Антиутопия

Антиутопия близка,
Где чёрный гриб съел облака.
Со всех сторон слова, слова.
От слов распухла голова.

Как вытеснить из головы
Весь яд и страх, и ложь, и боль?
Веду войну сама с собой,
Страшась победы и молвы.

Завис вопрос, один на всех:
Как правда превратилась в грех?
Чтоб нам в грехах не утонуть,
К Голгофе нужен новый путь?


Рецензии
К чему искать к Голгофе путь?
И так от лжи не продохнуть:
ну-с, кто Пришествия всё ждёт?
Зачем - конец и так грядёт.

К чему вести с собой войну?
Ужель так дольше протяну?
Ну... коли времени не жаль,
не лучше ль поискать... Грааль

А прежде: на коня скопить,
и прочий антураж купить,
маршрут наметить, день и час...
. . . . . . . . . . . . . . .
В надежде, что найдут без нас
(жизнь человечья такова)

А чтобы пухла голова:
кому нужна с собой борьба -
есть хобби "расшибанье лба"...

Мистер Ван Ю   15.10.2024 06:57     Заявить о нарушении
"расшибанье лба" -хорошее хобби, сразу вспомнилось: "Лбы у нас крепкие, но и стены будь здоров", - кто-то из сатириков говорил.
Спасибо за отзыв, предлагающий альтернативы, но такое в мире творится, что оставаться совсем спокойным у кого-то получается? Вы ведь тоже на всё реагируете, не остаётесь равнодушным. Ну, а хотя бы маленькая войнушка, наверное, бывает в голове любого нормального человека, способного предъявлять счета не только другим, но прежде всего себе.
Я Голгофу помянула не в смысле ожидания конца, а как о варианте спасения всех ценой одной новой жертвы, нового Спасителя. Новый путь - путь нового Спасителя. Но я же себя верующей не считаю, поэтому и вопросительный знак в конце.
Спасибо за отзыв.

Татьяна Чащина 2   15.10.2024 10:39   Заявить о нарушении
Все мы верующие (исключения, пожалуй, младенцы и люди с умств. отклонениями - они могут оставаться совсем спокойными, в смысле употреблённом Вами... и то, что мы об этом знаем...) - кто, во что и как, т.е. это чисто индивидуально.
Принесение Сына в жертву при Единобожии - одновременно, язычество и каннибализм.
Не говоря о полнейшем бессмыслиии и аморальности: каждый должен отвечать за свои поступки - недаром нарушение статей УК грозит реальными последствиями, в отл. от нарушения Заповедей. А "отсрочка приговора" подвигает на новые нарушения, т.е., "пока гром не грянет..."

Мистер Ван Ю   15.10.2024 19:28   Заявить о нарушении
"язычество и каннибализм" - такого я ещё не слышала, каннибализм - не перебор ли?
Вопрос веры очень непростой. Кто-то считает, что нет неверующих людей, но имеют в виду не веры во всякое-разное, а веру в Бога единого. Что-то в этом есть. Иногда думаю, что вера придумана, чтобы сдерживать людей от преступных поступков угрозами расплаты. Но ведь, я думаю, что немало есть нормальных людей, которые не воруют и не убивают не из страха наказания или осуждения, а просто они не могут это сделать, не могут и всё. Но мы с Вами как-то уже говорили о крайних каких-то ситуациях, когда пересматриваются свои правила, если надо спасти другого человека или, может быть, даже самого себя, но это опять же годится не для каждого. Я бы зарекаться не стала, а сказала бы, что мне не хотелось бы оказаться в такой ситуации.

Татьяна Чащина 2   15.10.2024 20:18   Заявить о нарушении
С каннибализмом просто: жертвы приносят богам, а при единобожии Бог принёс сына в жертву самому себе. Заповеди. 2/10 ("не сотвори..." и "только мне...") - против кокурентов, коим при Единобожии и взяться-то негде. "Не сотвори..." - чем икона лучше солнца, и пня, если дело в Вере. Старшее поколение гордилось перед нами: "Мы, в наше время верили, "не то что нынешнее племя" - упуская главное: во что верить (в необходимость поклоняться Генсеку, в необходимость массового истребления и порабощения, в верность пути к Правде через ложь?). Их жалко? "Нас не надо жалеть, ведь и мы никого не жалели...". Куда уж иезуитам, хоть принципы те же.
Вера - форма Власти - бывает ли оная без злоупотреблений. "Безграничная власть развращает безгранично". Во искупление, покаяние... Церковь осудила продажу индульгенций. Холокост - через 50 лет (думали, мол, ничё - они ведь иноверцы...)
Отношение в 1-й Мировой - через 100 (мол, не осудили, а забыв Бога, примкнули каждый к своей власти...)
==============================
"Но ведь, я думаю...", и далее, до конца Вашего замечания - абсолютно!

Мистер Ван Ю   15.10.2024 20:50   Заявить о нарушении
И. Человеческая жертва. "Суламифь". Соломон отказал жрецу в этом, хотя тот пообещал за это важное предостережение от беды.
Типичный элемент язычества. Как это? А ч-к всегда стремился сохранить то что нравилось или было выгодно. А как же с объяснениями? Замять, запугать, а кто и так примет на веру, коя док-в и не требует (боясь превратиться в Знание).
Дед Мороз и пр., напр. от нечистой силы всякие предметы/амулеты/талисманы - в поддержку молитве/кресту/посту - дабы не прошибить сидеть на 2-х стульях сразу.
Лорд, имевший 2-х сыновей, в сл. мятежа отправлял одного в корлевское войско, а другого...)))

