Тихое место 2. Рецензия на фильм
с установлением относительно стабильного снежного покрова в нашей вполне себе северной и морозной местности, вновь возвращаюсь к обзорам на просмотренные фильмы и сериалы. Есть вероятность, дело дойдёт и до аудиокниг, кои тоже прослушаны за прошедшие несколько месяцев в изрядном количестве.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Итак, сегодня обзираю фильм "ТИХОЕ МЕСТО-2" 2020 г.
смотрели всем семейством => в конце статьи бонус - реплики по поводу.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Так вышло, что первую часть не смотрели, да и не сразу поняли, что это вторая часть, и основная суть сюжета оказалась для нас вырвана из контекста, ну, или наоборот - контекст оказался весь вырван вместе с сутью, и потому поначалу вообще не понял, куда делся многообещающий прибруталенный персонаж-лопоух из интро, и откуда взялся ребенок-грудничок.
Ну, да как бы то ни было, описываю впечатления по ходу пьесы:
После вполне многообещающего интро (сцену с нагнетанием саспенса в процессе игры в бейсбол можно было и подсократить, остальное - норм.) сделан внезапный временной перескок в будущее (т.к. это второй уже фильм), когда уже все умерли, и в живых осталась только самоотверженная мать троих детей, ведущая их босиком куда-то где брезжит призрачная надежда на спасение (причем, в интро не было и намека на младенца, вероятно он народился где-то по пути). Куда делся её супруг - многообещающий прибруталенный персонаж-лопоух будем посмотреть в первой части.
И да, окровавленные ступни, конечно, выглядят впечатляюще, но малоубедительно. Ежели рассуждать логически, в реале далеко на таких пятках челы не ушли бы (сепсис и всё такое, да и просто больно). Можно же было хотя бы чешки какие-нибудь сварганить, раз уж обычная обувь так громыхает, что и ходить-то в ней нельзя.
Смотрим дальше.
Дальше мать-героиня (без всякого сарказма тут использована характеристика) весьма затейливым способом (посредством радиоприёмника и слухового аппарата дочери) убивает ориентирующуюся по звукам антагонистическую тварь, и далее всё семейство спасается на некоем пром.объекте, где спасший их чувачок (не понял, кем он приходится ГГ, другом семьи, или просто мимо проходил пару раз) сперва ведёт себя довольно подленько, но позже проявляет себя как хороший тактик в противостоянии с некими отрицательными персонажами, кои, я так и не понял, чего хотели, скорее всего юного девичьего тела слабослышащей дочери ГГ. Причем, вспоминая стереотипные сценарные ходы аналогичных сериалов, можно предположить, что хотели они его (тела) и в смысле физиологических утех и в смысле тупо пожрать мясца. В общем, каноничные негодяи, за что и поплатились, вознеся предположительно подленького чувачка на пьедестал героического героя.
Вообще большой минус я бы поставил сценаристам за то, что многие мотивации героев преднамеренно (зачем???) остаются за кадром.
Ежели бы смотрел один (а не с семейством), выключил бы уже на кадрах, когда мать героиня уходит непонятно куда, оставляя раненого капканом сына с грудничком в убежище вокруг коего рыщет цветко-главая тварь. Нет бы пояснить, хоть субтитры что ли пустить, кода мать и сын при расставании общались жестами, что пошла она в аптеку за баллонами с кислородом для грудничка, коего прятали в маленьком гробике.
Это еще ладно. Но вот зачем оный закапканенный пацан вылез из убежища смотреть картинки??? (Про то, что рана от капкана зажила за одну ночь, вообще молчу - в таких сюжетах - это база) Хотя и глупость перса*-подростка - тоже есть база, причем не только в сериалах, так что тут всё вполне достоверно.
Допустим (хотя это так и было) глупость перса-подростка была необходимым сюжетным ходом, а то как же иначе тварь пробралась бы в убежище, создав возможность для главных героев проявить во всей красе свой героизм, в очередной раз чудом и с превеликим трудом избегая печального финала.
В принципе, при желании всегда можно найти до чего докопаться, но справедливости ради, замечу, что ничуть не пожалел, что досмотрел-таки фильм до конца!
Отличный мощный и оригинальный (не побоюсь столь смелого эпитета) финал!
Сперва раздражало, что в сюжете про вынужденную тишину опять идет речь про героев с проблемным слухом, что логично, но уже было.
Но нет, как раз этот сюжетный ход здесь вполне оправдан: слуховой аппарат здесь сыграл роль стреляющего ружья (всё по Чехову) - он был нужен, чтобы глушить твари мозг, а в связке с радиопередатчиком и радиостанцией сработал панацеей - позволил брату и сестре синхронно укокошить тварей, находясь единомоментно в разных локациях! Вот за это сценаристам - бравушки, без всяческих подмигиваний и подхихиков!
И да - саспенсу нагнетли полные штаны (образно, конечно же)!!!
Ну и на ПыСы шутка от дочки:
Смотрим фрагмент, когда мать ушла класть кольцо на могилку мужа, а сын - жертва капкана - вылез из норы смотреть картинки, оставив младенца с кислородной маской одного в его маленьком гробике...
Я: - А-а, пацан, куда ты полез, дебил?!!
Супруга: - Они все что ли ушли? Ребенка одного оставили?
Доча: - Ага, щас ребенок тоже встанет и уйдёт.
Овации (Долгие и продолжительные!!!)
Свидетельство о публикации №124101301716
Валерий Платонов 15.10.2024 05:40 Заявить о нарушении