как тогда

На Огненной Земле, когда угрожает голод, старух убивают и поедают раньше, чем приняться за собак. Туземцы объясняют это тем, что собаки ловят моржей, между тем как старухи не могут делать и этого.
И.И.Мечников, Этюды оптимизма


У погоста живучи, всех не оплачешь.
Rus поговорка



***
как тогда
никогда
уже точно
не будет

только хрен на фаянсовом блюде
обещанием Торжества

плюс
агония тождества
крах надежд
перековка* иллюзий

смузи
из тревоги и страха

ради Бога
во имя Аллаха
к радости Кришны и Будды

перечитаем “Этюды”*
и вдохновимся финалом

не надо Большого!
о мАЛОМ
бы
нам порадеть

пусть не в Бездну
но в оба глядеть

то есть
быть начеку
то есть
бдеть

пусть не застят нам Правду посулы

я старик
и мой опус олдскульный
как троллейбус
как велосипед

прост
практичен
изящен
надежен

я старик
и мой Миръ уничтожен…

чтобы снова родиться
на Свет
без иллюзий
без парейдолий

констатацией Факта
Стихия*
Гения воплощает

Стихия всевластна
и Знает
кого
и зачем
и куда...


переполненные города
опустошенные земли

внемли мне, Господи
внемли
моей молитве

в нескончаемой мысленной битве
доказать Твою благость
невмочь

пытаюсь

маюсь

не сплю по ночам

не хочется верить очам

однако
вижу

и хотя моя совесть подвижна
мочи нет соучаствовать в сём

может быть перетрём
побазарим
обсудим делюгу

я ж как к брату
как к лучшему другу
обращаюсь к Тебе

мне в жестокой кровавой борьбе
перемоги охота
победы

смерть, болезни и прочие беды
плохие учителя

как же нас носит Земля

и зачем

столько вопросов

меж тем
Время жизни упрямо идёт

только прямо
и только вперёд

без аннексий и контрибуций

тут в башку залезает Конфуций
со своей “Серединой”

…Во имя Отца и Сына…

эй, кто здесь исповедует Чэн*?
понимая что это такое


нету Космоса* — нету Покоя

только Хаос и суета


best organic incredible product
human soul

а если не та
мы заменим
мы всё для клиента
можем сделать
за бабки
за кэш

дичь, безсмыслица
глупости, трэш

пустые слова

от обещаний болит голова

как тогда
уже точно не будет

на фамильном фаянсовом блюде
арбузные корки

горько, Господи

горько

Иуду целуй

опереди…


а в Петербурге дожди
желтые листья
осень

Лету конец

под вопросом
будет ли новая Жизнь

не ждите

живите

Аминь…


4 — 28.09.2024
(https://youtu.be/AGm4xlAyPcU)


__________________________

Илл. “Хрен на блюде” сгенерирована нейросетью YandexART


Стихии или элементы (лат. elementa «первовещество»; от др.-греч. ;;;;;;; (сто;йхос) «члены ряда», то есть первоначально «буквы алфавита», далее из праиндоевр. *steigh- «идти, шагать».
Заимств. из ст.-сл. яз., где стихия < греч. stoichia, формы мн. ч. stoicheion «элемент, материальное начало, стихия». Родств. stoichiz; «упорядочивать», stoichos «ряд». Стихия мыслилась древними греками как упорядоченная система элементов.

Космос (др. -греч. «порядок») — понятие древнегреческой философии и культуры, представление о природном мире как о пластически упорядоченном гармоническом целом.


“Я так мало убежден в существовании каких-нибудь предначертаний природы для превращения наших бедствий в блага и дисгармоний в гармонии, что нисколько не дивился бы, если бы идеал этот никогда не был достигнут. Даже люди, не склонные к метафизике, часто говорят о намерении природы сохранить вид за счет индивидуума. При этом опираются на тот факт, что вид переживает индивидуум. Но ведь очень многие виды совершенно исчезли. Между ними были очень высокоорганизованные существа, как некоторые виды человекообразных обезьян (Dryopithecus и т. д.). Природа не пощадила их; почем знать, не готова ли она поступить так же и по отношению к роду человеческому? Мы не можем постичь неведомого, его планов и намерений. Оставим же в стороне природу и будем заниматься только тем, что доступно нашему уму. Последний говорит нам, что человек способен на великие дела; вот почему следует желать, чтобы он видоизменил человеческую природу и превратил ее дисгармонии в гармонии. Одна только воля человека может достичь этого идеала.”
И.И. Мечников, Этюды оптимизма


ЧЭН (кит. искренность, истинность) — специфическая категория кит. философии, выражающая единство онтологического, гносеологического и нравственного начал. Впервые употреблено как филос. понятие в памятнике «Мэн-цзы» (4 в. до н.э.), где Ч. рассматривается как имманентно присущее человеку моральное совершенство, обусловленное единством личного и космического (небесного), постижением космического совершенства человеком и его слиянием с макрокосмом. Впоследствии понятие «Ч.» приобретает чисто онтологический смысл «истинного», которое являет собой «искренность Неба». В трактате «Чжун юн» (2 в. до н.э.) «искренность» рассматривается как нравственно-онтологическая категория, в которой воплощается изначально истинное совершенство мира, овладение которым приводит к слиянию с «небесной» добродетельностью и реализации потенциальных врожденных «добрых» качеств человека.
В неоконфуцианстве школы Чэн—Чжу (братья Чэн и Чжу Си) категория «Ч.» обретает черты единства онтологического и гносеологического аспектов процесса познания, в котором «искренность» («Ч.») Неба и есть «истинная реальность», постигаемая «правильным знанием», предполагающим «исчерпание закона/принципа (ли) всего сущего». Этот процесс обусловливает слияние внутреннего мира человека с «небесной» реальностью/искренностью, обретение им «правильного сознания».
Философия: Энциклопедический словарь.— М.: Гардарики.Под редакцией А.А. Ивина.2004.


"Перековка" (https  archivesl.admhmao.ru/Dokumentalnyefilmy/957101/Perekovka) - район в Ханты-Мансийске - бараки ссыльных, которых "перековывали" именем советской власти.


Рецензии