Философия Бесконечного Обогащения Гармонией

   Для чего весь мир создан?
Для созидания -
Во имя радости, мирного сосуществования и процветания!
   
   От философии Спинозы до …

    Бенедикт Спиноза (лат. Benedictus de Spinoza, исп. Baruj Espinosa;  1632, Амстердам, Королевство Нидерланды — 1677, Гаага, Королевство Нидерланды) — нидерландский философ-рационалист и натуралист, один из главных представителей философии Нового времени.  Видел в математике (геометрии) идеал науки; все положения его системы изложены more geometrico, из аксиом и определений делаются выводы.
   Существует только одна субстанция (Бесконечное Обогащение Гармонией - БОГ), состоящая из бесконечного множества атрибутов.
(Атрибут - существенный, неотъемлемый признак предмета или явления (в отличие от преходящих, случайных его состояний) — то, что составляет сущность субстанции, её фундаментальное свойство, необходимый для её существования предикат).
    Бесконечное Обогащение Гармонией— natura naturans (с лат.;—;«природа производящая» -  поток Гармонии) - БОГ, то есть внутренняя (имманентная) причина всего сущего.
   Мир — самопознание natura naturata (самопознание природы производящей) во Вселенной, самопознание natura naturata - самопознание  Вселенского Божества - Бесконечного Обогащения Гармонии Вселенной.
    В двух атрибутах, в которых Божество («природа производящая») познаётся человеком, в протяжённости и мышлении, присутствует тождество,
 то есть порядок и связь идей тождественны с прощлым, существующим и будущим  порядком вещей.
    Однако мир не только протяжён, ему присущ как минимум ещё один атрибут — мышление - процесс воздействия и взаимовоздействия  сил различной природы и функциональности в живых существах и процессах во Вселенной.
   Термином «мышление» Спиноза обозначает бесконечную вещь,  являющуюся причиной явления - Природы Создающей - всего содержания и процессов сознания Природы Создающей, как в самой себе: процессов ощущения, эмоций, собственно разума и тому подобное.
// На уровне человека протяжение и мышление составляют тело и душу..
Сложность человеческой души соответствует сложности человеческого тела.
Объектом идеи, составляющей человеческую душу, служит тело.//
    Человеческое мышление (процесс познания и управления мыслями человека), на низших своих ступенях недостаточное и подчинённое страстям, - может и должно возвыситься до адекватного познания вещей в их всепознающей необходимости (Sub specie aeternitatis), а это приводит к высшей добродетели - к «интеллектуальной любви к Бесконечному Обогащению Гармонией познания и мудрого созидания».
     Счастье заключается в познании, в душевном (разумном) созидании,  успокоении для разумного создания, исходящего от  потоков знаний и умений Бесконечного Обогащения Гармонией во Вселенной.
  Процесс познания (согласно Спинозе) – в том, что тело (голова, туловище и всё в нём) меняется — либо в результате воздействия внешних агентов (других тел), либо в силу внутренних причин.
 Душа, как идея (поток мысле-образов) тела,  меняется вместе с телом (или, что то же самое, тело изменяется вместе с душой), то есть она «знает»  определённое состояние тела. Например, человек чувствует боль, когда тело повреждено и тому подобное. Душа в теле (в потоке мысле-образов тела) не имеет никакой проверки полученного знания за исключением механизмов ощущения и реакций тела. (За исключением неизученных пока достаточно  потоков  в поднесущих  волнах.)
    В «Теолого-политическом трактате» (1670) Спиноза защищает свободу научно-критического исследования библейского текста и преданий.


Рецензии