Dccclxxxiv - The Hermit - Anchorite
http://stihi.ru/2024/10/14/1209
884 DAYS A.A. oTo
Есть те кто понимает всё без слов
Есть те кто слов совсем не понимает
А жизни нет - есть смерть и есть любовь
Счаслив лишь тот - кто ничего не знает
Живи / учись - так нам диктует век
Есть только миг - его зовём мы “время”
Отшельник мудрый носит это бремя
Свет под плащом с названьем - человек
Взлянул я раз в отшельника глаза
Он ничего в ответ мне не сказал
Лишь указал правой рукой на горы
Я шёл за ним и в зеркало дышал
Нас обогнав Иван-дурак бежал
Чтобы сломать все скрепы и опоры
…
Я верю изобилья рог откроет Бог
http://stihi.ru/2011/09/12/8312
Сергей Полищук
Я верю изобилья рог откроет Бог,
Я верю, все закончатся скитанья...
Я помню каждого, кто мне помог,
Пройти через земные испытанья...
Мне многие встречались на пути,
Одни из них, как сёстры мне и братья...
Даже один, я продолжал идти,
Распахивал друзьям свои объятья...
Как много было женщин и мужчин,
Которым открывал я свои двери...
Но оказался в глубине пучин,
И больше в дружбу я уже не верю...
Я дверь закрыл, и дом мой опустел,
Ушла жена, и с ней ушли все дети...
Наверно я добился, что хотел,
И вот один остался я на свете...
И в этот миг мне повстречалась ты,
И сердце мне теплом своим согрела...
Ты исполняла все мои мечты,
Пока во мне душа ещё горела...
Но тухнет свет теперь в твоих глазах,
И твоё сердце больше не раскрыто...
Так много я хочу тебе сказать,
Но вижу слёзы на твоих ланитах...
Не жалости я жду теперь, увы,
Я лишь хочу любви твоей и ласки...
Ведь очень скоро двери у травы,
Раскроются, и кончатся все сказки...
Опять разрыв, опять немая боль,
Опять один стою на перекрёстке...
И только веки разедает соль,
И палец мой уж не в твоём напёрстке...
Ты говоришь, что я сошёл с ума,
Что от меня страдают мои дети...
Вот снова осень, а потом зима,
Наверно нет любви на этом свете...
Но новый мир, который видел я,
Прекрасен, и залит чудесным светом...
Лишь там любовь, там братья и друзья,
И никогда там не проходит лето...
Я буду там, давно меня там ждут,
Совсем недавно друг туда отчалил...
Он всех нас, всю печаль оставил тут,
И перешёл туда где нет печали...
Я видел мир тот, как там хорошо,
А тут одни страданья и обманы...
На перекрёсток я опять пришёл,
Блуждая в страшных облаках тумана...
Уже давно я смерти не боюсь,
Пускай враги меня повсюду ищут...
Я скоро в новый мир переселюсь,
Устал бродить, голодный, грязный, нищий...
Кричу тебе, но боль моей души,
Тебя, как и других, лишь оттолкнула...
Я не могу проблемы все решить,
Моя надежда в бездне утонула...
Все дети выросли, мне не раздать долги,
Тяжёлый груз меня к земле сгибает...
Пока есть силы, от меня беги,
Ведь только бегство в жизни помогает...
А если не захочешь убегать,
Свяжу судьбу свою с тобой навечно...
Растить детей желаю помогать,
Ведь эта жизнь, как реки, скоротечна...
Я знаю, Бог положил жизни срок,
Но я ещё иду в холодной ночи...
Преподнесла мне жизнь большой урок,
Но сердце одиноким быть не хочет...
Раздвоен я, растоптан и разбит,
И держит на плаву лишь в Бога вера...
Только душа по прежнему болит,
Мне не найти подобного примера...
Твоим теплом я грелся и дышал,
Твоей любовью, словно кислородом...
Бежал к тебе, и от тебя бежал,
И стал теперь посмешищем народа...
Но не могу иначе я никак,
Любить иначе просто не умею...
Теперь за мной охотится мой враг,
Хочет отнять всё то, что я имею...
И только Бог способен сохранить,
И только в Боге нахожу отраду...
Мне прошлое уже не изменить,
Мне лишь любовь твою, как прежде надо...
Закрылось сердце, голос твой поник,
Пронзает душу как иголки, холод...
Но вновь пишу из сердца тебе стих,
Хоть сознаю, что я давно не молод...
Мужчиной стал, но вновь я как дитя,
И вновь я плачу сидя на скамейке...
А дни за днями от меня летят,
Как воробьи, дрозды и канарейки...
Я дочкам исповедую грехи,
И открываю душу сыновьям...
Но рядом нет тепла твоей руки,
И вся моя разрушена семья...
Иду к чужим, ища себе покой,
Ради любви бегу на край земли...
Скажи, зачем родился я такой,
Прийди ко мне, слезу мою утри...
Дай мне войти в тебя, как прежде, как тогда,
Дай ощутить мне сердца колыхание...
Чтоб вновь пролилась из тебя вода,
Чтоб не напрасным было ожидание...
Чтоб содрогалось тело от меня,
От поцелуев, от прикосновений...
Жар ощущу души твоей огня,
Без расскаяний и без сожалений...
Чтоб я вошёл в тебя, и навсегда,
Забрал к себе, тобой владея властно...
И чтобы ждала ты меня всегда,
И отдавалась, как и прежде, страстно...
И чтобы жизнь вновь превратилась в рай,
И чтоб не торопился я на небо...
Но выбор за тобой, ты выбирай,
Если достоин я твоего хлеба...
Если я стою слёз всех и утрат,
Если не зря ты время мне дарила...
И не увижу я замков у врат,
И ты простишь всё то, что раньше было!
© Copyright: Сергей Полищук, 2011
Свидетельство о публикации №111091208312
…
Я уплыву под парусом мечты
Сергей Полищук
http://stihi.ru/2011/12/13/1653
Я уплыву под парусом мечты,
В далёкий край, где будет жизнь иная...
Где на полях прекрасные цветы,
И где с любовью всех друзья встречают...
Пусть даже встречу я девятый вал,
Звезда в ночи укажет мне дорогу...
И пусть мечты кораблик очень мал,
Я полагаюсь полностью на Бога...
Если ветра порвут мне паруса,
Я их зашью, но всёж достигну цели...
Я очи направляю в небеса,
И не боюсь ни шторма я ни мели!
© Copyright: Сергей Полищук, 2011
Свидетельство о публикации №111121301653
На исходе весны, посмотрев на свой пройденный путь
Сергей Полищук
http://stihi.ru/2012/05/27/962
На исходе весны, посмотрев на свой пройденный путь,
Полной грудью вдыхая, предвестие тёплого лета...
Ты захочешь забыться на миг, ты захочешь уснуть,
И летать высоко, высоко, над земными долинами где-то...
И оттуда взглянуть, на изгибы спокойной реки,
По которой плыла, с ранних лет, в челноке жизни бренной...
Ожидая поддержки, надёжной и твёрдой руки,
Находясь в своей личной, не схожей с другими вселенной...
Никому не дано, возвратиться к истокам тех рек,
За изгибом изгиб, в даль уносит нас всех к водопаду...
