Я - человек-невидимка - 7

Изо: свидание - зелёная лыжница смотрит недобро




----

Всё-таки, вот бедный невидимка кочевряжится, а богатый ведет себя просто… Последнее иногда доступно  тем,  кому богатство досталось  по наследству,  счастливому случаю или вследствие таланта. Первое случается, т.к. какому бедному не хочется показать себя генералом в той или иной семейной битве, например... (Богатый невидимка уверен, что он видим и значим, а бедному и в этом отношении приходится тужиться-стараться)

***

«Словно ножом по сердцу…» - ну не по сердцу,  по груди... Или словно рельсом по животу... Как подумает кое о чем человек-невидимка, так сразу  у него ощущение, будто верхнюю часть тела можно отделять от нижней; и  согнуться хочется, даже присесть; и чтоб вырвало - с кровью… (только кровь видима у невидимок)

Она ходит с другим невидимкой и  у нее с некоторых пор мертвые глаза.… Лет через пять она, конечно, очухается - с горьким привкусом во рту, на пепелище… (и с двумя детьми)

Что-то разрушилось в человеке-невидимке. Пытается снова построиться, нанял рабочих-невидимок, но проблема в том, что развалины-невидимки живут - клубятся болезненно.  Занято место; и у всех невидимок, кто на этот его клубок посмотрит, сразу начинает своя невидимая душа болеть и свой невидимый кирпич из рук валится. Шум, гам, пыль, споры. «Уходите отсюда все; извините; оставьте его в покое. Да, он хотел, чтобы его погладили, но только совсем нелицемерно…»

Человек-невидимка был пьян от любви, но всё же видел, что образ ее двоится: помимо душеньки, рядом шла и хищная стерва. Когда они соединялись, то вроде бы рядом никого и не было - она сразу никакой становилась, невидимкой...

***

Яму  всем невидимкам роют другие невидимки, но от них зависит, будут они в ней  смердеть в открытую, закрывать себя  приличной крышкой или же пытаться выбраться. И крышка - самое худшее. (Человек-невидимка, например, не пьет, потому что пьяницы-невидимки отвратительны - т.е. они его  хорошему «учат»!)

***

Невидимка жил,  наблюдая за своей могилой: «оградку надо поправить; а надгробие вообще заменить - сейчас уже новая модель в ходу; и не так дорого, если съездить на завод-изготовитель; денег, конечно, вечно не хватает. Цветы, опять же. А ворье так и кишит, всё ворует, пользуясь своей невидимостью. Якобы на похороны пришли, а сами…. Ни стыда, ни совести у невидимок нет...; ничего нет, отчего и увидеть нечего...» Ещё заботился о составе своей похоронной процессии, о том, чтобы катафалк был приличный, о наследстве наследникам-невидимкам, о жене-неведимке...; а главный вопрос, можно сказать, мучение всей жизни: с музыкой или без?! (С музыкой слышимее, а слышимость, возможно, увеличит видимость...)

 «Будь твоя воля, ты бы детишек-невидимок из детского сада на ознакомительную экскурсию к могилам водил» – «Да; например, рисуя, я заведомо ставлю черные кляксы на белую бумагу  и тогда моя жажда жизни цвета становится неистовой: «смерть, вот твоя еще чемпионская победа, но я уже не боюсь тебя! Я – микроб наоборот!» (Битвы микроба-невидимки и путешествие жуков-невидимок к свежей могиле...)

***

Всё тростит человек-невидимка: «культура не помешала немцам-невидимкам стать фашистами-невидимками (даже помогла: культурный зверь - это уже ариец), а религия не мешала иезуитам-невидимкам сжигать других невидимок (тоже помогла)…»
 "Культура ни на миллилитр не убавила вздорности характера знаменитой балетной танцовщице М. П. – как было ведро, так и осталось!" (Ещё  бы, ведь она понимает, что всё равно остаётся невидимой и сильно этим не удовлетворена и раздражена...)

***
 
Темным вечером перед человеком-невидимкой дом и его  70 окон. Из них 10 светится, еще сколько-то полуосвещено... - «Это похоже на сознание мое: какие-то темы и какие-то  невидимки освещены сейчас, а о чем-то, ком-то не вспоминаешь. Некоторые окна, бывает, и по месяцу не зажигаются» ...Нет неба - серо; нет деревьев - черно; нет земли - бело. Зима, рано темнеет и рано зажигаются огни... (С виду кажется, что вокруг ни души, но если присмотреться и прислушаться, то окажется, что вокруг иногда шмыгают невидимки)

***

В жизни можно  рисовать чем угодно на чем угодно. Вкус и стиль -  и тогда даже проходной телефонный разговор доставит удовольствие. И не только: художество - это тактика обыгрыша, победы. В строю всегда проигравшие невидимки. Их взводы, полки, боевые дивизии... Художник -  убийца штампов, он их убивает умом и любовью... Ремесленник -  производитель штампов. Все художники-невидимки, которых  встречал человек-невидимка, называют себя ремесленниками, они профессионалы строя. Каждого он может убить одним словом, но их всегда так много, что надо говорить целую речь, а  пока он ее говорит, его тоже убьют пару раз и он тоже  выдаст парочку хорошеньких штампов…

***

«Благие намерения невидимок - дорога в ад полного исчезновения» - вот и выходит, что их жизнь - дорога в ад, потому что их не-благие намерения -  скоростная дорога в ад. Становятся эти невидимки кто простым винтиком-солдатом, кто шатуном-майором в адски шумном механизме… Кто-то надеется, что  зачтется им пребывание в адском предбаннике и  пустят их в райскую баню, кто-то пытается адский предбанник переделать на райский, обои, в частности, клеит. Как дружно поют невидимки Цой с  Высоцким: «всё не так и всё не то, ребята-невидимки, когда твоя душа-невидимка больна»…

Восемь миллиардов религиозных собраний невидимок состоялось - по одному на брата -  пятьдесят восемь миллиардов речей прозвучало - хроническое переедание - и ни в одной не прозвучало: «душа»... ( Не хотят иметь дело с невидимкой-душой, типа, она сделает их ещё более невидимыми... Думают, что слово "бог" является магическим, делающим вечными и видимыми...)

***

Человек-невидимка настолько  долго и быстро пишет, что ему приснился мир, в котором  исписаны деревья, дома; даже многие авто на бегу исписать умудрился! (И молчалив он только на фото в паспорте - хотя и там невидим, заменён на цифры...)

***

«Я как всегда права, но все же  что-то он задел; погоди, сейчас разберемся...» - получилось так, что всю жизнь разбиралась эта невидимка (а также, возможно, некоторые другие) - и это великий плюс! «Только что-то я задел…» (трудно задеть невидимке невидимку...)

