Смысловые зарисовки 198

- Вот такая музыка получилась. Как она?
- А тебе-то самой как?
- А я не знаю..
- Как это? Ты не знаешь нравится тебе это или нет?
- Не знаю.
- Попробуй это прочувствовать.
- Пробовала. Не чувствую. Я вообще давно ничего не чувствовала.
- Боже мой! Как же так вышло?
- Нуу.. Не знаю, что сказать.
- Думаю, ответ кроется где-то в прошлом. Скажи, какие фразы, связанные с эмоциями и чувствами, ты знаешь?
- "Счастье любит тишину", "Нытиков никто не любит", "Не смейся, а то потом будешь плакать", "Смех без причины - признак дурачины", "Не ной", "Не грусти", "Злость - плохое чувство", "Простота хуже воровства", "Чем похвалишься, без того и останешься", "Сделай лицо попроще", "Будь проще и люди к тебе потянутся", "Не нуди, не будь занудой", "На обиженных воду возят".
- Ах, вот оно что! Тебе не кажется, будто всеми этими фразами в твоём мире тебе словно запретили все чувства и эмоции?
- Да, похоже на то.
- Заметь, сколько противоречий! Радоваться нельзя - иначе это отнимут, но и грустить тоже нельзя, потому что "нытиков никто не любит". "Будь проще.." и при этом "Простота хуже воровства". Ты очень много слышала, какой не нужно быть, а ты хоть раз от этих людей слышала, какой нужно быть?
- Помню только сравнения с другими и что-то про силу и скромность. Ещё про терпение, вот.
- Атас! А про скромность что-нибудь можно вспомнить?
- "Мало ль я чего хочу..", "Я - последняя буква в алфавите", "Нет "хочу", а есть такое слово "надо", "Девочка должна быть скромной".
- А что подразумевалось под скромностью?
- Ну как я поняла, это ничего не просить и даже не говорить о том, чего хочется, а ждать, когда это дадут и обычно не просто так, а за что-то, когда заслужишь. Теперь мне и не всегда понятно, чего мне хочется. Проще было выключить свои "хотелки", чем страдать от неудовлетворённости и ожиданий. Мне даже признаться в том, что мне нравится сложно. Всё приходится держать внутри себя!
- Вот, самое главное ты сама и сказала. Только погляди, из тебя столько лепили удобную, что практически запретили элементарно быть живой!
- Да, похоже на то. Однако, кажется у меня есть одно чувство, которое точно хорошо ощущается.
- Какое?
- Страх что-либо чувствовать и говорить об этом, проявлять это. Есть вещи, которые я и сама себе запретила.
- Например?
- Влюбляться. Почему-то я уяснила в юности, что в хороших влюбляться не могу, а в плохих - опасно, ведь это ведёт к страданиям, я стала бояться, что не будет взаимности, что меня отвергнут или воспользуются мной, сочтут мою влюблённость за слабость, потому чем больше я влюблялась в кого-то, тем больше мне хотелось сбежать от него, закрыть это в себе, как что-то постыдное.
- А почему постыдное?
- Ну мне же говорили, что девочка должна быть скромной, а когда ты открыто проявляешь симпатию к тому, кто нравится, разве это скромность?
- Понятно.. Везде задавлена, в общем, где только можно.
- Похоже на то. Честно, даже боль притупилась, она стала, словно глубокий нарыв под слоем с виду здоровой кожи, когда раны вроде нет, но она болит. Внутри меня даже не пусто, а глухо!
- Тебе хотелось бы это изменить?
- Да!
- Вот видишь, одно желание уже есть. Значит не всё потеряно. Хочешь попробовать через метафору?
- А это поможет?
- Кому как..
- Хочу попробовать.
- Хорошо. Закрой глаза. Представь себе некое место, где могли бы жить твои чувства и эмоции. Что ты видишь?
