Да здравствует Марафон Марины Цветаевой!

           Да здравствует Марафон  Марины Цветаевой!

Конкурсы бывают разными. Лично я участвовала в них от случая к случаю до самого рокового года изоляции, когда никуда идти не надо, а как-то  творить и жить приходится.

Вот тут окунулась в них основательно. И у меня есть теперь  представление о том, что это такое.
Не будем говорить о тех конкурсах, где сдаешь деньги  и получаешь медаль Пушкина, Лермонтова, Ахматовой, и носишься с ней, как с писанной торбой,  свою значимость повышая, обманывая себя и других. Не была там и никогда не буду в этой жизни точно.

Я о продуктивных и полезных конкурсах все-таки.
Самый простой и незамысловатый конкурс, когда отправил  один-два старый или новых текста, которые считаешь  удачными и жди результатов, прошел не прошел в лонг- шорт лист, твое это или чужое.
Это тоже важно, конечно, но  ничего особенного. Где-то с тем же текстом ты в финале, а где-то в лонг не попал. Это я для тех, кто сильно переживает, решает  заканчивать с творчеством и считает себя либо гением, либо бездарностью, не расстраивайтесь,  ничего страшного не случилось в любом случае.
Второй  вариант конкурсов – там, где надо писать текст именно для конкурса, это уже лучше, потому что у тебя останется сам текст, и не факт, что плохой, он может быть и очень хорош, и обязательно где-то еще выплывет.

Писала для одного конкурса   рассказал по легенде о  Шарвили – кавказском герое, конкурс канул в Лету, но вот чудо – эта самая легенда стала таким украшением для романа-воспоминаний о моем деде «Битва за Кавказ», что если ее оттуда убрать, то уже и роман не тот, и сюжет разваливается. Так что  порой мы просто не ведаем, как и где Слово наше отзовется. И приятно, если тебя там отметили, на конкурсе, если нет – никакой беды не случилось, уж поверьте, мы просто не знаем, зачем это было нужно, но точно хуже не станет от того, что  мы участвовали.

И наконец, я подхожу к самому главному -  удивительным конкурсам, которые  влияют и напрямую на наше творчество и потом еще отзовутся, в том сомнения нет.
Марафон к юбилею Марины Цветаевой на глаза попался случайно, я даже не сразу  вникла, решила, что вот если бы там была Анна Ахматова, тогда это точно мое.  А потом за Цветаеву  стало обидно. Вспомнила как в детстве все с Цветаевой и начиналось для меня, вернее,  ею была очарована моя лучшая подруга,  ну а я  всегда была с «музой плача», а еще больше с  Николаем Гумилевым, изучала их «битву глухую и упорную».
 И тогда я подумала о том, что  для ее стихов и моего иного отношения к ней «настал свой черед».  Он и на самом деле настал.  Марафон – это конечно, не один день и не один текст, но тут я решила, что у меня достаточно стихотворений о Цветаевой, есть две книги « Шарм серебряного века» и «Тень Прекрасной дамы»  и если  новые тексты ну не пойдут, то старые помогут.

Но организаторы марафона – честь им и хвала, устроили все так  классно, что  старые тексты помочь могут мало, да вообще никак. Задания настолько продуманы, конкретны и  удивительны, что я даже и не открывала те самые книги.
И что в итоге?   Уже появилось четыре новых стихотворения – «Колыбельная», «Песенка Крысолова»,  «Марина в Париже», и « Пражский рыцарь»,  а это только середина пути, то ли еще будет. Я настолько погрузилась в  жизнь и  судьбу Цветаевой, что она перестала быть чужой и далекой. Отношение изменилось полностью.

Разочарованы могут быть те, для кого победа все, а поражение смерти подобно, но  ведь у каждого из нас останется  самое главное – победа над собой,  тот октябрь с Цветовой, который не забыть, цикл стихотворений, уж точно не самых плохих  потому что мы знали, что их будет читать большое количество людей, и были более ответственны за то, что пишется. Тесный круг  единомышленников.  Это не игры на выбывание и выбивание, которые не люблю страшно вне зависимости от того, остался ты или вылетел из соревнования, потому что и терять  знакомых неприятно, и самому оказаться за бортом тоже, но главное, это совсем не продуктивно.

Испытывать удовольствие могут только  некоторые члены жюри, для кого нравится  ощущать власть над другими и вызывать их на эмоции, а самим сидеть на берегу и  следить за тем, как проплывают мимо побежденные, если вспомнить китайскую мудрость. И потом, что такое один победитель – ну это такая условность, что опять же неловко себя чувствуешь, даже победив.

И еще одно, - написание стихотворения – это все-таки кросс, по сравнению с прозой, а чтобы продержаться в теме подольше,  только марафоны и нужны, в одном тексте, хорошем или неудачном мы вряд ли можем  выразиться и  как-то себя показать, совсем другое дело дюжина текстов – это уже какая-то характеристика точно появится.

И более того,  думаю, что Марина Ивановна Цветаева, пребывая с нами, рада как никогда, что  как говаривал О. Мандельштам ее слово, ее творчество и жизнь  «минуя  внуков , уходит к правнукам» и сбывается пророчество о том, что ее стихам « настал свой черед», как же долго этого пришлось ждать.

Думаю, такого марафона достойны все поэты многострадального серебряного века, которые  в пору моего студенчества были нам возвращены, даже термин появился « возвращенная литература», а теперь продолжают жить в наших строчках.

Организаторы,  возможно,  и сами не догадывались, какое великое дело они затеяли, но  не сомневаюсь, что  мое мнение разделяют многие. И  можно сказать, что наконец Марине  Ивановне очень с нами повезло, а нам с теми, кто сотворил этот творческий прорыв в прошлое и грядущее.

Сегодня вообще у литературы не самые худшие времена, главное, чтобы завтра было еще лучше.
Заранее спасибо всем, кто причастен к этому  празднику Поэзии.


Рецензии
Спасибо, Любовь, за высокую оценку нашего поэтического марафона в литературном проекте "Хроники настроения": http://vk.com/hroniki.nastroeniya. Всегда рады видеть вас у себя в проекте...) Творческих удач!

Ника Норд   12.10.2024 11:39     Заявить о нарушении
Почти случайно забрела, а ведь могла и не увидеть, хотя, навепное, не могла
Это Вам огромная благодарность за такой труд
Любовь

Любовь Сушко   12.10.2024 14:11   Заявить о нарушении