Йом Кипур - День Искупления

Что есть Книга Жизни, как не сама жизнь? Что есть жизнь, как не движение (v)?
Тогда материалом этой Книги, её бумагой и переплётом являются пространство (S)
и время (t), жёстко связанные соотношением v = S/t.

Я увидел текст этой повсеместной Книги повсеместной Жизни, как поле вероятностей,
достигающих 100%-го значения в финальных записях в День Искупления (Йом Кипур)
и определяемых совместно вездесущим Всевышним и каждой локализованной душой.

Высоцкий пел: "Душа в груди так и ёрзает/, сердце в мире горит, как свечка.
И в судьбе, как в ружье, то затвор заест/, то в плечо отдаст, то осечка".
"Сердце в мире горит, как свечка".

Так вот, оказывается, что она не может быть задута произвольно в любой момент.
Что решение об этом принимается в течение 10 дней между Новым годом (Рош hа-шанА)
и Днём Искупления (Йом Кипур). После чего ничто не может изменить судьбу человека
в течение всего следующего года, вплоть до нового Дня Искупления.

Это очень необычный подход, позволяющий примирить непримиримое, а именно:
фатализм – с коллективной свободой воли вездесущего Бога и каждой локализованной
души (от мыслей, слов и поступков которой в значительной мере зависит её судьба).

Существует только Книга Жизни, поскольку всё ненулевое принадлежит жизни, и даже
ноль в знаменателях дробей, становится переменной, то есть живой величиной.

Быть можно только в движении (как свет) или при наличии внутреннего движения
(как у вещества). Поэтому ноль в числителях дробей никак не может быть записан
без того, чтобы не окраситься в ненулевые тона. Поэтому Книги Смерти нет.
Есть только Книга Жизни. Небытие есть форма бытия, поскольку оно есть.

В этот День Искупления принято желать друг другу хорошей записи в Книге Жизни.
Сокращённо это звучит так: "Гмар хатимА товА!" Но мы же не для того начали
изучать иврит, чтобы пользоваться лишь усечёнными формулировками?
Полное пожелание звучит так:

[гмар хатимА-товА ба-сЭфэр hа-хайИм ба-Йом кипУр)]!
«Завершения записи-хорошей в-Книге Жизни в-день Искупления!»

Завершение записи как раз и указывает на её вероятностный характер,
который становится фатальным при достижении 100%-й вероятности –
до нового Дня Искупления.

См. также на YouTube: День когда Бог судит мир | Раввин Михаил Финкель
https://youtu.be/PgguVoL6Ams

(2024)


Рецензии