сказка про мастера ГЭ и горный утес
Однажды к известному целителю мастеру ГЭ прикатился во двор огромный камень с высокого горного утеса и остановился рядом с дверями лачуги мастера. Не то, чтобы камень был очень велик, но, если бы мастеру ГЭ пришла фантазия сотворить себе еще троих двойников, они могли бы легко станцевать на нем вчетвером.
– Мастер ГЭ, вот и я пришел к тебе за помощью.
– За помощью? – усмехнулся мастер ГЭ. Что я могу сделать для тебя, о взрослый сын Горного Утеса, который старше меня на тысячи и тысячи лет?
– Я жил и был целостен, я был крепок и холоден и ничто не нарушало мой покой, но мать земля покачнулась надо мной и ушла из-под моего основания и половина каменного тела рухнула в пропасть, а от второй половины время от времени откалываются куски каменной плоти и бегут по наклонной в города просить о помощи…
– Уничтожая их до основания – прошептал про себя мастер ГЭ.
– Пошли со мной, я покажу тебе свое израненное тело, и ты найдешь чем мне помочь, ты же лучший мастер из тех, к кому я обращался…
Мастер ГЭ не стал спорить. Живые мастера предпочитают возвеличивать мертвых мастеров. Мертвым, как известно, все равно, а мастер ГЭ благодарил судьбу за такое невероятное везение. Лечить Горный Утес не каждому предлагают, и он искал в уме коллег, с которыми можно разделить радость.
А сын скалы катился по узким тропинкам так, что мастер ГЭ едва поспевал за ним, и вот они поднялись на самую высокую точку скалы.
– А теперь смори мастер ГЭ, и узри всю печаль моей болезни, и мастер увидел…
Горную речку, незаметной змейкой бегущую под скалами, сосны, сжавшие в лапах корней камни, что готовы каждую минуты сорваться вниз, но не срываются – видимо, крепко держат их деревья. Увидел красноватые залежи глины в разломах, искры слюды, сверкающие в глаза провалов пещер, лишайник на камнях, горных коз, скачущих на тропках и огромное озеро вдалеке…
Как красиво – прошептал мастер восхищенно.
– Какой-то ты плохой мастер – разочарованно сказал утес. Это все надо вылечить. Засыпать провал, удобрить навозом и пусть яблоньки растут, пчелки летают. То-то будет хорошо! Я до тебя пытаюсь донести, что плохо мне, и описываю проблему, а ты меня совсем не слышишь.
– Как красиво! – произнес мастер ГЭ
– Но я же страдаю!
Все страдают, но некоторые во время страданий козлетоном воют, а некоторые – стихи сочиняют…
Так мастер ГЭ признал себя плохим психологом, ибо не захотел унавоживать мхи и лишайники говнищем, дабы посадить там сад чтобы придать провалу социальную значимость и повышать его продуктивность. Ибо унавоженных огородов на земле вагон и маленькая тележка, а красивых провалов – единицы. Тут мастера ГЭ камнем и придавило. Ну и фиг с ним.
Мастер ГЭ и кухня. 2
Тереза Славович
Как ты научился так замечательно готовить? Спросили у мастера ГЭ его ученики
— О, это заслуга моей покойной жены, — ответил мастер ГЭ. — Она умела готовить так, что была известна на всю страну.
— Неужели может быть ещё вкуснее? Ты шутишь?
— У меня просто вкусно, — улыбнулся мастер. — А её стряпня однажды спасла всю деревню
Однажды суровые викинги решили напасть на нас. Их корабль причалил к берегу, а моя жена как раз готовила обед. Воины решили, что перед подвигами нужно немного перекусить и опустошили котел с ее супом…
— И что?
— Они решили, что если жители этой деревни могут съесть столько перца и соли, приправленных водой, то лучше поискать другую деревню, — мастер рассмеялся. — Сели на корабль и уплыли.
— Неужели все было так ужасно!
— Ужасно чудесно— поправил ГЭ. — С тех пор викинги обходят нас за три моря.
«Не ругайте женщину за плохую стряпню. Это может спасти вам жизнь. И не только вам».
