья,
У нас же Питер, мы скромнее,
Без рапортов никак нельзя,
Не знаю этот стих пропустят?
Или попросят исключить?
Не все хотят читать о грустном,
Нельзя начальство огорчить.
Надеюсь лишь, что цензор строгий,
До этих строчек не дойдёт,
И рифм моих набор убогий,
На стол начальству не падёт.
Но если вдруг фантазий этих,
Реализован будет пик,
Их кто-то наверху заметит,
То цели я своей достиг!
В конце концов ведь кто-то сможет,
Проблемы эти поднимать,
Кто никому ничто не должен,
И есть возможность, так писать.
Я мог ещё б проблем различных
Наковырять на три листа,
Но всё же верьте, чту приличье,
И совесть есть, почти чиста.
Я вывод сделаю понятный,
И объяснить всё сам смогу,
Нельзя лишь только о приятном.
Писать, но к выводу приду.
Коль нет бюджета обеспечить,
И это могут все понять,
Чтоб целей достигать конечных,
Быть может просто не мешать?
ноябрь 2023 г.
Свидетельство о публикации №124102105881