Институт социологии ран
«Социология: вчера, сегодня, завтра
К 50-летию журнала «Социологические исследования»
Это первый журнал по социологии в нашей стране. Долгие годы, до начала 1990-х гг. он оставался единственным специализированным изданием: объединял теоретиков и эмпириков, социологов заводских и академических, был ориентиром для преподавателей вузов, дискуссионной площадкой, где обсуждались важные теоретико-методологические проблемы науки и актуальные социальные проблемы.
Создание журнала — один из важных этапов институционализации социологии в СССР. Историю журнала нельзя отделить от развития социологической науки в нашей стране. Мы приглашаем исследователей к участию в разговоре о прошлом, настоящем и будущем российской социологии.
• Как социология реагирует на происходящие в стране изменения?
• Чем может быть полезна обществу ее рефлексия?
• Адекватен ли ее язык, методы и инструменты?
• Какие теоретические направления и концепции актуальны?
Конференция института социологии очень важно подчеркнула значение мероприятия и язык современного общества в новых условиях глобализации, ассимиляции культур территорий и норм цивилизации. Разговор не постой, который захватывает временные и пространственные характеристики если не вечности, то видимый промежуток времени современной цивилизации в 5-7 тысячелетий и остается открытым не смотря на все современные, новые методики и принципы работы.
Исследования в данной области вещь увлекательная, захватывающая, но не благодарная, потому что все выводы и решения через краткий отрезок времени вновь вносят свои коррективы и однозначного решения, мнения или авторитета быть не может или весьма является спорным и субъективным .
Социальная политика и ее положение в нашей страны в эпоху критической глобализации, когда неконтролируемые миграционные потоки резко ассимилировали культуру и принципы социологии экономически развитых регионов – вещь не простая.
Международные отношения, являющиеся ориентиром и направляющей, не выдержали требований сотрудничества и сократились до минимизации, заменяя развитый уровень на дотационный, не только в политическом, но и на многих направлениях социального сотрудничества. Это ни плохо, ни хорошо – это механистический результат причинно-следственных связей отношений и переход в свободное пространство, не ограниченное условностями, не соответствующему нашему уровню. Это не этап развития, но работа, сложная, неблагодарная, требующая огромных вложений на исправления кризиса ситуации и положения, является не местным, но общемировым эффектом априори, авторитарности, экологической ограниченной политики.
В связи с сокращением норм и методик социологии, как не востребованных, не востребованных, не имеющих возможностей как финансовых, так и культурных, социальных запросов услуг, ранее ярко акцентированных в социальной жизни страны, как рефлексивных, формальных, по остаточному принципу методологических явлений, несут огромные потери, модифицируясь не только не согласно требованию, но и качественно резко отличающиеся, приводит к формулировке «утративших силу», и как «не востребованные и аннулированные»
И это в социологии всех направлений, рушатся социальные институты, минимизируясь на первичных, физио-биологических потребностях, утратив огромную наработанную систему культурных, медицинских, образовательных, просветительских свойств.
За примерами далеко холить не приходится.
Социальные нормы усредненных стандартов страны понижены, как в количественном так и в качественном выражении. Социальные нормы качества питания, медикаментов, предметов первой необходимости и роскоши снижены до предела, социальные нормы труда и отдыха отсутствуют, так как сокращено производство, и как следствие – трудовые места, с последующим упразднением норм отдыха, лечения, туризма, просвещения и образования. Появляются трудовые места только в сфере услуг и финансовой локации, причем не адекватной, а приватной, не отвечающей элементарным нормам и методологии труда.
Так библиотеки утратили функцию образования и просвещения и стали работать в формате ДК, развлекательно массовой зрелищности самого низшего, но для широкого спроса, где не читатели, а потребители нового вида услуг. ДК и КЦ перестали нести свою государственную функцию, а превратились в личное пространство его правообладателя, где каждый посетитель становится его личным врагом, вторгшимся и претендующего на его личную территорию, упуская принцип государственного либо коммерческого назначения культурно-массовых мероприятий.
Социология культурных мероприятий приняла стадию самой низкой формации своего начального существования, от зрелищных и воспитывающих катарсисом представлений, будь то театр, концерт, выставка, литература, превратились в выкачку потенциала неформальных группировок профессионалов и захват их места. Т о есть ты идешь не на мероприятие, а выкачать мероприятие и взлезть на ее официальную, а не зрительскую функцию.
