Бессильны враги перед равновесием духа

ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ. Том 10

47. (М. А. Й.). Злобы к врагам, к супротивникам ярым, к вредителям явным и тайным не имейте. Боритесь, пресекайте их козни, защищайтесь от них, но ясности духа, но равновесия, но светоносности ауры не теряйте. Снижаясь до них, вибрируя с ними в унисон, утрачиваете свою защитность и становитесь уязвимыми ими. Поэтому древний Завет “Благословляйте ненавидящих вас” заключает в себе древнюю мудрость.

Окружаясь Светом и посылая его эманации на врага, делаетесь неуязвимыми против его злобы. Это не есть состояние беззащитной овечки, но сосредоточие огненных сил духа, поднявшего меч для защиты Света. Бессильны враги перед равновесием духа. Равновесие — мощь. Но заражение злобою черной и прочими недостойными чувствами лишает дух всех накоплений. Даже простое раздражение сжигает фосфорную ткань и делает человека бессильным и опустошенным. Поэтому Завет не иметь злобы к врагам и злоделателям темным полон глубочайшего значения.

48. (Гуру). Какие блестящие возможности дают служители тьмы для укрепления сил духа и возрастания их. Чем больше стараний с их стороны, тем больше возможностей светлых. Так пусть и темные послужат достижению цели далекой.

49. (Янв. 23). Беспредельность означает также и необъятность, то есть невозможность ее вместить в писаные страницы. Все написанное будет ничтожнейшей частью того, что не написано и что записать невозможно, ибо Беспредельность не имеет границ, в которые можно было бы ее заключить. Огненное озарение дает некоторое представление о Беспредельности, но оно не вкладывается в писаные листы. Поэтому будем радоваться каждой возможности запечатлеть хотя бы то немногое, что наше сознание охватывает в данный момент.

Со временем сферы Беспредельности будут все более и более расширяться в человеческом представлении. Сравнив понимание Беспредельности человечеством две, три тысячи лет тому назад с тем, которое дается людям в настоящее время, легко усмотреть, как расширились даваемые возможности осознания этого великого понятия. Термины бесконечности и вечности так мало включали в себя конкретных мыслей и представлений. Учение Жизни расширило их и включило в сферу Беспредельности все явления видимого и Невидимого миров.

Беспредельность облеклась плотью мысли. И даже время вошло в нее, правда, утратив свою абсолютность и приобретя совершенно неожиданно для науки черты условности и относительности, до конца ею еще далеко не понимаемой. Утверждение Ангела Апокалипсиса о том, что “времени уже не будет”, не кажется столь странным и фантастическим, как это могло казаться раньше, даже с точки зрения современной науки.

Солнце восходит “над добрыми и злыми”. Теперь можно сказать, что в Беспредельности есть место и тем и другим, но в сферах различных, если они вне Земли. На Земле пока еще вместе, но только пока, но времени остается уж мало до наступления Эры Света. Вошли уже в полосу великих открытий и великих перемен в жизни людей.

50. (М. А. Й.). Несоизмеримы приобретения духа с вещами земными и земной собственностью, с богатством или положением. Сама природа земных условий кроет в себе свойства, аннулирующие радость от обладания и тем и другим.

И то и другое — ничто, если нет здоровья или мира в душе.

И сами по себе они очень непрочны. Как часто люди мгновенно лишаются и положения и богатства. Прочны и непоколебимы только основы, но они в духе. Так, только явления духа могут быть краеугольным камнем при строительстве жизни. На этих основах строить можно надолго и прочно.

51. (Гуру). Даже на Земле люди стремятся строить надолго и прочно. Жить как можно дольше, жить вечно не есть стремление тела, но духа, который чует право свое на бесконечную жизнь. Тело должно умереть, значит, продолжить жизнь можно лишь в духе. Но как? Кто поможет найти решение этой задачи?

Учение Жизни дает возможность подхода к проблеме жизни и смерти. Потому и названо быть может оно Учением Жизни, которое утверждает вечную жизнь духа и указует путь достижения состояния непрерываемого сознания, то есть бессмертия.

52. (Янв. 24). Совершенно неважно, как именно пытаются враги Света нарушить гармонию сознания, если все-таки в той или иной мере своего они достигают. Но очень важно усмотреть, кого они избирают посредниками, через которых совершают воздействие. При этом можно увидеть и понять, что посредник часто не подозревает своей незавидной роли. Через кого ни подползло бы темное злоумышление, надо быть всегда начеку.

