5. 11 Семь дней Творения
НАЗОРЕЙСТВО – ЭТО ДОБРОВОЛЬНОЕ ПОСВЯЩЕНИЕ СЕБЯ БОГУ
БОКОВАЯ ДВЕРЬ ОТКРЫТА ДЛЯ ВСЕХ
САМУИЛ (КОЛЕНО ЕФРЕМА) СТАЛ СВЯЩЕННИКОМ, ВОЙДЯ ЧЕРЕЗ БОКОВУЮ ДВЕРЬ
ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ ДЕЙСТВОВАЛ НЕ ПО РОЖДЕНИЮ, А ПО ПРИНЦИПУ НАЗОРЕЙСТВА
ВИНО И ВИНОГРАДНЫЕ ЯГОДЫ В ЧИС.6:3,4 ОБОЗНАЧАЮТ ЗЕМНЫЕ УДОВОЛЬСТВИЯ
НАЗОРЕИ ПРЕВРАЩАЮТ ВЕК УПАДКА В ВЕК ЦАРСТВА
Уитнесс Ли
ПРИНЦИП НАЗОРЕЙСТВА
(https://mybible.ws/vse-knigi...)
«И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу, то он должен воздержаться от вина и крепкого напитка... и ничего приготовленного из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушёных виноградных ягод. Во все дни назорейства своего не должен он есть ничего, что делается из винограда, от зёрен до кожи».
«Во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его. До исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он; должен растить волосы на голове своей».
«Во все дни, на которые он посвятил себя в назореи Господу, не должен он подходить к мёртвому телу. Прикосновением к отцу своему, и матери своей, и брату своему, и сестре своей, не должен он оскверняться, когда они умрут; потому что посвящение Богу его на главе его. Во все дни назорейства своего свят он Господу. Если же умрёт при нем кто-нибудь вдруг, нечаянно, и он осквернит тем голову назорейства своего: то он должен остричь голову свою в день очищения его, в седьмый день должен остричь её, и в восьмый день должен принести двух горлиц, или двух молодых голубей, к священнику, ко входу скинии собрания. Священник одну из птиц принесёт в жертву за грех, а другую во всесожжение, и очистит его от осквернения мёртвым телом, и освятит голову его в тот день. И должен он снова начать посвящённые Господу дни назорейства своего и принести однолетнего агнца в жертву повинности; прежние же дни пропали, потому что назорейство его осквернено» (Числ.6:1-12).
«И дала обет [мать Самуила], говоря: Господи Саваоф! если Ты призришь на скорбь рабы Твоей, и вспомнишь обо мне, и не забудешь рабы Твоей, и дашь рабе Твоей дитя мужеского пола, то я отдам его Господу на все дни жизни его, и бритва не коснётся головы его» (1Цар.1:11).
«И я отдаю его Господу на все дни жизни его – служить Господу. И поклонилась там Господу» (1Цар.1:28).
«Ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится ещё от чрева матери своей» (Лк.1:15).
БОЖЬЕ ДОБАВЛЕНИЕ К СВЯЩЕНСТВУ
В Книгах Исхода и Левит Господь установил и назначил Себе на службу различных людей. Затем в начале Книги Чисел Господь сказал Моисею, как соединить всех этих людей в одну армию для сражения. Рассказывая Моисею, как скоординировать всех этих людей, Господь дал ему добавление в шестой главе Книги Чисел. Это добавление было Его особой мерой против упадка священства. Господь назначил и установил священниками только дом Аарона из колена Левия. Остальные левиты, служившие в скинии, не были священниками.
Но предположим, что дом Аарона перестал быть верным Господу и даже оставил Его. Такое предположение может казаться странным нам, но не кажется странным в Библии. Авраам был избран Богом после падения сотворённого рода. От Авраама произошёл народ Израиля, из которого Бог намеревался сделать царство священников. Согласно Библии, священник – это тот, кто открывается Господу, дабы Господь слился с ним. Господь является его содержанием, а он – Господним выражением, – таков священник. Божьим намерением было сделать весь народ Израиля царством священников, однако в связи с провалом всего Израиля Господь избрал лишь колено Левия. Но не все из колена Левия были избраны Господом. Священниками могли быть только принадлежащие дому Аарона.
Вы полагаете, что дом Аарона никак не мог пасть? Во времена сыновей Илия дом Аарона достиг состояния полного и чрезвычайного упадка (1Цар.2:12-17).