Мастер ГЭ и робот-пылесос 3
Однажды мастер ГЭ купил робот-пылесос и посудомоечную машину и обратился к ученикам...Ну, что ж обучение окончено! Вы научились тому чему я вас учил! Кстати, а чему вы научились? Поднялся первый ученик и сказал: " Мастер, когда я подметал вашу хижину я учился терпению я соединялся с каждой пылинкой на полу. Я был и веником и полом я становился частью вашей хижины и частью вас. И мастер ГЭ сказал: Ты учился не просто убирать пыль или мыть посуду, ты учился быть в моменте, быть частью того, что ты делаешь. Ты становился одним целым с окружающим миром, и это истинное искусство. Тогда поднялся второй ученик и сказал:
— Мастер, когда я мыл посуду, я соединялся с водой, ощущал её свежесть и лёгкость. Я осознавал каждое движение, каждый пузырёк, и это помогало мне быть в моменте. Я учился не спешить, не отвлекаться, а полностью отдавать себя тому, что я делаю.
Мастер ГЭ улыбнулся и сказал:
— Ты прав, второй ученик. Ты не просто мыл посуду, ты учился присутствовать в каждом движении, в каждом глотке воды. Это также часть великого искусства жизни — быть внимательным и присутствующим в каждом моменте. И тогда поднялся третий ученик и немного смущенно сказал:
-А я просто смотрел как они работают. Они все делали быстро и без усилий. Я старался им не мешать и убега в злачные места.
-О как ! Почему-то не удивился Мастер ГЭ.
И кого же ты там встретил?- Вас мастер! засмущался ученик.
-Но как же !-возмутились остальные ученики.
Мы же спрашивали , а можно ли ходить в злачные места если медитируешь? И вы сказали нет . Можно подумать, что вам ваш учитель разрешал?
-Я спросил своего учителя а можно ли медитировать находясь в злачном месте. И он сказал, да конечно-ответил мастер ГЭ ученикам
-Мы поняли учитель, что осознание и намерение- вот , что важно в любом месте. Поклонились мастеру ученики
А теперь когда вы это поняли , можете помочь роботу-пылесосу найти выход из комнаты.
Он как и вы, слишком долго застрял в одном и том же… Попрощался с учениками Мастер ГЭ
После того как первые два ученика покинули хижину учителя он обратился к третьему ученику : Видишь ли сын мой, если у робота хорошая программу и он увидит в ней и цель и смысл и великое знание. А нам главное не мешать и делать так, что бы он не сильно долго застревал в одном месте...
Мастер ГЭ и коза 4
Однажды мастер ГЭ решил провести день в одиночестве, в своей маленькой хижине в лесу. Вечером он взял чашку горячего чая и с удивлением заметил, что в уголке стояла бутылка вина про которую он давно забыл. Вспомнив, как часто к нему приходили ученики, он решил немного расслабиться.
Как только мастер поднес бокал ко рту, в дверь заглянула его старая коза. Коза посмотрела на бутылку, затем на мастера и произнесла:
— Мастер, ты ведь знаешь, что вино — это не путь к просветлению.
Мастер ГЭ улыбнулся и ответил:
— Ты права, моя мудрая коза, вино не приведет меня к просветлению. Но иногда оно помогает напомнить о том, что важно не только искать ответы, но и позволить себе наслаждаться моментом.
Коза задумалась, потом покачала головой и сказала:
— Так ты пьешь, чтобы забыть? Понятно теперь какой ты мастер! Никакой!
Мастер ГЭ с улыбкой ответил:
— Благодарю тебя, мудрая старая коза, за откровение. Ты права, я не волшебник. Но, может быть, в этом и есть мой путь — не быть идеальным, а быть настоящим. Настоящий мастер не тот, кто учит всех, а тот, кто учится у всех.
Коза фыркнула и сказала:
— И не мастер ты вовсе! И не мудрец! Ненастоящий мастер! Фу.
Коза вышла навалив под дверью мастера гору катышков. Это все видел человек, прошедший не одну тысячу верст, что бы проникнуться мудростью мастера.
Человек подошел и спросил:
— Ну, почему же ты не разубедил козу в обратном? Она оскорбляла тебя, говорила, что ты не волшебник, а это ведь совсем не так... Я же знаю, что ты волшебник.
