Я - человек-невидимка - 3
Человек-невидимка слишком низок и запутан по сравнению с ней, но она слишком узка и типична по сравнению с ним (впрочем, они оба - невидимки)
Р.П. о текстах человека-невидимки: «Ницше, Розанов. Очень трудное чтение – голова кругом»... (Но в дальнейшем он попытался моего невидимку пресечь - не нужны еврейской мафии умные и душевные конкуренты... И не случайно Достоевского и Толстого в его голове не обнаружилось)
Может быть, человеку-невидимке надо было быть отчаянно настойчивым, чтобы сломать некие лед, барьер, забор и стену. Такой уж у нее, мамочки характер: пока не объездишь, покорна не будет... (Азиатская "мамочка" требует хозяина?! Пока не поколотишь, покорна не будет?! Будет считать невидимкой...)
У ней была строчка про свою преждевременную гибель. Р.П.: «С этим не шутят». Она: «Так это же стихи…» Он: «Значит, не всерьез?!» Человек-невидимка: «С этим надо специально разбираться…» (трудно с невидимками разобраться - уж и не знаю, какие тут могут помочь "специальные" меры... Скорее всего, вопрос будет открыт до самого конца - и, может быть, действительно преждевременного...)
__
Ну вот и кончилась А2 для человека-невидимки – квакала, как лягушка «нет» десять раз из десяти.
Ж.-е в конце: «У тебя такое разное лицо…. Ты бываешь на настоящего ангела похожа в лучший период» – «А в худший?» – «На падшего ангела». Она не обиделась (Всё же, из-за глупости она настолько невидима, что на пустое место похожа - даже в ангельском состоянии она всё равно будет заниматься хернёй из стандартного набора...)
Человек-невидимка наблюдал, как вытаскивали маринованные огурцы из банки: Р.П. вытащил маленький, скрюченный – у него член такой (на пляже видел) и душа такая! М. вытащил нормальный огурец, но стал ломать его, деля с кем-то – на стол брызнул сок…. Судьбу себе вытаскивали. Ведь каждый мог поступить иначе. Сидит в невидимке его код и всем, до мелочей управляет...
Сидели человек-невидимка с А2 рядом, как муж с женой в смертельной ссоре и молча, строго и внимательно смотрели на поющую А. (хотя она, конечно, тоже была невидима...)
***
Ответ человека-невидимки был ответом сразу на сотню вопросов. А его вопрос имел сразу сотню последствий. Он был пьян от этой своей сотни постоянно, невидимая голова, кружась, соображала...
__
Рисование человека-невидимки становится всё более детским и философским одновременно. Стал тонок, как нитка. И свободен в поворотах, как она же… (Потом перепутал все нитки... Потом это стало слишком привычным шитьём...)
У человека-невидимки сейчас вкус к авангарду… Или же это уход от самодовлеющего искусства… (Путал нитки, но называл это авангардом; потерял веру в свой метод, но называл это уходом от самодовлеющего искусства... - слишком легко обмануться; обмануться можно всегда... Особенно при неисправимо самоуверенном и беспечном характере...)
В рисовании человек-невидимка, похоже, кончит тем, что станет рисовать точку, а в писании – писать ее. И будет стоять на этой точке и думать, хорошо это или плохо – и где ему скрыться теперь... (Эта точка "тупик" называется... Истощился до точки; дошел до точки, до ручки...)
Вбирает силу взахлеб человек-невидимка, почти захлебываясь, с трудом удерживая себя от желания закрыть рот, стать обычным, закрытым невидимкой – нет, ты вбирай ее, пока не растворишься в крыльях... (захлебнулся, а крылья так и остались доступны лишь на мгновения... Он оказался хрупок как всякий романтик и треснул, бедняга, при таких чрезмерных испытаниях...)
Всякий невидимка античен, иудаистичен, культурен, религиозен, обычен, раз хочет жениться на обычной невидимой девушке? ...Ведь девушек трахает всё перечисленное, начиная с детского сада, а послушание заложено в них от природы. В итоге, к периоду зрелости это уже сформированный стандартный продукт...
Но человека-невидимку сгубил только лишь его член-наркоман... Как, впрочем, и все остальные его наркоманские привязанности - хотя бы и к телевизору (ныне замененному ютубом). У невидимок вообще есть страсть к сну на ходу...; и они беззащитны перед огромным роем наркоманий... (Любое действие, ставшее "привычным" является наркоманским, зомбированным, машинальным и автоматическим...)
Все девушки-невидимки хотят соблазнять - и чтобы мужчина-невидимка шел за ними. «Прельстись моей нежной слабостью и объяви меня вождем - в походе в спальню. Куда еще можно со слабостью и нежностью направиться? На кухню?» ...А где же мужчина-бог? правильно: его нет, мы все атеисты, раз он оказался слабее слабого и невидимкой...
Если б человек-невидимка не заплакал, то выглядел бы нагловатым, а если бы только плакал, то выглядел бы слабоватым...
Так и сжег бы ее чудовищную куртку, превращающую невидимку в насекомое! Она должна стать видимой, а куртка - невидимкой!
Никто не знает, когда вечер переходит в ночь; огни то загораются, то гаснут, человек-невидимка то возбужден и всё понимает, то хочет спать и не соображает ничего…
Потребность в авангарде есть только в городах-авангардах, т.е. только в передовых городах, но и они назначены в авангард, и на деле давно выдохлись, выпали в музейный осадок… (Безвыходная ситуация? - но для невидимок она никогда и не бывает иной. Их может спасти только чудо? - но это так глупо, пошло, суеверно, отчаянно, что обязательно чокнешься, если всерьёз станешь думать об этом...)
__
«Встал невидимка и сразу стал плясать гопака, чтобы не думать, с одной стороны и обозначить реальность, с другой - день-то был выходной» - всего лишь шутить он начал. Зато уж целый день шутил, трепыхался, трепал языком гопака... (Так мало выходных, что ему его обязательно захотелось отметить... просто отчаянно... деспирадо...)
Впереди нечто мраморное, позади - стеклянно-полированное - ловушка для невидимок прочная, да еще и дорогая: ломать трудно и в большой убыток. В утешение для них посередине помещается женщина - и так, среди сплошной красоты и тихого ужаса ими и «коротается век» (все века в итоге до предела укорочены, а потребность в человеке-невидимке становится вопиющей, отчаянной...)
***
Авангард дает невидимкам силу, но лишает зрения - поэтому это «страшная сила»: невидимка только ломает и что-то нащупывает. Но как будто мальчик среди обломков сожженного города - сгорело всё, что может гореть, остались стекло и бетон - притаился. Как будто там очень много мальчиков притаилось - в ожидании голубя с благой вестью о рае, детском саде в клюве...
«Нужно сломать, чтобы что-то нащупать в невидимом мире» (раскритиковать, чтобы что-то понять) - тут ярость, ее сила и слепота….
Невидимкам-самсонам постоянно пытаются состричь волосы, чтобы отправить в небытие, где они тщетно будут бродить, пытаясь опознать «свои» обломки. «Только из них я мог бы попытаться что-то построить. А эти вроде бы такие же, но не лежит к ним душа, хочется дальше бродить и молить».
А невидимка-реалист тщетно уверяет, что некая реальность - его собственность. Это баран, рисующий новые ворота...
Невидимка, озабоченный только проблемой силы неизбежно становится авангардистом, авангардной Америкой, но т.к. это самоубийственная сила, то чем сильнее он становится, тем ближе к самоубийству подходит - вот почему не так много желающих стать сильными. Авангардная похвальба невидимок-авангардистов: «у меня всегда револьвер заряжен» - «А у меня он и с предохранителя снят» - «А у меня и к висну приставлен» (всегда к виску, а не к сердцу - его давно нет, на его месте заменитель из ваты в бронежилете) - «Но, базару нет, все мы еще мелюзга по сравнению вот с этим» - кивок в сторону донельзя скрюченной невидимой фигуры на полу. А уж револьверами, убивающими не насмерть, стреляют в себя постоянно - постоянная, неслышимая миру стрельба (благо, невидимок непросто убить, если стрелять неумеючи...) «К моменту нажима на курок, стал невидимка достаточно силен, богат и тяжел для того, чтобы, пробив все преграды силой, массой и подкупом, свалиться на самое дно адовой сковородки». (Бог не пускал, но он Ему пообломал все крылья - еле ноги унес.)
Невидимка-авангардист - это задавленный взрыв: чем сильнее становится, тем толще стены, причем за счет пространства его тюремной камеры. В конце он силен как взрыв, но не может шевельнуться. Только ртом и веками глаз, но кому говорить и куда смотреть - и где взять хотя бы глоток воздуха для речи и 25 сантиметров дистанции для зрения...
У некоторых невидимок камера не убогая и рациональная - как квадрат Малевича - а прихотливо-затейливая и непрактичная, как лабиринт: «Кто-то лежать день-деньской любит, тупо потолок разглядывая, а кто-то и бегать, ребусы на бегу загадывая и разгадывая - все пожелания учитываются, слово невидимого клиента - закон, как и в Библии сказано: «чего попросите, то и получите»...»
