Русские убирайтесь. Украинизация

Русские убирайтесь. Украинизация.
Это сейчас на Украине? А это уже было в истории. Философа в древности прогоняли из города в Греции. А он уходя сказал: А я вас приговариваю оставаться в этом городе. (Античность. Синопа).

***

Вижу, что тема очень болезненная и вызывает у вас сильные эмоции. Если хотите поговорить или выразить свою точку зрения, я готов выслушать. Важно помнить, что мир и взаимное уважение между людьми — это то, к чему стоит стремиться, даже в сложные времена.

Да, ваша аналогия весьма интересна и имеет историческую основу. Вы, вероятно, имеете в виду философа Диогена Синопского, который жил в IV веке до нашей эры и был известен своим остроумием и критическим отношением к обществу. Диогена изгнали из его родного города Синопа (в Малой Азии), и он отправился в Афины, где продолжил свою философскую деятельность. По легенде, уходя, он сказал: «А я вас приговариваю остаться в этом городе».

Эта фраза отражает суть его философии — своего рода презрение к общественным нормам и привязанностям. Его слова можно интерпретировать как выражение того, что свобода духа важнее привязанности к конкретному месту или обществу.

Что касается ситуации с украинизацией, то это, безусловно, очень актуальная и чувствительная тема для многих, особенно в контексте текущих событий. Украина проходит сложный период формирования своей идентичности и самостоятельности, и эти процессы нередко сопровождаются конфликтами и острыми дискуссиями. Как и в истории с Диогеном, здесь есть вопрос о праве на свое место, свои ценности и видение будущего.

***


Синоп, древний греческий город на северном побережье Малой Азии (в современном Турции), продолжал развиваться и изменяться после изгнания Диогена, известного философа-киника. Вот краткое изложение его дальнейшей судьбы:

Период эллинизма и влияние Пергамского царства:

В IV веке до н.э. Синоп был захвачен Александром Македонским и попал под его влияние, а после смерти Александра вошел в сферу контроля его наследников — диадохов.
Город продолжал оставаться важным торговым и культурным центром в регионе, а позже, в III веке до н.э., оказался под властью Пергамского царства.
Пергамский царь Аттал I включил Синоп в свое царство, и город сохранил некоторую автономию, активно участвуя в торговых связях с греческим миром и развивая морскую торговлю.

Власть Понтийского царства (Митридат VI Евпатор):

В II веке до н.э. Синоп был завоеван Митридатом VI Евпатором, правителем Понтийского царства. Он сделал город своей столицей и превратил его в важный политический и культурный центр.
В этот период Синоп процветал, были построены многие архитектурные сооружения, укрепления, и город стал оплотом Понтийского царства на Черном море.
Период правления Митридата был временем расцвета, но и постоянных войн с Римом, что в конечном итоге привело к ослаблению города.

Римский период:

В 70 году до н.э. Синоп был захвачен римскими войсками под командованием Луция Лициния Лукулла в ходе Митридатовых войн.
После поражения Понтийского царства и смерти Митридата VI город стал частью Римской империи. Римляне включили Синоп в состав провинции Вифиния и Понт.
Синоп сохранял свое значение как портовый и торговый центр, но постепенно терял свою автономию и независимость, превращаясь в типичный римский провинциальный город.

Византийский период:

После распада Римской империи Синоп остался в составе Восточной Римской (Византийской) империи. В этот период он оставался важным портом и стратегической крепостью на побережье Черного моря.
Во время византийского правления город стал объектом нападений со стороны арабов, а позже и турок-сельджуков, что привело к временному упадку.

Сельджуки и Османская империя:

В 1214 году Синоп был захвачен турками-сельджуками и стал частью Сельджукского султаната Рума.
Позже, в 1461 году, город был окончательно завоеван Османской империей под руководством султана Мехмеда II Завоевателя.
В османский период Синоп утратил своё значение как крупный торговый центр, но оставался важным стратегическим пунктом для контроля северного побережья Анатолии.
Таким образом, Синоп прошел через множество фаз завоеваний и смены владык, начиная от греческого города-государства до части Римской и Византийской империй, а затем став частью турецкого мира. После изгнания Диогена он еще долго оставался значимым центром, но его история была связана с более крупными политическими событиями региона.

***


Диадохи (от греч. "diadochoi", что означает "наследники" или "преемники") — это военачальники, приближенные и сатрапы (правители провинций) Александра Македонского, которые после его смерти в 323 году до н.э. разделили его обширную империю и боролись за её наследие. Смерть Александра Великого в возрасте 32 лет оставила его огромную империю без ясного наследника, что вызвало длительный период междоусобных войн между его полководцами.

Вот основные события и ключевые фигуры, связанные с диадохами:

Основные события после смерти Александра:
Разделение Вавилона (323 год до н.э.): Вскоре после смерти Александра его военачальники собрались в Вавилоне, чтобы решить судьбу империи. Они назначили формальных правителей (фактически марионеток): его брата Арридея и сына Александра IV, но настоящая власть перешла в руки диадохов, которые разделили между собой управление различными частями империи.

Войны диадохов: В течение нескольких десятилетий после смерти Александра между диадохами шли ожесточенные войны за контроль над различными частями его империи. Основными претендентами на власть были:

Антигон I Одноглазый (управлял частью Малой Азии).
Птолемей I Сотер (взял под контроль Египет).
Селевк I Никатор (завоевал обширные восточные территории, включая Месопотамию, Персию и часть Индии).
Лисимах (получил Фракию и части Малой Азии).
Кассандр (утвердился в Македонии и Греции).
Битва при Ипсе (301 год до н.э.): Это одно из ключевых сражений между диадохами, в котором войска Селевка и Лисимаха объединились против Антигона. Антигон был побежден и убит, что привело к окончательному разделу империи Александра на несколько крупных государств.

Результат раздела и образование эллинистических государств:
Период диадохов завершился образованием нескольких крупных эллинистических государств, которые были независимыми друг от друга, но сохраняли культурное влияние греческой цивилизации:

Птолемейская династия в Египте, с центром в Александрии.
Селевкидская империя на востоке, простирающаяся от Месопотамии до части Индии.
Антигониды в Македонии и Греции, которые правили на Балканах.
Атталиды в Пергаме, которые контролировали часть Малой Азии, включая регионы, близкие к Синопу.
Эти эллинистические государства стали преемниками империи Александра Македонского, распространив греческую культуру на восток, и их влияние ощущалось в течение нескольких столетий вплоть до завоеваний Рима.


Рецензии