Так устроен сей мир, мир в котором живёт человек,
Мир в котором нам всем, плыть в одном направлении надо...
Распустилась цветком, твоя чуткая к боли душа,
Блеск упавшей звезды, отразился в глазах твоих ясных...
Ты готова к тому, чтобы сделать ответственный шаг,
Принеся в этот мир, света лучик, в младенце прекрасном...
И тогда небеса, по которым летаешь во сне,
Будут ближе к земле, облаками коснувшись тех рек...
И откроешь ты тайну, свою сокровенную мне,
И появится в мире, родной нам с тобой человек!
© Copyright: Сергей Полищук, 2012
Свидетельство о публикации №112052700962
Под звук прощального минора
Сергей Полищук
http://stihi.ru/2012/06/05/949
Под звук прощального минора,
Как в иступленьи, как в бреду...
По грани славы и позора,
Уже который год иду...
Вокруг меня мелькают лица,
Как знать, кто враг мой, а кто брат...
А мысли гнёзда вьют, как птицы,
Как птицы, над главой кружат...
Я так боялся впасть в опалу,
И ждал обещанного лета...
Моя душа бродить устала,
По тонкой грани тьмы и света...
Исполнен я противоречий,
Гноится в сердце моём рана...
Но я иду судьбе навстречу,
По грани правды и обмана!
© Copyright: Сергей Полищук, 2012
Свидетельство о публикации №112060500949
Эта история проста, итог подобен чуду
Сергей Полищук
http://stihi.ru/2012/05/16/1202
Эта история проста, итог подобен чуду,
Везде где помнят про Христа, помнят и Иуду...
Ростил я с детства волоса, ждал что святее буду,
Хотел похож быть на Христа, похож стал на Иуду...
Предать не каждому дано, так повелел Создатель,
Я воду превратил в вино, теперь же я предатель...
Но даже за Иуды грех, Христос взошёл на крест,
Там Он от смерти спас нас всех, и в третий день воскрес...
Между Иудой и Хростом, различий так не много,
Один за Богом шёл с трудом, другой же шёл от Бога...
Я жду когда прийдёт конец, моим земным мытарствам,
И где-то на краю небес, своё найду я царство...
И там конечно про Христа, я подвиг не забуду,
Рядом со мной на пьедестал, опять взойдёт Иуда...
Там будут петь и ликовать, Христос с Иудой вместе,
Иуда будет отбивать, поклон Христа Невесте!
© Copyright: Сергей Полищук, 2012
Свидетельство о публикации №112051601202
Иду к истокам света, по ступеням бытия
Сергей Полищук
http://stihi.ru/2012/04/23/1140
Иду к истокам света, по ступеням бытия,
Вокруг никого нету, во вне меня лишь я...
На нити времён, мои нанизаны дни,
А жизнь как долгий сон, в котором я, это они...
В безмолвном танце звезд, в печальных фазах луны,
Скрыт вечности вопрос, ответы мне не нужны...
Сгорит в костре заката, мой тленный тела храм,
А прошлое распято, и останется там...
Я пригвоздил ко древу, змею своих страстей,
Во мне Адам и Ева, снова ждут в Эдем гостей...
Я замер словно рыба, душу возложив на лёд,
Но дверь уже открыта, и Глас меня зовёт...
Смотрю на мир вокруг, чрез миллиарды глаз,
Пересечён мной круг, уже в который раз...
Одно теперь я знаю, что всегда буду один,
А надо мной летает, шестикрылый серафим!
© Copyright: Сергей Полищук, 2012
Свидетельство о публикации №112042301140
Я о тебе молюсь в ночной тиши
Сергей Полищук
http://stihi.ru/2012/01/25/4596
Я о тебе молюсь в ночной тиши,
Хранительница тайн моей души...
Я фимиам молитвы вознесу,
И всё скажу Небесному Отцу...
Пусть ничего тебя не потревожит,
Помочь тебе Отец Небесный может...
Даст для души целительный елей,
И станет вдруг душе твоей теплей...
Даже когда страстей бушуют грозы,
И на ресницы накатились слёзы...
Он сохранит тебя своей Рукой,
Даст в сердце мир, даст радость и покой...
Пусть сбудутся заветные мечты,
Исполнится всё то что хочешь ты...
Я о тебе молюсь в ночной тиши,
Хранительница тайн моей души!
© Copyright: Сергей Полищук, 2012
Свидетельство о публикации №112012504596
Господь, всю жизнь пытался я нести
Сергей Полищук
http://stihi.ru/2012/01/28/1439
Господь, всю жизнь пытался я нести,
Бремя вины не плаченного долга...
Прошу Тебя, Ты грех мой отпусти,
Испить мне дай из милости потока...
Учи меня другим долги прощать,
Учи сносить упрёки и укоры...
Чтоб смог я своё сердце очищать,
И удаляться от пустого спора...
Господь, часто себя не узнаю,
Смотря в воды застывшей отражение...
Оставил где-то молодость свою,
Во мне остановилось всё движение...
Я странствую не видя свою тень,
Со всех сторон я окружённый Светом...
И даже ночь вдруг превратилась в день,
И на вопросы все нашлись ответы...
А раньше тень всегда шла по пятам,
Я от неё бежал по жизни кругу...
Но скоро я долги свои раздам,
Приобрету взамен себе я друга...
И пусть моё поломано крыло,
Пусть навсегда отбился я от стаи...
Меня от берега ветрами унесло,
Я пал и больше в небе не летаю...
Как слёзы растворяются в воде,
Меня оставив моей жизни годы...
Нет острова поблизости нигде,
Вокруг меня теперь лишь только воды...
До тёплых стран мне уж не долететь,
И горы эхом не разносят моё пение...
Но Свет меня до смерти будет греть,
Навек я распрощался с своей тенью!
© Copyright: Сергей Полищук, 2012
Свидетельство о публикации №112012801439
Я верил в правду, истине внимал
Сергей Полищук
http://stihi.ru/2011/07/06/1195
Я верил в правду, истине внимал,
Живя в кромешный сумерках обмана...
Как много раз тебя я обнимал,
И вел на свет в ночи среди тумана...
Я верил в то, что завтра будет день,
И с новым днём, с тобой мы станем ближе...
Но свет луны отбрасывает тень,
И тьма небес спускается всё ниже...
Я верил в силу искренности слов,
В открытость чувств, и сокровенность тела...
И был тогда на многое готов,
Желал дойти до самого предела...
Я верил в тайну сблизившую нас,
Свято храня, всё что мне Бог доверил...
И знаю, что настанет этот час...
И ты поверишь в то, во что я верил!
© Copyright: Сергей Полищук, 2011
Свидетельство о публикации №111070601195
Я верю, из долины смертной тени
Сергей Полищук
http://stihi.ru/2011/07/05/2383
Я верю, из долины смертной тени,
Есть путь, который выведет на свет...
Я верю, что во сне, или во бдении,
Я на вопросы получу ответ...
Я верю, что есть мера наказанья,
И кармы круг имеет свой предел...
И что гоненье приведёт к признанью,
И сила духа выше силы тел...
Я верю, жизнь может изменится,
Сквозь почву вверх пробьётся мой росток...
Душа взлетит на небеса, как птица,
И снимет груз с меня, тяжёлый рок...