«Что-то тут не так...» - у невидимки невидимые концы с концами не сходятся. Попыталась колдовать - тьму напустить на то место, но вдруг три новых разрыва обнаружилось! Потом их стало девять! В итоге, всю местность пришлось затемнить, на дверь табличку вывесить «Закрыто. Ночь». (Лучше бы на ней висело «Голодна. Обед» - ночью она окончательно пропадет с радаров…)


***

«Классическая философия» невидимок, от самой древней до самой  современной… - кто-то из них сумасшедший, или человек-невидимка или они. Официально признается, что он в этих ахинеях  не может осилить и одного абзаца - сразу затемнение в сознании, судорожно хватает руками воздух, в горле сухо. Говорят же, что в некоторых религиях невидимки говорят «языками»  - это что-то подобное. А они друг друга, видимо, хорошо понимают («здорово мы придурились, а?») Трудно невидимкам поумнеть с такими архи-мудрецами (так же, как трудно им подобреть, целуя руку архиепископа-невидимки).

***

«Спасибо огромное» – ««Огромное» - это какое? такое? такое?! или такое?!!»  (Спасибо маленькое, а формализм огромный? Спасибо-невидимка...)

***

Видимо, всем духовным, умственным невидимкам должна быть свойственна любовь к темноте: лицезрение материального мира мешает лицезренью мира духовного. Человек-невидимка тем полнее ощущает себя и свой дух, чем меньше света - на солнце у него  сильней ощущение, что  он  поглощен его светом и превращён в невидимку. Кому хорошо в темноте, тому будет хорошо и на том свете. Человеку-невидимке обычно очень хорошо - ощущение, что, наконец-то,  дома! (Вот он написал этот текст, выполнил  долг и снова поскорее свет выключает, чтобы вздохнуть с  наслаждением, полной грудью. Будет на что посмотреть «внутренним взором». А в случае чего - вздремнет, ненадолго исчезнет...)

***

Женские крашенья губ, ногтей и волос -  делается это ими не только ради красоты, но и ради силы. Раскрас дикаря перед боем, шаманство. «Смерть мне, но потом и всем вокруг». От страха, что ли, они так стервенеют; им  кажется, что их убивают, захватывают и они начинают вести себя как камикадзе. А потом страх проходит, но крашенье остается - как добрая примета, как память о былых победах, как орден и погоны. Стервозность этих раскрашенных невидимок становится где-то потрепанной, где-то умудренной - более мягкой, но и более эффективной...

__

У невидимки А2 какая-то горечь, цинизм, жесткость и нервная гордость чувствуются. Человек-невидимка ее, как минимум, возбуждает… (правда, в основном от него она хочет плеваться)

Длинный разговор человека-невидимки с невидимкой Д2 (любитель абстрактной философии – горожанин!), а в остальном он беспрерывно переходил с невидимки на невидимку. Поймал какое-то новое хорошее настроение: дружественное ко всем. Хочет считать, что, как воздух , всех невидимок улучшает солнечный день...

Она пришла, чтобы восхититься  «произведениями» человека-невидимки , и  восхитилась ими, но ему почему-то было так неудобно, что он, не придумав ничего лучшего, стал сдергивать с нее эту страусиную шляпу. Она остановилась в растерянности, всё сразу пожухло и стало невыносимо облезлым... (Многим невидимкам не стоит являться, лучше оставаться невидимыми...)

***

Она с такой силой изображала, что ей весело-весело, что человеку-невидимке  стало жутко: насколько же ей невесело-невесело и насколько  важно показать, что весело-весело…

Смех, а глаза - слезящиеся щелочки... (Через эти щелочки что-то видно в невидимках, но что? На глазном яблоке приходится гадать, как на кофейной гуще...)

Она не разлюбила человека-невидимку, а решила проучить разлюбовным видом. С характером девушка (но всё равно невидимка)...

Смех, а глаза – скомканные и запрятанные пустышечки...  (Только у хороших невидимок глаза как бриллианты, только те, чьи глаза как бриллианты - хорошие люди?)

***

Если кто-то из невидимок  умирал от скуки, то, начав жить явно, он неизбежно начнет умирать от перенапряжений. «Терпи, друг. У тебя же  есть опыт общения со смертью! Расслабляйся всегда и во всем, и, если тебе это будет удаваться хотя бы иногда и немного, то ты выживешь. А потом станет легче, верь; потом вообще станет  видимым рай...»

***

Хороший парень, этот человек-невидимка, очень выдержанный, доброжелательный, но иногда на него накатывает какая-то непонятная злоба и он начинает проклинать всех и вся, кричать что-то вроде «вижу Трою, павшей в прах», причем с такой силой и убедительностью, что обычные невидимки ловят себя на том, что действительно тянет начать собирать манатки...

***

Человек-невидимка любил этих девушек-невидимок, но они улетели. Напрасно  надеялся: птицы не садятся на руку, они садятся только в клетки. И не понимают, что такое любовь - вздрагивают, когда их гладишь... Их нет, но любовь осталась - и что человеку-невидимке делать с ней, желающей летать и петь? Прольётся пока словами о полете,  картиной на песке...

В человеке-невидимке столько нежности, что ему пора уже, как солнцу, открыть свою Землю и Америку, чтобы не светить вхолостую, в стерильную пустоту белой бумаги. ...Никто из невидимок не верил солнцу, что можно светить не вхолостую, что можно угадать, не перегреть и не переохладить любимую свою... (На солнце невидимки не становятся видимыми, но начинают видеть свою невидимость)

Этот невидимка величественен как невидимая планета Юпитер, на которой стоит невидимый магнитофон, играющий хэви-метал (тока не нужно - на Юпитере вообще нет никаких технических проблем; там не скалы, а музыкальные центры будущего, не камни, а хлеба будущего - для невидимок будущего - с очень крепкими зубами). …Экий великан в прострации, наверняка беспрерывно видит сны и желает как-то всем явиться...
...Откуда в них, мужчинах-невидимках эта тяга к силе и громадам, они многим готовы заплатить. Немного надо для того, чтоб они, смирение  и жен забыв, рванулись в битву, в себе учуяв великанство. «О, невидимки, когда страсть к размножению заменится у вас вот этой жуткой и прекрасной страстью. Когда вы скажете «малыш, засранец, погоди»?...»