Мастер посмотрел на человека, потом на пещеру, на так и не выпитую чашку с вином, и ответил:
— Хорошо, и тебе, и мне известно, что у неволшебников не бывает говорящих коз. Зачем мне говорить с козой, которая стала говорить благодаря моей воле?
Кстати, а ты ко мне зачем пришел?
-Я пришел спросить тебя есть ли кто-то на небесах кто заботится о людях и кого можно просить о чудесах !И как проверить есть это или нет?
Мастер взглянул на него и спокойно ответил:
— Я думал, ты пришел за мудростью, но ты пришел за доказательствами. Ты хочешь увидеть знак, доказательство того, что где-то там есть высшая сила, которая заботится о нас.
Человек с надеждой спросил:
— Так ты мне что-то покажешь? Знак ? Доказательства?
Мастер, не меняя своего спокойного выражения, посмотрел на козу, которая лежала на траве и спокойно жевала траву.
— Забирай козу и ступай себе с миром! — сказал он.
Человек, удивленно подняв брови, спросил:
— О, благодарю тебя! Значит, говорящая коза — это доказательство воли небес?
Мастер ГЭ улыбнулся и ответил:
— Нет, говорящая коза — это следствие того, что я, когда творю заклинания, говорю на латыни с сильным акцентом. А с козой ты очень похож. Она тоже постоянно требует доказательств, не веря в очевидное. Хотя сама и является этим доказательством.
Мастер ГЭ и предчувствие.5
Один молодой человек пришёл к мастеру ГЭ и сказал:
— О мастер ГЭ, я часто чувствую что-то странное внутри себя — как будто что-то должно случиться, но я не могу понять, что именно. Это предчувствие заставляет меня тревожиться. Что мне с ним делать?
Мастер ГЭ улыбнулся и предложил ученику пройти с ним в лес. Они шли молча, и вскоре пришли к маленькому ручью. Мудрец указал на воду и сказал:
— Видишь ли, вода в этом ручье никогда не стоит на месте. Она движется, даже когда кажется, что она застывает в каком-то участке. воде не важны камни на пути. Она легко их обходит.
Молодой человек посмотрел на ручей и спросил: но как же мне стать, как вода?
— Когда я был молод так же, как ты, я шел по этому лесу и навстречу мне вышли два путника. И у меня тожебыло предчувствие, что Они хотели сломать мой длинный и красивый нос, а вместо этого раскрыли для меня тайну реки.
-Как же ты узнал, что они хотели сломать тебе нос, о учитель?
— Не хотели бы не сломали бы... -сказал мастер ГЭ потирая кривой нос. После этого я решил обмыть лицо в холодной воде и обнаружил у берега большой и плоский камень очень удобный для драки.
И сказал я моим уходящим обидчикам: -А ну вернитесь!
Они вернулись и наваляли мне еще и этим камнем тоже.
Мораль: Когда у тебя есть предчувствие.учись бегать сын ! И не ходи по лесу один
Мастер ГЭ и жаждущий познания 6
Однажды к мастеру ГЭ постучался иноземец жаждущий познавать русский дзен.
-Так я же даже не знаю,что это такое.Как я могу тебя тому научить?
-Перфект!!Первое правило Русского дзена в том, что даже мастера русского дзена не знают его истинной глубины. Иноземец записал первое правило «Р.Д.» в большую тетрадь и отправился мыть посуду пока его не выгнали поганой метлой.Что такое поганая метла и почему в любой ситуации нужно мыть посуду и пылесосить ковер иноземец знал от мастера русской саньясы у которого не прошел посвящение.
Ритуал обращения в братья ,кстати ,был весьма безобидный и безградусный
Организация изучающая русскую саньясу была безалкогольная стало быть братину не пили.
