О любви к опере

Когда я в опере услышу голоса,
Певиц прекрасных, в сердце полегчает,
И ближе ко мне станут небеса…
Всех пеньем опера в себя влюбляет…

Они в вечерних платьях хороши,
Их голоса божественно прекрасны!
Как хорошо на сцене смотрятся они,
Красивы, молоды и очень страстны!

О пенье дивных оперных певцов,
Ты согреваешь моё тело, душу,
О сколько нерастраченной любви,
В себе я с удивлением обнаружу!

Послушайте Вы оперных певиц,
Чьи голоса подобны звукам рая,
Только прекрасным… люди надо жить,
Поверьте мне, я это точно знаю!

Искусство оперное …навека,
Влюбиться в оперу – это прекрасно,
Сила искусства очень велика,
И в опере поют со сцены … не напрасно!

Без оперы нам жизни «просто нет»!
Она «защита от духовного ненастья»,
Хотя, всего исполнилось ей двести лет,
В ней веет Божий дух,… в ней ангел счастья!

Культ зла, насилия на свете победить!
Только великое искусство может,
Намного проще в жизни зло предупредить,
Чем поздно спохватившись… уничтожить!

Мужской глубокий и неповторимый бас,
Как классно опера звучит с экрана,
Её я слушаю уже в который раз,
О женский голос нежного сопрано!

Мы помним авторов великих опер всех:
Бизе*1, Чайковский*2, Моцарт*3 и Пуччини*4,
Их в жизни ждал заслуженный успех…
И Штрауса*5, и Генделя*6 … Россини*7!

«Волшебная флейта*8»2 ,«Севильский цирюльник*9»,
«Кармен*10», «Тоска» *11, «Мадам Баттерфляй»*12,
Где найти время, чтоб всё посмотреть,
Прошу читатель мой … поразмышляй!

PS.

В искусстве оперу я больше всех люблю,
Ах опера – она всего ценнее,
Это с восторгом не стесняясь говорю,
Из всех искусств - оно всего важнее!

16.10.2024г
Примечание:

*1 - Бизе* - Александр Сезар Леопольд Бизе; (фр. Alexandre-Csar-Lopold Bizet, при крещении получил имя Жорж, фр. Georges; 25 октября1838, Rue Louise-;milie-de-La-Tour-d'Auvergne[, Париж, Июльская монархия—3 июня 1875[…], Буживаль) — французский композитор периода романтизма, автор оркестровых произведений, романсов, фортепианных пьес, а также опер, самой известной из которых стала «Кармен».

*2 -  Чайковский – Пётр Ильич Чайковский (25 апреля [7 мая] 1840, пос. Воткинск, Вятская губерния — 25 октября [6 ноября] 1893, Санкт-Петербург)—русский композитор, педагог, дирижёр и музыкальный критик.
Наследие Чайковского представлено разными жанрами: это — десять опер, три балета, семь симфоний (шесть пронумерованных и симфония «Манфред»), 104 романса, ряд программных симфонических произведений, концерты и камерно-инструментальные ансамбли, хоровые сочинения, кантаты, фортепианные миниатюры и фортепианные циклы. Его творчество представляет собой чрезвычайно ценный вклад в мировую музыкальную культуру и, наряду с творчеством его современников — композиторов «Могучей кучки», знаменует собой новый этап в развитии русской музыки. Чайковский является одним из величайших композиторов мира, ярким представителем музыкального романтизма и одним из выдающихся лириков и драматургов-психологов в музыке, углубившимся в психологический анализ сложных и противоречивых явлений жизни.

*3  Моцарт – Вольфганг Амадей Моцарт; 27 января 1756, Зальцбург — 5 декабря 1791, Вена) — немецкий композитор и музыкант-виртуоз. Один из самых популярных классических композиторов, Моцарт оказал большое влияние на мировую музыкальную культуру. По свидетельству современников, Моцарт обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации. Самый молодой член Болонской филармонической академии (с 1770 года) за всю её историю, а также самый молодой кавалер ордена Золотой шпоры (1770). В отличие от многих композиторов XVIII века, Моцарт не просто работал во всех музыкальных формах своего времени, но и добился в них большого успеха. Многие из его сочинений признаны шедеврами симфонической, концертной, камерной, оперной и хоровой музыки. Наряду с Гайдном и Бетховеном принадлежит к наиболее значительным представителям Венской классической школы[3]. Биография Моцарта, в особенности его образ жизни и обстоятельства его ранней смерти, была предметом многочисленных спекуляций и споров, которые в свою очередь дали почву для появления различных художественных вымыслов и расхожих мифов.

*4 – Пуччини- Джакомо Антонио Доменико Микеле Секондо Мария Пуччини (итал. Giacomo Antonio Domenico Michele Secondo Maria Puccini; 22 декабря 1858, Лукка — 29 ноября 1924, Брюссель) — итальянский оперный композитор, органист и хормейстер, один из ярких представителей «веризма» в музыке.Некоторые исследователи полагают, что он крупнейший после Верди итальянский оперный композитор.