["Сыновья же Илия были люди негодные; они не знали Господа и долга священников в отношении к народу. Когда кто приносил жертву, отрок священнический, во время варения мяса, приходил с вилкой в руке своей и опускал ее в котел, или в кастрюлю, или на сковороду, или в горшок, и что вынет вилка, то брал себе священник. Так поступали они со всеми Израильтянами, приходившими туда в Силом... И грех этих молодых людей был весьма велик пред Господом, ибо они отвращали от жертвоприношений Господу" (1Цар.2:12-17).]
Однако Господь предвидел такую ситуацию. Кроме назначения священниками дома Аарона, Он сделал добавление в шестой главе Книги Чисел. Это добавление [к священникам из дома Аарона] означает: «в случае, если». В случае падения дома Аарона Господь открывает боковую дверь в качестве экстренной меры. Когда повреждена главная дверь, необходима боковая. Поэтому у нас есть обеты назорейства.
Назорейство не ограничивается определёнными людьми, ибо всякий может стать назореем. Являетесь ли вы левитом, членом дома Аарона, мужчиной или женщиной, – БОКОВАЯ ДВЕРЬ ОТКРЫТА ДЛЯ ВСЕХ. Даже сёстрам нет причин беспокоиться, что все священники в Ветхом Завете были мужчинами. Боковая дверь открыта как для мужчин, так и для женщин. В обычное время достаточно главного входа, но когда времена чрезвычайные, необходима боковая дверь. Принцип обета назорейства состоит в том, что дверь открыта для всех без исключений.
ДОБРОВОЛЬНОЕ ПОСВЯЩЕНИЕ
В чем же тогда состоит принцип назорейства? ЭТО – ДОБРОВОЛЬНОЕ ПОСВЯЩЕНИЕ. Это не назначение, предписание и даже не избрание Господом, а добровольное посвящение себя Ему. Говоря словами Анны, матери Самуила, вы просто отдаёте, или одалживаете, себя. Если я богат, то вам не нужно одалживать мне ничего. Только если я беден, мне нужно одолжить у вас нечто. Во время Илия Господь был по-настоящему беден в том, что касается священства; поэтому Анна одолжила Господу Самуила. Она сказала Господу, что если Он даст ей младенца мужского пола, то она одолжит его Господу. Когда положение ненормально, из-за чего Господне управление становится бедным, кто-то обязан добровольно одолжить себя Ему.
Какому колену принадлежал Самуил? Казалось бы, он должен быть из колена Левия, но в действительности он был из колена Ефрема (1Цар.1:1-2).
["Был один человек из Рамафаим-Цофима, с горы Ефремовой, имя ему Елкана, сын Иерохама, сына Илия, сына Тоху, сына Цуфа, - Ефрафянин; у него были две жены: имя одной Анна, а имя другой Феннана; у Феннаны были дети, у Анны же не было детей" (1Цар.1:1,2).]
Самуил не был даже из дома Аарона, но стал священником, посвятив, отделив и одолжив себя Господу. Самуил стал священником, войдя через боковую дверь, а не через главный вход. Он стал священником благодаря добавлению, данному в Книге Чисел, глава 6, а не по назначению или предписанию.
Самуил был не только священником, но и судьёй. Все судьи принадлежали к начальствующим. Он был человеком и в священстве, и в царствовании. Кроме того, Самуил был также пророком, который открыл век царства с царствованием. Сколько всего связано с одной этой личностью! Священство, власть, пророчество и превращение века упадка в век царства. Самуил не был избран Господом и не был назначен Им. Такой чудесный человек пришёл в Божье управление только благодаря принципу назорейства. Когда священство деградировало, Бог обеспечил боковую дверь для добровольного посвящения.
Хотя Иоанн Креститель был сыном священника и, следовательно, священником по предписанию и назначению, он действовал не как обычный священник. Он действовал не по рождению, а по принципу назорейства. Когда все в упадке и ненормально, то недостаточно священников по рождению, предписанию и назначению. Необходимо добавление.
Считаете ли вы, что священство сегодня в нормальном состоянии? Конечно же, священство в ненормальном состоянии; следовательно, мы должны понимать, что священство по назначению или по рождению неадекватно. Если недостаточно главного входа, то нужна боковая дверь. Не возражайте, говоря, что мы – священники и цари по рождению. Хотя это и верно, но ситуация сегодня ненормальна. И так как главный вход повреждён, нам нужен принцип назорейства в качестве боковой двери. Все настоящие христиане рождаются священниками и царями, но, к сожалению, они не функционируют как священники и цари. Мы должны применять принцип назорейства. Независимо от того факта, что мы родились священниками и царями, мы должны занять позицию назорея и посвятить и отделить себя Господу. Не важно, насколько мы осознаем, что рождены священниками и царями; не желая отделить себя Господу, мы никогда не будем в истинном священстве. В современной ненормальной ситуации главного входа недостаточно. Мы вынуждены использовать боковую дверь, применяя принцип назорейства, чтобы отделить себя Господу.
