Описания ангелов Ангельские чины
Вот лишь несколько описаний ангелов (синодальный перевод):
Иезекииль 10:12: "И всё тело их, и спина их, и руки их, и крылья их, и колёса кругом были полны очей, все четыре колеса их".
Исаия 6:2: "Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лицо своё, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал".
Даниила 10:6: "Тело его — как топаз, лице его — как вид молнии; очи его — как горящие светильники, руки его и ноги его по виду — как блестящая медь, и глас речей его — как голос множества людей".
На изображениях - ангелы, согласно их описанию в священных текстах (обратите внимание на человеческий масштаб). Естественно, большинство людей были бы очень напуганы при такой встрече.
Согласно библейскому представлению все бытие состоит из двух сфер: неба и земли. Земля представляет собой область видимого бытия, где обитает все живое. Над нею же высится свод небесный, обиталище Творца. Небо представляет собой не тот космос, который мы способны наблюдать, а мир незримый, противоположный миру видимому, то есть земле. Творца в небесах окружают ближайшие к нему существа, орудия выполнения Его воли в мире. Ангельские чины. Об ангелах, или же, согласно переводу с греческого, посланниках Божественной воли будет наше повествование.
Точного ответа на вопрос о появлении ангельских чинов нет, так как в Ветхом завете нет прямого указания на это. Существует несколько точек зрения относительно момента сотворения ангелов. Блаженный Августин утверждал, что создание ангелов приходится на первый день творения, то есть совпадает с моментом сотворения света. В его трактовке ангелы представляют собой «умный свет Божественного». Великие отцы Церкви, такие как Св. Василий Великий, Иоанн Богослов, Амвросий Медиоланский и Григорий Богослов, полагали, что ангельские чины существовали до сотворения мира – эта версия так или иначе согласуется с первой книгой Бытия.
В Библии присутствуют описания отдельных ангелов и ангельских чинов, но отсутствует их иерархическая структура. Одну из первых классификаций ангельских чинов можно найти в Третьей книге Еноха, которая не относится к священным текстам, а является апокрифом. Однако данный текст не был широко известен – куда большее распространение получил труд Псевдо-Дионисия Ареопагита «О Небесной иерархии», в котором автор создал классификацию с довольно подробным описанием предназначений и образов ангельских чинов. Этот труд значительно повлиял на развитие схоластики и богословия Восточной Православной церкви. Автор изначально оговаривает, что изображения ангелов не могут быть достоверны, так как человеку не дано увидеть существо небесного мира и постигнуть его суть: «Чины представлены в различных вещественных образах и уподобительных изображениях, с тою целию, чтобы мы, по мере сил наших, от священнейших изображений восходили к тому, что ими означается, – к простому и не имеющему никакого чувственного образа.» (О Небесной иерархии. Гл. 1.) Забегая вперед, следует также упомянуть, что согласно Псевдо-Дионисию даже не все небесные существа способны лицезреть друг друга – это объясняется иерархией ангельских чинов и их приближенностью к Богу.
Из этого можно сделать вывод, что ангел не может открыть свою истинную форму человеку, чье существо, чувства и органы восприятия принадлежат только миру земному, в котором нет средств познать ангельскую сущность. Ангелы принадлежат другому измерению, даже когда являются людям в той или иной форме. Тем не менее, ангелы открывают свое естество людям одним из двух способов: первый – через видение пророка, провидца или святого – то есть через опыт человека, принадлежащего высшему уровню; другой – через изолированное откровение обычного человека, внезапно получившего привилегию получать благодать верховных сфер.
Когда такой человек или пророк каким-то образом переживает реальность ангела, его восприятие, ограниченное человеческими чувствами, остается привязанным к материальным структурам, и его язык неизбежно стремится к выражению реальных или воображаемых физических форм. Поэтому, когда пророк пытается описать или объяснить другим свой опыт встречи с ангелом, это описание граничит с жутким и фантастическим. Такие термины, как «крылатое создание небес» или «глаза верховной колесницы», могут быть только бледным и едва приближенным к сущности представлением того, что было явлено. Искажение восприятия неизбежно, так как этот опыт принадлежит другому царству с иной системой образов. Описание обязательно будет антропоморфным, и для его изложения человеку придется пользоваться несовершенными инструментами, которые априори неспособны передать природу небесных созданий.
Как в Библии описывали ангелов?
«Книга Урантии» говорит, что «ангелы — это попечительские духи времени», а про другие чины, среди названных в Библии (1Петр. 3:21; Еф. 1:21), уточняет: «власти — воинство посланников пространства; силы — высшие личности Бесконечного Духа».
Как Иезекииль описывал ангелов?
Иезекииль увидел, как с севера шло великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него; из средины огня видно было подобие четырех животных; облик их был как у человека, но у каждого четыре лица (человека, льва, тельца и орла); прямые ноги, сверкающие, как блестящая медь, со ступнями тельца, и человеческие руки под ...
Свидетельство о публикации №124101304037