Это не стены, а истуканы сплотились, встали стеной - невидимка , перед каждым колени склони, к каждому душою прильни, об каждого голову расшиби - и всё, можешь отправляться на свой тюремный пенсионный покой...
Невидимка, надо стать сильным, но проскочить мимо самоубийства с помощью доброты. Чтобы, стреляя в себя, не попасть; чтобы искать, где тут у револьвера предохранитель, и добродушно не разобраться; чтобы искать сам револьвер и беспечно его не найти, как будто и он - невидимка...
Да, есть у невидимок на пути в рай некие зоны смертельной опасности, некие точки преткновения, что запросто протыкают в них вполне реальные дырки… кровь делает их видимыми...
«Двери вдалеке. И больше ничего - пустота; а пустота невидимкам невыносима... «Делать нечего - надо идти к дверям и открывать»...» - так вот: без силы невидимка не дойдет до двери, а без доброты ему выпадет несчастливая дверь: войдет, а там будут свары и несварения желудка... Нет, с малой силой тоже будет дверь, но маленькая: большие невидимки живут за большими дверями. ...Бог - это Тот, кто больше слона и сильнее льва - немного больше и немного сильнее, но уже не опишешь, как выглядит. Все звери имеют совсем неожиданный облик…
Невидимка-авангардист ищет место, где нет ни добра, ни зла - в которых он не может разобраться - и этим, наиболее удовлетворительным местом почему-то всякий раз оказывается помойка. Ад, где райски разрешена проблема борьбы добра и зла - никто уже не борется. «В раю загорают, а мы тоже... жаримся - пусть дураки парятся и борются…. Он подзагорел и я поджарился... - мы на равных…» (невидимка, попавший в ад, надеется, что его огонь не возьмёт , не поймёт - а с другой стороны, что и невидимке, попавшему в рай, никаких удовольствий получить не получится...)
Невидимка-авангардист стирает границу между искусством и жизнью, а т.к. никакой границы нет, то он то искусство стирает, то жизнь превращает в невидимку - ищет буддистское пустое место...
Физически сильные невидимки могут думать так: «мы на все руки мастера - и без доброты кому-нибудь когда-нибудь что-нибудь сделаем. И делали уже!» (Кота в мешке дарил, жаловался, что еле дотащил - тяжелый, черт, попался) А душевно богатые так: «мы невидимки комнатно-деликатные - и без доброты кому-нибудь когда-нибудь чем-нибудь угодим. И угодили уже!» (Но как иначе – ведь только начнешь добро «развивать», как уже без штанов останешься и присоединишься к невидимкам-бродягам?)
Невидимка-авангардист - самый жестокий эксплуататор: всех больше загребает и всего жесточе загребанное использует. Почти и не использует, а только ломает. Почти и не загребает, а только отнимает. Он вандал на бумаге, существо сильное и недоброе - ох, что будет, когда его бумажная цепь порвется. И он прав где-то: у слабого невидимки надо отнимать, а несовершенное невидимое надо ломать: «всё в мире должно стать совершенно сильным и явным или сдохнуть». Едва отойдя от смерти, когда и слабым быть - благодать, и несовершенное иметь - благодать же, невидимка сразу снова к ней начинает приближаться, пробиваться - потому что скучно, стыдно и тошно долго оставаться слабым и невидимым. ...Всю крепость сломал, всю мебель в крепости, а так и не нашел ни смерти, ни клада ее: «напрасный труд, невидимка, карикатурный старый воин - придется тебе посмешищем в постели умирать» - в постели же только слабые и невидимые на своем месте…
Невидимка-авангардист всё время доказывает абсурдность невидимой жизни, но глупо доказывать, что надо умереть, тем более, что невидимки-то все же как-то живут. И сам авангардист живет. Правда, уже одними этими доказательствами как Святым Духом питается... «Я почему-то умный, только когда на ушах стою и в барабан бью».
Размер картин невидимки-авангардиста тем больше, чем больше в нем пустоты и невидимости. Идеальная картина: идеально пустое полотно размером с земной шар, его заменитель… А кто-то в панике пытается возвыситься над пустотой, рисует проекты высокого сверхчеловека-невидимки, но получаются только циклопы…. (Однако, дорого продав свои картины, и Большое Пустое Место и Циклоп купили себе по дворцу - тот, где первый живет, можно уже при «жизни» хозяина превращать в музей, а второй - в собачью будку, тем более, что их обоих не очень-то видно...)
Не любит человек-невидимка идеалы. Он бы заменил слово «идеалы» словом «одеялы», а вот слово «природа» заменил бы словом «Бог» (у всякой природы есть свой хозяин так же, как у всякой древесины - свое дерево).
«Мир-трава, идеалы тебе нужны не больше лака для ногтей, а вот Бог нужен, чтобы стать большим и сильным - как вон то дерево» (невидимки всё равно всё поймут превратно и станут, например, большими и сильными, но тупыми - и всё так же невидимыми... А потом и вовсе засохнут...)
Невидимки - и реалист, и авангардист - любят сидеть дома, только первый смотрит в окно на пейзаж за окном, а второй на предметы своего интерьера. А человек-невидимка дома не любит сидеть (хотя и приходится!) Он хочет, чтобы дом был создан по образу и подобию пейзажа, а не наоборот...
Невидимки-реалисты - это великие позитивисты, но у них почему-то было мало сил; сил («прогресса») много у невидимки-авангардиста, но он уже зациклился в своих сто двадцати четырех стенах и рассуждает так: «я в доме, но и дом во мне - подобно тому, как вещи в доме; дом, подобный вещам в доме...» - случай очень тяжелый, придется то ли взрывать, то ли бетонным саркофагом накрывать... (Хотя можно и не торопиться, ведь он тоже невидимка...)
Павел: «невидимки, вы имеете свидетельство в себе самом». В «Деяниях» они Павлу говорят: «нечто удивительное влагаешь ты в уши наши» - думает человек-невидимка об этих двух фразах, занимаясь своим интуитивным удивительным авангардом (почему-то стал предпочитать называть себя авангардистом, а не постмодернистом - снова: «пусть гибнет всё то, что не вечно и не видимо - доберусь до точки истинного смысла, до настоящей видимой реальности»)…
Авангард человека-невидимки - это проект дороги из грязи в князи. Рисует княжескую грязь. «Тот будет богат, как Крез, кто сможет грязь обратить в золото». «Тот будет жить как в раю, кто и в грязи различит Бога». Алхимик-невидимка...
Невидимка-реалист - это земля, невидимка-авангардист - камень на земле: «эх, когда же начнется видимая жизнь на земле - ведь столько земли плодородной и столько камней подходящих»…
***
«Эдакая национальность и «великий художник»? Не может быть!» - «Почему?» - «Не знаю, ощущение такое... Базарный, мелкий народ, сплошь невидимки. У них же нет ни одного великого спортсмена, их футбольная команда никогда не становилась чемпионом! Всё же параллельно протекает, я в этом убежден. Нет у них воли. Вы бы лучше искали великих писателей и художников среди тех горцев. Их все считают тоже неграмотными невидимками, годными только совсем для другого, но они уже что-то царапают - и наверняка сразу что-то великое, реальное, видимое! Как кинжалом пронзит!» (Невидимки же все умереть хотят - одни высшей смертью, летая кинжалами вверх, а другие низшей: «добей меня, я всё еще живой, всё еще хочу!» - «Клинок сломался; все сломалось, абсолютно - всю фантазию исчерпал» - горемыки ада.) - «Ты плохо осведомлен: и у них есть икс, игрек и имярек - вполне великие спортсмены. И их команда занимала почетное 2-ое место в икс и игрековых годах, только в другом, параллельном чемпионате...»
Для невидимок все не только параллельно, но и одинаково, равноценно: играя духом на белом листе, не заносись перед играющим телом на зеленой лужайке. И бумага - трава. Он прах, а ты дуновение, а вместе вы - прах, разметаемый ветром, ветер, запыленный прахом» - «Что ж теперь, и поиграть нельзя?» - «Можно, но нельзя объявлять игру великой. Играйте для жизни - подобной хлебу, а не для величия - подобного камню, дурдому, безумию. Окаменевшее высокомерие под вывеской высшей точки зрения - это так глупо, такая мерзость даже для меня, небрезгливого человека-невидимки! Мечта поэта: смотреть на всех невидимок сверху вниз и всем совать под нос свои каменные ноги! Будь ты проклят, многоликий и разноипостасный истукан - всех детей распугал, в школы на зубрежку загнал!»
***
От ее первого «нет» человек-невидимка только моргнул, а от второго только нахмурился, но уже третье заставило его опустить голову. Четвертое «нет» опустило плечи, а пятое поставило на колени. Он коротко помолился, но в ответ услышал шестое «нет» - и подогнулся его ствол, наклонился, человек-невидимка еще вопросительно полуобернулся, но седьмое «нет» положило-таки его покоиться.