Я верю, что прийдёт за труд награда,
Что счастье переменит жизнь вновь...
Прольются кровью грозди винограда,
И в страшной битве победит любовь...
Я верю, в глубине садов Эдема,
От Древа Жизни буду я вкушать...
Брильянтом засияет диадема,
И ей никто не сможет помешать!
© Copyright: Сергей Полищук, 2011
Свидетельство о публикации №111070502383
Всегда хожу по самой жизни грани
Сергей Полищук
http://stihi.ru/2011/06/23/431
Всегда хожу по самой жизни грани,
Но чудом сохраняю свой баланс...
Порой судьба меня жестоко ранит,
Но всё-же жив я, даже в этот час...
Я научился жизни в настоящем,
Даёт мне веру опыт прошлых дней...
Как много лет я был глубоко спящим,
Но пробуждён, и жить хочу сильней...
Вот новый день, и солнце в небе светит,
Шумы дорог, жизнь силою полна...
И снова на траве играют дети,
В разгаре лето, кончилась весна...
И хочется забыть о поражениях,
Во имя новых, будущих побед...
Жизнь на земле находится в движении,
И нам дано прожить здесь много лет...
Пусть позади останутся утраты,
Мы новую удачу встретим вновь...
Искать ни в чём не нужно виноватых,
Ведь миром правит солнце и любовь!
© Copyright: Сергей Полищук, 2011
Свидетельство о публикации №111062300431
…
В оригинале ТоРы нет гласных, значение имеют только согласные являющиеся ещё и цифрами(БГ Б-Г БоГ) это именно на это отсылка и на многое другое (яндекс в помощь) Пятикнижье Библии любых переводов, я предпочитаю синодальный и KJV 1611 так как не владею более древними языками (старославянским, латынью, греческим, арамейским и древне-еврейским) приходится использовать словари. Что касается сект, атеистов, агностикив, мусульман, буддистов, католиков, православных, сатанистов, растафарай, вуду, иудаистов, каббалистов, йогов, иллюминатов, протестантов и тысяч других школ поясняющих о Боге… все они делятся на четыре простые группы: тех кто тупо слушает батюшку-гуру, тех кто много читает книжек и сам пытаетесь что-то понять, тех кто через посты / молитвы / созерцание / медитации / отсечение привязанностей / странствия / отшельничество и прочие способы включая гллюциногены и самоистязание пытаются что-то понять и истиные пророки / апостолы которых Бог лично избрал как сосуды для истинного служения Богу… Все мы рано или поздно приходим на этот перекрёсток и делаем выбор какой из путей избрать иногда по своей воле, а иногда через какое-то жизненную встряску, но Бог всех нас учит мудрости… мы можем принять это покорно и жить жертвенной жизнью в благодати с готовностью умереть за веру ради любви и вечной жизни, а можем пытаться противостоять Божьей Воле, развивать Свою Волю и даже достигать результатов, но рано или поздно приходит личная встреча с Богом, которая полностью переворачивает всю логику, знания и опыт накопленные в поисках Истины… Говорящий не знает, а знающий не говорит))) раз я ещё говорю, значит не знаю))) хотя порой завидую тому ребёнку которым я был когда-то, не знавшим ничего, все знания моих 57 лет принесли мне только печаль и скорбь))) одно знаю точно- Бог реален, Иисус Христос реален, Дух Святой реален и четыре крещения реальны, хотя иногда проще считать что всё включая меня иллюзия и ничего нет ни меня, нк вселенной, а есть только Бог Его Свет и Любовь… Благословений вам вашим родным и близким… с.п. DCCCLXXXiV NVXXVMCMLXVii XXXXiiiMMXXiV
…
AS BILL SEES IT #essentialsofrecovery
~ Page 285 ~
False Pride
The alarming thing about pride-blindness is the ease with which it is justified. But we need not look far to see that self-justification is a universal destroyer of harmony and of love. It sets man against man, nation against nation. By it, every form of folly and violence can be made to look right, and even respectable.
<< << << >> >> >>
It would be a product of false pride to claim that A.A. is a cure- all, even for alcoholism.
~ 1. GRAPEVINE, JUNE 1961 ~
~ 2. A.A. COMES OF AGE, P. 232 ~
Copyright © 1967 by Alcoholics Anonymous ® World Services, Inc.
Why not sign up to get emails with all daily posts included?
Or Follow Us On Twitter #essentialsofrecovery
…
КАК БИЛЛ ВИДИТ ЭТО #essentialsofrecovery
~ Страница 285 ~
Ложная гордость
В гордыне пугает то, с какой легкостью она оправдывается. Но нам не нужно далеко ходить, чтобы увидеть, что самооправдание - это универсальный разрушитель гармонии и любви. Оно настраивает человека против человека, нацию против нации. С его помощью любая форма глупости и насилия может выглядеть правильной и даже респектабельной.
<< << << >> >> >>
Было бы продуктом ложной гордости утверждать, что А.А. - это панацея от всего, даже от алкоголизма.
~ 1. ВИНОГРАДНАЯ ЛОЗА, ИЮНЬ 1961 Г. ~
~ 2. А.А. ДОСТИГАЕТ СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ, СТР. 232 ~
Copyright © 1967 by Alcoholics Anonymous ® World Services, Inc.
Почему бы не подписаться на электронную почту, чтобы получать все ежедневные сообщения?
Или следите за нами в Твиттере #essentialsofrecovery
…
UNREMITTING INVENTORIES
Continue to watch for selfishness, dishonesty, resentment, and fear. When these crop up, we ask God at once to remove them. We discuss them with someone immediately and make amends quickly if we have harmed anyone. Then we resolutely turn our thoughts to someone we can help.
ALCOHOLICS ANONYMOUS, p. 84
The immediate admission of wrong thoughts or actions is a tough task for most human beings, but for recovering alcoholics like me it is difficult because of my propensity toward ego, fear and pride. The freedom the A.A. program offers me becomes more abundant when, through unremitting inventories of myself, I admit, acknowledge and accept responsibility for my wrong-doing. It is possible then for me to grow into a deeper and better understanding of humility. My willingness to admit when the fault is mine facilitates the progression of my growth and helps me to become more understanding and helpful to others.
From the book Daily Reflections.
Copyright © 1990 by Alcoholics Anonymous World Services, Inc. All rights reserved.
…
ПОСТОЯННАЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ
Продолжайте следить за эгоизмом, нечестностью, обидами и страхами. Когда они появляются, мы сразу же просим Бога устранить их. Мы немедленно обсуждаем их с кем-то и быстро заглаживаем свою вину, если мы кому-то навредили. Затем мы решительно обращаем свои мысли к тому, кому мы можем помочь.
АЛКОГОЛИКИ АНОНИМУС, стр. 84
Немедленное признание неправильных мыслей или действий - трудная задача для большинства людей, но для выздоравливающих алкоголиков, таких как я, это сложно из-за моей склонности к эгоизму, страху и гордости. Свобода, которую предлагает мне программа А.А., становится более изобильной, когда, проводя постоянную инвентаризацию себя, я признаю, признаю и принимаю ответственность за свои неправильные поступки. Тогда я могу глубже и лучше понять, что такое смирение. Моя готовность признать, что вина лежит на мне, способствует моему росту и помогает мне стать более понимающим и полезным для других.
