18 плюс Рецензия Коллекционерка 1966 Спойлеры
Фильм Эрика Ромера из цикла «Шесть моральных рассказов» под названием «Коллекционерка» 1966 года пропитан диалогами между персонажами, кажущимися разными из-за своих подходов к действительности как к продолжающемуся бытию и как к уже совершенным событиям произошедшего прошлого, над которыми они рефлексируют, но вместе с тем схожими в одном, в их желании превратить создаваемые трудности и преткновения в искусство, но не искусственность. Пусть это и по очевиднейшим причинам не получается. Так и задумано. Органичная природа сравнения естественности мотива и естественности ума, в котором сложно разобрать, что кому в большей степени присуще, где везде и у всех разум отсутствует напрочь. В котором все стремятся к разному и от этого и убегают, так как не могут найти. Кто-то не зная что, кто-то не зная как. Фильм наполнен людьми, которые лгут, чтобы быть сильными и непреклонными в своем прочном «я», которое разрушается под влиянием их «игры». Женственность в фильме — это картина художника, и любой интеллектуальный шедевр впитывает в себя агрессию, и красота девушки создана не по воле Богов, кто в каких верит, хотя можно было и это усмотреть, если бы этот интерес подводил нас к финалу, который был предначертан, но не прожит в начале пути.
Разум лишь в архитектуре и визуализационном ряде, еле видимой композиции, конкретизируемой в пении птиц и ручейков самой местности, а не студии, которое заставляет воспринимать с охотой, а не устрашаться занудными диалогами, к которым и "мы" как человечество приложили свои грязные руки и поганые помыслы, облекая их в фантики онтологических изысканий и без спроса примеряя для их интерпретаций цитаты Великих умов прошлого. Я не буду и отказываюсь говорить, как сказал кто-то. Но подытожу, резюмирую таким образом. Наш храм — тело и ум. Проституция и философия. Кто может разрушить наше достояние сильнее нас самих? Вопрос не праздный и не провокационный. И чрезмерное углубление в себя не это ли изнасилование. От которого не отмыться, так как мы насильники своего духа. Ведь оно, сначала ощущаясь как уловка для других, для самого интеллекта как такового, обманывает и нас. Мы уже не управляем своим инструментарием, когда делаем его неподвластным себе, используя парадоксы и возможность многослойных вероятностных интерпретаций. И провозглашая себя центром, от которого исходит знак, врядли будем способны найти спасательный круг в другом. А впрочем, уже поздно. Пора спать. Светать не будет. Не сегодня. Не с завтрашнего «утра». Фильм снят на грани фола, не изобилуя сколь-либо жестокими кадрами, и в плавно перетекающих чувственных мизансценах мы видим естественность природы и неестественность человеческих воззрений. За кем поражение, а за чем победа, очевидно по контекстному сопоставлению. И в конце концов, зачем победа, которая не принесет нам награды. В самом широком понимании. И отказ от награды всегда ли достойный поступок?
Или надменность. Но за любой надменностью в утонченных людях следует их надлом, от которого можно оправиться, окончательно отказавшись от манящей, живой реальности. Впрочем, чем мы утешемся?
Вы будете наблюдать своеобразную феерию насаждающегося психологизма в рамках лёгкого флёра среди аутентичных декораций.
Относительно моего личного восприятия без экивоков и инсинуаций, так сказать. Фильм интересный, продуманный, вопросов у меня не осталось по его «прочтении», хотя намерения такие у автора присутствовали. Но зная как личность может не договаривать другим и даже себе, догадаться о мотивах и страхах питающих их будущее не сложно. Финал закрытый. Разночтений не наблюдается.
Любовь как цель превыше суждений о ней.
Свидетельство о публикации №124101206802
Иосэф Меерович 12.10.2024 22:31 Заявить о нарушении
Кирилл Основянский 12.10.2024 23:44 Заявить о нарушении