В нашем невидимом городе дровосеки дружат с мясниками, а скотоводы с садоводами…
***
Пустые разговоры невидимок - это тундра! 0х, еще один невыносимый баобаб! На сотни метров травинки, на сотни километров баобабы! Джунгли кишмя кишат травой и баобабами! Только вошел, как сразу кто-то из невидимок, как мочалкой докрасна лицо растер и толстую бабу мужского пола под бок толкнул! Я щас вам уши-то лапшой натру - вся тундра в лапше, олени в гневе копытом по этим невидимым баобабам бьют...
***
Человеку-невидимке улучшить ничего нельзя, да и зачем, поэтому самое лучшее занятие - ставить себе плюсы! Но по-честному, за заслуги. И самые большие плюсы поставить себе было бы лучше всего. Ему осталось выдумать заслуги и поломать голову над тем, честна ли его выдумка - трудно!
***
Невидимый врач в тени - работа такая.
Врач в белом халате - как будто он негр.
Врач, умирая, пытается уколоть себя в задницу - черную задницу, что всю жизнь невидимкой пребывала в тени....
Лодка невидимок в тени - чтобы не заметили, а если заметят, чтобы было легче уйти.
В лодке тень водой разлилась и в нее запрыгнула невидимая жаба.
Не справились невидимки, тень оказалась слишком сильна для них самих, а ждать рассвета там же, где жаба, они не смогли.
На невидимой воде качается лодка, жаба спит, тихо звучит колыбельная песня…
Больной человек-невидимка из лодки бреда пытается выбраться на свет и ищет под лавкой жабу в белом халате, но ему невидимки тоже делают укол…
__
Невидимка-авангардист ломает, чтобы можно было идти налегке, очень быстро. Чтобы можно было увидеть многое в пути… (Сулит многое - образ искушённого героя-бунтаря, прежде всего - но обязательно заводит на одну только каторгу... "Обустраивайся!")
У человека-невидимки тогда было такое лицо, словно с него содрали кожу: белое-белое, а возле глаз – красные круги... (Но его никто не видел, конечно)
Человек-невидимка рисунки на продажу озаглавливает: «Цветы «Наполеон»» (Вовка придумал), «Цветы «Желтый Геометр»» (раз уж солнечной геометрия не бывает), «Дерево жизни или Плоды рая»… (Наполеон, Жёлтый геометр и Деревянная жизнь - это кликухи жутких хирургов-невидимок, пришедших проводить ампутацию всех плодов, умертвление всей жизни, чтобы из человека-невидимки получился настоящий механизм... а возможно и целая машина... - но и винтик тоже сойдёт)
***
Пройдя мимо дымящейся тени, человек-невидимка вошел. Творец продаж, продавец предлагал рисунок руки, вырезку ноги. «Белое правое, а синее левое». За витриной в свете дня гулял желтый геометр. Все углы были прямыми, только один остался острый. Человек-невидимка взял плоды и стал смотреть на них, как в окна в рай...
Вошел Наполеон в одних носках. Первым делом он усилием воли воздвиг на голове своей треуголку. Затем стал смотреть: желтый геометр под его взглядом стал красным, тень задымилась, рука присохла, как бабочка к гербарию, продавец мигом лишился белого колпака, звания творца и всех предметов продажи, кроме собственного потрепанного пиджака; по дороге к белому правому и левому синему для человека-невидимки теперь стоял целый лес подробных указателей, как доехать и лежала целая куча инструкций, как пользоваться, если доедешь - а во всех плодах для него пробуравили ходы в рай...
Сообщили о плодах в носках человека-невидимки. Один знакомый, как услышал, вытаращился и тоже стал предлагать: «у меня их уйма!» Вещь заманчивая, хотя и сомнительная. Что почем пока никому неизвестно, а он, наверное, будет задорого продавать - он всё свое дорого ценит. «Надо подождать следующих сообщений»...
Сообщили, будто в одном носке человека-невидимки обнаружили Наполеона. «Если идти к синему левому». Мол, Желтый Геометр вычислил. Творец продаж подтверждал, божился, рисунок руки показывал, но ему веры нет. «Легендарная, кстати, личность, жаль, что вляпался в эту злополучную дымящуюся тень» - «Кто, Наполеон?» - «Нет, Желтый Геометр; Наполеон - это фишка»...
«Наполеон» - один носок, а «Желтый Геометр» - другой на ногах Дымящейся Тени человека-невидимки, рисующей руку продавца окон и плодов. Тот, любуясь, объявляет себя творцом продаж: «Белое положу справа, а синее слева…»
Плоды в виде рисунка руки с дымящейся тенью. Плодотворное творчество человека-невидимки и теперь вся наша семья и квартира ждет высоких гостей, Желтого Геометра и Творца Продаж. «Не перепутай: здороваясь, скажи, что плоды - окна в рай, а прощаясь, не забудь напомнить, что у нас белое правое и синее левое, а лестница крутая и плохо освещенная...» Но вместо них пришел только Наполеон в одних носках...
Нестандартная захламленная квартира человека-невидимки жила своей обычной жизнью: Желтый Геометр игрался-боролся с Дымящейся Тенью, продавец, брезгливо отодвинув лист, рассматривал рисунок руки Наполеона в одних носках... «Кирпичи - и окна в ад. Не справились с нестандартом и захламили квартиру» - «Не ворчи» - неожиданно хором отвечали человеку-невидимке все четверо и сразу справа на стене что-то забелело, а слева засинело...»
***
Приехав в столицу нерастраченным, неиспорченным и неразуверившимся, невидимка Наивный Провинциал мигом поступил в Институт Штампов и принялся изучать расписание занятий и сами штампы, аккуратно, уважительно переписывая себе всё в тетрадочку - и это при том, что сами преподаватели то и дело убегали с занятий в свои задние комнаты, чтобы хотя бы слегка посмеяться... «Он даже в сквере гуляет» - зашептала одна однокурсница другой...
Его антипод, невидимка, тоже приехал – и, хотя он с малолетства пил, курил и трахал баб, в универе всё же присмирел: в этом месте слишком большие возможности у умников подставить, подвести под монастырь. Бегал с испуганным лицом, просил помочь сделать курсовой, списать конспекты, делал вид, что не хамил и не пугал здесь всех подряд на первом курсе…
***
Человек-невидимка бродил по комнате, раздумывая о том, куда лежит дорога...
Бродил по квартире, раздумывая о том, куда лежит...
Бродил по городу, раздумывая о том, куда...
Бродил по стране, раздумывая о том...
Бродил по миру, всё еще раздумывая...
(Всегда где-то рядом пока невидимые песчинка, цепочка, камень, таз и удивительный шар…)
***
Один невидимка, указывая на свой перевязанный палец, говорил о любви к ближним. Другой рассуждал, что лучше работать на твердой земле, чем отдыхать, но не спешил выбираться из болота. «Я вот работал целый день и чувствую себя спокойным, словно отдохнувшим». У человека-невидимки сразу возникла масса вопросов, в них он тонул, как в болоте - а работать ему с его травмой еще нельзя было...
«Проложили метро в болоте, аэродром построили... «Но с одним условием: весь транспорт будет желто-зеленого цвета - для неудобства (подчеркиваю) ведения военных действий» ...Многие невидимки привыкли и к новациям, и к войне и кое-кто уже сидит вечером в гостях у своего знакомого человека-невидимки в однокомнатной квартире. Вот только холодновато отрешился от всего. «Друг, вечер может быть теплым, давай, порассуждаем о добре. Невидимки, конечно, хотят только выглядеть добрыми, если и сунут ложку, то не в рот, а в усы, пусть, мол, течет, видно, как много дадено, но есть же, есть и невидимки добрые по простоте душевной и невидимки добрые сознательно, духовно...» - «Что-то зябко стало. Совсем стемнело, ни души... И, знаешь, ты тоже только мои усы кормишь» - «Да, но с них дождем льет - лови нижней губой эти живительные капли...»
***
«Человеку-невидимке почему-то больно было убивать беспомощную – испачкалась - муху. Пьяного от своего здоровья, если и убьет, так ему море смерти по колено. Его убивает почти что в воспитательных целях... А вот больная муха человечна…»
***
«Зачем толкает время человека-невидимку вперед, к обрыву в эти солнечные дни?» - «Чтобы он перешагнул обрыв. Живи стремглав, стрелой и ничего не будет. А то он уже весь в соплях» (кто в соплях? Обрыв или невидимка? ... Вообще, это трагедия - свалиться с обрыва в хорошую погоду...)
Мир зарос травой, зеленым цветом. Деревья - самосвалы, груженые травой до неба. Невидимки все жуют траву, раз смотрят на траву - вот и говорят траву, серую траву. Волосы на их телах - это тоже трава. «Живем, как в лесу, как в камере, покрашенной зеленой краской - или вовсе некрашеной». ...«Человек-невидимка, хотя бы ты живи стрелой - зеленый цвет приглашает к движению» ...«Ад - огненный, а рай - тоже красно-оранжево-желтый. А синие и коричневые цвета - это цвета нашего прошлого. Голубое небо - рай прошлого. Солнце - зерно рая будущего. Пойдет зерно в рост и станут их небеса небом Троицы – Красного, Оранжевого и Желтого...» (да, даже рай и ад нетрудно перепутать , когда от огромных пространств кружится голова...)