Из книги "Ежедневные размышления".
Copyright © 1990 by Alcoholics Anonymous World Services, Inc. Все права защищены.
…
Anchorite
Person who withdraws from society to lead an intensely religious lifestyle
For other uses of "Anchorite" or "Anchoress", see Anchorite (disambiguation).
In Christianity, an anchorite or anchoret (female: anchoress; from Ancient Greek: ;;;;;;;;, romanized: anakh;r;;, lit.;'I withdraw, retire') is someone who, for religious reasons, withdraws from secular society to be able to lead an intensely prayer-oriented, ascetic, or Eucharist-focused life. Anchorites are frequently considered to be a type of hermit, but unlike hermits, they were required to take a vow of stability of place, opting for permanent enclosure in cells often attached to churches. Also unlike hermits, anchorites were subject to a religious rite of consecration that closely resembled the funeral rite, following which they would be considered dead to the world and a type of living saint. Anchorites had a certain autonomy, as they did not answer to any ecclesiastical authority apart from bishops.
The anchoritic life is one of the earliest forms of Christian monasticism. In the Catholic Church, heremitic life is one of the forms of consecrated life. In medieval England, the earliest recorded anchorites lived in the 11th century. Their highest number—around 200 anchorites—was recorded in the 13th century.
From the 12th to the 16th centuries, female anchorites consistently outnumbered their male counterparts, sometimes by as many as four to one (in the 13th century); this ratio eventually dropped to two to one (in the 15th century). The sex of a high number of anchorites, however, is not recorded for these periods.
Between 1536 and 1539, the dissolution of the monasteries ordered by Henry VIII of England effectively brought the anchorite tradition to an end in England.
Anchoritic life
The anchoritic life became widespread during the early and high Middle Ages. Examples of the dwellings of anchorites and anchoresses survive, a large number of which are in England. They tended to be a simple cell (also called anchorhold) built against one of the walls of the local village church. In Germanic-speaking areas, from at least the tenth century it was customary for the bishop to say the Office of the Dead as the anchorite entered their cell, to signify the anchorite's death to the world and rebirth to a spiritual life of solitary communion with God and the angels. Sometimes, if the anchorite was walled up inside the cell, the bishop would put his seal upon the wall to stamp it with his authority. Some anchorites, however, freely moved between their cells and the adjoining churches.
Most anchoritic strongholds were small, perhaps at most 3.7 to 4.6 m (12 to 15 ft) square, with three windows. Viewing the altar, hearing Mass, and receiving the Eucharist were possible through one small, shuttered window in the common wall facing the sanctuary, called a "hagioscope" or "squint". Anchorites provided spiritual advice and counsel to visitors through these windows, gaining a reputation for wisdom. Another small window allowed access to those who saw to the anchorite's physical needs. A third window, often facing the street but covered with translucent cloth, allowed light into the cell.
Anchorites committed to a life of uncompromising enclosure. Those who considered leaving possibly believed their souls might be damned for spiritual dereliction.:;93; Some refused to leave their cells even when pirates or looters were pillaging their towns and consequently burned to death when the church was torched. They ate frugal meals, spending their days both in contemplative prayer and interceding on behalf of others. Their body waste was managed using a chamber pot.[better source needed] Some anchorholds had a few small rooms or attached gardens. Servants tended to the basic needs of anchorites, providing food and water and removing waste. Julian of Norwich, for example, is known to have had several maidservants, among them Sara and Alice. Aelred of Rievaulx wrote an anchorite rule book, c.;1161, for his recluse sister titled De Institutione Inclusarum; in it, he suggested keeping no housemates other than an older woman, to act as companion and doorkeeper, and a young maid as domestic servant.
The anchorhold was the physical location wherein the anchorite could embark on a journey toward union with God. It also provided a spiritual and geographic focus for people from the wider society seeking spiritual advice and guidance. Though set apart from the community by stone walls and specific spiritual precepts, the anchorite lay at the very centre of the community. The anchorhold has been called a communal "womb" from which would emerge an idealised sense of a community's reborn potential as Christians and as human subjects.
Influential texts
An idea of their daily routine can be gleaned from an anchoritic rule. The most widely known today is the early 13th-century text known as Ancrene Wisse. Another, less widely known, example is the rule known as De Institutione Inclusarum written in the 12th century, around 1160–1162, by Aelred of Rievaulx for his sister. It is estimated that the daily set devotions detailed in Ancrene Wisse would take some four hours, on top of which anchoresses would listen to services in the church and engage in their own private prayers and devotional reading.
Richard Rolle, an English hermit and mystic, wrote one of the most influential guide books regarding the life of an anchoress. His book The Form of Living was addressed to a young anchoress named Margaret Kirkby who was responsible for preserving his texts.:;29; Her connection to the town of Hampole has been commonly associated with Rolle; he is sometimes referred to as 'Richard Rolle of Hampole' despite a lack of conclusive evidence that Rolle was ever in the small village.
Notable anchorites
Anthony the Great, father of Christian Monasticism and early anchorite. The Coptic inscription reads ' ;;;;;; ;;;; ;;;;;;' or 'The Great Father Anthony'.
The earliest recorded anchorites lived in the third century AD. Saint Anthony the Anchorite (251–356), also known as "Anthony of the Desert", has a traditional reputation as Christianity's "Father of Monasticism". Hilarion (Gaza, 291 – Cyprus, 371) was known as the founder of anchoritic life in Palestine.
The anchoritic life proved popular in England, where women outnumbered men in the ranks of the anchorites, especially in the 13th century. Written evidence supports the existence of 780 anchorites on 600 sites between 1100 and 1539, when the Dissolution of the Monasteries ordered by Henry VIII brought anchoritism in England to an end. However, the lack of a consistent registration system for anchorites suggests there may have been substantially more. English anchorholds can still be seen at Chester-le-Street in County Durham and at Hartlip in Kent.
Bede records that prior to a conference in 602 with Augustine of Canterbury, British churchmen consulted an anchorite about whether to abandon their Celtic Christian traditions for the Roman practices which Augustine was seeking to introduce.
Toward the end of the seventh century, Guthlac of Crowland, related to the royal family of Mercia, withdrew from the monastery at Repton to an island in the Lincolnshire Fens where he lived for some 15–20 years.
Wulfric of Haselbury (died 1154) was enclosed as an anchorite in a cell built against the church in his village of Haselbury Plucknett in Somerset.
Christine Carpenter, who submitted a petition in 1329 and was granted permission to become the anchoress of Shere Church (also known as the Church of St. James) in the Borough of Guildford, received her food and drink through a metal grating on the outside wall. In the interior of the church, a quatrefoil through which she could receive the Eucharist and a hagioscope for her use for prayer and reflection were cut out of the wall. Although she left her cell, in 1332 she applied for—and was granted—permission to be re-enclosed.
Katherine of Ledbury, anchorite at Ledbury, Herefordshire, in the early 14th century.
Margaret Kirkby (possibly 1322 to c.;1391–1394), an anchoress at Hampole, for whom Richard Rolle wrote his vernacular guide The Form of Living.
In 1346, an unnamed anchorite scribe translated Latin texts into Welsh, producing what is today known as Book of the Anchorite of Llanddewibrefi (Jesus College, Oxford MS 119).