Очень подозрительные люди и еще надо бы выяснить натуральная ли у них саньяса или искуственно выведенная…Заменили общую чашу поеданием кабачковой икры при посвящении. Собственно каждый член братства принес по баночке и все сложили в общий котел
и новоприбывшему иноземцу нужно было прочитать текст вступления (ну вы их все знаете ,мол,прошу принять меня в ряды пионеров ,членов чего-то там ,братство кольца) сьесть братской еды и свободен…Так нет же позеленел и уполз в неизвестном направлении только ложку с икрой увидал…Это ему еще вареный говяжий язык в целом виде не подали.Скорее всего потому, что братство было еще и вегетарианское.Может и правильно,что уполз.
А посуду мыть научили хорошо и подметать тоже…Мастер ГЭ с тоской времени думает о том, что будет когда бытовая техника окончательно разрушит все традиции передачи мастерства ибо все знают,что бы научиться боевым таинствам, художеству какому или леплению горшков не говоря уже о мастерстве дзена необходимо с величайшим почтением мыть нужник,носить воду и кормить скотину в доме у мастера…А когда из скотины только кот и другие приходящие ученики, а робот пылесос последнего шанса проявить усердие лишает истинному смирению не научиться.
мастер Ге всплакнул еще раз и заказал на озоне набор для учеников мастера Дзена стартового уровня
В набор входит гречку смешанная с рисом и горохом и три баночки в которые нужно насыпать рис, гречку и горох. В Следующий раз розы заказать нужно будет…Ежели доживем.
Продолжение неумолимо следует
Мастер ГЭ и честная конкуренция 7
К мастеру ГЭ пришел суровый гражданин и пожаловался на коллегу. Противный однокабинетник , а как же бутерброд на столе не оставишь…Чего уж говорить о ценных документах.
Чужое съест, а свое на чужую голову перегрузит.
Тарелку на общей кухне не моет,жену (не свою)в ресторан позовет, а давеча выпил коньяк из сейфа подарочный .Кака синяя, а не коллега одним словом.И сидеть с ним рядом мочи никакой нет. Может ли мастер ГЭ что-то сделать.Что бы аккуратно и без побочных эффектов сидеть вопрошающему в хорошем месте с уважаемыми и достойными людьми.
Мастер ГЭ не одобрил формулировку вопроса.Вот совсем не принял.
-Ну ладно, а можно сделать так,что бы мой коллега ушел из нашего кабинета сидеть с достойными уважения людьми?
-Это можно смягчился мастер ГЭ и милостиво хлопнул в ладошки.
Через месяц кабинетный сиделец пришел в слезах и с чемоданом.По облику гражданина можно было подумать только,что он лук резал или соринка в глаз попала.
Вынимая из чемодана брикетики с портретами он горестно прибарматывал, это вы все сделали.Я так и понял,что без вас не обошлось. Это только вы так могли.
-А,что случилось?
-Коллега из кабинета ушел.
-А вы чего хотели?Хотели же,что б его не было…
-Но его повысили,понимаете?Повысили!!Сказал коллега и высморкался в портрет из брикетика…
Сказка про мастера ГЭ и недопекаря 8
Однажды к мастеру ГЭ пришел человек с просьбой помочь.
Мне нужна работа!
-Что же ты умеешь делать друг мой?
-Все, что надо мастер!
Главное,что бы место было хлебное и теплое.
Мастер хлопнул в ладоши и человек ушел. А через некоторое время вернулся и сказал:
Мастер, я ушел от тебя и вернулся в свой город и в тот же день мне предложили работать в пекарне.
-И что же друг мой? Было ли тебе там недостаточно хлебно или холодно?
-Тепло и даже жарко! Только спина и ноги болят-весь день на ногах и тяжести приходится таскать от муки и специй у меня коньюктивит, а на ваниль аллергия, а еще толстею я на булках.
-А можно мне что-нибудь такое сладкое, вкусное и что бы денег было считать не пересчитать!
И перевели человека в кондитерский отдел. На кассу работать поставили.
И опять не очень доволен.
Да, что в следующий раз попросит,)даже не представляю! My
Мастер ГЭ и Целительство 9
К мастеру Гэ пришел человек и сказал:
— Мастер Гэ, я аж кушать не могу — так хочу исцелять людей! Научи меня!
— Тебе не ко мне надо, дорогой. Тебе в мед.институт. Шесть лет поучишься, да еще лет шесть поработаешь, а потом, глядишь, и станешь хорошим врачом.
