Nico Cartosio - Snow above the Earth Снег над Земл
Василий Павлович сидел на стареньком, слегка облезлом диванчике перед овальным кухонным столом, заменявшим ему письменный стол, при этом исправно служившим по своему прямому назначению. Красивый заварной чайник с яркими маками на белом фарфоре уже опустел. Изящная тонкостенная чашечка была отодвинута к середине стола, подальше от любопытного желтовато-зеленого взгляда молденькой кошечки и ее шаловливых лап. Эта привычка возникла недавно, поскольку кошечка в красивом полулеопардовом наряде была новоселом в двухкомнатной квартире, но уже успела нанести урон небольшому китайскому сервизу, свезя с края стола на пол салфетку с невесомой крошечной чашечкой, на черном матовом боку которой выпукло красовался золотой дракон. Говорят, что драконы живут тысячи лет, но этому не повезло. Мелкие осколки с частями извивающегося тела, когтистых лап и зубастой головы были сметены в совок и ссыпаны в ведро. Салфетка перекочевала под тяжелую керамическую сахарницу, которая опустошалась крайне медленно, а сменяющиеся ежедневно из любви хозяина к разнообразию четыре прекрасные чайные пары, являвшиеся придворными при императорском сервизе с драконами, после завтрака ополаскивались и сразу убирались в кухонный шкафчик.
Василий Павлович жил с некоторых пор один, если не считать четвероногих питомцев - большой собаки и молоденькой кошечки. Собственно, с давних пор питомцы в семье не переводились. Первой появилась кошка. Затем на день рождения по его собственной просьбе Василию Павловичу подарили щенка породистой собаки, который вырос в большую, лохматую охранницу дачи и квартиры. С кошкой она быстро поладила. К сожаленю, жизнь питомцев значительно короче человеческой. Василия Павловича постигли подряд три утраты. Сначала ушла кошка, потом собака, а следом за ними - жена. Оставаться в одиночестве было не в моготу. Сейчас с хозяином в московской квартире уже третье поколение четвероногих членов семьи. Дачные поездки закончились, когда по состоянию злоровья обихаживание большого участка и загородного дома стало Василию Павловичу не по силам.
Василий Павлович уже давно был пенсионером. Из всех любимых занятий остались у него уход за питомцами и давняя страсть к писательству. Вот уже полвека Василий Павлович писал стихи. Сначала они копились в толстых общих тетрадках, а после того, как с помощью родственницы листочки со стихами были переведены в электронный вид, он, по совету, открыл личную страницу на литературном сайте, на которую перенес большую часть написанного. Здесь можно было читать других авторов, общаться с ними отзывами, рецензиями и личными сообщениями. Василий Павлович не считал себя каким-то особенно одаренным автором. Были в публикациях на сайте произведения, которые он считал намного выше своих стихов по поэтическому разнообразию, богатству образов и языка. Василий Павлович в душе с самого детства не любил свое имя, считая его заурядным, банальным. Для сайта он придумал псевдоним - Виссарий. Откуда взялось это слово - он и сам не знал, хотя и осознавал, что имя во многом определяет характер, поведение, да и творчество. Назвался и назвался.
В какой-то момент для В.П. и Виссария наступило поэтическое затишье, даже показалось, что способность писать стихи ушла из души. И тут неоценимую помощь оказала его близкая приятельница, прекрасная поэтесса, с которой Виссарий постоянно общался на сайте. Она знала, что Василий Павловичь обожает музыку, чутко чувствует ее гармонию и очень хочет описать свои ощущения от прослушивания любимых произведений. Она подсказала Виссарию не стремиться описать свои чувства - для этого не хватит даже всего богатства русского языка - а описать ассоциации, возникающие в сознании на основе музыкальных произведений. Это был гениальный ход, гениальная подсказка!
Но, как часто бывает, автор, не обращая внимания на незначительные с его точки зрения нюансы, наказывает себя в главном.
Написав достаточно большое количество прозаических ассоциаций, Виссарий задумался об издании крошечным тиражом своего сборника, тем более, что такой опыт у него уже был со стихами. В погоне за красивым числом(количества ассоциаций) в названии, и как бы подгоняя вдохновение под определеннеые рамки, Виссарий погрузился в издательские проблемы, отойдя от основы своего творчества - от прослушиваниия новой музыки и анализа впечатлений. Книга была напечатана, но… Но неожиданно что-то ушло. Образы практически перестали возникать, музыка будоражила чувства, но ассоциации возникали расплывчатые, перепутанные, невыразительные и, по большей части, надуманные. Видимо нужно было накопить новый запас эмоций и творческой жажды. Пришлось на время больше внимания уделить банальному быту, вернувшись от Виссария к Василию Павловичу.
Свидетельство о публикации №124101205263