Walter Hilton (c. 1340/1345 – 1396) composed the first book of his Scale of Perfection for an unnamed enclosed woman.
Eve of Wilton an English anchoress of the 12th century.
Patrick Begley (or Beglin) an Irish anchorite who lived in a cell at Fore Abbey in the 17th century.
Julian of Norwich, whose writings made a permanent contribution to Christian spirituality. Her cell, attached to St Julian's Church, Norwich, was destroyed during an air raid during World War II. The church itself was gutted, but the original walls remain, and it was rebuilt. On the site of the cell is a modern shrine to Julian.
Nazarena of Jesus was an American who felt called to become an anchorite and entered the Camaldolese Abbey of Sant'Antimo in Rome in 1945, remaining there until her death in 1990.
Other anchorites included Calogerus the Anchorite (c. 466 – 561), Cyriacus the Anchorite (448–557) and Suster Bertken (1426–1514).
See also
Ancrene Wisse
Book of the First Monks
Cenobitic monasticism
Christian monasticism
Christian mysticism
Enclosed religious orders
Immured anchorite
Mystical theology
Shugend;
Sadhu
Stylite
Explanatory footnotes
"The cell of enclosure, however, was equated with a prison, into which the anchorite propelled himself for fear of hell and for love of Christ. The eternal punishment of hell might be escaped by the lifetime refusal of escape from the anchorhold. At the same time, union with Christ might be achieved even in this life." — A. K. Warren (1985)
Citations
[1]
Thomas, Wyndham (2012). Robert Saxton: Caritas. Ashgate Publishing. pp. 16–20. ISBN 978-0-7546-6601-1.
[2]
"BBC Radio 4 - Making History, The Dunkirk Spirit". BBC. Retrieved 2024-05-13.
[3]
Black, Joseph, ed. (8 September 2011). "Julian of Norwich". The Broadview Anthology of British Literature: Concise Volume A. Vol. 1 (2 ed.). Broadview Press. p. 348. ISBN 9781770480865. Retrieved 22 October 2023. [...] anchorites and anchoresses did not answer to any ecclesiastical authority other than the bishop.
[4]
Hevelone-Harper, Jennifer L. (19 November 2019) [2017]. "The Letter Collection of Barsanuphius and John". In Sogno, Cristiana; Storin, Bradley K.; Watts, Edward J. (eds.). Late Antique Letter Collections: A Critical Introduction and Reference Guide (reprint ed.). Oakland, California: University of California Press. p. 428. ISBN 9780520308411. Retrieved 22 October 2023. The correspondence of Barsanuphius and John reveals the anchorites' authority over bishops as well as their submission to bishops.
[5]
"The Code of Canon Law 1983, canon 603".
[6]
McAvoy 2010, p. 11.
[7]
McAvoy, Liz Herbert (2005). Anchorites, Wombs And Tombs : Intersections Of Gender And Enclosure In The Middle Ages. University of Wales. p. 13.
[8]
Rotha, Mary Clay (1914). The Hermits and Anchorites of England. Methuen.
[9]
McAvoy 2010, p. 96.
[10]
Licence 2013, pp. 87–89.
[11]
Licence 2013, pp. 123, 120.
[12]
Licence 2013, pp. 158–172.
[13]
LePan, Don (2011). The Broadview Anthology of British Literature. Broadview Press. p. 348.
[14]
Warren, A. K. (1985). Anchorites and their Patrons in Medieval England. Oakland, CA: University of California Press.
[15]
Licence 2013, pp. 77–79.
[16]
"Questions comments from the e;mail". The Anchoress online. On;line Q&As. 2008-06-02. Archived from the original on 2008-09-24. Retrieved 2008-10-01.
[17]
Wellesley, M. (13 March 2018). "The Life of the Anchoress". Medieval Literature. British Library. Discovering Literature: Medieval.
[18]
Adamson, J.W. (1919). A Short History of Education. Cambridge, UK: Cambridge University Press. p. 75. ISBN 9781107696440.
[19]
Ancrene Wisse[full citation needed]
[20]
A translation of De Institutione Inclusarum by Mary Paul MacPherson is included in Treatises and the Pastoral Prayer, Cistercian Fathers Series 2, (Kalamazoo, 1971). In English the work is variously titled The Eremitical Life, The Rule of Life for a Recluse, or The Training of Anchoresses.
[21]
Ancrene Wisse: Guide for Anchoresses. Translated by White, Hugh. London: Penguin Books. 1993. p. xiii.
[22]
Roman, C. M. (2017) Queering Richard Rolle: Mystical theology and the hermit in fourteenth-century England. London: Palgrave Macmillan, p. 29.
[23]
Hughes, Jonathan. "Rolle, Richard (1305;10–1349)". Oxford Dictionary of National Biography (online ed.). Oxford University Press. doi:10.1093/ref:odnb/24024. (Subscription or UK public library membership required.)
[24]
O'Malley, John W. (30 June 2009) [2004]. Four Cultures of the West (revised ed.). Cambridge, Massachusetts: Harvard University Press. p. 27. ISBN 9780674041691. Retrieved 1 November 2023. The traditional 'Father of Monasticism,' St. Anthony the Abbot [...].
[25]
Catholic Encyclopedia, St. Jerome, Vita Sancti Hilarionis in P.L., III, 29–54.
[26]
Jones, E. A. (2019). Hermits and anchorites in England, 1200–1550. Manchester: Manchester University Press. p. 7.
[27]
Erler, M.C. (2013). Reading and Writing during the Dissolution: Monks, Friars, and Nuns 1530–1558. Cambridge: Cambridge University Press, pp. 32–37.
[28]
Jones, E. A. (2019). Hermits and anchorites in England, 1200–1550. Manchester: Manchester University Press. p. 7.
[29]
Hughes-Edwards, M., (2010). "Anchoritism: the English Tradition", in McAvoy, L.H. [ed.] Anchoritic Traditions of Medieval Europe. Suffolk: Boydell Press, p. 143.
[30]
Grimmer, M. (January 2006). "Bede and the Augustine's Oak conferences: Implications for Anglo-British ecclesiastical interaction in early Anglo-Saxon England", Journal of the Australian Early Medieval Association, Nr. 2, pp. 103–119.
[31]
"Book of Saints – Ulrick". 17 February 2017.
[32]
Petition to Become an Anchoress University of Saint Thomas–Saint Paul, MN, http://courseweb.stthomas.edu, 2003, 2012-04-22
[33]
History of Shere, sheredelight.com, 2011, 2012-04-22
[34]
Hughes, Jonathan (2004). "Kirkby, Margaret (d. 1391~1394), anchoress". Oxford Dictionary of National Biography (online ed.). Oxford University Press. doi:10.1093/ref:odnb/57764. (Subscription or UK public library membership required.)
[35]
Hilton, W., tr. J.P. Clark & R. Dorward. (1991). The Scale of Perfection, p. 19. New York City: Paulist Press.
[36]
"Eve of Wilton: the Anchorite, her Cell, and Medieval Women's Literary Culture in England and the Continent". www.ub.edu. Retrieved 2023-07-08.
[37]
Past, Ed Hannon-Visions of the (2017-11-29). "Anchorite's Cell, Westmeath, Ireland". Visions Of The Past. Retrieved 2023-07-08.
