Mike Oldfield. Tubular Bells. Трубчатые колокола
С 30 сентября 1974 года альбом возглавлял британский чарт «UK Albums Chart» в течение 1 недели.
Майк Олдфилд (Mike Oldfield) начал играть на 6-струнной акустической гитаре, которую ему подарил отец, в возрасте десяти лет, а в 12 уже играл на электрогитаре в местных фолк- и молодежных клубах и на танцах, получая приличные деньги. В 15 лет, когда директор школы потребовал постричь его длинные волосы, Майк просто ушёл и больше в школу не возвращался. Старшая сестра Салли предложила ему сформировать фолк-дуэт Sallyangie, они гастролировали по Англии и Парижу и даже записали альбом «Children of the Sun» («Дети солнца» 1969). После расставания с сестрой Майк играл в электро-рок-группе Barefoot, в которую входил его старший брат Терри, игравший на флейте, но тоже не долго. В феврале 1970 года Олдфилд прошёл прослушивание на роль басиста в Whole World, новой группе поддержки, которую собирал бывший вокалист Soft Machine Кевин Айерс. Он получил эту должность, несмотря на то, что бас был для него новым инструментом, но он также иногда играл на соло-гитаре и позже вспоминал это время как ценное обучение игре на басу. С группой Олдфилд записал 3 альбома в студии Abbey Road, где Олдфилд познакомился с различными инструментами, такими как оркестровая перкуссия, фортепиано, меллотрон и клавесин, и начал писать и записывать собственные музыкальные идеи. К середине 1971 года Олдфилд собрал демо-кассету, содержащую разделы длинной инструментальной пьесы, изначально названной «Opus One». В это время Майк играл в группе Arthur Louis Band и познакомился с инженерами студии The Manor, где она записывалась, принадлежавшей начинающему предпринимателю Ричарду Брэнсону (ныне миллиардеру). Инженеры Том Ньюман и Саймон Хейворт показали запись Олдфилда Брэнсону, и он согласился выпустить её на своём новом лейбле Virgin Records. Майку дали неделю, чтобы закончить часть 1. Олдфилд услышал, как поэт, певец и музыкант Вивиан Стэншалл (Vivian Stanshall) озвучивал названия инструментов на альбоме группы Bonzo Dog Doo-Dah Band, и предложил ему сделать то же на его альбоме, где он был назван Ведущим церемонии. Вторую часть Олдфилд записал в начале 1973 года. Она содержит отрывок, где Майк голосом «Пилтдаунского человека» выкрикивает неразборчивую фразу, и это единственный текст на альбоме, если не считать перечисления Стэншалла, которое заканчивается громким возгласом: «… и трубчатые колокола», которое и дало название альбому. Трубчатые колокола — это согнутая треугольная труба со сторонами разной длины, изображённая на обложке альбома. Майк никак не мог получить нужный звук, пока не использовал молоток-гвоздодёр, но в результате погнул инструмент.
Альбом был самым первым, выпущенным на лейбле Virgin Records. Сначала он продавался не очень хорошо, хотя достиг 7 строчки в британском чарте. Всё изменилось, когда американский режиссёр Уильям Фридкин использовал отрывок из первой части в своём фильме «Изгоняющий дьявола» («The Exorcist» 1973), и он был выпущен в США в виде сингла, как музыка из фильма, достигнув 4 строчки хит-парада. Это вообще единственный сингл Олдфилда в США. Через 16 месяцев после выпуска, проведя 10 последовательных недель на втором месте после «Band on the Run» (1973) группы Wings и второго альбома Олдфилда «Hergest Ridge» (1974), альбом достиг вершины британского чарта на одну неделю, сделав Олдфилда вторым после Битлз, вытеснившим самого себя.
Спустя 19 лет вышло продолжение альбома «Tubular Bells II» (1992), также возглавившее чарт, а ещё через 6 лет «Tubular Bells III» (1998), состоящий из 10 песен с вокалом. Наконец, в 2003 году к 30-летию альбома Олдфилд перезаписал его на современном оборудовании, и все разделы получили название (см. ниже)
Весь альбом можно послушать здесь:
http://www.youtube.com/watch?v=co94ltKPyoo (http://stihi.ru/)
http://rutube.ru/video/bb5852ecfbe0b7bbdfe15f21fc8935dc
http://my.mail.ru/mail/emypas/video/156/120361.html (Концерт на ВВС)
(Live In Cologne 06/12/1982 Part1)
(Part2)
==========================================================
В записи альбома принимали участие:
Майк Олдфилд (Mike Oldfield) – рояль, глокеншпиль, орган Фарфиса , бас-гитара, электрогитара (включая «скоростную гитару», «фузз-гитару», «мандолиноподобную гитару» и «гитары, звучащие как волынки»), орган с усилителем на ножном моторном приводе, различные ударные инструменты, акустическая гитара, флажолет, пианино в стиле хонки-тонк , орган Лоури, трубчатые колокола, концертные литавры, орган Хэммонда, испанская гитара, вокал («Piltdown Man» и «Moribund chorus»).
