Оттенки смерти, 91-ый сборник Г-Е, 2024г

1. ДО ЛУЧШИХ ВРЕМЕН

Интересно проходит нынешнее лето.
Ходят мертвые,
ходят роботы,
даже я иногда выбираюсь на улицу.
Наверное, снова отложили конец света.


2. СИМФОНИЯ 2. АЛЛИГАТОР.

Ползёт по улице кирпичной аллигатор.
И хорошо, что не ползёт он по стене,
поскольку если б это оказалось правдой,
то очень быстро
очень скверно
стало б мне.

А так мне хорошо, но беспокойно,
поскольку неспокойно всё вокруг
за исключением симфонии Бетховена
о летнем путешествии на юг.


3. КОНГРЕСС ФУТУРИСТОВ В ПОЛНОЧЬ.

Я иногда немного пьяный.
А иногда немного трезвый.
И иногда возле помойки ванна.
А иногда кресло.

А иногда не хочется спать.
А иногда жить.
Зачем кровать, если есть кровать,
на которой жизнь.


4. МОЖЕТ МУЗЫКУ ПОСЛУШАТЬ?

Размешал однажды в кружке
я четыре чемодана
и пошел искать подружку
только в клубе, а не в ванной.

А потом меня убили.
Только в ванной, а не в клубе.
Суки, бл_ди и скотины.
Пид_расы и паскуды.


5. ЭБАУТ Э ГЕРЛ.

Может с фильмом что-то стало?
Может он напился?
Может все мы алкаши
и самоубийцы?


6. ПАРАНОЙЯ.

Я, наверное, всё же болен.
Или очень нездоров.
И, наверное, паранойей.
Когда ясно всё без слов.


7. ЖИВУТ НА НЕБЕ МОЛНИЯ И ГРОМ.

Живут на небе молния и гром.
И иногда гуляют по проспектам.
А всем потом какой-то долгий снится сон
о незнакомом и далёком детстве.
Или ещё о чём-нибудь таком.

Вот и сегодня долго всё гремело,
а небо прорезали яркие разряды электричества.
Как бы рассказываю о преддверье ада.
А качестве его и о количестве.
Дверей и выходов.
Подъездов и парадных.


8. ДАВНИЕ МАРСИАНСКИЕ БУРИ.

Сегодня ближе к ночи я подумал -
Вселенная пуста уже давно,
а то, что наблюдаю - это бури
с каких-то давних марсианских берегов.

Поэтому, наверное, всё и призрачно -
какие-то разводы на стене,
которые когда-то я не вытер.
По неизвестной мне причине или нет.


9. ПОЧТИ ИДЕАЛ.

Целый день провел я дома.
Ну, почти что целый день.
А сейчас мне как-то плохо
и чего-то делать лень.

Но в зеркальном отражении
вроде бы всё тот же я.
Без особых сожалений
и практически не пьян.


10. Я ШЁЛ ПО УЛИЦЕ.

Я шёл по улице, а мне навстречу голубь.
Не шёл, скорее на окне сидел.
А может за окном - и это была кошка.
А может снайпер на меня в оптический глядел.


11. ПОД УТРО ЗАМИРАЕТ ВСЁ ВООБЩЕ.

За окнами тоска, но и внутри тоска,
что, в общем-то, не очень удивительно.
И много замирает по утрам.
Включая винные и даже объяснительные.


12. ДО УТРА ПОКА ЧТО ДАЛЕКО.

Лежу я на диване и грущу,
хотя причин, казалось бы, и нету.
Там где-то север, а напротив юг
А где-то небеса, на них планеты.

За окна выйдут дворники под утро,
начнут асфальт мести и говорить
о бесконечных принципах вселенской мудрости -
как стоит жить,
а как не стоит жить.


13. ТРИНАДЦАТЬ.

Уже скоро станет 49.
Я подумал утром - вот же е_ти!
И отправился я ночью по аллеям
по прекрасно мне известному маршруту.


14. БЕСПОЛЕЗНЫЙ ДЕНЬ-2.

Я сегодня никуда не заходил.
И плевать мне на мерцание светил.
Потому что завтра станет снова
необычно,
но и нех_ево.


15. И ОТ НОЧИ НИКАКОЙ ПОЛЬЗЫ.

Всё в окружении.
Враг - в отражении.


16. ЛАВКА В ИЮЛЕ.

Шел по улице, сидит телевизор.
В телефон смотрит и х_йню про меня думает.
Очевидно везде кризис.
За исключением лавки в июле.


17. ЭПОХА.

Никуда не пошел,
телевизор не видел,
всё не складывается
и вообще всё плохо.
Очевидно, кому-то так выгодно.
Какая эпоха - такая эпоха.


18. И ЗАБЫТАЯ ПЕСНЯ ПРОЗВУЧИТ.

Наверное всё гораздо хуже,
чем мне кажется
или даже слышится.

Всё однажды закончится в луже.
Без свидетелей.
И без хранителей.


