80-летию нашей Великой Победы! 16 октября

     Прохлада осени - над нашей прекрасной страной!
Но мы сражаемся и снова идём в бой!
Освобождаем наш народ и нашу землю –
От тех, кто стал коричневой чумой.

ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА ЗА 16 ОКТЯБРЯ 1944 года.
   В течение 16 октября западнее и юго-западнее РИГИ наши войска вели наступательные бои, в ходе которых заняли населённые пункты ВАРКАЛЬКРОГС, ВИКУЛИ, ПИНЫИ, ПЛУДИ, АННАСМУЙЖА, ЛАПСАС, АДИЕНИ, МАЗЦЕНА, СУДМАЛКАЛНС, ДАЛБЕ, ГАЙСАРАГИ, ТИШИ, ВОЛГУНТЕ и железнодорожные станции ЛИЕЛУПЕ, АВОТИ,
ДАЛБЕ.
   В Северной Трансильвании наши войска, действуя совместно с румынскими войсками, с боями заняли более 100 населённых пунктов, в том числе город и железнодорожную станцию БОРША, крупные населённые пункты МОЙСЧИУ, ФЕЛШОБИШШО, ФЕЛШО-СЕЛИШТЕ, СЕЧЕЛУ, РОМУЛИ, ТЭЛЧ, СУПЛАЙ, ТЭИЕШ, ОЛАЛАПОШ, ЛЗПУШУЛ-УНГУРАШ, ВИМА, РОГНА, ШИМИШНА, ГЫРБОУ, КЕКИШ, БРЕБЬ, СТЫНА, ЧЕМЕРЛЕ, БУЧУМЬ, БОГДАНА и железнодорожные станции МОЙСЧИУ, ФЕЛШО-ВИШШО, ОЛШО-ВИШШО, КЭЦКЭУ, ГЫЛГЕУ, ИЛЯНДА-МАРЕ, ГЗРБЭУ, АГИРЕШ, СТЫНА.
  Наши войска, действуя совместно с частями Народно-освободительной армии Югославии,  завязали бои за столицу Югославии город БЕЛГРАД. В предместьях БЕЛГРАДА каши войска взяли в плен 1.500 немецких солдат и офицеров.
   Болгарские войска, действуя против немцев, совместно с войсками Народно-освободительной армии Югославии и с нашими войсками, с боями заняли на территории Югославии город и железнодорожный узел НИШ, город ЛЕСКОВАЦ и крупные населённые пункты ЛЕБАНЕ, ВРАНЬЕ, ГРДОЛИЦА.

На других участках фронта — поиски разведчиков и в ряде пунктов бои местного
значения.

За 15 октября наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили 93 немецких танка. В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 57 самолётов противника.
* * *
Массовый налёт нашей авиации
В НОЧЬ НА 16 ОКТЯБРЯ наша авиация  дальнего действия произвела массовый налёт на железнодорожный узел Инстербург (в Восточной 'Пруссии). В результате бомбардировки на территории железнодорожного узла возникли пожары. Горели железнодорожный узел Инстербург, вагоны и платформы с военными грузами противника. Прямым попаданием бомб изорваны стоявшие на путях три немецких воинских эшелона. Несколько сильных взрывов отмечено ташке в районе аэродрома.
Западнее Риги натай войска вели наступательные бои. Очищено от немцев несколько сильно укреплённых населённых пунктов, расположенных на южной берету озера Бабитас-Эзерс. Советские части захватили у противника 2 танка, 10 орудий, '40 пулемётов, 220 'автомашин, три склада боеприпасов,  склад авиационных моторов и железнодорожный эшелон с военными грузами.  Захвачено также 15 исправных катеров.
  Юго-западнее Риги натай части, преодолевая инженерно-минные заграждения противника и отражая его контратаки, прдвшнулись вперёд до 20 километров. Все попытки немцев закрепиться на промежуточных 'рубежах закончились неудачей. .Наши подразделения проникают в тыл немцев и смело атакуют их. За день боёв уничтожено до 1.500 солдат и офицеров противника.
    Советская авиация бомбардировала боевые порядки немцев. Лётчики Н-ской авиачасти совершили налёт на железнодорожную станцию Слока. В результате бомбардировки на этой станции разбит эшелон с грузами и сожжено 16 автомашин противника.
* * *
В Северной Трансильвании наши войска продолжали наступление. Севернее города Бпетрица ожесточённые бои произошли за ущелье Селешу. Немецкие торно-стрелковые части укрепились на очень выгодных позициях. Гористая местность чрезвычайно затрудняла наступательные действия советских частей. Отдельные горы в атом районе достигают высоты до двух тысяч метров. Обходным движением наши автоматчики лесами вышли в тыл врага и внезапно обрушили на него огонь. Советские бойцы преодолели перевал и выбили немецко-венгерские войска из населённого пункта Сечелу. Таким образом, важная шоссейная дорога Сальва—Сечелу была очищена от противника. 'Развивая успех, наши войска овладели городом Борша. Занято также более 100 доугих населённых пунктов, в том числе железнодорожная станция ОлнинВипипо, находящаяся в 20 километраж от границы Чехословакии с Северной Траясильванией.
* * *
Авиация Краснознамённого Балтийского флота потопила три транспорта и три быстроходные десантные баржи противника.* * *
Немецкие солдаты, взятые в плен в Прибалтике, сообщают об огромных потерях немецких войск. Пленный солдат 12-й роты 17-го полка 31-й немецкой пехотной дивизии
Франц Ленский рассказал: «Летом 31-я дивизия была заново укомплектована. Нас Перебросили ий Германии в Прибалтику. Уже через какой-нибудь месяц дивизия перестала существовать как боевая единица. Особенно  тяжёлые удары обрушились на нас
у реки Гауя. Мы отступали довольно быстро, по русские всё же опередили нас. Мосты оказались взорванными, и мы попали в полуокруженпе. Началась безумная паника. Под угрозой окружения артиллерийский полк и другие разбитые части дивизии бросили всю материальную часть и боеприпасы.
На южном берегу реки командование пыталось организовать оборону, но из этого ничего не вышло. Нам даже нечем было обороняться».
  Пленный солдат 47-го немецкого строительного  батальона Генрих Крейцер заявил: «Наш батальон строил лазарет. Неожиданно началось наступление русских. Вечером к баракам потянулись вереницы машин с ранеными солдатами и офицерами. Поток раненых не прекращался до самого утра. Утром пришёл приказ о немедлепной эвакуации. Бросив сотни раненых на произвол судьбы, батальон убежал. Однако через несколько дней мы всё-таки оказались в плену».
  Пленный фельдфебель 328-го полка 227-й немецкой пехотной дивизии Ганс Кефер рассказал: «Наступление русских поставило 227-ю пехотную дивизию в чрезвычайно критическое положение. У нас оставалась только юдна дорога для отступления, остальные пути были отрезаны. Бее подразделения 328-го, 366-го и 412-го полков бросились к единственному шоссе, на которое  мы возлагали все надежды. Однако русским танкам удалось прорваться к нам в тыл. Дивизия потерпела страшный разгром».


Рецензии