[38]
Julian of Norwich, Revelations of Divine Love[full citation needed]
[39]
"The Writings of Julian of Norwich: A Vision Showed to a Devout Woman and a Revelation of Love Edited by Nicholas Watson and Jacqueline Jenkins".
[40]
Milton, R. (2002). Julian's Cell: The earthy story of Julian of Norwich. Kelowna, BC: Northstone Publishing.
[41]
Chalupsky, Mary. "Glastonbury native led ascetic life in Rome", Catholic Transcript, Archdiocese of Hartford.
General and cited references
"About Anchorites". Hermits & Anchorites of England, University of Exeter, 2010.
The Editors of Encyclop;dia Britannica. "Great Chain of Being". Encyclop;dia Britannica, Encyclop;dia Britannica, Inc., 27 May 2015.
Dixon, Alan. "The 'Great Chain of Being'". Inner Civilization, 1 Jan. 1970.
Licence, Tom (2013). Hermits and Recluses in English Society, 950–1200. OUP Oxford. ISBN 978-0-19-967409-1.
McAvoy, Liz (2010). Anchoritic Traditions of Medieval Europe. Boydell & Brewer. ISBN 978-1-84383-520-2.
"Richard Rolle's Form of Living: A Medieval Guide for an Anchoress". Hermitary – the hermit, hermits, eremitism, solitude, silence, and simplicity, 2006.
Further reading
Healy, John (1892). "Ascetics and Anchorites" . The Ancient Irish Church (1 ed.). London: Religious Tract Society. pp. 82–88.
Hughes-Edwards, Mari (2012). Reading Medieval Anchoritism: Ideology and Spiritual Practices. University of Wales Press. ISBN 9780708325049.
Clay, Rotha Mary (1914). "Chapter VII: Anchorites in Church and Cloister". The Hermits and Anchorites of England. London: Methuen & Co. Archived from the original on 2006-09-02. The Hermits and Anchorites of England at Google Books.
Warren, Ann K. (1985). Anchorites and Their Patrons in Medieval England. Berkeley: University of California Press. ISBN 0520052781.
External links
Wikimedia Commons has media related to Anchorites.
Wikiquote has quotations related to Anchorite.
Historical development
The Anchorhold at All Saints Church, King's Lynn, Norfolk
Chapter 1 of The Rule of Saint Benedict re: Anchorites
The Way of an Anchoress
Anchorite Cell at St Luke's Church in Duston
Marsha, Anchoritic Spirituality in Medieval England: The Form, the Substance, the Rule
Rotha Mary Clay, Full Text plus illustrations, The Hermits and Anchorites of England.
Introduction to the Ancrene Wisse
anchorite? (anchorite.org, blog)
Fully digitised copy of a British Library manuscript of the Ancrene Wisse, an influential rule for anchoresses written in the 13th century
Roman Catholic Church links
English tr. of canon 603 of The Code of Canon Law (1983) re: Anchorites as members of the Consecrated Life in the Catholic Church. Latin text of canon 603.
…
Нестеров М. В.
1862, Уфа – 1942, Москва
Пустынник
1888
Холст, масло. 91 х 84
Ж-4337
Пост. в 1909 от С. П. Дягилева, Санкт-Петербург
Период
Вторая половина XIX века
Категория
Бытовой жанр
Ключевые слова
Эпоха Александра III (1881-1894) | мужской портрет | духовенство, монашество | мужской костюм | растения
Лето 1888 года Нестеров провел в Троице-Сергиевом Посаде, где много и плодотворно работал. Жизнь монастыря и монастырских скитов, далекая от мирской суеты и исполненная сокровенного смысла, произвела на страстного, импульсивного по натуре художника чрезвычайно сильное впечатление. В Троице-Сергиевом Посаде Нестеров сделал этюды к «Пустыннику» — первой картине, принесшей художнику успех. Это произведение исполнено удивительной тишины и поэзии. В нем в полной мере сказалось свойственное Нестерову несколько пантеистическое мироощущение, растворяющее человека в бытии окружающей его природы. В этом «растворении» художник видел необходимое условие достижения той гармонии, о которой «в миру», и тем более в городах, осталось только грезить. Другим аспектом той же темы является в картине мотив странничества, поиска «истинного пути», духовного искательства, который ранее разрабатывался, преимущественно, в русской классической литературе, а на рубеже ХIХ-ХХ века захватил и другие области, включая философию и изобразительное искусство. Каталог выставки в Малаге "ЭПОХА ДЯГИЛЕВА в русском искусстве конца ХIХ — начала ХХ столетия из собрания Русского музея". 2015.
…
О чем картина «Пустынник» Нестерова?
Картина «Пустынник» Михаила Нестерова — это произведение, в котором отражены глубокие духовные искания художника. Созданная в России конца XIX века, эта работа стала ответом на общественный запрос. Чем она примечательна, рассказываем в статье.
Время чтения: 4 минуты.
Переходный период в искусстве
Конец 1880-х — начало 1890-х годов в России характеризуется активным поиском новых идей и ценностей. Это время, когда общество стремится к духовному обновлению. Социальная направленность передвижников с их критикой общества сменяется на более духовные и философские темы.
Михаил Нестеров активно участвует в этом процессе духовного поиска. Его работы отличаются глубокой религиозностью. Он создает картины, в которых отражает собственные размышления о смысле жизни и духовности. Нестеров видит свою миссию в возрождении религиозности русского народа через искусство. Его работы отражают глубокую связь человека с природой и Богом. Это видно и в «Пустыннике» и «Видении отроку Варфоломею», которые были восприняты современниками как принципиально новые для русского искусства.
Как исторический контекст отражен в мировых шедеврах? Послушайте саммари «История русской живописи. От Репина до Малевича» и получите готовые ответы от искусствоведа. Не забывайте о бесплатном доступе ко всем саммари по промокоду BLOG30 на целый месяц — введите его при регистрации в поле «Ввести промокод».
«Пустынник»
Главный герой картины — пожилой монах, который изображен в момент уединенной прогулки по берегу озера. Лапти, монашеская шапка и четки подчеркивают его отрешенность от мирских благ. Мотив странничества и поиска «истинного пути» находил отражение не только в живописи, но и в литературе и философии.
Пейзаж на картине играет не менее важную роль, чем сам пустынник. Осенний лес, увядшая трава, первый снег и холодная вода озера — все эти элементы создают атмосферу угасания и одновременно умиротворения. Природа здесь выступает как отражение внутреннего мира главного героя.
Тусклые и приглушенные тона создают атмосферу духовного поиска. Картина пронизана чувством покоя, и это позволяет зрителю на мгновение отвлечься от суеты повседневной жизни и погрузиться в размышления о смысле существования.
История создания картины
Летом 1888 года Михаил Васильевич Нестеров находился в Троице-Сергиевом Посаде. Во время церковных служб внимание художника привлек монах Гордей, который всегда стоял слева у клироса. Нестеров решил изобразить монаха не в церковной обстановке, а наедине с природой. Этот образ старика, полного мудрости и доброты, воплотился в «Пустыннике».