А также:
Стив Бротон (Steve Broughton) — ударные
Линдси Купер (Lindsay Cooper) – струнные басы
Джон Филд (Jon Field) – флейты
Манди Эллис (Mundy Ellis) — бэк-вокал («Girlie Chorus»)
Салли Олдфилд (Sally Oldfield) — бэк-вокал («Girlie Chorus»)
Вивиан Стэншалл (Vivian Stanshall) – Ведущий церемонии
Хор Мэнор под управлением Майка Олдфилда
===========================================================
Содержание:
1.ТРУБЧАТЫЕ КОЛОКОЛА часть 1
«Tubular Bells, Part One» – 25:30
2.ТРУБЧАТЫЕ КОЛОКОЛА часть 2
«Tubular Bells, Part Two» – 23:22
==============================
1.ТРУБЧАТЫЕ КОЛОКОЛА часть 1
http://poetrank.ru/wp-content/uploads/2024/10/
mike-oldfield-1973-part-one.mp3
[Вивиан Стэншалл] (20:18 — 23:24)
Рояль
Духовой орган
Глокеншпиль
Бас-гитара
Ускоренная гитара
Две слегка искаженные гитары
Мандолина
Испанская гитара и акустическая гитара
Плюс трубчатые колокола
—————————-
1. TUBULAR BELLS. Part One
[Vivian Stanshall] (20:18 — 23:24)
Grand piano
Reed and pipe organ
Glockenspiel
Bass guitar
Double-speed guitar
Two slightly distorted guitars
Mandolin
Spanish guitar and introducing acoustic guitar
Plus, tubular bells
=============================
2.ТРУБЧАТЫЕ КОЛОКОЛА часть 2
http://poetrank.ru/wp-content/uploads/2024/10/
mike-oldfield-1973-part-two.mp3
[«Пилтдаунский человек» (11:45 — 16:20)]
(Текст не точный)
Камень сдвинь
Slew rock to off the wall
Slew rock down the wall
Slew rock to with the wall
Slew rock to the wall
Slew rock to with the wall
Slew rock down the wall
Slew rock to off the wall
Slew rock to the wall
—————————-
2. TUBULAR BELLS. Part Two
(Текст не точный)
[«Piltdown Man» (11:45 — 16:20)]
Slew rock to off the wall
Slew rock down the wall
Slew rock to with the wall
Slew rock to the wall
Slew rock to off the wall
Slew rock down the wall
Slew rock to off the wall
Slew rock to the wall
==========================================================
СПИСОК ТРЕКОВ ПО ИЗДАНИЮ 2003 года
http://www.youtube.com/watch?v=SBED9Vi2KSE
ЧАСТЬ 1
1. ВСТУПЛЕНИЕ
«Introduction» – 5:52
2. БЫСТРЫЕ ГИТАРЫ
«Fast Guitars» – 1:04
3. БАСЫ
«Basses» – 0:46
4. ЛАТИНСКОЕ
«Latin» – 2:18
5. МЕЛОДИЯ В ЛЯ-МИНОРЕ
«A Minor Tune» – 1:21
6. БЛЮЗ
«Blues» – 2:40
7. ТРЭШ
«Thrash» – 0:44
8. ДЖАЗ
«Jazz» – 0:48
9. ПРИЗРАЧНЫЕ КОЛОКОЛЬЧИКИ
«Ghost Bells» – 0:30
10. РУССКОЕ
«Russian» – 0:44
11. ФИНАЛ
«Finale» – 8:32 (featuring John Cleese)
ЧАСТЬ 2
1. ГАРМОНИКИ
«Harmonics» – 5:12
2. МИР
«Peace» – 3:30
2. ВОЛЫНКИ
«Bagpipe Guitars» – 3:08
4. ПЕЩЕРНЫЙ ЧЕЛОВЕК
«Caveman» – 4:33
5. ЭМБИЕНТНЫЕ ГИТАРЫ
«Ambient Guitars» – 5:10
6. МАТРОССКИЙ ТАНЕЦ
«The Sailor’s Hornpipe» – 1:46 (Traditional arrangement)
==============================================
Свидетельство о публикации №124101600469
Кирилл Грибанов 02.11.2024 19:13 Заявить о нарушении
Полвека Назад 05.11.2024 10:31 Заявить о нарушении
Кирилл Грибанов 09.11.2024 14:03 Заявить о нарушении