ЧЕТЫРЁХСТОРОННЕЕ ПОСВЯЩЕНИЕ НАЗОРЕЯ
1. ОТДЕЛЁННЫЙ ОТ МИРСКОГО НАСЛАЖДЕНИЯ
В посвящении назорея есть четыре пункта отделения. Во-первых, назорею не следует пить или есть ничего, что из винограда, от зёрен до кожи. В системе библейских прообразов вино или что-либо из винограда означает земные удовольствия или мирское наслаждение. Желая иметь истинное священство, мы должны отделиться от всех земных удовольствий. Отделиться от мирского наслаждения очень трудно, потому что мы живём в стране мирского наслаждения. Молодёжи в этой стране трудно осуществить истинное священство из-за огромного количества искушений, земных удовольствий и мирских развлечений. До тех пор пока мы пьём что-либо из винограда, мы непригодны для священства. Благодаря возрождению все христиане становятся священниками и царями, но практически все они испорчены вином или земным наслаждением. Это очень серьёзный вопрос.
Мы все должны понять, что современное христианство пришло в упадок. Чтобы занять позицию священства, мы должны добровольно полностью отделиться от винограда. Господне восстановление может торжествовать, только имея священство, полностью отделённое от земных удовольствий и мирского наслаждения. Как только мы причащаемся чего-либо от этого мира – со священством покончено. И не обязательно кто-то должен сказать нам об этом; мы сами ощущаем это внутри. Мы по-прежнему остаёмся детьми Господними, но в действительности мы уже не священники. О, насколько земные удовольствия и мирские наслаждения повредили священство!
Вы можете спросить: «Что вы имеете в виду под земными наслаждениями?» Не спрашивайте меня, спросите сами себя. Вам это известно! Вы не можете сказать, что не знаете. Вы в точности знаете, какие земные удовольствия и мирские наслаждения удерживают вас от священства. В сегодняшней деградации Господу нужны те, кто проложит дорогу в абсолютное посвящение. Такое посвящение должно быть без каких-либо оговорок.
2. ОТДЕЛЁННЫЙ ОТ САМОПРОСЛАВЛЕНИЯ
Вторым моментом посвящения назорея было то, что ему нельзя было стричь волосы. Состоящие в священстве должны быть особенными людьми. Мы должны быть немного странными и необычными. Если я скажу, что вы странноваты, то вы не очень этому обрадуетесь. Но если вы скажете это мне, я буду очень рад. Быть странноватым в этом смысле нормально для христианина.
Что означает запрет назорею обрезать волосы? В Первом послании к коринфянам 11:14 сказано, что длинные волосы – позор для мужчины. Это не слава, а позор. Длинные волосы – слава для женщины, но позор для мужчины. Назорей – это тот, кто желает понести бесчестье для Господа. Иметь длинные волосы – означает отделиться от самопрославления. Собственное «я» было предано смерти, поэтому самосозерцания, самоправедности или самопрославления не остаётся. Пока у нас есть какое-то самопрославление, мы не будем в священстве. Мы должны нести бесчестье ради Господнего свидетельства и Его цели. Будьте не искателем славы, а носителем позора. Если мы хотим быть священниками, то должны научиться нести позор.
В Послании к Евреям 13:13 сказано выйти за стан и понести Его поругание, что означает понести Его позор. Не бойтесь обидных прозвищ или дурных отзывов. Если мы недостаточно смелы, чтобы нести бесчестье, мы не можем быть в священстве. Священник – это человек с длинными волосами, то есть у него нет самопрославления. Истинный священник вызовет презрение других. В этой стране развлечений и поисков славы вы можете говорить христианам о чем угодно, кроме отделения от мира и отрицания самопрославления. Всякий раз, когда вы заговариваете об этом, они обижаются. За священство нужно заплатить настоящую цену. Ради Него мы должны понести поругание, отрицая всякое самопрославление.