И близких и друзей, не подозревающих о темных выдумках, избирают супротивники Света, пользуясь именно тем, что им и в голову не приходит возможность сотрудничества с тьмою. Кто же иначе подбрасывает раздражение, недовольство, ожесточение и жалобы? Гармоническое, светлое состояние духа их исключает. Через любую щель, как бы мала она ни была, пытаются вторгнуться темные твари. Ни пощады, ни жалости, ни снисхождения от них ждать нельзя.

Только несломимая стойкость духа и непрерываемая связь с Иерархией могут помочь от них оборониться. И следует помнить, что в святилище духа нельзя допускать никого.

53. (М. А. Й.). О метании бисера Сказано достаточно ясно. Имеют многие склонность получить нечто сокровенное и даже добиваться и требовать его, чтобы тут же, получив желаемое, нанести давшему удар. Часто делается это бессознательно, но вред от этого получается не меньший.

Сокровенное требует особой охраны. Пусть лучше не знают, чем поступают подобным образом.

54. (М. А. Й.). Не может человек создать внутри себя ощущение счастья, если его нет или тяжко давит среда, но укрепить спокойствие и равновесие может. Поэтому будем учиться проходить трудные полосы жизни земной в спокойствии возможно более полном.

Волнам житейским противопоставим спокойствие духа. Лучше встретить в спокойствии волны, чем быть раздираемым неуравновесием.

55. (Гуру). Осознание неразрушимости зерна духа надо усилить. Не уязвимо оно ничем внешним, и даже смерь тела не может уничтожить его. Это дает нужную степень равновесия. И если можно сокрушить мускулы и кости, то нельзя сокрушить дух, ибо он несокрушим.

От ударов судьбы он только крепнет и крепнет особенно сильно, если встречает их в равновесии.

56. (Янв. 27). Следует подумать о том, что значит держаться неотделимо и как это осуществить. Мысль все время в движении и переходит с одного предмета на другой. Но даже в этом случае человек подсознательно, даже не думая об этом, знает, где он, как он одет и что это он, а не кто-либо другой. Вот такую же подсознательную мысль хорошо утвердить и о явлении незримого Присутствия, чтобы формула “Я с вами всегда” стала неотделимой от сознания. Это не значит, что нужно постоянно сосредоточиваться, но это пусть будет настолько внедрено во внутренний мир человека, что отделенности не будет уже места.

Когда человек куда-либо идет, он берет, не думая об этом, всего себя с собою. Вот такого же состояния в отношении Учителя надо достичь, где бы ни было тело и чем бы ни была занята мысль. Это и будет означать — быть всегда вместе и нераздельно. Как же иначе научиться держаться за Учителя “крепко, каждую минуту, во всех шагах”?

57. (Гуру). На тот или иной недостаток в характере нелицеприятно и без осуждения укажет лишь Гуру. И указание надо принять без огорчения и протеста, ибо кто же другой может сделать это, и именно так, как надо. Такие указания даются для облегчения изживания некоторых качеств. И уж если на что-то указано, значит, это надо изжить.

58. (Янв. 28). Одни люди при эпидемиях заражаются легко, другие — не заражаются вовсе. Причину будем искать в активности и силе психической энергии.

При нападении врага страна мобилизует силы свои для защиты. При нападении болезнетворных организмов тело и дух собирают энергию Агни для противостояния и защиты от заражения. Когда собраны силы и стража кругом, ослаблять или прерывать дозорность нельзя. Объявляется как бы осадное положение организма. Дыхание усиливается, причем тело окружается защитной вуалью, и особенно при соприкосновении с больными.

Напрягается связь с Иерархией. Свет защищает систему от вторжения тьмы или болезни, которая вторгается в незащищенные организмы, вызывая заболевание, разновесие, дисгармонию и отемнение и психики и физического тела. Чем больше напряжена психическая энергия, тем выше защищенность организма.

Главное, не давать зародышам болезни развиваться. Они есть во многих организмах, но в одних, в благоприятной среде, развиваются и поражают ткани и органы, в других — не могут поднять головы.

Если братья милосердия бесстрашно и не заражаясь входили в чумные очаги, значит, их защищенность и передача сознания по Иерархии были велики. Человек обладает мощной батареей огненных энергий, они защищают его от всевозможных болезней, если он может привести их в действие. Рамакришна заболел не потому, что не мог защититься или что энергии Агни у него было мало, а потому, что он щедро расходовал ее поверх законной нормы и себя не щадил.

Эпидемия поражает народ, когда поникает в нем Свет Агни.

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran10.htm


Рецензии