***
Христос и «трости надломленной не переломил» - невидимка-буддист бы порадовался. Заповеди всех религий выполнил и всем невидимкам, казалось бы, должен был понравиться, а вот ведь - никому не угодил и, в общем, дружно они Его распинали. Потому что «что невидимки говорят, делайте, а вот по делам их не поступайте»… Христос - это жесткое требование мягких дел - не мягкое требование и не жесткое требование мягких слов...
А с другой стороны, действительно им всем угодил, стал гегемоном: каждый взял своё - то, что и так имел - и все при своих остались, всё такими же невидимками. Распяли Христа, растащив: «Твоя левая рука пригодится нашим азиатским традициям», «Твоя правая рука пригодится нашим американским традициям», «Твой верх пригодится нашим европейским традициям», «Твой низ пригодится нашим африканским традициям»...
Был объявлен Сбор Достойных Невидимок. Мол, за вами приплывет Корабль, прилетит Самолет и Поезд приедет, не будете прозябать здесь, в двух метрах от своего личного кладбища. Все невидимки считали себя достойными и сразу стали собираться…. Ну, тут случились всякие разборки на тему «ты не достоин, вся страна ваша недостойна» - «сам козел», но, в общем, быстро собрались, по пристаням, аэропортам разошлись - и ждут. И долго, черт, ждут; обряды всякие выдумали, чтобы время скоротать, проповеди читают - про достоинство достойных и недостоинство недостойных, заседают, учатся - не едет никто, не летит; и даже вроде бы не ползет, не шевелится. И каждый второй уже под своей партой левой ногой пишет, что Бога нет... Вот человек-невидимка и думает: «у них получилось, что им предложили две легкие задачи - мол, из милости бог не стал нас обременять; он очень, очень милосерд - но, наверное, тут должны быть две задачи трудные - на легких работах билет на самолет не заработаешь: сначала стать достойным, разглядев все свои недостоинства, а потом искать тех немногих, кто думает аналогично и уговаривать тех многих, кто думать аналогично способен...»
***
«Поднапрягись, солнце мое - сегодня надо проходить там, где льды, а я раздетый, ты знаешь...» - раньше невидимки жили только на теплом юге, но теперь, на севере им приходится надевать видимые пальто и шубы, только мой человек-невидимка мистически упорствует и не желает подчиняться местному климату... (Наверное, он наивный и оторванный от жизни?)
Человек-невидимка очень хочет быть лиричным, но жизнь хочет, чтобы он ходил в раскорячку. Включает музыку, чтобы не слышать, как она бубнит ему про это. Конечно, надо бы обходиться без этой пьянки и слепоты, а то лирика есть, а его самого нет, но всё время некогда - да и места не слишком подходящие. Потом - сейчас надо фехтовать и в шахматы играть, под музыку отвоевывая свое право хотя бы на нормальную ходьбу. Человек-невидимка летит, когда в нем звучит музыка; и: какая музыка, такой и полет - всё очень просто. Пока с пилотом летает (можно научиться летать, но можно и привыкнуть к пилоту). Полет умножает на раскорячку и получает нормальную ходьбу. Конечно, хотел бы умножать полет на полет; или полет хотя бы на нормальную ходьбу. А одиночество и в полете не приятнее, чем раскорячка в компании: воздух сразу холодает, становится жестче - и проносится с шумом в ушах...
По всем данным человеку-невидимке должно быть худо, но он научился относиться к проблемам как к большому удобству: «Был бы пустозвоном без них. Горд, что мне столь со многими справиться поручено». К тому же, научился не мучить себя: «Жизнь невидимки как нитка - немного нужно, чтобы нитка тянулась». Среди многого она даже теряется - опоры там всякие, усилители, причесыватели и завиватели. «Обобран до нитки, до жизни, как дома сижу невидимкой у черного камня в глуши, созерцая красный закат». «Удивительно, но мне очень хорошо и легко; лучше, чем когда бы то ни было - и заведомо лучше, чем всем остальным невидимкам…»
Такие простые вещи: любить бога - то, что выше, прекраснее тебя - любить себя, человека-невидимку и любить ближних невидимок - тех, кто, вероятно, ниже тебя в том, что является твоей высотой, но в ком тоже есть что-то от прекрасного и высокого бога. А еще нужно верить в бога, верить в себя и верить в своих ближних. Любовь апеллирует к красоте, а вера - к силе. «Найдите себе хорошего бога, найдите себе хорошего себя, найдите себе хороших ближних. Это как дом построить: без хорошего бога нет хорошей крыши, без хорошего себя нет хороших стен, а без хороших ближних нет хорошего фундамента (хотя и с хорошими он скорее всего будет невидимым... По крайней мере, много времени пройдет, пока часть его завиднеется...)
«Поднапрягись, солнце мое и уверенно улыбайся - сегодня надо проходить там, где львы, а я ранен, ты знаешь...» - у львов оторопь: кровью пахнет, а никого не видно...
__
На уме человека-невидимки всё время А. с А2: то возбуждается эротически, то плачет от обиды. Выставка в горсовете, встреча с замминистра по культуре через мафиозного М1 – обо всем этом почти и не думает. Что-то продается, но раскрутки нет, а предубеждения против репродукций слишком много. «Подлинник» как фетиш нужен дутым «великим именам» и «честным ремесленникам» – ведь ни те, ни другие не могут претендовать на массовое репродуцирование, не хотят, по сути, выходить на яркий свет настоящей известности. …Тревожно: как бы не увели у него за бесценок лучшие работы. Характера не может выдержать. Надеется, впрочем, что из него таким водопадом творчество повалит, что и на трех жен хватит и невидимкам останется. Собственно, оно валит уже потихоньку – человек-невидимка даже почти махнул рукой на его систематизацию. «Лишь бы в ящике лежало»… (чем невидимка невидимей, тем легче ему сосредоточиться на творчестве и раскрепоститься в нем - у всего есть свои плюсы...)
***
Спать, спать! Причем так, чтобы сознание не осталось, не примостилось здесь же, рядом с этой скверной жизнью - тогда и во сне мучается человек-невидимка , не отдыхает, словно рядом с грязной и холодной лужей лег; нет, уехать бы ему как можно дальше, успеть, пока окончательно не погасли свет и скорость. Добраться бы до Африки. А, впрочем, еще лучше промчаться мимо слонов куда-нибудь дальше! В Австралию, туда, где камни и трава. Или еще дальше. И там зарыться, наконец, и успокоиться, и забыться, и улыбнуться, и сказать: «здравствуй, здравствуй сладкий сон...» (человек-невидимка борется со своей невидимостью - и иногда получается, что он борется со сном...)
***
... Невидимка-авангардист ломает от избытка сил. Причем, и то и другое - и избыток, и ломка - от недостатка доброты. «Доброта делает слабым» - да, она делает слабее, но дает взамен благодать, связанную со слабостью - нежность, чуткость; т.е. она лишает только избытка сил и их становится столько, сколько нужно. И появляется цель и смысл у силы - а то абстрактной силе, собственно, безразлично, в чем себя выразить - вот она и ломает, тем паче, что тут у нас, в мире как раз что-то слишком много всего понастроено. «Мир - это тренажер, на котором я отрабатываю свой коронный удар...» (одни невидимки стараются стать сильными, надеясь, что сила сделает их видимыми - но голой силы недостаточно - а другие стараются и всё вокруг себя сломать и сделать таким же невидимым...)
Поэзия - страна цветов, свечей и звезд. Сейчас многие невидимки уже убежали оттуда – «все цветы захватаны, все свечи замусолены, а все звезды застрелены» - но, всё равно, очень чувствуется, когда невидимка родом из нее. Он ругается, бунтует теперь, но это просто недовольство потерей, тоска по потерянному раю, где можно было пчелой кружить среди цветов, мотыльком ворожить над свечкой и ангелом к звездам лететь…
Солнце, кстати, совершенно не котируется: звезды вместе со свечами тоже превращаются в невидимок. «Но освещение цветам, конечно, нужно...» (Но они такие мимолётные и хрупкие, что тоже могут считаться невидимками... Вообще, солнце не только освещает, но и заливает светом - на дне его мы тоже невидимки... Тем более, что вокруг все бурно прут наверх и заслоняют друг друга...)
Поэт-волшебник днем чудеса свои творит с помощью цветов - день как цветок, лес как цветок - а ночью либо свечку зажигает - если дома - либо звезды - если покурить и помедитировать вышел. Днем дома его фиг застанешь. А если и застанешь, то таким деловым и тривиально-правильным невидимкой...