19. ДЕВЯТНАДЦАТЬ.

Иду по улице, а вокруг тихо.
Очевидно, все спят после тяжелой работы.
Вот поэтому и не стоит будить лихо.
Может кого-то.
А может чего-то.


20. ИСТОРИЯ ВЕЛИКОЛЕПНОГО ВЕКА.

Рано или поздно обесценится всё.
И даже я.
И даже осёл.

И даже погода.
И даже таблички.
И даже слова не всегда приличные.


21. ОТТЕНКИ СМЕРТИ.

И возникают заоблачные дали.
И бесконечные конечные линий метро.
А где-то взяли да и поддали,
несмотря ни на что.


22. МОЖЕТ Я ПРИДУМАЛСЯ?

Я иду по улице.
А может быть по воздуху.
Может я придумался
кому-нибудь из космоса?


23. ЛЕТНИЙ ИНСТИНКТ.

Что-то происходит
где-то в атмосфере.
Может это молнии,
а может это двери.

А может быть когда-нибудь
еще только начнётся.
Какая, впрочем, разница -
убьют или сопьётся?


24. СВАДЬБА БУДЕТ, НО ПОТОМ.

Я бегу по улице.
Я бегу по комнате.
Обещали курицу,
а взамен бессонница.

Город на замену
и убийство утром.
Мы с тобой поженимся.
Через много суток.


25. БРОСИЛИ И ЗАБЫЛИ.

Шесть пятнадцать.
Сорок восемь.
Бл_я, меня похожу бросили.

Космонавты,
пид_расы
и любители спецназа.


26. LET'S.

Двадцать девять.
Семьсот восемь.
С каждого когда-то спросят.


27. ПРИ НАЛИЧИИ ГРАВИТАЦИИ.

В принципе можно сделать семь вариаций.
А может быть даже и двадцать семь.
По количестве в античной мифологии граций.
Только с гравитацией. Чтобы вот почти совсем.

Интересная ночь сегодня.
То ли уже час,
то ли вообще сто.
Иногда часы заменяют годы.
Как говаривал небезызвестный Годо.


28. ПОЯВЛЕНИЕ ЯВЛЕНИЯ.

Вот почему важны стулья,
а иногда даже табуретки.
Любой город это в некотором роде улей.
Или клетка.


29. ЛЕТНИЕ САНКИ.

Мимо фонарей
проезжают санки.
Странно это летом.
Или же не странно.

Может в этих санках
кто-то пролетал.
Я же ведь в пространстве,
а не где-то там.


30. ПО НОЧНОМУ НЕБУ.

По ночному небу
звёзды и кометы.

Космонавты, спутники.
Может кто-то дунул?

Всех запомнить сложно.
Да, и в общем, незачем.
Все идеи ложные,
а небеса безбрежные.


31. НЕ СОВСЕМ.

Всё-таки не очень
мне сегодня хорошо,
потому что что-то
не совсем вот так прошло.

Потому что всё вообще-то
где-то не совсем
на других планетах
у других систем.


32. ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СЕБЯ.

Что-то делать надо,
но вот что неясно.
И на светофоре свет
по ночам не красный.

Светофор на улице,
и ходить куда-то
вроде и не трудно,
но вроде и не надо.


33. БУДУЩЕЕ СЕБЯ.

И опять бессонница -
сонное пространство.
То что мне запомнится
не всегда понятно.

Что потом начнётся
не всегда случится.
Вот такая х_ета,
милая девица.


34. НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ.

Дождь шел утром, вечером похоже.
Всё ужасно и х_ево, Боже.

Утром будет хорошо и весело.
Нах_я ты, б_я, вчера повесилась?

Ведь потом наступят вечера, рассветы.
И тарелочки в серванте, и конфеты.

Вот что значит - задавать вопросы
про межконтинентальные угрозы.


35. И НЕ ПОЛУЧИТСЯ!

Через час будет уже полвторого.
Как удивительно и не ново.

Как отвратительно и презрительно.
Как умозрительно и неох_ительно.


36. В СЕРЕДИНЕ ПОСЛЕДНЕГО РЯДА.

Мне сегодня не о чем писать.
И бывает часто так уже давно.
Я пока не собираюсь помирать.
Разве только где-нибудь в кино.

Где-нибудь в середине
последнего ряда.
На половине
фильма про гадов.


37. ТРАМВАЙНЫЕ ВАРИАЦИИ.

День сегодняшний почти как день вчерашний.
Разве только с небольшими исключениями.
Я не матерился и не падал.
И чего-то не случилось несомненно.

Но до утра снова далеко.
Может что-нибудь произойдёт ещё.
Пролетит над улицей трамвай,
и наступит завтра Первомай.


38. ОТТЕНКИ.

Я отправлюсь тебя
убивать по утру.
И однажды найду.
И однажды убью.

"ОТТЕНКИ СМЕРТИ", 91-ый сборник Генома-Екклезиаста.
Москва, 2024 г.


Рецензии