Шекспириада-135 Задание

Дорогие друзья, продолжаем серию конкурсов переводов сонетов Шекспира!

Принимаются переводы, выполненные в академической форме (согласно канону английского сонета), с соблюдением СТРОФИКИ (12+2) и РИФМИКИ (мммм-мммм-мммм-мм) или с соблюдением Шекспировской (авторской) рифмики и композиции. Никаких парных, опоясывающих или сплошных рифм, если их нет в оригинале!
**

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ :
ПЕРЕВОД ДОЛЖЕН БЫТЬ ПЕРЕВОДОМ.
Главной задачей является передача СОДЕРЖАНИЯ И ИДЕИ сонета с помощью Шекспировских образов. Следует избегать введения посторонних образов и деталей, так же как и потери содержания строки. Следует стремиться к сохранению композиции оригинала – построфное и построчное соответствие перевода  оригиналу/подстрочнику. Избегать переноса содержания одной строки в другую, нарушения порядка изложения.

Образы и мысли можно передавать не только дословно, но и с помощью синонимов и аналогичных образов, но всегда имея в виду отражение сказанного Шекспиром!
Не надо подменять образы оригинала левыми и содержание строк своим, даже если Вам кажется, что Вы придумали лучше Шекспира.
Проявим уважение к первоисточнику!

Выполнять переводы следует в строгом соответствии с требованиями твёрдой ФОРМЫ сонета!
Классический английский (Шекспировский)  сонет традиционно излагается 5-стопным ямбом.
Давайте придерживаться классической метрики! Никаких анапестов и дольников!
А также, перевод должен быть оформлен «Шекспировской» строфой: 4+4+4+2.
Никаких «итальянских» форм!
Напоминаем авторам, что в сонетах традиционно  принята точная рифма.
Подробности касательно Английского (Шекспировского) сонета изложены в статье: http://stihi.ru/2023/01/28/5027

НЕ принимаются пародийные переводы! Откровенный стёб, пожалуйста, не предлагайте!
В чём особенность «пародийных» и «стёбных» текстов?
Во первых, это низкая, жаргонная лексика.
Во вторых, сюжет, вышучивающий оригинал, зачастую – пошлый.
ЕЩЁ РАЗ: пародийные переводы не принимаются! Никакого стёба, жаргона и ржаки.

Соответствие указанным правилам будет отслеживаться на этапе приёма заявок.
Но в любом случае ответственность за соответствие правилам несет сам автор.

ВНИМАНИЕ!

Принимаются переводы любого времени публикации!

На  конкурс принимается ОДИН из ДВУХ переводов (по желанию):
-  выполненный в Шекспировском формате (Шекспировский «альтернанс»);
-  выполненный в КАНОНИЧЕСКОМ формате (мужская рифмика).

Автор может подать ещё ОДИН   вариант. В котором отличается от первого варианта
не менее 4 рифм, среди них рифма в замке.
Второй вариант должен  отличаться от основного варианта и быть полноценным, автономным переводом. Не надо плодить варианты, базированные на мелких редакционных правках.

Кроме того, авторы могут участвовать во второй номинации – вольных переводов и переводов для прочтения.  Заявки подаются здесь же, или на странице вольного Шекспира.
Ведущий  второй номинации – Аршанский Василий.

В помощь авторам, текст оригинала сопровождён подстрочником А.Шаракшане, который имеет статус академического.
Если же вас не удовлетворяет предложенный подстрочник, можете воспользоваться другим, на своё усмотрение, но в таком случае, укажите в публикации авторство подстрочника.
Или используйте свои уточнения к подстрочнику Шаракшанэ.
При судействе подстрочник Шаракшанэ по умолчанию считается правильным и приемлемым.  А в случае несогласия с ним – авторский английский текст, перевод которого, отличающийся от Шаракшанэ – уже на ответственности переводчика.

При публикации своего перевода не забывайте указать и текст оригинала!
А также, и подстрочника,  сопроводив  ссылкой на автора.

Располагайте свои заявки в поле рецензий по образцу:

       Имя автора – «название сонета» – ссылка на публикацию (в ОДНУ строку!)

Для каждого варианта делайте, пожалуйста,  ОТДЕЛЬНУЮ публикацию, дабы избежать путаницы.
 
