Шедевры ГМИИ имени Пушкина Мадонна перед чашей
Меж полярных
Двух
Аспектов...
Что весомы...
И не мало...
В конце концов
Ты выбираешь
Дух!..
При этом значимо
И женское начало!..
19.10.2024.
«Мадонна перед чашей с причастием», написанная Энгром в 1841 году по заказу наследника русского престола — будущего императора Александра II.
Мадонна занимает доминирующее положение на картине, так как она является композиционным и смысловым центром произведения. Взгляд зрителя сразу падает на ее фигуру и охватывает ее полностью. Она оказывается полностью освещенной, тогда как св. Николай и Александр Невский помещены в полутень и находятся за Мадонной. Тем самым высказывается некий намек на тональную перспективу. Мадонна предстает перед нами со сложенными в молитвенном жесте руками.
На ней надета традиционного голубого цвета одежда. Ее взгляд направлен на центр стола, где находится чаша с просфорой. Символично, что композиция предметов на столе повторяет расположение фигур перед столом: Мадонна соответствует чаше с просфорой, а свечи в подсвечниках – св. Николаю и Александру Невскому.
Отсюда можно заключить еще один символический элемент композиции. Мадонна, как мать Иисуса, представляет собой женское начало, который отображается в круглой форме просфора, и с другой стороны, святые Николай и Александр Невский, символизирующие мужское начало, выражены в вертикальных подсвечниках.
Свидетельство о публикации №124101902777
Интересно, познавательно!
С уважением,
Натали Самоний 07.11.2024 20:01 Заявить о нарушении