Завтра рядом

ЗАВТРА РЯДОМ
Позавчера узнал, что Путин только что подписал решение о строительстве автомобильного моста в Якутске через великую сибирскую реку Лену. Русло с множеством проток, с вечной мерзлотой под дном долины реки. Неистовой силы весенние ледоходы на Лене препятствуют созданию железнодорожной связки Транссибирской железнодорожной магистрали с северными районами Сибири и с портами Ледовитого и Тихого океанов (Норильск, Тикси, Певек, Магадан и другие). Хозяйственное развитие гигантских территорий России – Сибири и Дальнего Востока – зависит от сезонов ледостава на реках и морях Севера и Дальнего Востока, что давно служит серьёзным тормозом к экономическому развитию нашей Родины.
Замечательный роман советского писателя Каверина «Два капитана» в мою, тогда ещё мальчишескую, душу заложил мысль о необходимости комплексного подхода к освоению Севера России – например, сочетанию возможностей и морского, и воздушного флотов (отсюда и название романа «Два капитана»). Попытки проложить железнодорожный путь в военную пору Отечественной Войны от ветки на Воркуту через Салехард к Игарке и Норильску – «запараллелить» его с морским сообщением – показали, в частности, слабость локомотивного парка перед северными погодными (климатическими) условиями. Опять напрашивался некий «дуализм»: например, связка северных океанских портов электрифицированной сетью железных дорог, питаемой от атомных электростанций, построенных в Российской Арктике. По аналогии с романом Каверина в семьях – предков и моей - сложилась преемственность «двух, но уже не капитанов, а инженеров». Павел Григорьевич Таллако по поручению наркома путей сообщения Феликса Эдмундовича Дзержинского – инженер – путеец сделал, в частности, существенный вклад в восстановление разрушенной Гражданской Войной Транссибирской магистрали – «станового хребта России», проложенного в суровых сибирских условиях. Мне же – его внуку, инженеру - атомщику – посчастливилось ряд трудовых лет посвятить задачам безаварийности некоторых советских энергетических атомных реакторов, а последние годы – исследованию процессов при аварийном поступлении воды-теплоносителя в плазменную камеру будущего Международного Термоядерного Энергетического Реактора, т.е., в частности, безаварийной работе электифицированных будущих железных дорог в Русской Арктике – см.:
ВАНТ, серия Термоядерный синтез.
2004г. Вып. 1, стр. 10 – 20.
2006г. Вып. 2, стр. 3 – 20.
Убеждён, что мощь современных электровозов, питаемых по проводам от локальных атомных и термоядерных реакторов (АЭС – атомных электростанций) — это то, что нужно российским железным дорогам в условиях Арктики (без составов и складов с углём и нефтью). Пионерское создание - пока ещё - автомобильного моста через Лену в районе Якутска в сложнейших климатических и геологических условиях – смелая прелюдия к созданию транспортных мостов через все реки в условиях русского Севера при будущей прокладке в Арктике железных дорог в широтном направлении. С нами Бог!


Рецензии
Сергей, пусть в нашей стране строятся новые мосты!
Новые станции. Новые дома.
Пусть Россия процветает и ширится. Победы нам всем.
С Новым годом Вас и Рождеством. Здоровья!
С самым искренним уважением и восхищением

Лариса Конина   05.01.2025 21:00     Заявить о нарушении
С Рождеством Христовым, дорогая Чаечка!
С огромным интересом вчитываюсь в строки романа Николая задорнова "Капитан Невельской" о той поре, когда в России не знали - остров или полуостров Сахалин, а Невельской только-только узнал, что в устье Амура могут входить тогдашние стопушечные военные парусники. Мне никакие Африки и Америки не интересны в сравнении с Азией с её русскими просторами!
Сергей

Сергей Таллако   06.01.2025 18:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.