***

Человек-невидимка глядит налево - и видит... назовем эту невидимку «А». Глядит направо - и видит... назовем ее «Я». Глядит перед собой - и видит «З». Три девушки, хоть и невидимки , но застили горизонт и он вращаю головой, ртом хватая воздух. «Подавишься и лопнешь», кричат  ему все остальные  невидимки и Трое тоже, печально улыбаясь, кивают головами... - но он спиной не повернется (тем более, что и спиной уже  видит всё - и даже тех, кто тоже со спины…)

***

Человек-невидимка - факир, совершающий взрывы из ничего и только усилием воли. После чего опять исчезают и цирк, и зрители, и он сам… Впрочем, пока всё  кончается благополучно: он приземляется в следующем цирке, а зрители-невидимки в следующий раз чаек домашний попивают - этого добра хватает... Секрет фокуса прост, он, конечно, в магическом заклинании: человек-невидимка шепчет про  то, что рабу-невидимке нечего терять, кроме своих невидимых цепей, своего с импресарио-невидимкой кабального контракта...

***

Мысли человека-невидимки не ходят неженатыми, чувства - незамужними. Как только является оно, волнение (в мужской голове мыслительное, а в женской чувственное), так сразу начинается поиск пары, тоска и зовы, невтерпеж и вся  эта за душу хватающая музыка. Но при этом ни один мужчина-невидимка в голове его не женоподобен, не ставит чувство выше головы, надувные шарики не крепит к шляпе - оторвут и голову. И женщины-невидимки на груди его не рассуждают хватко, только льнут и верят, грея его ни во что не верящую невидимую душу...

***

Человек-невидимка плакал,  из невидимого тела своего горсти праха доставал. Дожди, если летят, то вниз, а прах, если летит, то вверх, печаль распространяя. Текли потоки и ветер дул, и камень придорожный блистал слезами жизни... (Такая лёгкая видимость)

***

Черствый невидимка и его мягкая, как хлеб, техника. Нажал на нее пальцем и провалился палец, и стало так приятно, словно заиграла музыка... Чернильный невидимка и его белая, как простыня, бумага. Лег на нее, уснул, увидел сон приятный. ....Но после встал, в чернилах сухую корку размочил, съел... – ну, сколько это может продолжаться?..

***

Человек-невидимка даже улицы любит, не то, что девушек-невидимок, которые по ним, бывает, ходят. Правда, в помещение с девушками заходить уже почти что не любит. Душно как-то. «Милая, смотри, погода-то какая – словно  бог-невидимка всего полчаса назад с президентским эскортом проехал - пойдем» -  «Он уже уехал» - «Но я надолго пьян. В ореоле, например, вижу волосы твои. Соответствуй волосам своим, любимая, а то я тебя обрею! И Он приедет снова - сегодня Его день, Он осматривает город...»

Человек-невидимка как подводная волна, ныряет вниз, как только покажется серая поверхность, запахнет воздухом холодным и сырым - он не хочет там жить. И в этом смысле обречен. Но он дельфин непойманный. И никто в  нормальном состоянии на поверхности в нашем океане не живет… (Заезжают только до сумасшествия жестокие ловцы-невидимки, пьяные от  крови других дельфинов, да столы обеденные кое-где расставлены - человек-невидимки их когда-нибудь утопят и невиновными останутся. А за заезжих им даже невидимые медали дают и  глубины добавляют...)

***

Человек-невидимка так же музыкален, как тот, кто, услышав свою любимую музыку, протягивает руки и видит в них капли дождя. Потом он видит свою любимую невидимку - а она далеко и с другим - и говорит ей: «посмотри, чудеса...» -  и к руке его они склоняются низко-низко, скрывая улыбки и слезы...

***

Этот невидимка недоверчив ко всем, кто не таков, как он (а он как камень, но небольшой: уже силен, но еще приятен), поэтому  с недоверием читает эти тексты человека-невидимки («прочту  перед тем, как стать по-настоящему сильным» - и неприятным). Но вдруг чувствует, как с шумом обваливается что-то внутри - гора, стена, стена горы - после чего чувствует испуг и облегчение… (Это человек-невидимка себя тешит такими надеждами, на самом деле все стены и невидимости почему-то невероятно прочны - а в горах он еще не бывал, они для него - невидимки...)

 Когда у невидимки запор, его невидимое говно выходит какими-то необычными, новаторскими, неведомыми путями?! Или это все же иллюзия, макет говна, а само оно только копится и копится, сжирая невидимку изнутри по необходимости, ради "жизненно необходимого" для него безжизненного пространства...

***

Человек-невидимка отрезал себе дорогу назад и пошел вперед. Но, сделав шаг, остановился, потому что снова пришлось отрезать дорогу назад. Устал резать, прилег - и отрезанные кусочки дороги сразу  стали срастаться... (Впрочем, слишком невидимы и дорога вперёд, и дорога назад - те кусочки хоть и срослись, но скоро, может быть, растворятся...)

***

Человек-невидимка превращает в творчество свои радости и страдания, а они (его враги-невидимки) - свои розочки и какашки. У него мысли, а у них догмы, у него сомнения, а у них цинизм. (Да, он не настолько самокритичен, чтобы быть врагом самому себе. И не боится того, что если  похвалит сам себя, то его уже никто не похвалит... Из невидимок его в любом случае действительно никто не похвалит, потому что он еретик, экстремист, террорист , а если и случится исключение, то оно будет такой формальностью и невидимкой...)

***

Пришел вязкий человечек-невидимка, порченый, практически прокаженный - человеку-невидимке надо и его любить, преодолевая опаску и брезгливость. Спокойно обнимает его, но он, подслеповатый, не замечает, бубнит, подхихикивая,  что-то своё  - он очень лакомый, смазливый, девочки-невидимки так и липнут,  «дают». Человек-невидимка с трудом заталкивает внутрь ненависть к нему, чтобы она не стала слишком видимой: «Девочки его такие же, как и он сам. Зверинец из жалких червячков с ядовитыми зубами. Терпи, надейся, что скоро растворится как дурной сон и этот невидимка»

***

Предмет со странным названием «Мораль» - и зачем он нужен невидимкам в учебной программе?.. Пришли, сели, стали грызться, пришел какой-то мамонт и стал на них печально смотреть, буквально подыхать и говорить «не грызитесь, ребята». Больше ничего не говорил ни на одном занятии. Правда, на последних  ему уже не приходилось ничего говорить - невидимки сидели так тихо, как будто уже ушли, закончив учебу...

***

Блестящий невидимка. Впрочем, не орел, а курица, научившаяся летать: машет крыльями как птичка-колибри и летит минутки две, не меньше.  Человек-невидимка завидует этому старательному бисеру - сам-то он ленив, тяжел, прост и инстинктивен. Есть какое-то невероятное обаяние в таких полетах, в таком усердии,  таланте. Сочувствует и завидует захлебу - сам-то уже едва ползёт на своих невидимых путях... (Впрочем, свой путь считает верным, а его нет - т.е. свой путь с чужим жаром соединить мечтает)

***

Творцам-невидимкам посрать творчески можно, а вот убить - нельзя. А ведь возможно, что и такой художник хочет только одного: творить, дерзать, быть искусником, новатором. Можно было бы испытывать огромное эстетическое наслаждение, так нет же - смотри кино. Но  кино - это всего лишь репродукция, а не подлинник, к тому же репродукция подделки, а не оригинала; кино - это иллюзия показа жизни невидимок...

