Происхождение зла

 Библейское повествование рисует картину первозданного совершенства сотворённого Богом мира, резко контрастирующую с тем хаосом и страданием, которые мы наблюдаем в мире сегодня. Книга Иоанна (1:5) утверждает: «Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы». Это ключевое утверждение объясняет, что зло не является прямым творением Бога, но является следствием свободного выбора Его творений. Зло – это не субстанция, противостоящая Богу, а безбожное состояние, характеризующее себя отсутствием истинного Света и отклонением от Божественной гармонии.

Представьте себе Вселенную, созданную Богом до возникновения зла. Это мир безграничной красоты и совершенства, населённый совершенными духовными существами – ангелами. Все они обладали огромной силой и многими способностями и, что важнее всего, жили в абсолютной гармонии с Богом, служа Ему с любовью и преданностью.  Книга Неемии (9:6) живописует эту идиллическую картину: «Ты, Господи, един, Ты создал небо, небеса небес и всё воинство их, землю и всё, что на ней, моря и всё, что в них, и Ты живишь всё сие, и небесные воинства Тебе поклоняются».

Эта совершенная картина единого мира была нарушена падением могучего создания, одного из вышних ангелов – херувима, обладавшего исключительной красотой и близостью к Богу. Его история, описанная в библейских текстах, представляет собой трагедию гордыни и амбиций. Сияющий, восхищаясь своим совершенством, пожелав равенства Богу, восстал против Него. Он захотел вознести престол своей власти над всеми созданиями и стать вторым Логосом. Его желание власти и превосходства  привело к бунту, который расколол небесное воинство и породил хаос. Трагические события падения херувима – это и библейская метафора о последствиях отказа от Божественного порядка и отвержения Любви Божией ради собственного величия.

Падение Люцифера и последовавшее за ним появление зла не отменяет Божественной власти и справедливости. Бог в своей премудрости дал Своим творениям свободу воли. Эта свобода, будучи даром, несёт в себе ответственность за выбор. Выбор Люцифера стал трагическим примером того, к чему может привести  отказ от Божественного плана и стремление к независимости от Творца. Вместе с тем Бог не оставил мир во власти зла. Он установил закон, согласно которому последствия греха – смерть (Римлянам 6:23), а Божий дар – вечная жизнь во Христе. Это подчёркивает  Божественный суд и надежду на спасение, доступную каждому человеку, кто обращается к Спасителю.

Таким образом, происхождение зла не является загадкой или результатом Божественного замысла. Это следствие злоупотребления свободой воли,  выбора, сделанного падшим ангелом и последователями его бунта.  История падения Люцифера служит предостережением о  опасностях гордыни и необходимости сохранения  гармонии с Богом – пути, ведущего к истинной жизни и  вечному счастью.  Именно в осознании этой истории мы находим понимание  глубинного смысла борьбы добра и зла в мире и пути к преодолению тьмы.


Рецензии