— Э-нет, это очень долго! — сказал человек. — Я чувствую, что спасать людей надо уже сейчас. У меня нет времени ждать двенадцать лет. Так что придумай что-нибудь побыстрее…
— Что ж… — сказал мастер Гэ. — Тогда бросай курить и пить, веди здоровый образ жизни. Питайся регулярно и обязательно купи себе мотоцикл…
— О, это интересно! — воскликнул человек. — Но, может, надо сделать что-то еще? Я всё-таки хочу спасти как можно больше…
— А ты шлем не покупай! — крикнул ему вслед мастер Гэ.
Мастер ГЭ и Просветление.10
Мастер ГЭ стоял на табуретке и менял лампочку, в это время к нему вбежал изумленный путник с выпученными глазами.
— Мастер ГЭ, я шел рядом с ближней деревней и там мне сказали, что каждую неделю один из твоих учеников достигает просветления!
— Что тебя так удивляет сын мой?
— Я обошел весь мир и ни один из учителей мне так толком и не объяснил как достигнуть просветления, а у твоих учеников это происходит каждую неделю! Кстати, а а как местные жители про узнают?
— Понимаешь ли, сын мой, когда у кого-то происходит просветление у всех остальных происходит короткое замыкание и приходится менять проводку всей деревне.
Мастер ГЭ и апельсины 11
Жили-были Бука и Бяка. Бука был, как всегда, угрюмым и вечно недовольным, а Бяка — вредной и капризной. Однажды они нашли на лесной тропинке один-единственный апельсин.
— Это твой апельсин! — закричал Бука. — Я его нашёл первым!
— Нет, это твой апельсин! — возразила Бяка. — Я его увидела раньше!
Они чуть было не подрались, но мимо проходил мастер ГЭ. Он остановился и спросил:
— Что случилось, друзья? Почему вы кричите?
— Мы не друзья! — хором ответили Бука и Бяка.
— Мы не можем поделить апельсин, — сказал Бука. — Ведь если я буду делить, то сделаю её половину больше, а свою меньше.
— А если я буду делить, то сделаю то же самое! — добавила Бяка.
— Мастер ГЭ, помоги нам разделить апельсин! — взмолились они. — А то с нами в деревне никто уже не дружит. Совсем одиноко будет, если мы поссоримся.
— Делов-то! — улыбнулся мастер ГЭ. — Пусть один из вас разделит апельсин поровну, а второй выберет себе большую половину.
Бука и Бяка задумались. Это звучало справедливо. Бука взял апельсин и аккуратно разделил его на две равные части.
— Теперь выбирай, — сказал он Бяке.
Бяка внимательно осмотрела обе половинки и выбрала ту, что казалась ей чуть больше. А Бука не стал спорить. И они с радостью съели обе половины. А мастер ГЭ пошел своей дорогой по пути разбрасывая апельсины.
Мастер ГЭ и котята. 12
Жили-были Бука и Бяка. Они очень не нравились друг другу. Бука был угрюмым и вечно ворчал, а Бяка — вредной и капризной. Но поскольку с ними никто больше не дружил, они гуляли вместе — просто чтобы не было скучно.
Однажды, бродя по лесу, они нашли мешок. Из мешка доносилось тихое мяуканье. Бука и Бяка открыли его и увидели целую охапку маленьких котят. Кто-то жестокий оставил их в лесу.
— Какой нехороший человек! — возмутилась Бяка.
— Да, — согласился Бука. — Но что нам теперь делать?
Они посмотрели друг на друга и, не сговариваясь, схватили мешок с котятами и побежали сквозь овраги и буераки к хижине мастера ГЭ. Мастер ГЭ был известен своей мудростью и умением находить выход из самых сложных ситуаций.
Когда они ворвались в хижину, мастер ГЭ как раз вёл лекцию о доброте и заботе. Увидев запыхавшихся Буку и Бяку с мешком котят, он прервал занятие и сказал:
— Видимо, сверху решили, что нам сегодня достаточно теории и пора переходить к практическим занятиям!