__

Невидимка Д2 и его компания  хотят устроить в Казани авангардистский прикол, шумнуть, типа, встречайте, явилось новое поколение невидимок…


Человек-невидимка прямо-таки болен – не только от любви, но и от безденежья (остроту которого дает ощутить именно любовь). Ему надо еще на ступеньку подняться, чтобы справиться со своей немыслимой жизнью. Он очень легкомысленно радовался всем этим трудным проблемам – может просто не справиться. Голова уже перегрета, а ответа всё нет. И душа-невидимка измучена, в страхе – слоняется по коридору, заглядывает в углы, подпирает стены…

Как А2 смеется каждой циничной шутке! С этой  невидимкой просто нельзя заниматься половой любовью, ей надо лечиться от грязных мыслей, как от сифилиса...

Раза четыре, будучи не в силах сдерживать себя, человек-невидимка восклицал в восхищении: «А., ты так шикарно выглядишь сегодня!» и она в ответ добродушно, довольно смеялась…

Теперь человеку-невидимке некогда будет спокойно думать, пришла горячая пора и в ход пойдет всё нажитое – дай невидимый бог, чтобы его хватило для того, чтобы справиться… (что нажито, кроме некоторых никому не понятных творческих и религиозно-философских идей? Ничего не видно, всё остальное в невидимках...)

***

«Невидимка болтающий» - всего лишь неандерталец; «невидимка читающий» -  уже гомо, но только «невидимка пишущий» есть существо, пытающееся проникнуть в будущее... (Имеется в виду человек-невидимка, пишущий лучше, чем другие пишут или болтают...)

Как же скучно человеку-невидимке в его  будущем болтать с неандертальцами - они все очень болтливы (но книг боятся как звери огня). Весь разговор: ты ничего не понимаешь, у тебя все вещи на ушах стоят, и ходишь ты верх ногами (а сами даже не понимают, что они - невидимки)

***

«Добился искусности, но потерял естественность» - это смерть. Человеку-невидимке надо развивать само естество свое, жить, задавая себе всё более трудные жизненные задачи.… (А бумажную деньгу гнал по дороге славный ветерок. Вот скрылись оба, и стало тихо так, как будто мир переменился… (Ещё, видимо, и машины скрылись))

***

Человек-невидимка смотрит в Салоне картины. У всех один рецепт: «берешь три мешка сахарного песку, соответствующее количество масла и яиц, добавляешь изюм и мешаешь тесто на холсте побольше, в раме с золотым ободочком». Ясное дело, вкусно получается. Только дорого, страсть... И вот, среди этого-то древнего обжорства висит его почеркушка на плохой бумаге! Гений он, что ли, раз повесили!  Нет, надо все же ее заменить на что-то более яркое, воинственное и традиционное одновременно. С волками-невидимками жить - хоть по-щенячьи, но выть...

***

«Величественная радость» - чушь какая-то, не правда ли? Есть только «величественная скорбь». Жизнь говорит человеку-невидимке: «пока не будешь прост и самоироничен, буду пороть тебя, Ваше Величество». Нет в жизни никаких величественных тайн, есть только пареная репа и много-много дела. Поверьте - он сам в Мудрилах большую службу отслужил. Все мы впадаем в то заблуждение, что бог, невидимка духа - это что-то большое - а он как сеятель, например, мужик простой, веселый, хваткий.  Все нарциссы похожи на куриц, высиживающих золотые яйца - алхимики-невидимки, ни одной удачи. Пока какой-нибудь мужик (не сеятель) его раз восемь не обманет и не разденет догола, так ничего и не поймет нарцисс...  (Большой невидимка так же невидим, как маленький; он даже более разрежен - надо наоборот уменьшаться до точки, концентрироваться и становиться зерном, обладающим настоящей жизненной силой...)

Нет,  конечно, тешится тщеславие , когда удается быть большим, но когда это большое состоит из одних неприятностей и неясностей, то лучше вот так, как человек-невидимка , по-молодецки стряхнуть с себя всё, выйти в чисто поле и начать всё сначала, со свежего ветерка...

__

Человек-невидимка вспомнил символизм первой встречи с невидимкой А2: там входная дверь с железной решеткой и вот, А2 вошла, а я остановился за решеткой: «та обида – решетка; это она мешает мне войти». Потом вошел и за собой закрыл решетку: «как к тигрице в клетку вхожу…» - она, конечно, не преминула выйти – с независимым видом.

***

«В жизни невидимок кругом привычки, службы, сексы, кексы и болезни - всё безнадежно и непонятно, зачем жить» - так думал человек-невидимка вначале. А потом подумал: «а не потратить ли жизнь на вызов всему этому? Почему это я обязан подхихикивать чьим-то бездарным грязным шуткам?!»

***

Теток-невидимок хозяйственные дела… - а солнышко: «пойдемте в рай?!» Но не было у них этой мысли ни в сознании, ни в подсознании, а в этом случае никогда не соглашаются: «Куда?» - «На бережок вон тот» - «Куды!» Всё время у них дела - но почему-то бедно живут. Глупы и всё из рук валится? Злы и сами себя кусают?..

***

«Авангард, на самом деле, делать очень легко» - «Легко, но опасно, как все самоубийственное». К тому же, до всех легкодостижимых гнезд на этой черной скале невидимки уже давно добрались, и они заняты - осталось искать что-то труднодоступное, невидимое, может быть, и вовсе не существующее... Поиск самой гигантской из адских сковородок, что выглядит инопланетно, как черное поле. Только взошел на нее человек-невидимка, ощутив простор, но не набрал в грудь воздуха (которого просто нет), как уже стало  горячо...

***

Умение писать есть умение разговаривать с бумагой. Не более трудное умение,  чем  способность говорить по телефону (человек-невидимка плохо умеет, мало учился, много боялся). Но важно, что ты скажешь - умеючи - по телефону или на бумаге. А то и одного слушателя-невидимки не будет на другом конце – хотя там и будут делать вид, что сняли трубку. Или звонить придется по дегенеративным номерам, невидимкам, обитающим в невидимых местах...

***

В сексе невидимый зверь пожирает нежность…. Т. е. нет и насильника без нежности - поэтому нет ни невиновных, ни неуязвимых и неуловимых….   Похоть - многократный чемпион мира среди черных невидимок. Потому что нет сильных в любви. О какой-то косной, примитивной праведности еще тщатся думать обычные невидимки, но тут уже пас: «невидимый мальчик-с пальчик всех  одолеет»…. Человеку-невидимке слишком трудно разогреть в себе любовь на таком холоду - дай бог,  хотя бы частично ею похоть перекрыть, чтобы не так часто передёргивать...