Это, если брать «страну», флору и фауну - сами стихи невидимки, конечно, всегда про любовь - включая ее предвкушение и переваривание: «одиноко - хочу любовь», «одиноко - старая любовь переварена, скоро беситься начну» (ещё бы не беситься, когда без резонанса, возникающего при любви, ты невидимый и никакой)
«Кружева, близкие огоньки и далекие светящиеся точки в ассортименте». В том-то и дело, что без ассортимента: извивы различны безразлично, и об огненно-оловянных солдатиках и песчинках вроде бы тоже сказать нечего. А друг с другом они сочетаются плохо: и цветы npи свечах и свечи под звездами - это странность, несуразное что-то (а цветы под звездами просто трава). «Хотя бы сочетания были в ассортименте. А так приходится невидимую душу вкладывать, чтобы продать свой традиционный товар и силу применять, чтобы сберечь традиции…» (всё безразличное, маленькое - не способное сделать видимым....)
***
Человек-невидимка почти связался с моложавой женщиной, не любившей одиночества и любившей переспать с ним. Вовремя почуял, какой это одинокий ужас. «Лучше не люби меня, чем люби переспать со мной». Сон в постели, труд в постели и уборка в постели - ужас, ковчег; «потоп, что ли, случился». Очень, кстати, разборчивая женщина - но когда голодна, всё ест. «Тоже мне, «новая стиральная машина» - меня насухо фиг выжмешь...» (за углом притаился, спрятался как простой невидимка, но храбрится, что-то бормочет...)
__
Рисунки-«четверки» получаются стабильно, а вот рисунки-«пятерки» – всегда некое случайное чудо… Типичный для всех человек-невидимок расклад...
***
В тяжелые годы человек-невидимка привык странствовать по странным местам - поэтому уходил из дома всегда, всю жизнь - и тогда, когда необходимость в этом давно отпала. Уже во дворце жил, а всё равно молча собирался и задумчиво шел в какой-нибудь сырой лес... (Необходимость отпала, когда у него появилась жена-невидимка, ее видимое тело – дворец…)
__
А. записала любимые песни – всего полчаса, но проникновенностью своей они человека-невидимку поразили….
В конце, правда, у нее настроение сменилось, стало полегкомысленней, потаратористей, она опять становилась невидимой… (поздно!)
***
Чудесно встретились глаза и губы невидимок, когда носы благополучно разошлись, как в море корабли...
Поцелуй на расстоянии сменился невидимой конкретикой взгляда...
Любовь человек-невидимок - это встреча в море; боязнь потерять друг друга в море – «уплывет; утонет, растворится» - и примирение с расхождением носов: «лишь бы борта были бок о бок и команды радостно перекликались, руками приветственно махали» (лучше привязаться друг к другу верёвочкой, но это уже предполагает супружеские обязательства...)
Катамараны любви человек-невидимок: «лишь бы не катать плохих пассажиров, тех, кто гадит и грязными ногами, и так. Мы не против того, чтобы служить невидимкам, но мы хотим остаться белыми - только белым птицам позволено летать над морем». - «А мы хотим остаться снаружи серыми, а внутри белыми - у белых снаружи не бывает частной жизни, их или убивают, или делают вождями; или сначала убивают, а потом все-таки делают вождями - после чего убивают окончательно...» - «Вождь - это такое же чучело, украшение интерьера, а чучело и украшение интерьера - это та же икона...» («Опять ты в свою путаницу ушел от любви» - «Да, то пафосом спалю кружева путаницы, то сетью путаницы захомутаю пафос. Я - зрелище ужасное, не видишь?!» Конечно, не видит...)
__
Опять дожди, опять погода отмечает все трудности человека-невидимки с А2 пути. «В такие годы с унылым ужасом я сознаю, в каких же северных, темных краях я – вместе с другими – обитаю…» (главное, приходится одеваться и притворяться видимым)
Тогда, весной, заметив симпатию А., человек-невидимка просто подумал, что вот, она оценила его к ней снисходительность (ведь она самая простая невидимка) И даже готова постоять с ним на крыльце, вознаградить за прежние невстречи. («Не обрекай меня на новую невстречу» – пела А….)
__
Религиозные невидимки думают, что они в храме молятся, а на самом деле в крепости с оружием сидят… Не видят самих себя со стороны... (Они молятся с оружием и страшно боятся нападения других невидимок...)
***
Она была свечой, а человек-невидимка убранным, красиво, легко и остроумно сделанным пространством - и одно к другому так подходит! Хотя свеча может гореть и в конюшне – «сама себе интерьер» - а хорошее пространство может и без свечи существовать – «сам себя освещаю мысленно», но: «зачем тебе конюшня, зачем мне пустота темноты?» Конечно, кто-то должен и конюшни освещать, и уборку в темноте тоже делать надо - чтобы потом, на свету не было неприятно так, словно ты в конюшне... «Приди ко мне, свечка моя - я самый красивый, легкий и умный мустанг-иноходец. Со мной не погаснешь - я взглядом зажигаю такие малые огни. Только б было, что зажигать, свеча осталась чистой - а то, как в конюшне побывала...» (мысленная романтика невидимок - у человек-невидимок она даже разгорается и превращается в большие пожары...)
***
Самая старшая невидимка из них уже погибла - и спасается около каменных храмов - средняя погибает, а младшенькая, самая симпатичная пока цела, но как не быть у человека-невидимки ощущению, что и ее ждет та же самая дорога! И где ему взять сил, чтобы спасти всех трех! Чтоб сохранить младшую, исправить среднюю и воскресить старшую! Как не быть беспечным в отношении первой, раздражительным ко второй и как не махнуть рукой на третью! Ведь в нем самом столько погибло и столько безнадежно запуталось, что он беспечно не исключает, что и весь сгинет...
Остается стараться; упав на самое дно, человеку-невидимке остается утешаться, например, так: «удобно лежать; никто не мешает (не помогает), никому не мешаю (не помогаю); какая прочная и вечная опора подо мной - сколько хочешь лежи! Я верю, что бог не выдаст, свинья не съест. Да и они не такие уж инстинктивные и стайные рыбки, не полные невидимки, хотя бы на 10 процентов у каждого что-то виднеется…»
Дьявол ужасающе и силен, и грязен - у него даже конфеты грязные, даже добрые дела - по этим двум причинам человеку-невидимке всё время не хочется с ним бороться, всё время не верится, что его можно конкретно и реально побороть - чуда хочется, эдакой операции «чистые руки»... «Ты что, с мафией собрался бороться?! Она же всемогуща и тебя всё равно достанет» - а на самом деле часто там только кретины, которыми руководит какой-нибудь выживший из ума извращенец. И кругом сплошные неполадки - не до него! Тем более, что он - невидимка...)
***
Понял тогда человек-невидимка , что к нему - и ко всякому невидимке - сзади приделан плуг. Жил, как будто его нет, и плуг только скакал по поверхности, и сильно мешал ему, а тут вдруг понял человек-невидимка , что на него надо нажать. И стал он пахать - думать... «У животных сзади бесполезный хвост болтается, а у нас сзади плуг - не будем же из него хвост мастерить, в тщетной попытке скотам уподобиться».
***
Истина многих невидимок увлечет, появившись в тот момент, когда все извращения будут испробованы. Христианство сначала бурно росло именно по этой причине - отсюда гнев апостолов-невидимок по поводу, например, того, что кто-то спит с женой отца своего и прочее. «Иисус-суперстар» - явление на самом деле очень древнее. (Не за горами появление теории о том, что, вися на кресте, Он вступил в гомосексуальный контакт с тем разбойником, что Ему пришелся по душе - и оба, конечно, оказались в невидимом раю, прямо воскресли.)
__
Человек-невидимка зачастил в туалет. Догадался: «это из-за сегодняшнего нервничаю» – «Обосрался?» – «Да… А. сейчас, наверное, тоже из туалета не вылазит!» (Человек-невидимки тоже срут - и нередко даже приличные кучи... Стараются быстренько их смыть, сделать невидимыми...)
__
Человек-невидимка учит обращению с «мазней», приданию ей центра, стержня и форм. Парадоксальный метод, но лучше ничего нет. Соединение облака (форм) с мечом (стержнем). «Такая незримая метафизика в этом якобы детском лепете…»
__
В юности каждый невидимка хочет выглядеть интересно, но потом скучнеет и начинает пренебрегать «выпендрежем», мол, толку-то от него. Человеку-невидимке еще хочется истинного выпендрежа - творческого отношения к скучной будничной невидимой жизни. Ведь даже любят по схеме; покупка цветов как обязанность… (без схем невидимки только блуждают...)
У невидимок все так скучно и настолько заранее известно, что человеку-невидимке стоит рискнуть - и не только в любви, но и во всем, во всем... (во всём ещё невидимом)
Повысится качество творчества человека-невидимки - повысится и его качество жизни; и наоборот: повысится качество жизни - будет прогресс и в творчестве. А у кого прогресс в ремесле, у того, например, машина появляется… (выглядит весьма современно, как будто она уже без водителя...)
__
Чем дальше человек-невидимка продвигается в отношениях с девушками, тем менее ему думается о сексе. Он же на гору хочет с ними забраться, а не в яму свалиться...
Хотя мир человека-невидимки гармоничен не потому, что симметричен, а потому, что парадоксален. Он невероятно исхитряется для того, чтобы быть гармоничным – и ему это всякий раз удается…
Может быть, они вообще останутся друзьями?! Это было бы так по человечески... (Но человеческое обычные невидимки слишком слабо понимают, только в рамках букваря; ну, средней школы; очень средней...)