- Большой дом, но вокруг осень, самая мрачная. Полный штиль, пасмурно, сыро, тихо, деревьев на листьях нет.
- Можешь зайти в дом или он закрыт?
- Могу.
- Входи. Что ты видишь теперь?
- Там тихо, темно и пыльно. Я хожу по комнатам, но в них никого нет. В них должны были жить мои чувства и желания, но их здесь нет.
- А где же они все?
- Иду искать вне дома.
- Нашла?
- Да, они на кладбище. Тут жутко и мрачно.
- Как, в принципе, на настоящем кладбище.
- Да.
- Но есть хорошая новость, ты можешь их воскресить, а точнее высвободить. Они не мертвы, но заперты в склепах.
- А если полезут такие страшные, что лучше б и не трогала?
- Я с тобой, мы справимся. Готова воскресить их?
- Да.
- Тогда вперед.
- Грусть ожила.
- Давай обнимем её и пожалеем, она этого так ждала.
- Злость пришла, за всё то, что делалось в моём внутреннем мире.
- Мы усмирим её. Успокоим. Она, как ураган, побушует и пройдет.
- А никто не пострадает?
- Нет. Кстати, в какую комнату ты её поселишь?
- В комнату с боксёрской грушей, пусть там выплёскивает энергию и делится ей тогда, когда это будет необходимо.
- Неплохо.
- А грусть?
- В какую-то светлую комнату, где она превратится в радость.
- Очень хорошо. Есть ещё кто-то?
- Да, страсть.
- Что же с ней?
- Пристыженная вся. Её обвиняют в том, что она якобы грязная и развратная девица.
- Как она выглядит?
- Она нагая, лохматая и грязная, в каких-то лохмотьях, хотя могла бы быть пылающей и манящей частью естества, приносящей свою пользу в браке и для продолжения рода.
- Может такой её и сделаем?
- Давай!
- Пригласишь её домой?
- Конечно, мне жалко её. Хочу налить ей теплую ванную в романтической обстановке, отмыть, дать ей изящный шёлковый халат, в котором она будет великолепно смотреться и поселить в комнате, похожей на светильник, почему-то витражный.
- Почему?
- Ну потому что страсть - это огонь, а витражи яркие, огонь помогает им играть красками. Хочу, чтобы она жила в комнате, где она будет, как пламя в красивом подсвечнике.
- Прекрасно. Только пожалуйста, не лишай её воздуха по старой привычке, а то она погаснет. Есть ещё что-то, чего хотелось бы изменить?
- Да, хочу, чтобы в этом доме стало чисто, тепло и уютно.
- А что же вокруг дома?
- Ну сейчас осень - этого никак не изменить, но я знаю, что осень бывает солнечной, яркой и тёплой, что вечером можно любоваться на звёзды подольше, потому как раньше темнеет. Вот такой осени я и хочу здесь.
- А что с кладбищем?
- Оно теперь далеко-далеко отсюда, его нет на территории дома, там остались только мои былые разочарования и времена, когда я не чувствовала себя живой.
- Что ещё ты хочешь, чтобы появилось вокруг этого дома?
- Сады с изумительными деревьями и забор, чтобы была защита.
- А что это за забор такой?
- Мои личные границы.
- Для чего они?
- Чтобы больше никто не посмел мои живые чувства, эмоции и желания снова "заморозить" и переселить из дома на кладбище!
- Теперь ты сможешь с ними справиться? Не боишься потери контроля?
- Смогу. Я же не ребенок и не псих, но задавливать их тоже ни к чему. Да и поддержка у меня есть, как оказалось.
- Отлично! Молодец! Тебе лучше сейчас?
- Намного!
- Давай теперь снова попробуем поработать над музыкальным материалом. Что бы ты в нём изменила?
- Я бы сделала всё то же, что и с чувствами, и с домом, в котором они живут - дала бы волю эмоциям в музыке и сделала б её ярче!
- Тогда действуй!


Рецензии