Так лекция превратилась в мастер-класс. Великий ГЭ показал, как кормить котят из пипетки, как аккуратно их купать и вытирать, чтобы они не простудились. Бука и Бяка, хоть и спорили между собой, старательно выполняли все инструкции.
— Это было знамение! — воскликнули ученики и начали спорить, кто достоин чести заботиться о котятах.
— Почему они спорят? — спросили Бука и Бяка мастера. — Ведь они могут заботиться о них вместе, тем более что живут в одном большом доме для учеников.
— А почему вы спорите из-за каждого апельсина, хотя можете вместе посадить апельсиновую рощу? — спросил мастер ГЭ.
— Потому что мы Бука и Бяка! — хором сказали они.
— Хотя, может, мы не такие уж и плохие? — добавил Бука. — Мы сегодня котят спасли и ни разу за день не подрались.
— Да, — согласилась Бяка. — Мы можем быть хорошими. Особенно когда спорим, но не ссоримся.
Мастер ГЭ улыбнулся:
— Видите, даже маленький котенок может научить большему, чем все лекции о доброте и заботе.
А после подарил каждому по апельсину. И Бука и Бяка поделили каждый апельсин на две половины.
Мастер ГЭ и Время.13
Бука и Бяка обнаружили, что с временем что-то не так. Бука жаловался, что время идёт слишком медленно, а Бяка ныла, что оно летит слишком быстро.
— Вечно я ничего не успеваю! — кричал Бука. — Время будто специально тянется, чтобы меня разозлить!
— А у меня, наоборот, всё мгновенно пролетает! — ныла Бяка. — Только соберусь что-то сделать, а уже вечер!
Однажды они решили обратиться к мастеру ГЭ, чтобы он помог им разобраться с этой проблемой. Мастер ГЭ, как всегда, был занят: он изучал часы, песочные и солнечные, и что-то записывал в свою тетрадь.
— Мастер ГЭ, — сказал Бука, — почему время такое несправедливое? У меня оно быстрое, а у Бяки медленное. А нам хотелось бы наоборот!
— Да, — поддержала Бяка. — Может, оно сломалось?
Мастер ГЭ улыбнулся:
— Время не ломается. Время идёт так, как и ходило столетиями. Всегда находились люди, которые пытались его обогнать, и те, кому казалось, что оно идёт слишком быстро…
— А как ты умудряешься всё успевать? — перебил Бука. — И у тебя ещё хватает времени с нами разговаривать!
— И как тебе не надоедает с нами? — добавила Бяка. — Мы же маленькие и медленно соображаем…
Мастер ГЭ рассмеялся:
— Время — это не враг, а друг. Если вы научитесь с ним дружить, оно станет вашим союзником.
— Но как это сделать? — спросили Бука и Бяка.
— Давайте проведём эксперимент, — предложил мастер ГЭ. — Бука, ты будешь делать что-то, что тебе нравится, а Бяка — то, что ей не очень. И посмотрим, как время поведёт себя.
Бука решил играть в свои любимые камешки, а Бяка — убирать свою комнату (что она терпеть не могла). Через некоторое время мастер ГЭ спросил:
— Ну как, время летело или тянулось?
— Ой, я даже не заметил, как пролетел час! — воскликнул Бука.
— А у меня, наоборот, каждая минута казалась вечностью, — вздохнула Бяка.
— Видите ли, — сказал мастер ГЭ, — сколько бы вы ни проводили времени с людьми, которых любите, в конце жизни всегда будет казаться, что этого мало. И сколько бы ни занимались скучными и неприятными делами, всегда кажется, что это много. Но даже в покраске забора или уборке комнаты можно найти столько интересного, что время пролетит очень быстро. А если вы не умеете находить интересное в мелочах скучать придется очень долго.
Ваше присутствие всегда помогает мне делать мою основную работу
-Ого! Мастер Гэ, ты столько всего делаешь, а какой труд ты считаешь самым главным?
— В мои обязанности входит каждый день начищать звёзды до блеска, чтобы они ярко светили каждую ночь.
— Но мастер ГЭ, мы же никогда не видели, чтобы ты полировал звёзды! — удивился Бука.