__

Тусовка: невидимка А2 была достаточно злой, активно ругала стихи невидимки О1. Может быть, выживала ее, заметив, что между ними «что-то есть»?! но ничего нет, человеку-невидимке она тоже не очень показалась, свежа только и потенциально сильна. …А в какой ужаснейшей собачьей шубе А2 пришла! Огромная, словно с бугая, собак резавших, снята! Да будь она хоть одна-одинешенька, он бы не смог говорить с ней о любви – и даже вообще ни о чем. Становится женщиной, матереет. А во взглядах на человека-невидимку (больше подруги, чем ее самой) только любопытство: «как там этот несчастный умник, всё еще влюблен?» По крайней мере, он имеет право так думать…

Эпиграф из невидимки Мигачева у О1 был такой: «если мысли достоин, то ты отпечатаешь шаг» – человек-невидимка не понял сразу, чем он ему не понравился – тем, что это выспреннее солдафонство – и сказал только, что понятней звучит «если  мыслишь, то ты отпечатаешь шаг».

Невидимка Л2 прочла стихотворение о неразделенной любви («когда же мы будем вместе? – у соседей уже дети подрастают»)

Невидимку А2 задевает, когда традиционный стих держат за барахло…



***

Человек-невидимка - мальчик-супер-всезнайка -  а ведь обычно все мальчики незнайки, а все всезнайки - старички…. А уж если мальчик-невидимка что-то знает, то от него таким апломбом несет, словно он марсианин, явившийся Землю спасать. Тоже и со сколько-нибудь моложавым всезнайкой-невидимкой: уверен, что на нем-то, как на ките, земля и держится: «нас всего несколько, китов; я лично знаю только трех; может, где-то еще один или два ошиваются, не знаю, ведь они невидимки»!

***

Человек-невидимка хорош,  пока у него денег нет, а другие невидимки относятся к нему хорошо. Каждой их улыбке радуется... Но стоит деньгам появиться, как он уже Наполеон, всем диспозицию диктует, миром хочет единовластно править, мол, парламентская форма вовсе не годится никуда. А стоит кому-нибудь его обидеть, как  становится собакой, вооруженной, как минимум, копьем. И что начинается, если его  обижают (уже по незнанию, конечно), когда он при деньгах!..

***

 Есть грязь, которая человеку-невидимке приносит  радость и есть чистые, но сухие и безрадостные науки (а также  наукообразные религии и культуры).... Конечно, иногда попадаются столь наивные невидимки, что к ним грязь не пристает и обитание в пустыне они нормально переносят… (чудаковатый ученый-бедуин! ...Хотя все технари - чудаки и бедуины...)

 Грязь как отражение храма: человек-невидимка раздувает храм, но почему-то раздувается и грязь. Потому что скучен храм, а большой храм ему просто невыносимо скучен...



***

«Ладно, так и быть, люби меня мой любимый раб».

 «Полюблю тебя, но только после проверки на вшивость» (ох, и проверочка - долгая-долгая, глазом  недоверчивым-недоверчивым - нахлебалась от обычных невидимок, не понимает необычных....).

***

"Мне бы зернышко надежды, я бы сразу деревом раскидистым стал» - как-то отыскивались все же такие зернышки и позади человека-невидимки уже густой  сад - но впереди всё та же тьма и голая земля и снова надо шарить на ней, искать, торя садовую укрытую дорогу... Если кончится надежда, то станет надеяться, что она начнется  снова. НЗ-невидимку достанет, что как плоть и кровь христовы...

__

Очередное «кораблекрушение» человека-невидимки (живёт как Павел!): у А. очередной откат. Снова удивляется, чего это он за ней бегает.

Похоже, он ерепенится, еще не оценив, насколько ему худо; или насколько сильно его ударили – сильно ему надо измениться, чтобы не впасть в депрессию…

И с невидимкой А2 всё будет в этом роде – ведь человек-невидимка первым делом расскажет ей про А., вторым про двух Ж., третьим даст свои эпатажные тексты, четвертым вывернет свои пустые карманы…

Еще она про «крошки с барского стола» говорила – какая мерзость, боже…

----

Задача человека-невидимки на земле: пойти на шаг дальше, чем те невидимки, кого он выберет в свои учителя…


***

Корабль его крушение потерпел, палками его били сорок раз без одного, всюду у человека-невидимки то зной, то холод, а он всё так же своей музыке в такт кивает  надменной головой. Его не прошибешь,  только силу набирает от ударов;  маньяк-невидимка своей сверх-напряженной жизни, он такой корабль построит... Чего терять ему? - они все в черном городе, как в океане, где машины-невидимки едут дружно в лоб друг другу...

10 лет человек-невидимка не понимал, что был в плену (но у всех, кого  знает, вообще – «пожизненно»)

***

Дух невидимок - это ветер и река, а душа -  дуновение и озеро. Душевный невидимка ценен только для самого себя - и для тех, кто хочет научиться быть ценным для самого себя. Это никогда не получается: душа ничто без духа; на земле главенствуют ветра и реки...

***

Жизнь обычного семейного невидимки - это шкаф, стол и постель. За столом готовят и едят, в постели спят и развлекаются, в шкаф вещи собирают. Всё. Все окна огромного дома освещены, но ни за одним из них нет никаких загадок, хотя все и невидимки...

«Я хочу действовать сама!» - сказала она, не слушая человека-невидимку. – «Невидимка всегда сам действует, в том числе, и выбирая, кого ему слушать, а кого - нет»

Культуру эта невидимка знает процентов на 20, а религию вообще - на 3; поэтому чего вы хотите? - чем меньше знаешь, тем больше девственной самоуверенности. Вот если бы она узнала то и другое хотя бы процентов на 50, узнала бы какой там бардак, сколько  фальши и смерти, как всё погрязло в невидимом болоте… Но она, скорее всего, никогда столько не узнает: варясь в собственном соку и вареве себе подобных, повысит свое знание культуры процентов до 25-ти, а знание религии - до 5-ти и всё, будет жить с 15-ти процентным знанием жизни и невидимок   - которые, впрочем, сами себя знают настолько же... Больше не требуется, когда только ходишь на работу и с работы - домой, где шкаф, стол и диван...



