Он был мамзер, он изменил Завету
«ИИСУС, ЕВРЕЙ ИЗ ГАЛИЛЕИ»
«Он был мамзер, он изменил Завету.
И был ли он на лобной высоте,
Когда его по нашему навету
Как будто бы распяли на кресте.
И был ли крест и Via Dolorosa,
И Симон Киринеянин, и гром,
И Назарет. Не перечесть вопросов.
Куда ни глянь – лжета, надрыв, разлом.
Он был мамзер, он изменил Сиону,
Наобещал с три короба любви,
И богоизбранность приближенных к «Закону»,
Сравнял с эллином по крови.
Не мир, а меч он приторочил к Миру,
И разбросал раздора семена,
Примерил всуе царскую порфиру,
И влез, как тать, в лихие времена.
Он был мамзер, он опочил в Народе», –
Твердит, как Тору древний иудей,
Степняк, кочевник по природе
И местечковый хазарей.
И слушать мне его невмочь,
И я читаю Господа молитву...
Изыде змий, изыдь лукавый прочь
В ветхозаветные ловитвы.
2007 г.
Мамзер (ж. р. — мамзерет) — человек, родившийся от такой запрещенной связи, которая по Торе карается смертной казнью или каретом (наказание с Небес — «отсечение души»). Статус незаконнорожденного — мамзера — налагается на ребенка даже в том случае, если закон был нарушен случайно, и, следовательно, за нарушение не полагается смертная казнь или карет. И в любом случае, не только сам ребенок, появившийся на свет от подобных запретных связей, но и все его потомки будут в статусе мамзера. На мамзера налагается целый ряд серьезных ограничений, — например, он не может вступать в брак с другим евреем, если тот сам не мамзер (мужского пола) или мамзерет (соответственно, женского пола). Примером запретной связи, приводящей к мамзеруту, может являться прелюбодеяние — связь мужчины и замужней женщины.
Виа Долороза (лат. Via Dolorosa, букв. «Путь Скорби») — улица в Старом городе Иерусалима, по которой, согласно христианской традиции, пролегал путь Иисуса Христа к месту распятия. На Виа Долороза, до храма Гроба Господня, находятся девять из четырнадцати остановок Крестного пути Христа.
Молитва Господа — «Отче Наш».
Представлены Евангельские события в полотнах следующих живописцев: по краям Дмитрия Жилинского («Тайная Вечеря» и «Господь с нами»); по середине Джотто ди Бондоне («Поцелуй Иуды») и Ивана Глазунова-Сына («Распни Его»).
Свидетельство о публикации №124101706303