Пресыщение жизнью
После романа Ивана Наживина "Иудей", о котором я рассказывала у себя на странице под "Татьянин день", в выходные обратилась к роману этого же русского писателя.
Роман "Распутин". Как о таковом герое - Григории Ефимовиче Распутине - в романе даны только две сцены с его участием. И обе замечу происходят на "грани миров".
Что же меня удивило по факту? К вечеру с ничем по факту неспровоцированными оскорблениями пожаловал местный автор, то ли его настоящее имя, то ли псевдоним (что по сути в истории неважно): Феликс Юсупов.
Сутки поэт писал гадости. Потом оправдывал своего дальнего тезку и однофамильца, не прекращая поношений.
Разумеется, этот Феликс не мог знать, что я там читаю за тридевять земель от него. Но каким-то нюхом это почувствовал.
И вот что мне приходит на ум.
Канал дзен. Автор "Кириллица"
" Кириллица
Эксгумация Распутина: зачем Керенский приказал перезахоронить «старца»
11,6K прочтений
20 октября 2022"
(ссылка в рецензии) - фрагмент
"Убийство готовили давно?
Интересную мысль о ритуальном убийстве Распутина в качестве ветхозаветного козла отпущения высказал писатель Юрий Воробьевский. В своих статьях и книгах он приводит детали жизни и смерти старца, которые заставляют взглянуть на убийство по-новому.
В 16 главе книги Левит в Ветхом Завете говорится о древнем обычае раз в год возлагать на козла все грехи народа Израиля, после чего козла уводили в пустыню, где оставляли умирать. Воробьевский указывает на происшествие, которые случилось в 1911 году, за пять лет до убийства старца, на квартире саратовского епископа Гермогена Долганева, который решил «побеседовать» с Распутиным. Зазвав его «на обед», Гермоген обнаружил, что вокруг него происходит странное: иеромонах Илиодор Труфанов, некий Митя, писатель Иван Родионов насильно поставили старца на колени, накрыли его епитрахилью и, угрожая зарубить, заставили каяться в грехах, которые старец не совершал. Епископ был немало удивлен этим. Воробьевский считает, что ситуация весьма напоминала возложение на «козла отпущения» чужих грехов.
Он уточняет, что судмедэкспертом по делу Распутина был назначен профессор Д. Н. Косоротов, который уже расследовал ритуальные убийства. Несмотря на то, что его заключение пропало, остались фотографии тела с подписями. По ним можно определить, что старец был замучен особым образом.
На боку и на виске покойного явственно видны следы от удара колющим оружием – шила или швайки. Подобным образом ритуально закалывают скот, чтобы выпустить кровь. В случае со старцем речь могла идти о языческом обряде, когда в кровь обмакивают платок, затем его сжигают, а после пеплом солят еду и, осуществляя символический каннибализм, лишают душу врага возможности перевоплощения. О мучительной смерти старца говорят и крепко-накрепко связанные руки и ноги, что мертвому вряд ли стали бы делать, а о ненависти убийц говорит заключительный выстрел в лоб — старца добили в упор."
Сегодня этот литератор с сайта убеждал, что Распутина он, Феликс Юсупов, убил правильно (сейчас переписку он удалил).
Понимая, сколько в жизни откупных людей (не даст соврать еще один автор, рассказывающий на сайте об этом - Фёдоров), мне удивительно, что они перестают опасаться за свои проделки. Что бы это могло значить?
Далее в статье на Дзен.ру освящен вопрос:
" Стереть даже память?
После смерти Распутина не оставили в покое, боясь народного поклонения. Керенский повелел перезахоронить его так, чтобы никто не знал, где могила.
Но исполнители хоронить его не стали, а сожгли тело в лесу под Петроградом. Делалось все в большой спешке и в испуге. Алексей Мартыненко предполагает, что исполнителей напугала нетленность тела старца."
Вот эта сцена сожжения трупа Григория Ефимовича Распутина и есть первая сцена встречи с Распутиным в одноименном романе Ивана Наживина: как именно был уничтожен труп, чтобы все концы в воду. Очень похоже на свидетельские показания либо показания со слов очевидцев, коих было у Наживиа предостаточно.
Вторая сцена: свидание Распутина с "узурпатором" Керенским в спальне дворца Александра Третьего.
Сегодня подобные свидания психиатрия описывает как "сонный паралич": человек во сне неожиданно осознает себя бодрствующим, но в состоянии "не пошевелить ни рукою, ни ногою". При этом явно ощущается, что на груди (на ногах, на спине) кто-то мощный и невидимый сидит и не дает даже вздохнуть. Выход по словам свидетелей - молитва "Отче наш". Что делать тем, кто не знает Новый Завет не описывали. Думаю, у мусульман что-то есть тоже в ситуации "страх сковал".
В романе меня удивила Достоевщина: Керенский пускается в какие-то философские споры со старцем. Тот, кто расписывал писателю эту версию событий явно пошел на поводу у "юриста"-Керенского, который свой страх спрятал за неуместным красноречием и попыткой в посмертии "перерешать" дела мирские с пугающим его при жизни дедом.
Керенский не пытался, между тем, сжечь труп. Явно ему не хотелось связываться с Духами Того мира, которые могут сковать его по рукам и ногам. Узурпатор хотел только перепрятать гроб. От греха подальше: с глаз долгой - из сердца вон.
Свидетели того времени знали больше, чем знаем мы сегодня. Потому и свидетелей осталось так ничтожно мало.
Наживину бы пуститься не в достоевщину, и даже не в гоголевщину. Ему бы описать реалити-шоу, как говорили в моем детве: литература соцреализма.
Потому что Распутин до сих пор "жив" в мире мертвых, и до сих пор такие как Юсупов кем-то направляются стереть даже таких незначительных свидетелей, как я.
СПЛИН
(англ., spleen, от греч. splen - селезенка). Страдание селезенки, ипохондрия, тоскливое настроение, происходящее большею частью от пресыщения жизнью: чаще всего склонны к этому англичане.
Свидетельство о публикации №124102105407
Эксгумация Распутина: зачем Керенский приказал перезахоронить «старца»
Татьяна Ульянина-Васта 21.10.2024 16:47 Заявить о нарушении