Приятно в обители жить бытия...

«Лишь когда в сердце ищущего зажжётся светильник поиска, ревностного усилия, страстного желания, безоглядной преданности, пылкой любви, восхищения и восторга и когда дуновение нежной заботы Его овеет его душу, тогда исчезнет тьма заблуждения, рассеется туман сомнений и опасений, и свет знания и убеждённости охватит его существо. В тот час Таинственный Глашатай, несущий радостные вести Духа, просияет из Божиего Града, светлый, как заря, и трубным гласом познания пробудит сердце, душу и дух от сна небрежения. Тогда многоразличные дары и обильная благодать святого и вечного Духа даруют ищущему новую жизнь, в коей он обретёт новое зрение, новый слух, новое сердце и новый разум. Он узрит явленные знамения Вселенной и проникнет в сокровенные таинства души. Взирая Божиим оком, в каждой частице различит он врата, ведущие к ступеням совершенной убеждённости. Во всём сущем обнаружит он таинства Божественного Откровения и свидетельства вечного Богоявления. Богом клянусь! Когда бы тот, кто следует стезёй водительства и жаждет взойти на высоты праведности, достиг сей славной и возвышенной ступени, за тысячу вёрст вдохнул бы он благоухание Бога и узрел бы, как над зарёю всего сущего занимается лучезарное утро Божественного Водительства. Всякая вещь, даже самая малая, станет для него откровением, ведущим к его Возлюбленному, Цели его устремлений. Так обострится проницательность сего искателя, что отличит он правду ото лжи, как отличает он солнце от тени. Если благоуханием Божиим повеет в отдалённейших уголках Востока, он, без сомнения, различит и вдохнёт его аромат, даже если окажется в отдалённейших землях Запада. Он также с лёгкостью отличит все знамения Божии — дивные речения Его, великие труды и могущественные деяния — от деяний, слов и привычек человеков, подобно тому, как ювелир отличает самоцвет от простого камня, а всякий человек знает разницу между весной и осенью, между теплом и хладом. Когда русло души человеческой очистится ото всех мирских и обременительных привязанностей, она безошибочно ощутит дыхание Возлюбленного, веющее из необозримой дали, и, ведомая его ароматами, достигнет Града Убеждённости и войдёт в него.» (Бахаулла. Китаб-и-Иган, 216-217)

«О сын тщеты мирской! Приятна обитель бытия, когда бы ты достиг ее; дивно царство вечности, когда бы ты возвысился над сим бренным миром; сладостно святое опьянение, когда бы ты испил чашу тайн из рук небесного Отрока. Если достигнешь сего состояния - избегнешь разрушения и смерти, тягот и греха.» (Бахаулла)

«Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию». (Мф. 9:13)

«А тех, кто сражается ради Нас, Мы обязательно поведем Нашими путями.» (Коран 29:69)

«Поскольку все люди явились из сени знамений Его Божественности и Владычества, они всегда стремятся идти стезей возвышенного и высокого. Но их взору недостает проницательности, и потому они не узнают своего Возлюбленного и не в силах выполнить свой долг, явив кротость и смирение пред Ним. И все же от начала жизни и до конца, чтя законы, установленные предыдущей религией, они поклоняются Богу, творят благочестивые молебны в Его честь, склоняются перед Его божественной сущностью и выказывают смирение перед Его величественной Сутью. Но когда наступает час Его явления, они, сосредоточенные на самих себе, оказываются отторгнутыми от Него; верно и то, что они всегда воображают Его в виде подобного себе. Сколь далеко сие сравнение от Божьего величия. Поистине, это священное Существо в действительности подобно солнцу, Его слова суть лучи света, а те, что истинно уверовали в Него, суть зеркала, что отражают солнце. И их свет есть свет отраженный.» (Баб. Персидский Байан)

«В сей День великое празднество в вышнем Царствии, ибо исполнилось всё, что обетовано в Священных Писаниях. Сие День великой радости. Всякому надлежит поспешить ко двору Его близости с безграничной радостью, счастьем, ликованием и восторгом и освободиться от пламени отдалённости.» (Бахаулла)

Приятно в обители жить бытия,
Нам сладостно Божьим Стихом опьяненье,
Войти в неё может любой: ты и я,
По этому поводу разные мненья… 

Когда-то искусно меня Бог провёл
Меж песнями Сциллы, Харибды и мраком*,
Дилеммы решил и сомненья отмёл,
Дал дух различать правду, домыслы, враки,

Ввёл в Град**, что Он ранее с Неба спустил…
Входите с надеждой, ведь вы же так ждали…
Пророка в отечестве вновь не признали,
Опять не хватило ни связей, ни сил…

Бог – главная Сила, крепите с Ним связь
Молитвой, служением близким вам людям,
Бог помнит о всех нас, хотя мы забудем,
Как нас Он спасал, когда падали в грязь…

Господь нам желает всем в Духе рожденья,
Не жертвы, а милости хочет от нас,
Наставник пришёл, дал пример воскресенья,
Давно уже пробил спасительный час…

Но люд ждёт чудес, величайших знамений,
Рассудком не может своим различать…
Скрижаль кто писал? Наш Спаситель иль гений,
Иль ложный пророк, вновь пришедший, как тать***…

Кто был сердцем чист, тем Господь наш поможет,
И верные помыслы в разум наш вложит…

*- имеются в виду различные религиозные учения, в том числе и ложные.
**- Небесный Град Иерусалим. «Град сей есть не что иное, как Слово Божие, возвещаемое в каждый век и в каждую эпоху Откровения. Во дни Моисеевы се было Пятикнижие; во дни Иисусовы —Евангелие; во дни Мухаммада, Посланника Божиего, — Коран; в сей день — Байан; а в завете Того, Кого явит Бог, —Его собственная Книга, Книга, с коей непременно должны быть соотнесены все Книги прежних Заветов, Книга, что превосходит их всех и главенствует над ними.» (Бахаулла. Китаб-и-Иган, 219)
***- «Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его». (Откр.16:15)

(Генцелев А.Н., 18 октября 2024 г.)


Рецензии
"Бог приближается к нам, когда мы к Нему приближаемся" - Свт. Филарет М.Московский. С уважением Владимир.

Владимир Черкашов   20.10.2024 10:19     Заявить о нарушении
"Когда человек делает один шаг к Богу, то Бог навстречу ему делает тысячу шагов".
(Преподобный Паисий Святогорец)

Александр Николаевич Генцелев   20.10.2024 19:20   Заявить о нарушении