***
Самый большой простор для дерзости у художника, не умеющего рисовать. Человек-невидимка всё время хочет, чтобы картина сама себя рисовала - от себя он проводит разве что пару черт или рисует маленький домик. Уметь можно только чертить. Человек-невидимка сразу видит «худ. училище» в работе – причем, это касается даже самых знаменитых. Надо управлять лошадью, а не пытаться стать ею... Невидимки должны рисовать гораздо более невидимые картины , не пытаться изображать из себя всевидящих и реальных...
Да, сейчас человек-невидимка авангард очень странный делает, не шлягерный, но что поделаешь, если дорога проходит именно по этим местам? Потерпите, не смотрите, пока он не проедет и снова не попадет в места с большой материальной плотностью...
..Реализм материален, авангард духовен - дух оболванил материю - а постмодернизм человека-невидимки душевен - неуловим и неисчерпаем. Чтобы попасть на невидимую душу, надо было сначала обозначить края. У реки всегда два берега. «Сначала отстали слишком, затем опередили слишком и, наконец, попали в реку жизни, пока невидимой, но могущей воплотиться в реальности»...
Те мечты, что мелькали только в самой дали и казались неотъемлемой принадлежностью тех далей и таких мельканий, у человека-невидимки вдруг засверкали на расстоянии гораздо более близком - где всё крупнее, дольше и видимее. «Передвинулся! Подъезжаем...»
__
С одной стороны, любить ту, что не любит его, человеку-невидимке не так трудно: «неприятно, конечно, но спокойно – почти ничего не происходит, всё время крепкое дно под ногами»! а вот как пустят на глубину, сможет ли он плавать, не забоится ли, не станет ли ноги сводить, хватит ли дыхания…
__
...А. не пришла, а А2 снова отшила человека-невидимку. Правда, возможно, что у А. были занятия вечером, но она в таких случаях приходит к концу. Но, кажется, никто из библиотекарей на «Арсе» не был – у нее нет информации о его поведении. На А2 же ему и смотреть не очень хотелось. Но следы страданий на ее лице, поведение С2, новое прочтение тех же стихов (раньше почему-то не понимал, о какой «темно-голубой» куртке там идет речь, а ведь это его джинсовая куртка) сделали своё дело и он страшным усилием пересилил себя, подошел (С2 отошла): «А2, можно тебя на два слова?» – «Нет, нельзя!» - громко так, безапелляционно сказала – и человек-невидимка сразу ушел…
Скверно он себя чувствовал – тягостно, как в дурдоме. Силы и веселье покинули его – и вопрос-то свой он практически прошептал, причем очень робко. Сидел, и думал о том, что надо бы залечь и думать, как теперь себе веру вернуть... В общем, захотелось исчезнуть для них, полностью раствориться...
Журнал «Казань» заполнен картинами «дастановцев» – и человек-невидимка опять-таки приуныл: «с яркими коммерсантами трудно спорить. Как и с реалистами-бюрократами. Товар и тех, и других апробирован. Я же делаю альтернативное искусство - невиданное и невидимое…»
Невидимка О. с воодушевлением маньяка читал архаику – «скальдов». «Был, есть и будет не только геометрический авангард, но и ритуальное язычество». Бедная Н. – она его очень любит... (Когда невидимки образуют семью и запираются у квартирке - это уже почти видимость)
Во что теперь не верит человек-невидимка , так это в «обращение в истинную веру» обычного невидимки: революции очень редки, а эволюции очень долги. А сам он не резиновый – может плотно общаться лишь с несколькими особями. По сути, если у человека-невидимки есть семья, то на остальных невидимок он лично уже не может влиять сколько-нибудь существенно. Остается надеяться на влияние его текстов и т.п., разойтись бы им широко, отыскивая редкие революции и совершая частые, но тихие эволюции. …«Массовые обращения» невидимок начального христианства оказались дутыми – время всё расставило по своим местам; по прежним местам оно всё расставило, все по-старому невидимы…
***
Если любовь настоящая, как у человека-невидимки, то разлюбить нельзя - нельзя же перестать быть родственниками, родными. Ты можешь ругаться - с родными мы все еще как ругаемся - ты можешь полюбить и другую - родственников, сестер может быть несколько - но разлюбить не можешь, если любовь настоящая…. Без вечных ценностей невидимки не вечны. После того, как сказал себе «ты мне родная», все мосты сожжены…. Любовь - это чудо превращения чужого в своё, далекого в близкое - не меньшее чудо, чем рождение ребенка «из ничего». И: «да будет так». (Хотя, казалось бы, на хрен тебе ещё и чужой невидимка? - и сам себе-то надоел...)
***
Писателями-невидимками пишется и печатается так много, что даже перечень названий устаешь читать («В 1997 году журнал... предполагает опубликовать...» Пожалуй, человеку-невидимке стоит поднапрячься и осилить хотя бы эти названия – потому как каждый автор-невидимка ставит тут некое ключевое для него слово, слово-символ. И над каждым словом же можно много думать; и, знаете, всегда лучше думать и воображать самому. О малом - многое, а не о многом - малое. Третье же – «о многом – многое» - дается нам слишком редко - временем и местом, жизнью. Человеку-невидимке хватит Евангелия, Достоевского с Толстым, Баха...
...«Стена» (повесть), «Наш старый дом» (повесть), «Аноним» (роман) - готовые клички, можно писать не фамилию автора-невидимки, а сразу то прозвище, которое он сам себе дал...
Стена невидимости; невидимость - наш старый дом; все невидимки - анонимы...
«Все мы анонимы за стеной...», «стена из анонимов...» - эти мысли - их старый дом...
«Стены назвались домом - и стали стирать имена невидимок, раз они согласились разойтись по этим домам. Ко времени, когда стены стали зваться «нашим старым домом», все они стали полными анонимами».
«Да, аноним – «стена», «наш старый дом» - но писатель-невидимка напишет нечто такое, с чем, как иезуит пролезет на самый верх - где уже иногда и фамилию могут вспомнить, и физиономию запомнить, и не «стеной» обругать, а обласкать «воротами» - и даже дворцом назвать. Разве же им, анонимам, не нужны утешения?! Вы думаете, он такая стена, что уж и пожелать не может, чтобы его погладили? Как "дворцом" назовут, ему сразу легче становится, почти человеком себя чувствует- при дворце и червяк значим и видим…»
«Анонимы – мимы» (90 процентов мимики невидимок никто не видит, а ведь ее так много...)
Без стен, дороги - иллюзия, они тоже невидимки: можно свернуть куда угодно. Вот со стенами - это дорога. Т.е. дороги только в городе довольно настоящие. А стены без дороги - конец дороги, ее цель. И невидимки все время почти у цели. Что делать дальше, они не знают, вот и начинают кривляний костерок разжигать своими руками…
«Невнимательность к невидимке» - но невозможно же всем внять, никаких сил у человека-невидимки не хватит, никакой невидимой души! Но почему же тогда у него «угрызения» совести налицо? ...Всё же бормочет: «они сами к себе невнимательны, не развивают свою уникальность...»
Смотрит невидимка в пространство, экзистенциирует, «всё» в себя вмещает, а все-таки не умеет…. Потому что есть разрыв между небом и землей и невидимой душой его согреть-заполнить так непросто. Все невидимки иногда «витают в облаках» - а потом резко падают, и из эфира-зефира сразу обращаются в камни - уже настолько практичные, что в стены всех учреждений вписываются, под все потолки. Минуют, т.е., человека-невидимки и хлеб его... «Мы - торт из камня с воздушной начинкой...»
***
И пять минут длятся достаточно долго для того, чтобы понять вечность. Любые пять минут, в которые человек-невидимка смотрит на то, как длится невидимое время...
Жизнь невидимкам дана для того, чтобы они подготовились и не сошли с ума от небывалого мира, в котором окажутся на том свете. А то физически повалятся, духовно растеряются - и душевно испугаются. А каждый испуг на том свете невидимок будет вести к сумасшествию…
Как человеку-невидимке страшен этот незнакомый город. Он давит, не обращает внимания, обращает на него внимание, как на странного, странно обращает внимание. Едет и огромные дома всё не кончаются - а мимо едут дорогие машины и они тоже без конца. Льет сумеречный дождь. Время льет сумеречным дождем. Дома и машины льют сумеречным огнем. Невидимки льются туда же, так же, молча. Зажигаются огни: красный видит долго, а зеленый только мельком. Пытается улыбнуться, но никто не улыбается, ни невидимки, ни машины, ни дома. А дождь лучше вообще не спрашивать. «Терпи, это еще не настолько вода, чтобы нельзя было быстро не задохнуться. И слепые невидимки тоже живут, по крайней мере, включают огни...» Скажи хоть слово, город невидимок...