__
 

Невидимка «Отец Р3» оказался «отцом Р4» и, видимо, всего лишь либеральным православным, желающим соединить религию с культурой – человек-невидимка его так и не дождался, козла бородатого (мимо бегали другие попики – все упитанные). Службу хоть немного застал – тот же дух, что  у баптистов, тот же в платочках контингент невидимок…

***

«Трудно быть добросовестным в рекламе, поэтому ею увлекаются только недобросовестные фирмы».  Человек-невидимка ест, а в глазах рябит от того, какой «Нью-Йорк» на столе -  «как бы живот не заболел». ...А еще с отчаяния невидимки вдруг начинают себя рекламировать - почти что сбесившись...

 «В 70-ые годы мы, невидимки, были андеграундом, брезговали бегать по редакциям» и т.д. - осталось добавить: «а в 90-ые андеграундность стала лучшей рекламой»! Без свежатинки тухлый официоз и дня прожить не может. Он, конечно, в основном, душит, но некоторых избранных  душит объятиями. Сидит теперь тот андеграунд в президиуме в дурацком «лавровом  венке» и, если честен, думает: «хотели как лучше, а получилось как всегда» (без "свежатинки" к невидимкам быстро погас бы всякий интерес)

***

Единственная мысль, посетившая человека-невидимку в храме: «прельстительно для невидимок совместное благоговение перед чем-то. Греются в лучах невидимого божества - а сами не светят, ящеры». Свет очень легок и  прям - не камень и без завитушек он...


***

Человек-невидимка спустился вниз - решать угрюмые проблемы. А они не решаются - это Северный Полюс. Или рядом где-то. Тундра летом, пустыня зимой. Хорошее  дело, сад на Северном Полюсе, но не справиться ему с ним, не справиться - у него и в самой  жаркой Африке душа-невидимка болит оттого, что льды его не тают…
 (Но вот подтаял лед, заулыбался, и он на нем в одной рубашечке танцует: «забыл, где низ!»)

__

«Старая химера лезет в голову» (из последнего стиха невидимки А2) - сейчас понял человек-невидимка: это же «химера» любви!

У человека-невидимки все мысли о любви, о всех своих пассиях (кто-то позвонил, кстати, и сразу положил трубку). Плюс просмотр нескольких фильмов с эротическим уклоном (типа: «подловил ее – «дала»; напилась на даче в компании – «дала», и не раз, уж и не помню, сколько»). С А2 в мыслях сразу в постель отправился. И чего это, мол, я говорил, что она меня не возбуждает! И какую это «духовность» я в ней углядел! Обычная баба-невидимка.

 Да, не получится у них без похоти – это потом, со временем совместно будут стараться…

Братову невидимку Г2 «перевоспитать» не легче, чем невидимку П. или родителей – ее интересуют только две вещи: серый быт и ее прибабахи (видит себя то собакой, то вороной).

Дважды невидимка А. шаталась под напором любви человека-невидимки. (Правда, и год назад шатание было – и тоже, видимо, в тот момент, когда с кавалером-невидимкой разладилось!)


***

… - «Но этот невидимка нормально живет, прекрасно себя чувствует…» - «Запомни: прекрасно себя чувствует только прекрасный невидимка» - «А он и выглядит прекрасно…» - «Это как в искусстве: есть действительно прекрасные вещи, а есть китч, фальшь и дутые величины. Причем почти для всех - и для тебя, видимо - китч выглядит прекрасно...» (На самом деле, практически не встретишь хоть кого-то, кто выглядит прекрасно - и чувствуют себя прекрасно только дети-невидимки - особенно, если им игроманить не мешают...)

В искусстве невидимки ведут себя как те, кто никогда не видел торта: их вводят в темноту и внушают, что сейчас они увидят нечто непостижимо прекрасное и величественное. И включают освещение на сцене, где стоит торт, с зажженными свечами, огромный как дворец; он кажется таким видимым…


***

Откровения приятеля-невидимки : «Да, я люблю женщин-невидимок. Если, например, передо мной будет выбор: книга-невидимка или женщина? или: телевизор-невидимка или женщина? пьянка-невидимка или женщина? что угодно невидимое или женщина?! - нет вопросов, я даже думать не буду» (думать новые мысли невидимки не любят, зато любят сотни раз повторять свои любимые старые...)

(В голове обычного  невидимки погасли смыслы, черная дыра, а в виде компенсации докрасна раскалилась  одна извилина. Черные рты с красными языками…)

__


Невидимка А2 парашютистка, а невидимка О1 альпинистка (в стихах, по крайней мере, шагает вверх) - вот и выбирай, человек-невидимка…

…Человек-невидимка лишь разок более или менее поучаствовал в общем разговоре: невидимка Р.П.: «в творчестве надо раздеваться, обнажать себя» - «С каких это пор ты такое проповедуешь?!» (Он не ответил) «А что касается этого стиха (разбиралась поделка невидимки С2), то здесь раздеваются в таком глубоком тумане, что ничего не видно» – в стихе про туман «жгучий» (быстренько, кое-как разделась, но жгется, поэтому быстренько же оделась и убежала прочь из стиха, кончив его каким-то оптимистическим восклицанием. Пугливость невидимок  - вещь легендарная; как и лицемерие, введение в заблуждение - ведь без финтов трудно ускользнуть таким трусишкам...)

А невидимка Г., оказывается, потому не появляется, что в дурдом попал. Человек-невидимка же его предупреждал…

А так всю ночь ему невидимка Ж. снилась, ее страстное, благородное и... глуповатое лицо.

***

«Простенькие, неверненькие, грязненькие мечты-рассусолы и сложная, правильная, чистая реальность»! - случается и такое с человеком-невидимкой. Пристыжен. Манипулирует невидимками в мечтах как очень большой начальник, вот и ужас теперь: «одна дурь в тебе, солдатик» - пока расслаблялся, был разжалован. Но все-таки делает вид, что ничего не случилось: встречает гостей на пороге и одновременно лихорадочно драит полы в задних комнатах. (Они тоже генералы, калифы на час - его  уважают, вот и нацепили погоны, тюрбаны, как будто и они не совсем обычные невидимки...)

***

«Несчастливая любовь» - это когда человек-невидимка едет с нею в поезде и поезд терпит крушение. Просто неудержимо начинает с рельсов сходить, никак не хочет ехать прямо…

***

Штампы бывают не только плохими, но и хорошими; они в речах каждого невидимки, не только записных демагогов; они все демагоги; процентов на 100... Всё, что звучит привычно (пусть и хорошо) - штамп. Заниженная речь часто оказывается лучше возвышенной, потому что возвышенный штамп - это очень плохо... Ох, невидимки, зачем говорить, если ваши речи уже говорятся - только прислушивайтесь и кивайте головами друг другу. На магнитофон всё запишите и включите его навсегда, пусть крутится как трамвай по кольцевой дороге...

