Умно говорят

*

     Умн/о/ говорят, мол, истинная свобода приходит через освобождение от привязанностей.
     Ан, сдаётся, что во-первых - ни истинная, ни какая другая свобода не приходит, а обретается, даже если её нам пришли.
     Во-вторых - надо ещё понять, с чем едят енту самую, ну, хотя бы просто свободу, что же она тако-еs (вот - s (почему s, надо же - сс!), например, это уже свобода или уже не свобода, а тлетворное влияние Запада тут на кнопочке моего непатриотичного компьютера? - чего доброго, и схлопотать можно промеж глаз от родненького спасающего Россию славянофильствующего патриота). Нет-нет - какие органы госбезопасности, какие организованные ауканья через телевизор разных, там, отцов с его народом - это к себе, это собственная м/у/ка, ибо если ничего не поймёшь про себя, то что можешь понимать и толковать про других и  их чаянья, - а вона эк понимаем и толкуем.
     Итак, ага, сразу все так и сформулировали. Вот - пробую, а сумничать не получатся. - И ладно! Щас всё узнаем - а подать нам сюда в наши стада славную Википедию: "Свобода в философии — универсалия культуры субъектного ряда, фиксирующая возможность деятельности и поведения в условиях отсутствия внешнего целеполагания[3]." А /3/ енто: Можейко М. Л. Свобода // Новейший философский словарь: 3-е изд., исправл. — Мн.: «Книжный Дом». 2003. — 1280 с. — (Мир энциклопедий). -
     О, как хорошо. Но за свободой тут, оказывается,  ещё и какая-то осознанная необходимость бегает.
     Ладно, ещё ж и про "освобождение от привязанностей". Кажись, с ними, с привязанностями, всё понятно, имея в виду, что понятие можно толковать и расширительно. А разве "истинная свобода" не проявляется в их выборе. То бишь в свободном выборе, ради которого нам свобода, собственно, и нужна. Ну, зачем ещё нам нужна свобода? Получается, что освобождение от привязанностей лишает свободу смысла. Значит, она, свобода, "приходит" не через освобождение от  привязанностей, без которых мы - тупые, ой, мудрые йоги (это же их-их философия, оттуда фразочку, полагаю, и черпанули), а через умение держать берега своих привязанностей, чтобы ими не накрывало порой так, как накрывает цунами. Жить (быть - перефразирую Бродского) в изобилии в тесном мире - это по-христиански или в этом и состоит - культура. Ага-ага-ага. Да, культурные люди не говорят ага. А вы культурный человек? - Ага.
*            
   
 
         


Рецензии