__
...Последние два слова у человека-невидимки оставались, но она и на эту искорку ногами своими набросилась…
Можно подумать, что человек-невидимка - Ставрогин или Аполлон Безобразов – некто над всеми… Не знают всей его «достоевщины», «как он финики со склада воровал»…
Невидимка Ж. жаловалась, что во время их совместного пребывания в каком-то лагере, А. играла и пела невидимку Щербакова беспрерывно, как безумная…
__
«Камни в хлебы»: «Чего Ты, Христос этот простой насущный хлеб растишь - лучше бы сделал съедобными камни Антики. Всем хороши, прекрасны даже, но жалуются невидимки, что почему-то несъедобны». (Христос видимость растил - а антика, хоть и камни, но всё равно мираж...)
«Весь мир невидимок поклонится» - может быть, перед всеми, кому этот мир поклонился, стоял тот же самый выбор. ...Невидимки выдумали Христа, поклонившегося их миру (религии и культуре) и теперь с воодушевлением упрямцев и безумцев Ему поклоняются...
***
Философия и творчество для человека-невидимки были единственным утешением в жизни, единственным «выходом» (на свободу, в видимую реальность) - поэтому-то он так преуспел в них (по своим критериям, конечно). Всю любовь, весь жар белое тело бумаги было готово вместить...
Ведь человек-невидимка должен умереть сейчас - настолько всё плохо - а он не только не умирает, но, напротив, впущен в рай. Смерть где-то там, на подступах разбивает себе лбы, уже огромный завал образовался, а здесь у него всё тихо и сосредоточенно...
***
На хороших фото невидимки как ангелы, а на плохих как ангелы падшие - падаль. Себя не видят, но, видимо, и реальность так же расколота. А что внутренне это так, они все прекрасно (ужасно) знают. Стало быть, задача в том, чтобы с человека-невидимки никто не смог сделать плохой фотографии...
***
Человек-невидимка часто удивляется тому, что обычные невидимки, несмотря на всю противоестественность своей жизни, еще окончательно не выродились. «Кто им помогает? Кто их учит? Кто улыбается?» …Просто снаружи расположился бог природы, а внутри бог духа - и оба они излучают на невидимку положительную энергию изо всех сил - изо всех сил солнца и разума (а также и совести) - и поэтому он никак не может окончательно себя погубить и исчезнуть...
«Я слишком низко пал - поздно мне в рай идти» - но некое спасение наступает уже тогда, когда невидимка всего лишь повернулся к нему лицом. Поздно, может быть, мечтать о высших уровнях рая, но спастись никогда не поздно - и всегда возможно. Да и высшие уровни достижимы достаточно быстро - если поднапрячься и соорудить хороший самолет (а то туда и телеги едут).
__
…Конечно, уже получается так, что человек-невидимка говорит одно и то же и А. и А2: «я тебя так редко вижу – без «ужасно» – он и А2 говорил.
У одной муж, а у другой, похоже, целый конклав родственников… Те ещё невидимки...
Человек-невидимка потому в молоденьких влюбляется, что сам он молод и неопытен в любви. Стаж в женатой жизни для него всё равно, что стаж в жизни загробной...
Крест человека-невидимки: одна невидимка держит за правую руку, другая – за левую, а Ж. – за ноги. Одна голова свободна. Она всегда свободна – ее к кресту не приколотишь, не убив...
…Характер ее папаши он сразу разобрал: такой старикан – лет 50, но почему-то очень износился – играющий роль доброго и мудрого невидимки…
***
Что ж, чем больше отказов, тем серьезней у человека-невидимки дела. Он отдавал себе отчет в том, что раньше только пенки снимал, а так и грешник грязный, и мещанин ничтожно малый, т.е. мало чем отличается от обычных невидимок.
Не решаются с ним «связываться». «И хочется, и колется». ...«Вы хотели сильного, нового искусства? - вот оно» - «Слишком сильное. Отойди от нас, господи». С одной стороны, невидимки хотели бы и новизны и силы, но с другой они уже полностью завербованы определенным телевизором и определенным мейнстримом в интернетах, эти миражи для них - святое писание (зрелище)
Раньше человек-невидимка прятался, стеснялся того, что пишет. И невидимого бога использовать стеснялся. И такие «круто» откровенные тексты на машинке печатать и давать читать обычным невидимкам стеснялся… Думал, что он уже такой сильный, огромный и видимый, что надо пригибаться и тушеваться, чтобы обычных невидимок меньше шокировать!
Это же совершенно чистый стриптиз - он обнажается не для того, чтобы смаковать бурление собственной грязи. Она уже давным-давно не бурлит: «Сдохни, грязь, стань растением-светом с помощью шариков плодов». (Но грязь на этой черной земле сдохнет последней! Она вечно будет мазать невидимок, делать их явными, пока они в очередной раз не умоются)
Злые невидимки настойчивы и добрые тоже настойчивы. Не надо человеку-невидимке стесняться условностей и бояться нарваться на силу. Сила настойчива. «Подставьте вторую щеку» - бьют за настойчивость. ...Кто кого побьет - человек-невидимка будет писать тексты, которые как током бьют... (И это ток по сети - только сетью можно наловить невидимок в промышленных масштабах)
И человек-невидимки не будут бедны - просто это настолько перестанет иметь значение, как если бы у них ничего не было. Есть вещи в сто раз более интересные, чем те, что можно купить в стандартном магазине. Невидимая жизнь интересней вещей. Даже трудная жизнь - даже тяжелых вещей. «Вещь не есть памятник нам, невидимки. Это просто стул для задницы, а не сидящий, широкогрудый и безголовый идол». (Всё же, вещи столь видимы, что не могут не восхищать невидимок...)
«Мещанин-невидимка, носящий маску доброго и мудрого старикана, ты не добр и не мудр - ты козел, тяжелый случай кентавризма...» - поругался на отдалении, как простой невидимка... (Надел маску льва?!)
***
Невидимка отдает себе отчет в том, что происходит, но он не знает цену происходящего, как оно в дальнейшем «отзовется». «Казалось неважным, а размоталось в такую длинную и мощную дорогу». «Казалось важным, а оказалось обыкновенной «фишкой» - у каждого невидимки по примерно такой же дома, на работе и в кармане по дороге»… (Хотя обычно никакого отклика нет, кроме микроскопических и невидимых шевелений... - и фишки одного невидимки это всегда пустяки для другого...)
***
В общем, слишком любить невидимок нельзя: любовь - это и надежда, а они - такие утлые суденышки, что у человека-невидимки волосы дыбом встают. И путаница в их головах начинается: «этот силач уцепился за меня как последний утопающий»; «утопит меня и сам утонет - силен топить, силач». ...Да, теперь его любовь пойдет не впереди, а позади полка. Смешно ждать от них не мечтательных песен и стихов, а таких же действий...
А мусор - мещане-невидимки - пусть займет подобающее мусору место. Пусть не грозится изобразить из себя камень преткновения!
Т.е. просто у человека-невидимки лирика, нежность слишком заслонили силу - песенок переслушал и стихов перечитал, эх, ты! (Невидимка невидимке должен показывать видимые дом, машину, деньги, чтобы произвести впечатление; всё остальное для них - рисунки на песке...)
Человек-невидимка старается не ставить «шпильки» в отместку – невидимкам достаточно одной такой занозы, чтобы уже половины белого света здравых размышлений невзвидеть...
__
Невидимка Розанов – изворотлив и болтлив как бес, что везде пролез...
А невидимка Ницше – это беспримерная ярость войны против бога. Тот его на части разорвал – нет, так и не опомнился…
__
Нет, она была мягка и нерешительна с человеком-невидимкой. Нет, чувства его к ней полностью восстановились – она ему ужасно дорога теперь… (под софитами оргазмов то одна, то другая становится видимой...)
Не терпится выложить ей всё это человеку-невидимке – перегорает. Но, может быть, опять не будет ни грана повода… (к сожалению, ее ум оказался мифом - мебельная симфоническая музыка победила нервно-умного Щербакова... А у другой ум был побежден национальным фактором... У обоих ума осталось только на жалкую "карьеру"...)
Без А2 у человека-невидимки не будет силы, без Ж. у него не будет спокойствия, а без А. не будет души… Менее всего он хочет жить без души. …А2 его не любит, но он ей нужен (у нее все стихи пессимистические), а он А2 любит, но она ему не нужна! (А с Ж. всё наоборот?)
Интересно, отказы другим доставляют удовольствие или тоже мучают?! Когда человек-невидимка отказывал А., то был-таки несколько горд собой. Мол, мы так богаты, что кое-что можем и не брать – по моральным соображениям.
Нет, любовь к А2 у человека-невидимки так и останется на переднем плане («слепая» любовь – настоящая темнота); любовь к А. – в серединке (дрожит, но маньяком себя не чувствует); а вот любовь к Ж. – в конце (в «спальном» районе, тылу – желательно, хлебном!)
__
...она объявила, что «встретила летом одного хорошего невидимку»....
Она не спешила уйти, о, она совсем не спешила уйти – вот что хорошо. Человек-невидимка же думал, что, объявив ему про «хорошего невидимку», она тут же встанет, но она всё сидела и они потихоньку разговорились…
__
Новый облом у человека-невидимки: из подъезда она вышла вместе с матерью-невидимкой.