***

Дружба - это когда двое невидимок или спорят, не ссорясь ни при какой видимой ругани  или делают что-то  совместно. «Покажите мне вашу дружбу без дел и рассуждений» - развлекаются болтовней приятели, а не друзья… (друзья видимы друг для друга, а приятели - нет)

***

Опять денег нет у человека-невидимки -  безобразный  горячий бульдог снова железной хваткой вцепился. А помощничек его хихикает - дурачок. Улыбается в ответ человек-невидимка. Ему снится сон: улицы из двухэтажных деревянных домов с выбитыми окнами, с пустым нутром, освещенным солнцем - и он ходит, себя узнает, улыбается. Он силен теперь как разбойник, но где ему жить? «К кассе строем, потом по магазинам галопом» - менты, статья первая устава -  а ему как жить? Улыбается...

Человек-невидимка проснулся - не может заставить себя встать. Встал - не может заставить себя делать. Ходит, унывает, пытается отвлечься. Всё старое потеряло смысл, всё новое рождается в муках...

***

Литература  съела жизнь, которая ее породила. Поэтому столь величественна она  (много съела) и потому это литература о пустоте и невидимости. Невидимки пытаются  заселиться  предметами, статуями, фактами, случаями, членом усердствуют вовсю, но нет - колосс цивилизации должен погибнуть от удушья, бесконечно медленной и мучительной смертью. Уже одни повторы идут, конвейер и тупик – и без надежды, веры и любви на месте замертво падают любые декларационные атеисты-невидимки. «Товара» всё больше, но вид его страшнее и страшнее. Скоро все невидимки будут в черных куртках, черных штанах, черных машинах  - покроют землю как древние тараканы, что в размерах на динозавров равнение держали. Уже были Гитлер со Сталиным, но человек-невидимка уверен, что в утробах этой тьмы своим жутким снам младенчески улыбается еще немало неронов и калигул…

Начать бы всё сначала, к жизни вернуться, силу у литератур отнимая… Жизнь должна быть видимой, а литература - нет... (Все невидимки малы и невидимы только потому, что отдали всю свою душу своим многочисленным идолам...)

***

Человек-невидимка хотел жить, но жизнь пошла так, что надо было нырнуть в какой-то совсем уж черный мрак. Нырнул, потому что хотел жить и быстро-быстро заработал руками, пытаясь сбежать, добраться, продержаться... - «я умер или все-таки жив, раз быстро-быстро перебираю руками?»...

***

««Я тебя не люблю!», она сказала, но человек-невидимка ответил с хладнокровным вызовом «а ты мне нравишься» и кипение ярости ее  разбилось о спокойствие нежной страсти. Она заткнулась и,  когда он попросил ее: «улыбнись», улыбнуться попыталась…

«Нет, мы пойдем одни!», она сказала (он проводить ее - она была с подругою – пытался), но человек-невидимка был готов как пионер, что этот провод его ударит током при попытке поцелуя - в нем злость давно копилась, энергии большие, нет у нее стольких добрых дел, чтобы все их разместить - он прошептал покорно, терпеливо, нежно  «ладно» и вперед, ослепнув и нахмурившись, ушел...

Человек-невидимка как старый добрый бог, которому скоро умирать, а некому свой мир оставить, в наследство передать. Но он улыбается, солнышком на солнце смотрит: «всё образуется, кругло выйдет, и светиться обязательно начнет...»
(Он, наверное, состарится, но какой же странной эта старость будет… Хотя она странная у всех... Кстати, невидимки состоят сплошь из углов, поэтому кругло с ними никогда ничего не выходит, эти углы надо напильником стачивать целую вечность...)

***

«Я люблю тебя так нежно... Как? Как солнце любит молоденькую зелень».  «Мне без тебя так плохо... Как? Как тому, кто  любит музыку без инструмента плохо...» (Сказала, чтобы человек-невидимка магнитофон включал и, раз невидим, с солнцем себя больше никогда не сравнивал)

***

Человек-невидимка пришел черным, но с веселыми и дерзкими глазами. Вернулся из похода с чистой и нежной кожей, на которой тени блистательных поражений и новые огни, огни, огни...

(«Безбожно витаешь в облаках» - «Да, мой безбожный бог! Ну, если хочешь, вот тебе проза: покупал сегодня сахарный песок (без него не полетаешь?!) у продавщицы-невидимки с вороватой физиономией - поленился другую невидимку найти (полеты расслабляют?!). «Два кило, семь двести» - вроде ровное место, не могла она меня обмануть, целым ушел, не жертвой, а все же сомневаюсь - нет ровных мест, зацепок всегда сколько угодно, не случайно продавцы и адвокаты так хорошо живут (но не летают)»

***

Прибабахи мещан-невидимок: один в баптизм подался, другой в резьбу по дереву; один покупает сотни музыкальных дисков, другой - видео; у одного все разговоры о бабах, у другого - о спорте…; у третьего - о чакрах и энергетике - а четвёртая видит себя то собакой бегающей, то вороной летающей (пятый – картежник) Плюс пьянка, деньги, дети, дачи, машины и дома… Ни один мещанин не живет без своего набора прибабахов и идолов...   (Посвящают себя чему-то большему и более видимому, чем они сами... хотя бы  дому, хотя бы мебели в доме... - а самим стать чем-то большим и более видимым невозможно?)

***

«Раскрепостись хотя бы раз в год!» - «Я раскрепощен 365 раз в день..., но зачем  открывать дверь вульгарности? Да и нет уже этой двери, срослась она с окружающей  стеной. Зачем они нужны, этот зловещий рослый шут и его маленький, но въедливый и пристаючий паяц...» (член-невидимка имеется в виду; он способен пробуравить даже стену... Пьяное раскрепощение или творческое - оба часто под музыку - вот альтернатива...)

***

«Школы», «техники», «катехизисы» невидимкам дают что-то, отнимая свободу, жизнь и детство. Дают предмет, который монументом стоит в дверях, вечно мешая войти, явиться, воплотиться. Трудно осмелиться сказать классику-невидимке «посторонитесь, пожалуйста; позвольте пройти, т.е. выйти»...

***

Человек-невидимка задавлен полетом с горы. Некогда перевести дух, опомниться, подумать и почувствовать - летящему с нее гора предлагает всё новые виды и сюжеты - во многих из которых невидимая колотушка фигурирует, удары колотушкой (и даже камнем-невидимкой удар, последний, завершающий, прихлопывающий головы орех).

***

С нею общаясь, человек-невидимка продвигается в какой-то узкой щели. Вообще-то, комнаты такими не бывают - значит, слишком много мебели наставлено. Святая Троица: бог-отец Шкаф, бог-сын Стол и дух святой Постель. В бога-отца особенно верит - четыре шкафа стеной стоят. А для святого духа эта невидимка уже пожилая - от святости засох зеленый фиговый листок... («Где двое или трое, там я посреди вас»  - это о столе, конечно!)