— Дорогой Бука, звёзды полируются не специальными тряпочками, а добрыми мыслями, — ответил мастер ГЭ. — Каждый раз, когда мы думаем о хорошем и добром, звёзды становятся ярче. Рядом с вами я всегда полирую звёзды до блеска, и бывает так, что вечер свободен для того, чтобы поиграть с учениками в нарды.
С тех пор Бука и Бяка перестали жаловаться на время.А звёзды над их головой засияли ещё ярче, ведь теперь они знали, что их свет зависит от добрых мыслей .
Мастер ГЭ и блогера 14
Тереза Славович
#сказкимастерагэ
Бука и Бяка сказали мастеру ГЭ: «Мы решили стать блогерами. Завтра мы покрасим волосы в зеленый и малиновый цвета и снимем первое видео. Посоветуйте, что бы нам такое снять интересное и смешное?»
Мастер ГЭ задумался, а потом предложил: «А давайте вы будете решать задачки по математике в кадре. Помните, как вы решили задачу, и оказалось, что автобус едет с одной скоростью, а люди которые в нем сидят, но почему-то движутся в два раза быстрее? Мне было бы очень интересно! А когда я пообещал вам четырежды по восемь порций мороженого в течение месяца на двоих, если вы правильно посчитаете, сколько всего получится порций мороженого? Какой у вас получился результат? Мне было бы очень любопытно узнать ответ».
— Сорок восемь порций каждому, — ответили Бука и Бяка.
— Но ведь если мы будем так решать задачки, тогда над нами все будут смеяться, — разочарованно сказали Бяка и Бука.
— Но вы же хотели, чтобы было интересно и смешно, — улыбнулся мастер ГЭ.
Мастер Гэ и волшебные монеты 15
Однажды молодой ученик пришёл к мастеру ГЭ и тот положил перед ним четыре золотые монеты и сказал:
— Эти монеты, сын мой, хранят в себе урок, который ты должен понять.
Ученик взглянул на монеты и спросил:
— Что же они значат, о мастер ГЭ? Почему ты их оставил для меня на столе ?
Мастер посмотрел на него и ответил:
— Каждая из этих монет представляет собой важное качество, которое должен развивать человек, чтобы стать настоящим мастером. Ты готов услышать их уроки?
Ученик кивнул, и мастер начал:
— Первая монета — это мудрость. Это умение видеть истину даже там, где её трудно найти. Мудрость учит тебя наблюдать, слушать и размышлять. Когда ты сталкиваешься с трудностью, ищи решение не в эмоциях, а в глубоком понимании ситуации.
Ученик задумался и спросил:
— А вторая монета?
— Вторая монета — это терпение. Настоящий мастер не спешит, потому что он понимает, что каждое дело требует времени. Чтобы достичь совершенства, нужно дать себе и окружающим время расти. Терпение — это способность ждать, когда всё будет готово, и умение не торопить события.
Молодой человек почувствовал, как эти слова проникают в его душу, и спросил:
— А третья монета?
— Третья монета — это доброта. Без доброты мастер не может по-настоящему научить других. Истинная сила приходит не от строгости, а от способности передавать знания с любовью и уважением. Доброта — это не слабость, а сила, которая даёт возможность людям открыться и расти.
Ученик молча слушал, его сердце наполнялось мудростью, но он не мог удержаться от последнего вопроса:
— И последняя монета?
Мастер вздохнул и сказал:
— Последняя монета — это смирение. Смирение не означает унижения, оно означает признание того, что всегда есть что-то, чему нужно учиться, и всегда есть путь, который нужно пройти. Даже если ты достиг многого, не забывай, что всегда есть что-то большее, чем ты сам.
Ученик долго молчал, переваривая слова мастера ГЭ, а потом спросил:
— Так что мне делать с этими монетами, учитель?
— Сходи за молоком сын мой! И поесть купи чего- нибудь. Ты же видишь, что после праздников все продукты закончились!
Ответил ученику мастер ГЭ.
Мастер Гэ и правда 16
Мастер ГЭ сидел на берегу реки любовался закатом и никого не ждал. Враги давно проплыли по этой реке и все его друзья уже ушли за горизонт
— Учитель, я хочу узнать есть ли в моей жизни какой-нибудь смысл?- Тамбовский волк тебе учитель, подумал мастер ГЭ ибо видел этого оборванца первый раз.
