Узники болезни
Что во Вторую мировую сражался против немцев,
Пока режим фашистский не был он ещё разгромлен,
Освобождал концлагеря и гетто, отворяя ворота и дверцы.
А дверцы клеток узников режиму неугодных,
После убийств и пыток, в основном, евреев,
Он отворял их со словами: "Вы свободны!",
Даря им избавление скорее!
Прошли года и детям с аутизмом
Открыл методику Глен Доман, чтоб помочь,
Лишь в детях с аутизмом, развивая их харизму,
Отпугивая с узников болезни все симптомы прочь!
Методика простая, есть талант природный,
Что в детях с аутизмом надо развивать,
Сказав, как будто этим:"Вы свободны!",
Как узникам концлагерей, свободу дать!
Свидетельство о публикации №124101407906
Здравствуйте , Станислав !))
Ритм стихотворения неравномерный. Местами строки слишком длинные или тяжёлые для восприятия, что мешает гармоничному звучанию. Например, первая строфа имеет неритмичный переход, что сбивает темп.!)) Рифмы также недостаточно качественны. Пары вроде "Доман – разгромлен", "неугодных – свободны" звучат неестественно и не поддерживают общую музыкальность текста. Рифмы вынуждены и зачастую не связаны по смыслу.!))
Тема аутизма и работы Глена Домана недостаточно ясно раскрыта. Проблема в том, что первая часть посвящена его военному опыту, что резко переключает внимание с темы лечения аутизма на исторические события Второй мировой войны. Связь между освобождением узников концлагерей и лечением аутизма представлена очень натянутой метафорой, которая не совсем соответствует реалиям.
Метафора, связывающая освобождение узников концлагерей и лечение аутизма, выглядит спорной и несоответствующей. Аутизм -это нейроразвитие, а не "узничество", как это представлено в стихотворении, что создает непонимание.!))
Методика Домана основана на стимулировании мозговой активности у детей с особенностями развития. Она включает в себя сенсорное обучение, двигательные упражнения и игры, которые помогают развивать когнитивные и физические навыки.!))
Доман также работал с детьми с ДЦП и травмами мозга, а не только с аутизмом, что не совсем точно отражено в стихотворении.
Несмотря на положительные отзывы, методика Домана подвергалась критике за отсутствие достаточных научных доказательств. Скептики утверждают, что она не всегда эффективна и может давать результаты лишь в определённых случаях.!))
Основная проблема стихотворения в том, что слишком много разноплановых тем свалено в один текст. Военный опыт Глена Домана, его методика работы с аутизмом и сравнение с узниками концлагерей смешаны, но не связаны логично. Тема требует более глубокого и последовательного раскрытия, чтобы сделать произведение более целостным.!))
Конструктивная критика:
Ваше стихотворение поднимает сложные и важные темы, но требует доработки в ритмической и смысловой структуре. Начало, посвящённое военному прошлому Глена Домана, резко переключает внимание на тему аутизма, что создает ощущение хаотичности и нелогичности. Метафора о "узниках болезни" не совсем уместна, так как аутизм не является "тюремным" состоянием. Рифмы звучат натянутыми, например, "разгромлен – дверцы", что не способствует поэтическому ритму. Тему нужно раскрывать глубже, с более точными формулировками и естественными рифмами.!))
Ваше восприятие стихотворения мне понятно. Однако , текст действительно чрезмерно массивно выглядит непоследовательным или эмоционально перегруженным,
и это может создавать впечатление хаоса или же неясности.!))
Рита Крихели 16.10.2024 12:57 Заявить о нарушении