*5 -Штраус – 11 июня 1864 – 8 сентября 1949) был немецким композитором и дирижером, наиболее известным своими поэмами-интонациями и операми. Считающийся ведущим композитором эпохи позднего романтизма и раннего модерна, он был описан как преемник Рихарда Вагнера и Ференца Листа. Вместе с Густавом Малером он представляет поздний расцвет немецкого романтизма, в котором новаторские тонкости оркестровки сочетаются с передовым гармоническим стилем. Композиторская деятельность Штрауса началась в 1870 году, когда ему было всего шесть лет, и продолжалась до его смерти почти восемьдесят лет спустя.

*6 – Гендель – Георг Фридрих Гендель (нем. Georg Friedrich Hndel, англ. George Frideric Handel; 23 февраля (5 марта) 1685[7], Галле, Священная Римская империя — 14 апреля 1759, Лондон, Королевство Великобритания) — немецкий и английский[8] композитор эпохи барокко, известный своими операми, ораториями и концертами. Считается одним из лучших композиторов своего времени. Гендель родился в Германии в один год с Иоганном Себастьяном Бахом и Доменико Скарлатти. Получив музыкальное образование и опыт в Италии, он переселился в Лондон, впоследствии стал английским подданным. В число его наиболее знаменитых произведений входят «Мессия», «Музыка на воде» и «Музыка для королевского фейерверка». В своё время Георг Фридрих Гендель был гораздо популярнее Иоганна Себастьяна Баха.

*7 -Россини - Джоакки;но Антонио Россини (итал.Gioacchino (Gioachino) Antonio Rossini[ (29 февраля 1792, Пезаро, Папская область —13 ноября 1868[, Пасси, Вторая французская империя) — итальянский композитор, автор 39 опер, духовной и камерной музыки. Его самые известные оперы — это итальянские оперы-буффа «Севильский цирюльник» и «Золушка» и франкоязычные эпопеи «Моисей в Египте» и «Вильгельм Телль». Склонность к вдохновенным, песенным мелодиям — одна из ведущих черт творчества Россини, благодаря которой его прозвали «итальянским Моцартом». Россини не только возродил и реформировал итальянскую оперу, но и оказал огромное воздействие на развитие всего европейского оперного искусства XIX столетия. «Божественный маэстро»— так назвал великого итальянского композитора  Генрих Гейне, видевший в Россини «солнце Италии, расточающее свои звонкие лучи всему миру». До появления Верди именно Россини стоял в центре итальянской оперной жизни. Однажды он сказал: «Дайте мне счёт из прачечной, и я положу его на музыку».

*8 - «Волшебная флейта» - «Волшебная флейта» (нем. Die Zauberflte МФА:  — опера-зингшпиль Моцарта в двух действиях; либретто Э. Шиканедера.

*9 - «Севильский цирюльник» - «Севильский цирюльник» (итал. Il Barbiere di Siviglia) — опера итальянского композитора Джоаккино Россини в двух действиях, созданная в 1816 году. Оперное либретто за авторством Чезаре Стербини создано на основе одноимённой комедии французского драматурга Пьера Бомарше, написанной в 1773 году.

*10 - «Кармен» - «Кармен» (фр. Carmen) — опера Жоржа Бизе в четырёх актах, премьера которой состоялась 3 марта 1875 года в парижской «Опера-Комик». Либреттисты оперы — Анри Мельяк и Людовик Галеви, сюжет создан по мотивам одноимённой новеллы Проспера Мериме.

*11 - «Тоска» - «Тоска» (итал. Tosca) — опера Джакомо Пуччини в трёх действиях на либретто Луиджи Иллики и Джузеппе Джакозы по одноимённой драме Викторьена Сарду (1887). Премьера состоялась в Театро Костанци в Риме 14 января 1900 года.

*12 - «Мадам Баттерфляй»- «Мадам Баттерфляй» (итал. Madama Butterfly) — опера Джакомо Пуччини в трёх актах (в первой редакции в двух актах) на либретто Луиджи Иллика и Джузеппе Джакоза, по мотивам одноимённой драмы Дэвида Беласко (1900). Драма Беласко представляет собой переработку рассказа «Мадам Баттерфляй» американского писателя Джона Лютера Лонга (1898), вдохновлённого, в свою очередь, автобиографическим романом французского писателя и путешественника Пьера Лоти «Мадам Хризантема» (1888). Премьера оперы в первой редакции состоялась в миланском театре «Ла Скала» 17 февраля 1904 года и громко провалилась; во второй редакции — в театре «Гранде», в Брешиа, 28 мая 1904 года с большим успехом. Является одной из наиболее исполняемых опер во всём мире.


Рецензии