И все же поднимая головы, ответил:
— Спрыгни с вот этого камня в реку и когда выйдешь узнаешь правду
Голодранец даже не раздеваясь прыгнул с указанного камня и вернулся только под вечер в компании нескольких подозрительных людей:
— Учитель, я изранил ноги о скалистое дно , меня чуть не закрутило в водовороте и вынесло в десятке километров отсюда. Меня чутт не съели дикие звери в дремучем лесу. И еще я отыскал логово разбойников и победил их, связал ,а после рассказал о тебе .И теперь главарь и пара его людей хотят учиться у тебя мудрости. И я понял, что смысл моей жизни рассказать всем об источнике мудрости, что я отыскал в устах твоих.
-Иди с миром сын мой. То, что ты не разбил голову о камень и не утонул в водовороте должно было показать , что какой-нибудь смысл в твоей жизни присутствует. Все остальное побочные эффекты.
И цыган обижать не надо.
Им только дай повод прибежать ко мне в гости и байки послушать
Мастер ГЭ и волшебные экраны 17
Через 300 лет, после многих изменений и преобразований в его родном лесу, мастер ГЭ сидел на крыше высотного здания, наслаждаясь видом на город. К нему подошел человек в шелковом костюме и спросил:
— Учитель, скажите, как жить в этом городе, где все так быстро меняется? Как найти гармонию?
Мастер ГЭ посмотрел на него, а затем указал на огромный экран, который висел на соседней башне и показывал последние новости:
— Видишь этот экран? Он меняется каждую секунду, но если ты будешь смотреть на него, ты никогда не успеешь понять, что происходит в твоей жизни.
Человек удивленно спросил:
— Но разве не важно быть в курсе событий?
Мастер поднял взгляд на небо, снова посмотрел на башню с телевизором, а потом ответил:
— Экран — это хорошее изобретение. Он показывает то, что происходит в мире. Но на какой экран ты можешь посмотреть, чтобы увидеть, что происходит в твоей душе?
Человек задумался. А мастер ГЭ продолжил:
— Нравится ли тебе слушать несколько прекрасных и любимых тобою мелодий в одно и то же время?
— Но, это же получится какая-то какофония!
Мастер улыбнулся:
— Верно. Чтобы понять свою душу, нужно научиться выключать внешний шум и слушать себя. Но многие так боятся тишины, что заменяют её на громкие новости.
— Мастер, я все понял! Я буду медитировать и меньше смотреть на голубые экраны... Но скажи, ведь интересно всё-таки узнавать о мире?
Мастер задумался и ответил:
— Слушай радио БиБиЦы! Они ерунды не скажут.
Сказки мастера ГЭ 17
Тереза Славович
Однажды мастер ГЭ выбирал репу на рынке. К нему подбежала цыганка и с лицом, искаженным ужасом, прошептала: Я вижу, вижу что рядом с вами есть тяжелобольной человек, нуждающийся в помощи.
— Да, я с вами полносться согласен — печально улыбнулся мастер ГЭ!!!
— И кто же так тяжело заболел? Кто она вам, мать, сестра, жена? — Спросила цыганка.
— Это вы, улыбнулся мастер ГЭ. Сестра наверное. Все же люди — братья.
Цыганка совершенно напрасно растворилась в воздухе. Мастер Гэ совсем не против был оказать бедной женщине первую помощь.
Мастер ГЭ и просветление
18
— Мастер ГЭ, я бы хотел испытать просветление, но это долго, наверное — сказал ученик мастеру.
— Да, очень долго, сын мой.
— И дорого сильно?
— Нет, не дорого, сын мой. Но зачем тебе это? Там всегда очереди, споры о том, кому больше всех нужно и даже драки! А некоторые вообще — «мне только спросить», а сами просветляться лезут.
— Мастер ГЭ, но мне кажется, что я уже готов!
— Ну сходи, в районной поликлинике на ренген запишись. По ОМС, вроде, бесплатно было.
Свидетельство о публикации №124101705080