Но профессионал занимается тем же, но на более организационном, профессиональном уровне, выкачивая потенциал из зрителей, чтобы существовать и не быть поглощенным. Естественно, в такой агрессивной среде о культуре и творчестве не может быть речи, вступают в жизнь иные механизмы, система ценностей, их продаж, услуг и предложений.
Широко распространены методы обмана, подлога качества услуг на неформальное вымогательство их фальшивых обличий, где применяются психотропные силовые техники, система их управления и оформления в законном, приемлемом формате, применяя технику «безкультурной» культуры, «культурного хамства», формалистики и логистики безапелляционного отказа присвоения, с использованием рабочего и служебного положения.
Данные проблемы существовали всегда, но у них были альтернативы добросовестного и добропорядочного профессионализма, сегодня в социальной жизни подмененные на бизнес отношения продажной системы спроса – дипломов, трудовых, наградных и прочее. Приоритетной политикой. самым исключая профессионализм и служебные отношения в методологию личного контакта и требования бюрократического и коррупционного состава.
Не ново, но на фоне ограниченного предложения – слишком вопиюще возмутительно и безысходно. Монополия псевдотруда, его имитация становится нормой социального общества, когда переизбыток производства закончен, как и средства на его потребления, а специалистов, рабочих и желающих работать сократилось до критического, оставляя за собой права дотационной без трудовой социальной массой, что ранее квалифицировалось как асоциальность, тунеядство, уклонение от трудовых обязательств, неблагонадежность. Сейчас имя этому процессу психическая реабилитация социально подавленной категории за счет класса благополучных, иное.
Все эти проблемы всегда существовали в социальном обществе и всегда работал закон борьбы с ними.
Сегодня. Когда социальные условия, требования и возможности резко изменились, снизив планку до примитива, то методы и направления возможны адаптировать в послереволюционном опыте России, когда страна боролась с бездомность – бомжами, с неприспособленностью жить в санитарно-гигиенических нормах, занималась самолечением, не доверяя специалистам, и их финансовым претензиям, воспитании в детских колониях, когда нормы социального общества рассматривались в ракурсе успешной экспроприация, вырабатывающей клептоманию на грани фантастики, уничижая понятие труда поскольку его не экологическое социально значимое направление приводит в тупик как хозяйствование в целом, так и дискредитацию человека, как разумного, поддаваясь механизму снисходящих потоков быстро развитой индустрии, технологии и техники в неподготовленную этически и морально безграмотную, не умеющую приспособить свои возможности с требованием высоких социальных стандартов.
Словно мы идем в ресторан и не умея пользоваться вилкой с ножом, заменяем шефское блюдо бургером, поедая его руками, тем самым положительно сохраняя природные ресурсы и уничижая систему питания в неприемлемый формат неполезного качества с понижением иммунитета общества и личности на генно-инженерном уровне, регулированием и управлением спец добавок фикального свойства и качества, что не просто кощунство, но социальная норма асоциального общества. Причем этот феномен ассенизаторской «уринотерапии» стал источником уникальной модификации пандемии – ответ природы на отсутствие ном социальной экологии.
Ассимиляция любого развитого социально-экономического региона неконтролируемыми потоками миграционного массового течения всегда заканчивается. Увы не компромиссом, не смотря на все возможные новые научные исследования, но психическим подавлением и уничижением социальных норм на первобытно-общинные законы волчьей стаей, которая кстати, очень хорошо социально организована, в отличии от «хомо сапиенс», теряющих свои первородные гендерные и последующие функции.
Данная ситуация хорошо знакома по критической ситуации цивилизации Атлантида, когда развитое общество столкнулось с генной, клонной инженерией одноклеточного производства себе подобных. Фантастика Голливуда хорошо осветила все уровни дальнейшего тупикового социального направления такого общества и его последствия, которые воспринимаются далеко от буквальности. Но проблема в том, что далекое будущее геометрической прогрессией надвигается сегодня и сейчас, вуалируя кризис механикой минимализма, более привычного состояния общества, не претендующие на развитые отношения.
Перспектива пессимистична, или все же есть шанс найти точку поворота вновь на набор высоты, а не падеж самого низшего социального контекста.
Но проблема в том, что больное общество уже не может создать здоровую систему социального благополучия и заменяя ее на иного вида, приводит к экологической катастрофе социально разнонаправленной.
Формалистика рапортов и иммитации ущербна, а истинны критерии за пределами восприятия.
И как всегда риторический вопрос России «ЧТО ДЕЛАТЬ» и «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»
Ответ за будущим, специалистами и обществом
Свидетельство о публикации №124101605871