Вдохновившись образом пустынника, Нестеров создал две версии этой картины. Первая версия представляет собой изображение монаха Гордея по колено. Это полотно сейчас находится в Русском музее в Санкт-Петербурге. Вторая версия, которую можно назвать главной, расположена в Третьяковской галерее в Москве. На ней монах изображен в полный рост.
Слухи о новой картине быстро распространились по Москве, и вскоре к Нестерову пришел сам Павел Третьяков. Известный коллекционер славился своей строгостью и требовательностью к произведениям искусства. Он долго и внимательно рассматривал «Пустынника». В итоге, проведя у художника целый час, Третьяков принял решение приобрести картину для своей галереи, заплатив за нее 500 рублей. Это была значительная сумма для художника того времени, и Нестеров решил использовать эти деньги для поездки в Италию, где провел около двух месяцев.
Какие картины писали передвижники? Подробнее в статье:
Кто изображен на картине Репина «Бурлаки на Волге»?
…
Свет ангельской души на картине Михаила Нестерова «Пустынник»
Скачать
*
*
*
*
Главный герой картины Михаила Нестерова «Пустынник» — монах Гордей из Троице-Сергиевой лавры. Художнику пришлось долго уговаривать старца позировать ему. Слава Богу, он согласился, и живописцу удалось запечатлеть светлый образ его чистой души.
«Пустынник» Михаил Нестеров, 1888 г. Из собрания Третьяковской галереи
— Настенька, здравствуй! Рада снова видеть тебя в Третьяковской галерее!
— Добрый день, Маргарита Константиновна! Как хорошо, что мы встретились! Я хотела с вами поделиться. Нам учительница рисования на уроке посоветовала, приходя в художественный музей, сосредоточить внимание на какой-то одной картине. Но ведь тогда не увидишь многих других произведений! Как вы думаете?
— Я думаю, что учительница дала мудрый совет. Беглое рассматривание десятков полотен не даст уму и сердцу столько пищи, сколько подарит вдумчивое знакомство с одной картиной. Если какое-то произведение искусства привлекло твоё внимание — остановись перед ним, прислушайся к своим чувствам, поразмышляй над тем, что хотел сказать художник. Не стоит спешить в другие залы музея.
— Вы меня успокоили! А то я застыла возле картины Михаила Нестерова «Пустынник», и не могу отойти. А сама переживаю, что больше ничего не увижу сегодня.
— Переживать не о чем. А от картины «Пустынник» и в самом деле трудно оторваться. Я сама не раз подолгу созерцала образ старенького монаха на фоне неяркого осеннего пейзажа над рекой. Это первая значительная работа Нестерова. Михаил Васильевич написал её в 1888 году, ему было на тот момент всего двадцать шесть лет. Но в картине уже присутствует неповторимый авторский стиль, в ней проявилось умение живописца затронуть струны в душах людей.
— Вот точно — струны! У меня как будто грустная мелодия в душе звучит. Вам тоже жалко этого старичка?
— Нет, я не испытываю жалости, когда смотрю на героя картины.
— Но почему? Вы только посмотрите, какой он старенький — весь седой, как тяжело опирается на палку. И одет бедно, не по погоде. На ногах у него лапти, подвязанные верёвками. А ведь на улице холодно — деревья жёлтые и снег лежит на пожухлой траве.
— Да, на картине изображена поздняя осень. Лес на горизонте почти утратил свой золотой наряд, и тропа заиндевела. Но монаха согревает молитва. Согревает, утешает, радует. Взгляни на выражение его лица — сосредоточенное и спокойное.
— А что за накидка на плечах у старичка? Тонкая, прозрачная...
— Это мантия, часть монашеского облачения. Она символизирует силу Божию, покрывающую монаха, её ещё называют плащом спасения. Старец поднял руку, и ткань просвечивает на солнце. В этой прозрачности край мантии стал похож на крыло. Так Михаил Нестеров подчеркнул окрылённость своего героя, его устремлённость к миру горнему, отрешённость от всего земного.
— Маргарита Константиновна, а известно, что это за старец? Откуда он, как его зовут?
— Да, Настенька, известно. На картине Михаила Нестерова изображён монах по имени Гордей из Троице-Сергиевой лавры. Художник часто приезжал паломником в этот монастырь. Однажды на богослужении он обратил внимание на старца, лицо которого светилось добротой. Михаил Васильевич стал уговаривать скромного инока позировать для картины. Тот долго отказывался, но потом всё-таки согласился. Нестерову хватило двух сеансов по два часа каждый, чтобы ухватить светлый образ старенького монаха.
— Интересно, а как Гордей стал таким светлым? Что нужно делать, чтобы лицо светилось добротой?
— Конечно же, у монаха никогда не было цели как-то по-особенному выглядеть. Он лишь искал общения с Богом, старался стать к Нему ближе. Для этого есть лишь один способ — покаяние, то есть, преодоление пороков. Взгляни на полотно — монах идёт, попирая собственную тень. И это символ противостояния своей тёмной стороне, страстям, которые мешают уподобиться Христу. Картина Михаила Нестерова «Пустынник» — бессловесный рассказ о том, как рождается святость. И он доступен каждому, кто вдумчиво созерцает это полотно в Третьяковской галерее.
Все выпуски программы Свидание с шедевром
Босоногое детство на холсте Иллариона Прянишникова «Ребятишки-рыбачки»
Симонов монастырь в красках Аполлинария Васнецова
Любовь ко Христу на полотне Михаила Нестерова «Жёны-мироносицы»
Другие программы
Апостольские чтения
Послание к Евреям святого апостола Павла
Скачать
14.10.2024
*
*
*
*
Апостол Павел. Худ.: Джованни Франческо Барбьери
Евр., 320 зач., IX, 1-7.
Комментирует священник Стефан Домусчи.
Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. В современном языке слово «святое», или «святыня», давно перестало ассоциироваться с религией. Святыней человек может назвать что-то очень для себя дорогое и важное. Иногда употребление этого слова даже не предполагает какого-то трепета, речь может идти просто о том, без чего нельзя обойтись. Например, кто-то может сказать: «Для меня выходные — это святое». Но что же такое «святыня» в изначальном своём смысле и как это слово понимается в христианстве? Ответ на этот вопрос прикровенно звучит в отрывке из 9-й главы послания апостола Павла к Евреям, который читается сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.
Глава 9.
1 И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное:
2 ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется Святое.
3 За второю же завесою была скиния, называемая Святое Святых,
4 имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета,
5 а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.
6 При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение;
7 а во вторую — однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.
Как известно, понимание любого текста зависит от того, в какой перспективе он читается. Иногда что-то важное можно понять, если обратиться к контексту главы, иногда к контексту всей евангельской истории. Однако отрывок, который мы только что услышали, обретает особенное звучание в контексте праздника Покрова Пресвятой Богородицы, который мы празднуем сегодня.