3. ОТДЕЛЁННЫЙ ОТ ПРИРОДНЫХ ПРИВЯЗАННОСТЕЙ
Третий пункт посвящения назорея состоял в том, что он не должен оскверняться ничем мёртвым, особенно смертью ближайших родственников. Наши ближайшие родственники, представляющие наши природные привязанности, могут стать средством омерщвления нас. Мы должны отделиться от своих природных привязанностей, которые так легко омертвляют. Мы легко омерщвляемся от мёртвости других. Мы должны преодолевать свои природные привязанности и не подвергаться воздействию со стороны матери, отца, сестры или даже жены или мужа. Нашим взаимоотношениям с Господом не должны мешать никакие наши природные привязанности. Если же какие-то привязанности мешают, то мы немедленно омертвляемся. Мы рождены священниками и царями, но как же наша связь с родителями, братьями и сёстрами? Все это лишь означает, что мы должны преодолеть свои природные привязанности.
Сегодня слишком много христиан, которые родились священниками и царями, не действуют по трём причинам: земное удовольствие или развлечение, самопрославление и природные привязанности. Желая реализовать положение настоящего священства, мы должны добровольно посвятить себя Господу, чтобы отделиться от всего этого.
4. ОТДЕЛЁННЫЙ ОТ ДУХОВНОЙ МЁРТВОСТИ
Более того, Слово Господа ещё яснее говорит о вопросе духовной мёртвости. В Книге Чисел 6:9 говорится, что, если при вас кто-то умрёт внезапно, вы оскверняетесь. На нас может повлиять смерть не только родственника, но и любого человека. Если мы омертвляемся ими, то все дни нашего отделения теряются. Мы могли преодолеть свои природные привязанности, но предположим, однажды в церковной жизни брат, стоящий рядом с вами, внезапно умер. Я имею в виду, что он умирает не физически, а духовно. Если такое происходит, то нужно быть внимательными, чтобы это не повлияло на нас. Не позволяйте ему передать свою мёртвость вам. Сатана – это источник смерти, и он с удовольствием распространяет смерть на других. Множество братьев и сестёр в церковной жизни омертвлялись одним или двумя мёртвыми членами. Всякий раз, чувствуя смрад духовной смерти, нужно убежать.
Нравится ли вам смотреть в мусорное ведро? Каким бы опрятным ни был дом, в нем всегда есть мусорное ведро. Даже в царском дворце есть мусорное ведро. Если вы придёте ко мне домой, то пойдёте ли нюхать и наслаждаться мусорным ведром? Иногда при посещении какой-либо поместной церкви вы идёте не в гостиную, а к мусорному ведру. Вы стремитесь попробовать не хорошего, а наслаждаетесь мусорным ведром – сплетнями, критикой и ропотом. В конце концов вы омертвляетесь. Чем больше вы соприкасаетесь с этими отрицательными вещами, тем менее вы способны молиться. Вы просто омертвляетесь. У вас может быть сто причин слушать отрицательные разговоры, но вы омертвляетесь. Если кто-нибудь около вас внезапно умирает, вы должны бежать. Бегите от мёртвых членов, или ваш дух омертвится.
Земные наслаждения, самопрославление, природные привязанности и внезапная духовная мёртвость в других должны быть преодолены, иначе священство будет разрушено. Мы все должны понимать, что положение сегодня ненормально. Если бы оно было нормально, то не нужно было бы применять принцип назорейства. Нужно добровольно стать назореями, такими, каким был Самуил, который превратил век упадка в век царства. Иоанн Креститель был назореем, который превратил раздаяние Ветхого Завета в раздаяние Нового Завета и подготовил почву для Господа Иисуса Христа.
В эти последние дни должен быть народ, который превратит сей век в иной. Только назореи могут вернуть Господа Иисуса. Этого не может сделать современное христианство, а могут лишь те, кто добровольно отделит себя от земных наслаждений, самопрославления, природных привязанностей и внезапной духовной мёртвости в других. Они станут назореями сегодняшнего дня, которые превратят сей век упадка в век царства. Они вернут Господа.
Нужно молиться об этом принципе назорейства. Не говорите, что мы родились священниками и царями. Это предписание по рождению не действует в сегодняшнем упадке. Нужна боковая дверь, которой является обет назорейства. Мы все должны одолжить себя Господу. В отношении духовного «персонала» Господь сегодня очень беден. Мы должны принести себя Ему в жертву, чтобы Он мог взять нас взаймы для Своей цели. Только обет назорейства может удовлетворить сегодняшнюю чрезвычайную ситуацию. Господь призывает народ, который полностью отделит себя от всякого земного наслаждения, самопрославления, природных привязанностей и внезапной духовной мёртвости. Есть добровольцы?
Свидетельство о публикации №124101400436