Подождет четверга. Подарит ей картинку «Горы» с посвящением: «Это водопад моей любви к тебе, А. Подставь голову и плечи…» (ему хотелось бы добавить: «а то я не Бог, чтобы бесконечно лить впустую»).
***
Свободные разговоры о свободном искусстве, но потом всё, легкомыслие в сторону: сумрачный - и пустой - зал с мрачной «приемной комиссией» - его невидимке надо играть концерт, показать, что она достойна звания скрипача 5-го или хотя бы 4-го разряда... ...Свободу невидимок по улице ветер вместе с мусором носит, а все каменные здания заселены каменным Сумраком с холеным лицом и в красивых одеждах. Правда, простые невидимки по улицам еще ходят, не настолько запаковались, чтобы у каждого было по железной машине для передвижения по свободным - и пустынным - улицам...
В невидимых государствах всё время главенствуют затхлые... - как-никак они неподвижно стоят уже тысячу лет...
Человеку-невидимке чудится тут древний страх невидимок перед каменными истуканами. Гипнотический, иррациональный страх - ведь никакой «Всадник», ни медный, ни каменный, не сможет ничего сделать, если даже ты помочишься прямо на его с конем головы. ...Жрецы-иезуиты строят всё это, чтобы страхом держать невидимок в загоне. «Не смей быть просто живым - умным, веселым и смелым (хотя пока и невидимым)». Не смей бунтовать против сумрака - тебя всегда назовут «Ночью», а не «Днем»... Всегда придушат, задвинут, лишат всех признаков видимости...
... Невидимки не понимают, что христианство (слабость) - это путь к духу, а дух - это сила - и силу на испуг не возьмешь, большую силу вообще никак не возьмешь. «Я хочу стать сильным как лом». На испуг берут слабую невидимую душу. «Иди вперед и не смотри по сторонам в безумных поисках страха и глупых поисках укрытия от него». Человек-невидимка Ветхий Завет, царей вспоминает - не только христианских бродяг-невидимок...
***
«Враги невидимке домашние его» - легко им укрыться за «я тебе добра желаю, не чужая». И себя убедят в этой своей «доброте» и других невидимок. На самом-то деле в обычных семьях все только мелко тиранят, подкалывают и эксплуатируют друг друга - и вяло блюдут «ты мне, я тебе», выдавая желание нечто сделать за желание пользы для своего домашнего невидимки...
***
«Проснулся от счастья, с глазами, мокрыми от слез» - ох, как далеко до такого тому, кто от усталости быстро засыпает, а от проблем быстро просыпается – «и ворочается досыта, до самого рассвета» (далеко от одного до другого, но это один и тот же человек-невидимка с разницей всего в несколько недель, дней или даже часов...)
«Я буду счастлив, но пока – война». Потому и будет, что воевавшему человеку-невидимке нетрудно быть счастливым - ему бы только мира и покоя. «Обрел дар видения невидимого, но это невидимое оказалось сплошной войной»...
Человек-невидимка выбирает самых милых невидимок - но и у них гримас хватает; выбирает наиболее мягких невидимок - но и они те еще камни. Ушибся, сидит и гримасничает от боли, недееспособен, несчастлив, невидим...
Везде дома, машины, невидимки; везде дела; везде слова, везде секс (невидимки толпятся, танцуют, разбирают друг друга)... - вот и нет счастья у человека-невидимки , все сны дурные. «Мне стерли лицо и наклеили на него обои. «Красивее». Ему заровняли макушку и поставили на нее вазу и магнитофон: ваза танцует, раскидывая цветы своих великолепных улыбок - а его нет. Никого уже нет - даром его нет; можно и быть, не стесняться...»
Человек-невидимка привык к тому, что вокруг дела, дома, машины, невидимки и секс со словами и потому удивился двум часам Большой Тишины: «Все вагоны поезда битком набиты, а мой пустой! И колеса оглушающими часами стучат. И мысли в молотки превратились. А ведь так часто было когда-то. В те тихие времена все поезда ходили почти что пустыми. И уважал тогда невидимка невидимку, никто никого не брал в оборот...»
Сейчас зазудело у всех, хотят обнаружить себя и всех поразить, привлечь, заарканить - а потом и монетизировать привлеченное стадо, хотя это и невидимки... (монеты в оконцовке тоже иллюзия) Иногда, видимо, и взаимно умудряются заарканить друг друга и тем друг другу помочь (но для этого из смартфона надо уж совсем не вылазить)
__
Человек-невидимка чувствует, что А. его не любит сейчас – просто вспоминает свою любовь и потому не очень отталкивает (очередные любови и у неё и у него стали невидимками)
Если она картинку не возьмет, то на этом человек-невидимка всю наступательную программу закончит. Ведь она жадная (все умники жадные – до познаний жадные только в первую очередь) - не возьмет, если только «положение серьезное»…
Борьба за А2 – это борьба за то, чтобы у человека-невидимки были мальчики! Род мужской прекратился бы, если бы мужчины-невидимки не добивались любви, а только себя позволяли любить.
Человек-невидимка написал отзыв о художнике-невидимке, который сейчас висит в библиотеке: «по цвету – очень приятно; по композиции – стандартно; по содержанию – не интересно; по исполнению – небрежно, но и свежо. В общем, смотреть можно, особенно если издали и недолго»! (А теперь брат ему говорит, что этот старичок от его рисования был в восторге. «Вовка, вымарай мой отзыв!» Хотя и классно написано и хочется, чтобы все прочитали.)
В Отарах родители-невидимки в неплохом духовном состоянии – редкость, поэтому человек-невидимка порадовался. А сам просыпается рано, но не встаёт – свидетельство надлома. Только творчество и диалог с богом лечит невидимок...
А2 сначала слишком не верила в человека-невидимку, а теперь слишком верит, что он никуда не денется, не испарится…
__
В субботу А. без матери – шла мрачная, отвечала «нет». Человек-невидимка спросил ее только о возможности встреч. На лице ее явственно читалось благоразумие. Человек-невидимка смотрел на лицо и спокойно молчал вторые полдороги. Пусть разбирается пока с родителями и с «хорошим невидимкой». Сам сосредоточится на творчестве – а то он к нему и вкус потерял в эту неделю удвоения несчастий, их обесценения…
***
Девушка человека-невидимки влюбилась в «хорошего невидимку». Но она же не знает, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Не знает, например, сколько скуки в ином «неизъяснимом благородстве», сколько эгоизма и мелочной придирчивости... Ох, как ему хочется кричать («Миражи значительности! Нули, приписывающие себе единицу!»). Но никто не бывает обманут несправедливо…
Она ослеплена и оглушена, находится в желто-красном мареве, не видит человека-невидимку и не слышит того, что он ей говорит. Всё сгорело. На таком свету, как в полной темноте - можно найти выход, если только тебе вдруг повезет…
Кто-то из невидимок достает ведомость и ставит в ней жирную, черную галочку, палочку, крестик… Крест над могилой - мертвый полет… Мертвые полеты «неизъяснимого благородства». Во время похорон такие ведут себя очень прилично. И в гробу лежат хоть куда - хоть на выставку. У них, кстати, много чего на выставках лежит, выставочные невидимки и в жизни, и в смерти... Раз себя нельзя показать...
Черт, а солнце невидимкам всё также светит. Говорит, как надо напрягаться и расслабляться. Что строить. Что хоронить. Как любить. Как становиться видимым... Ох, черт бы побрал всех невидимок, умело не изъясняющих свое благородство! Под хламидой и чурбан становится принцем. Вера в веру без дел. Халаты из флага. Оберточная бумага из флага - и никому не позволено разворачивать покупку. «Это святое святых». Ох, черт, как больно человеку-невидимке. Зажжен бензиновый огонь и невидимки как мотыльки летят, летят - сыграв две-три песни, сочинив два-три стихотворения. А ларчик так просто открывался - как простой фарисея сундук. «Куда подевались вы, аура и резьба?» Не ошибается тот, кто не делает резких движений - сидя на благородно видном месте. Это лом для невидимок-мотыльков. Что поделаешь, не считайте то несправедливым, мотыльки, что Бог позволил окружить вас ломами - у вас есть шанс сжечь небеса из картона, что уносят наших девушек прочь от настоящих небес, пусть они пока и невидимы...
«Милая, я вовсе не хочу сказать, что твой хахаль плохой невидимка - он скорее никакой, чем плохой». В наши века движущихся средств и каких-то атрибутов невидимкам нет необходимости быть какими-то. Ты только будь - тебя оденут, обуют, изобразят видимость и повлекут куда-то. И даже в начальники поставят, как невидимку без комплексов.
Как легко любовь невидимок может быть унылой необходимостью определенного возрастного периода. По сути, всего лишь прикладывают уже наличную влюбленность к определенному субъекту, который почему-либо внушил наибольшее доверие. И ничего интересного не происходит даже в начале... Исчезают в дырке как грызуны в норе...
Свидетельство о публикации №124101500588