Эли Визель

Лауреат Нобелевской премии мира и профессор Бостонского университета, Визель работал на благо угнетенных большую часть своей сознательной жизни. Личный опыт человека, прошедшего через Холокост, помогал ему использовать свой талант автора, преподавателя и рассказчика для продвижения дела мира и защиты прав человека по всему свету.


Эли Визель был заслуженным профессором в области иудаизма Городского университета Нью-Йорка (1972–1976) и первым приглашенным ученым по программе Генри Люса на кафедре гуманитарных и социальных наук Йельского университета (1982–1983). С 1976 года и до конца своей жизни Эли Визель преподавал в Бостонском университете, занимая должность профессора гуманитарных наук Фонда Эндрю У. Меллона


 "Однажды, собравшись с силами, я смог подняться. Мне хотелось посмотреться в зеркало, которое висело на стене напротив. Я не видел себя со времен гетто. Из зеркала на меня глядел мертвец. С тех пор его взгляд не оставляет меня."

 "Никому из нас не дано предугадать, что с нами случится через десять лет, двадцать, пять, через год, завтра.
Как бы нам ни хотелось внутренне обманывать себя, мол, это про других, нас-то точно пронесет – не пронесет никого. Рано или поздно все равно это случится. Наверное, главное – успевать сказать: «Я тебя люблю», прощать, мириться, любить сейчас, а не потом.
«Противоположность любви – не ненависть, а безразличие. Противоположность красоты – не уродство, а безразличие. Противоположность веры – не ересь, а безразличие. И противоположность жизни – не смерть, а безразличие и к жизни, и к смерти.
От безразличия умирают раньше, чем действительно умирают. "



"— Всё кончено. Бог оставил нас. И, словно раскаиваясь в том, что произнес эти слова — так холодно и резко, — он добавил слабым голосом: — Я знаю, мы не вправе так говорить. Я это прекрасно знаю. Человек слишком мал, слишком ничтожен, чтобы понять таинственные пути Бога. Но что же я могу поделать? Я не мудрец, не праведник, не святой. Я просто человек из плоти и крови, я бесконечно страдаю душой и телом. У меня есть глаза, и я вижу, что здесь творится. Где Божественное милосердие? Где Бог? Как я могу верить, как вообще можно верить в этого милосердного Бога? "


Рецензии