Во избежание возможных будущих неприятностей при голосовании, ОБЯЗАТЕЛЬНО  укажите,
какую форму критики Вы предпочитаете. Например,  добавляйте приписку (на выбор):

– разрешается  жёсткая,  подробная критика,
– разрешается умеренная критика,
– разрешается конструктивная критика – и тому подобное…

ТОТ, КТО НЕ ЖЕЛАЕТ чужой КРИТИКИ и не хочет давать свою, ПУСТЬ ВОЗДЕРЖИТСЯ ОТ УЧАСТИЯ!
             Критика – обязательная составляющая голосования!

Призовой фонд для каждой номинации: 500–400–300 баллов.

Итак, предлагаются вашему вниманию оригинал Сонета-  Шекспира и  подстрочник А.Шаракшанэ:

Sonnet 135

Whoever hath her wish, thou hast thy "Will,"
And "Will" to boot, and "Will" in overplus;
More than enough am I that vex thee still,
To thy sweet will making addition thus.
Wilt thou, whose will is large and spacious,
Not once vouchsafe to hide my will in thine?
Shall will in others seem right gracious,
And in my will no fair acceptance shine?
The sea, all water, yet receives rain still,
And in abundance addeth to his store;
So thou, being rich in "Will," add to thy "Will"
One will of mine, to make thy large "Will" more.
Let no unkind, no fair beseechers kill;
Think all but one, and me in that one "Will."
-----------
подстрочник А.Шаракшанэ

Пусть другие женщины имеют желаемое - у тебя есть твой Уилл,
и [еще один] Уилл вдобавок, и Уилл сверх того.
Более чем достаточно [одного] меня, который беспрерывно досаждает тебе [домогательствами],
таким образом делая прибавление к твоему сладостному желанию.
Неужели ты, чье желание велико и просторно,
ни разу не соизволишь спрятать мое желание в своем?
Почему желание в других кажется [тебе] привлекательным,
а мое желание не блистает [твоим] любезным приятием?
Море полно воды, но все же всегда принимает дождь
и, при [своем] изобилии, добавляет к своим запасам;
так и ты, богатая Уиллом, добавь к своему Уиллу
одно мое желание, чтобы твой Уилл стал больше.
Пусть злонравие не убьет никаких добрых соискателей;
думай обо всех как об одном и [включи] меня в этого единственного Уилла.
------------------
Примечание Шаракшанэ:
thou hath thy Will - у тебя есть твой Уилл. Здесь и далее автор создает изощ-
ренную игру на слове "Will/will". Написанное с заглавной буквы, оно, по всей
вероятности, является сокращением от имени "William". Исследователи высказы-
вают разные мнения относительно того, сколько <Уиллов> здесь имеется в виду;
большинство считают, что по меньшей мере два - поэт и муж Темной Дамы,
либо какой-нибудь другой ее любовник (под которым можно понимать Друга).
С другой стороны, существительное "will" может означать <воля>, <желание>,
<объект желания (в том числе сексуального)>, а также, в контексте фривольной шутки,
намекать на определенные части женского или мужского тела; при персонификации,
"will" в этих значениях может также писаться с заглавной буквы.
Сонет содержит целый каскад намеков эротического свойства, которые, однако,
трудно однозначно истолковать.
.
Примечания от ТБ
слова с квадратных скобках отсутствуют в оригинале и добавлены Шаракшанэ для большей ясности.
will  можно транскрибировать и как Вилл.
Альтернанс:
В строках 5 и 7 получается 4-стопный ямб с женским окончанием
ММММ  МжМж(5454)  ММММ  ММ

Есть предположение, что возможно, слова  spacious gracious
в данном случае подразумевалось читать как трехсложные.
В таком случае альтернанс
ММММ  ММММ  ММММ  ММ

Переводчик вправе выбрать первый или второй вариант,
или представить оба, с соблюдением правила -
различие не менее чем по 4 рифмам, одна из них в замке.



Срок подачи переводов – до 20 октября 24-00 московского времени
.
В данное время обязанности ведущего исполняет Тимофей Бондаренко.
Принимающий редактор:  Аршанский Василий


Рецензии
Людмила Фёдорова - Холопова - Сонет 135. Уильям Шекспир. Попытка перевода - http://stihi.ru/2024/10/20/536

Во внимание принимается конструктивная доброжелательная критика.

Людмила Фёдорова-Холопова   20.10.2024 01:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила! Принимается в 1-ю номинацию.

Аршанский Василий   20.10.2024 08:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.