Мистер Ван Ю   15.10.2024 21:04   Заявить о нарушении
мне приятно, что вы в чём-то со мной согласны. А то мне иногда(?) кажется, что мои размышления для Вас, как детский лепет неразумного дитя. :-))

Татьяна Чащина 2   15.10.2024 21:05   Заявить о нарушении
Наоборот, Вы рассуждаете вполне здраво и толково.
Просто в рассуждниях часто есть пространство для обсуждения: все аспекты не охватишь в коротком тексте, а бывает, колёсико цепляется за колёсико, при этом мы не ограничены часовым корпусом (и поясом))).

И ЛГ не обязан стоять на страже добра и авторских убеждений
http://stihi.ru/2012/11/05/1700

Мистер Ван Ю   15.10.2024 21:14   Заявить о нарушении
Спасибо за ссылку, сходила, почитала. С ЛГ я ещё как следует не разобралась. Легче всего принять его за автора, но уже знаю, что это часто не так, сама ведь тоже пишу не всегда про себя. Одно время считала, что даже если автор пишет не про себя, то по его отношению к своему герою, он всё равно открывается читателю. А теперь, когда посидела в сетях и пообщалась с незнакомыми людьми (раньше такого опыта не было), то поняла, что автор в своём произведении, так же, как и человек в сетях, может показать себя людям не таким, какой он есть на самом деле, а таким, каким ему хочется показаться. Хорошо ещё, если это стремление к самосовершенствованию, выработки каких-то общепринятых положительных качеств в себе и в герое. При этом у героя получается, а у автора, может быть, и нет. Но, по крайней мере, есть стремление к хорошему. А разве редкость, когда автор просто дурит читателя, сознательно нажимая на его болевые точки, чтобы обеспечить себе успех и на все моральные критерии ему плевать. Приходилось уже общаться с автором, имеющим репутацию на сайте белого и пушистого, но оказавшегося на самом деле очень далёким от этого имиджа. Так что это вопрос не простой. Вроде всё это понимаю, но читая чьи-то стихи, невольно пытаюсь своё впечатление от стихотворения перенести на автора: если в стихотворении много доброго, то и автор кажется добрым хорошим человеком. :-))

Татьяна Чащина 2   15.10.2024 21:44   Заявить о нарушении
"Хорошо ещё, если это стремление к самосовершенствованию, выработки каких-то общепринятых положительных качеств в себе и в герое. При этом у героя получается, а у автора, может быть, и нет. Но, по крайней мере, есть стремление к хорошему."
==============================
При этом, разве в произведениях (почему стихи должны в этом отличаться, есть и роман в стихах, а "Мёртвые души" - даж поэма в прозе))) не бывает и отрицательных персонажей, даж героев; неоднозначных личностей - они плоды воображения того же автора.
Да, можно сказать, что вдрызг положительный автор на примере (?) своих отриц. героев учит нас, какими быть не надо? А где гарантия, что его так поймут? Стремиться стать похожими на мушкетёров (гос. преступников, ставящих личное превыше всего; фарисея Арамиса, жестокого Атоса, пивную бочку Портоса) - все ли перерастут? А преступники, избегающие наказаний (что, в жизни реальной Добро всегда побеждает?), а симпатичные жулики (в одном ч-ке разное уживается). Допускаю, что есть люди, всегда говорящие правду, но наоборот - нет: ведь есть повседневные, насущные, бытовые вопросы-ответы...

Мистер Ван Ю   15.10.2024 22:20   Заявить о нарушении
Всё, что Вы сказали, верно. Но ведь ещё: мало ли что хотел вложить в героев автор? Читатель часто вычитывает, то, что ему захочется, в чём есть потребность. Например, мальчишки в первую очередь видели "Один за всех и все за одного" - это мечта о прекрасной дружбе, а о преступности мыслей не возникало. Возможно, не хватало знаний и опыта увидеть так, как Вы описали. А уж коли книжные дружбаны по душе, то на их недостатки смотрят с улыбкой. Разве редко уже во взрослой жизни недостатки любимчиков кажутся забавными и милыми, а то же самое в других людях вызывает раздражение и осуждение?
К чему пришли? "Нам не дано предугадать..." И совсем недавно один из авторов сказал, что это же хорошо, что не дано. Я вот до сих пор думаю, согласиться ли с ним? Что-то никак не определюсь :-)) Что мне нравится на этом сайте, это то, что иногда получаешь такую интересную информацию к размышлению, что приходится голову поломать. А оно ведь полезно :-))

Татьяна Чащина 2   16.10.2024 07:24   Заявить о нарушении
По большому счёту, согласен со всем.
При сём, раз уж "не дано предугадать", то включим в перечень не-данного и "полезно/вредно")))
Уверен, многие бы непрочь иметь портрет а ля Дориан Грей и (на худой конец, или) кусок Шагреневой Кожи... Кое-кто даж поклялся бы, на чём угодно, что будет вести себя только по правилам хорошего моветона, принял бы любые условия...
Душу - тому, кто купит.

Мистер Ван Ю   16.10.2024 19:18   Заявить о нарушении
Ох, уж это "полезно/вредно"! "Нет худа без добра" и "благими намерениями..." Опять же часто выбираем вредное, но вкусное, это я не только о еде :-))

Татьяна Чащина 2   16.10.2024 19:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.