***

«Люби бога всем сердцем, всей душой и всем разумением своим и люби ближнего» - а бог в самих невидимках – т.е.: «люби себя, ища полноты любви, а потом и через край начинай  переливаться – к ближним». Обычный невидимка поразительно жесток к себе - живи, мол, и не рыпайся. Чего, мол, тебе еще надо, жрешь до пуза и всё у тебя есть, балдей, бревно и не мычи мне ничего. А других невидимок он уважает и боится, поскольку подозревает, что  они не такие бревна; невидимка поклоняется или себе-личности или себе-толпе; он не может без поклонения, он, пылинка, зернышко, так устроен, так устроены его спина и колени…

***

Тексты человека-невидимки, похожие на свисток и дым паровоза в ночи (паровозы вымерли не все - один, невидимый , остался, он где-то мчится...)

Человек-невидимка перелетал с текста на текст, как с тарелки на тарелку. Все тарелки-невидимки пустые, чисто вымытые: «аэропорт блестит, но закрыт». Утренняя тарелка пустая, обеденная - опять пустая и круглая... (он искал чего-то в текстах...)

Зажарил улыбку на обед. Пережарил, потом колбасой до вечера воняла... (Мясоедство - один грех, плохая колбаса из мяса - второй, пережарка - третий - и праведность у любого умирает, даже у человека-невидимки...)

Как бы человеку-невидимке так сойти с ума, чтобы не потерять, а обрести свободу. Сойти только с заштампованного, проклятого ума. Ударить по нему так, чтобы он онемел и отпустил его.… (Ударил, отряхнулся независимо и в прострацию вышел. Что отряхнул - угрызения совести, липучие опасения, жалость к своему прошлому?! ...Ходил в прострации и невидимости с распухшим, огромным, красным кулаком...)

***

Вот он, а вот его черный человек, потемневший человек. А вот его опухший человек. Привет, его кривляющийся человек. Ох, и черен вчера был человек-невидимка. А обычные-то невидимки какими - тоже пухли, кривлялись, темнели. А уж она совсем озверела, стала тупа как полено, совсем не видит себя...

Почему сны невидимок бредовы? Потому что выпадают все слабые звенья в логической цепи. Остаются только сильные - кучками, одиночками они в изгнаниях, болезнях, напряжениях; вокруг тьма, невидимость и потеря смысла...

***

Шел человек-невидимка с лицом, как у бога, но сзади подкрался кто-то из прохожих невидимок и нарисовал  совсем иную физиономию. И идет человек-невидимка, не зная о своем втором лице, и в какую сторону идет...
 Спина - задняя стена, глухая, темная, всякий невидимка  может подкрасться и нарисовать на ней чего-то. Как спиной бороться…

***

Христианство открыло «виртуальную реальность» «сердца»:  прелюбодействовать, лгать, убивать можно и в ней, и деяния эти достаточно значимы. Вот и ходят все в невидимой крови. Сам человек-невидимка, наверное, с дюжину убил. До сих пор помнит, как рубил одного невидимку лопатой - вредил ему  на даче. Но сейчас и в «главной реальности» старается даже не лгать, не напускать дымовых завес. Это только кажется, что невыгодно, неумно, что деликатная ложь - искусство, а мелкая ложь ничего не стоит - на самом-то деле перестаешь понимать, что такое человеческое достоинство. И умно выходит, выгодно - у честного же хорошая репутация; и он закаляет себя в трудностях, которые ему создает его честность...

Один раз человек-невидимка чуть весь невидимый американский народ не истребил  - чертово радио-невидимка!

Умолчание отдельных фактов искажает общую картину фактов, а это искажение и называется ложью... (Вся невидимость невидимок основана на лжи, без искажений, умолчаний, недодуманности, непрочувствованности и слабости они не могут сделать ни одного невидимого шага… )

***

Открылся религиозному невидимке мир как огромный и страшный (пусть и  невидимо), и стал он «верить в бога» - заклинать некоего невидимого верховного владыку этого мира, чтобы был к нему этот мир благосклонным. Т.е. не различал он бога-невидимку и дьявола-невидимку, а т.к. в мире дьявола больше, чем бога, то получился черно-белый контраст намерений и дел; душу-невидимку, благое сделать намеревающуюся, спасал, но всё вокруг уже горело, слова ветшали, он пытался запомнить хотя бы имена тех невидимок, которых знал и названия мест, в которых побывал, но всё было ненужно, он сам был не нужен, как иллюзия, заношенная до дыр… - в конце лег на бок, пукнул, сказал «бог» и исчез навсегда, на всю оставшуюся бесконечную вечность...

***

Человек-невидимка: «Вышел на свежий воздух и сразу освежил свое понимание жизни» («Да, чем бегать по углам комнаты, лучше бегал бы по ее середине» - «Нет, свежий воздух, свежий воздух...»)
(Дышать воздухом очень хорошо, но он же взамен делает невидимкой...)

«Ну, прочитал я твою писанину, человек-невидимка и ничего не понял» – «А и не надо понимать, ты сны  видеть начни» - в конце совсем все невидимки совсем уснут - чтобы проснуться в настоящей реальности…

Невидимкам удобно стоять только на твердом и рациональном, но дышать приятно лишь зыбкой иррациональностью и текучестью. Человек-невидимка и раньше стоял на твердом, но падал от слабости из-за нехватки воздуха... Итак, иррациональное нужно невидимкам как воздух, их души-невидимки мертвы, пока рациональны....

***

Чтобы захотеть думать, человек-невидимка сначала  должен слегка утомиться. Пока  свеж, он очень легкомыслен... (Легкомысленный глупо себя ведет и потому постоянно устает! ...Как бабочки-невидимки порхать не устают?  - явно через силу машут крыльями... Устав, они додумались, что в этом мире лучше всего порхать по цветкам и жить только солнечным летом...)

А с другой стороны иначе: только утром, как в раннем детстве, у человека-невидимки живы и душа, и голова – а любое занятие, видимо, ввиду их вторичности и лишь частичной истинности, тут же погружает  в анабиоз и невидимость, до нового рассвета…

***

Ничего, браток человек-невидимка, держи голову ровно. Ты понял уже, что жизнь среди обычных невидимок - это сплошная неудача, но твоя задача и в ус не дуть, улыбаясь. Что бы там  ни было - невидимая жизнь продолжается! И посреди невидимого моря неудач, ты,  утопленник в этой невидимости, успеваешь поймать свою тысячу удач.… А то начнешь среди невидимок злобиться и подлизываться, помалкивать и подкалывать - и запутаешься вконец, за постамент от своего невидимого памятника (проект) уцепившись.




Рецензии