Обращаясь к своим ученикам и желая объяснить им разницу Ветхого и Нового заветов, апостол Павел говорит об устройстве ветхозаветной скинии и о богослужении, которое было с нею связано. Он напоминает, что в ней было два особенных помещения: святое и святое святых, в котором хранилась главная святыня всего народа: Ковчег Завета, содержащий сосуд с манной небесной, расцветший жезл Аарона и скрижали завета, полученные Моисеем от Бога на Синае. В описании, данном апостолом Павлом, очень хорошо заметно классическое религиозное отношение к святыне. Мир оказывается разделён на профанное и сакральное, человеческое и божественное, и второе сокрыто от первого, спрятано от потребительского отношения, от грубого использования, от всего временного и в итоге смертного. Чтобы стать ближе к Святому необходимо было приготовиться и очиститься. Войти в Святое Святых мог вообще только первосвященник один раз в году. Через святыню людям открывалась божественная благодать, напоминающая о Боге, но Сам Бог был от них сокрыт. Да, в Ковчеге Завета хранились знаки Его милости — манна, которая помогла выжить в пустыне, жезл Ааронов как символ избранности левитов (колена рода священников) и скрижали Завета, содержащие заповеди, соблюдение которых помогало человеку оставаться в союзе с Богом. Но при этом само понятие святыни в Ветхом Завете указывает на недосягаемость Бога, который Свят и в этом смысле совершенно отделён от мира.
Почему же текст апостола Павла о ветхозаветных святынях читается в богородичный праздник? Потому что Бог, Который был совершенно отделён и воспринимался как бесконечно далёкий, получает через Деву Марию человеческую плоть и во всей полноте и реальности входит в нашу жизнь. Неслучайно и святыни, которые упоминает апостол, в Церковном Предании становятся символами Матери Божией. Она стала истинным сосудом с манной, потому что Христос — наша истинная пища, Она — жезл Аарона, потому что из Неё иссохшему миру воссияла новая жизнь, Она — скрижали Завета, потому что подлинно слагала слова Божии в Своём сердце.
Как же изменилось восприятие святыни в Новом Завете по сравнению с Ветхим? Неверно сказать, что традиционное понимание святыни не сохранилось. Как в Евангелиях, так и в иных новозаветных текстах упоминаются вещи и явления, освящённые благодатью. Однако Новый Завет предполагает и новое понимание святыни, радикально отличное от всего прежнего, ведь Тот, Кто единственно Свят по природе, от Кого происходит само понятие святыни, входит в наш мир и становится человеком, открывая каждому из нас путь к святости.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Читать полностью
Другие программы
Дело дня
Волонтёры в помощь людям с ментальными нарушениями
Скачать
13.10.2024
*
*
*
*
Оксана Артеменко из Мурманска — куратор в проекте «Особые встречи». Он создан фондом Андрея Первозванного для поддержки людей с особенностями развития и расстройствами в ментальной сфере. Оксана и волонтёры из разных городов с помощью видеосвязи устраивают для подопечных из социальных учреждений онлайн-встречи. Дают им возможность общаться, осваивать важные для жизни навыки, творчески выражать себя, дистанционно бывать на экскурсиях, мастер-классах и других событиях. Также участники проекта навещают подопечных лично.
Оксана помогает особенным людям уже давно. В Мурманске женщина проводит для детей и взрослых с умственными нарушениями творческие, развивающие занятия. «К сожалению, многие не хотят с ними работать — не видят смысла. Да, они другие, но у них есть свои способности — кто-то вышивает, кто-то разбирается в технике и так далее. И, конечно, каждый просто нуждается в поддержке, добром слове и участии ближних», — говорит женщина.
О проекте «Особые встречи» Оксана узнала из соцсетей — увидела объявление о наборе добровольцев и откликнулась. Сегодня она организует дистанционные и живые встречи подопечных и волонтёров. «По видео связи мы разговариваем, вместе путешествуем и не только. Также с командой проекта мы навещаем детей и взрослых лично. В прошлом году сделали сюрприз для жителей интернатов в Московской области. Они были несказанно рады увидеть нас вне экрана. Мы вместе пели, танцевали, играли. Очень тёплые воспоминания», — делится Оксана Артеменко.
Присоединяйтесь к волонтёрскому проекту «Особые встречи» и наполняйте жизнь особенных людей творчеством и радостью. Узнать об этом больше можно в группе «Особые встречи» в социальной сети ВКонтакте: https://vk.com/vstrechafap
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Читать полностью
Другие программы
Исторический час
«Андрей Платонович Платонов». Елена Антонова
Скачать
13.10.2024
*
*
*
*
У нас в студии была старший научный сотрудник Института мировой литературы, кандидат филологических наук Елена Антонова.
Разговор шел о судьбе и творчестве писателя, журналиста, военного корреспондента Андрея Платоновича Платонова и о том, как в его произведениях отразилась история первой половины 20-го века.
Ведущий: Дмитрий Володихин
Все выпуски программы Исторический час
«Андрей Платонович Платонов». Елена Антонова
«Генерал Константин Константинович Мамонтов (Мамантов)». Константин Залесский
«Поэт Николай Тряпкин». Анастасия Чернова
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Читать полностью
Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
ПОМОЧЬ РАДИО
Мы в соцсетях
* * * *
Все самое интересное на Радио ВЕРА в одном письме
Email*
Подпишитесь на нашу email-рассылку, и раз в неделю мы будем отправлять Вам на почту письмо с нашими материалами, Евангелием дня и напоминаем о важных событиях и праздниках.
https://radiovera.ru/mihail-nesterov-pustynnik.html
…
Сидить дiвча над бистрою водою
Евгений Ратков
СИДИТ ДЕВЧОНОЧКА ДА НАД ВОДОЮ
Эквиритм-перевод украинской
народной песни
«Сидить Дівча Над Бистрою Водою»
http://stihi.ru/2012/07/30/8819?ysclid=m28k8ibcd1460056601
Сидит девчоночка да над водою,
И так поет, где реченька бежит:
- Ой, речка быстрая возьми с собою,
Я не могу на свете больше жить.
Скажи, зачем тебя я полюбила,
Скажи, зачем поверила в любовь?
Когда б не ты, весёлою ходила,
Когда б не ты, не знала горьких слов.
Ты, было, приходил ко мне средь ночи,
Ты приходил и видел, как я сплю,
Ты целовал заплаканные очи
И говорил: - Не плачь, не плачь, люблю.
Сидит девчоночка да над водою
Сидит девчоночка да над водою
Сидит девчоночка да над водою
Сидит девчоночка да над водою
===============================================
Сидить дівча над бистрою водою
І так собі пісеньку гомонить:
"Бистра вода, візьми мене з собою,
Бо я не можу більш на світі жить".
Ти приходив до мене опівночі,
Ти приходив коли я твердо сплю.
Ти цілував заплаканії очі
І говорив не плач, не плач, люблю.
Скажи, скажи чогом тя полюбила,
Скажи чому повірила тобі.
Якби не ти, сумна я б не ходила,
Якби не ти, не була б я в журбі.
Сидить дівча над бистрою водою...
Сидить дівча над бистрою водою...
Сидить дівча над бистрою водою...
Сидить дівча над бистрою водою...
© Copyright: Евгений Ратков, 2012
Свидетельство о публикации №112073008819
Ф. Стригун & Т. Литвиненко - Скажи за що тебя я полюбила
https://youtu.be/Bra07KY7wzc?si=6PjHlhdoOsY4Xytr
www facebook com/share/r/1AN2Ld8yxj/?mibextid=UalRPS
Lord Huron - The Night We Met
https://youtu.be/5EPJZbn6ci4?si=zJzJ3IxPSdB2f3qU
Свидетельство о публикации №124101401209