Обретению Мощей Сщмч Кн Елисаветы Чуд!
преподобномученицы
великой княгини Елисаветы
11 октября Русская Православная Церковь
отмечает день обретения мощей преподобномученицы Великой княгини Елисаветы
Феодоровны Романовой. В этот день из чрева
заброшенной шахты под Алапаевском были
извлечены останки мучеников: преподобномученицы Елисаветы и инокини Варвары,
Великого князя Сергея Михайловича и его
секретаря Феодора Михайловича Ремеза, Великих князей Иоанна, Константина и Игоря Константиновичей и князя Владимира
Палея.
Преподобномученица Великая княгиня
Елисавета родилась 20 октября 1864 года
в протестантской семье Великого герцога
Гессен-Дармштадтского Людвига IV и принцессы Алисы, дочери английской королевы Виктории. В 1884 году она вышла замуж
за Великого князя Сергея Александровича,
брата Императора Российского Александра III.
Видя глубокую веру своего супруга, Великая княгиня всем сердцем искала ответ
на вопрос – какая же религия истинна? Она
горячо молилась и просила Господа открыть
ей Свою волю. 13 апреля 1891 года, в Лазареву субботу, над Елисаветой Феодоровной
был совершен чин принятия в Православную
Церковь. В том Александрович. На следующий день она причастилась Святых Тайн в храме Чудова монастыря, где стоял гроб супруга. На третий день
после гибели мужа Елисавета Феодоровна
поехала в тюрьму к убийце. Она не испытывала к нему ненависти. Великая княгиня хотела, чтобы он раскаялся в своем ужасном
преступлении и молил Господа о прощении.
Она даже подала Государю прошение о помиловании убийцы.
Елисавета Феодоровна решила посвятить
свою жизнь Господу через служение людям
и создать в Москве обитель труда, милосердия и молитвы. Она купила на улице Большая
Ордынка участок земли с четырьмя домами
и обширным садом. В обители, которая была
названа Марфо-Мариинской, были созданы
два храма, больница, считавшаяся впоследствии лучшей в Москве, аптека, в которой лекарства отпускались бедным бесплатно, детский приют и школа. Вне стен обители был
устроен дом-больница для женщин, больных
туберкулезом.
С начала первой мировой войны Великая
княгиня организовала помощь фронту. Под
ее руководством формировались санитарные
поезда, устраивались склады лекарств и снаряжения, отправлялись на фронт походные
церкви.
В ее письмах есть следующие слова: «Я испытывала такую глубокую жалость к России
и ее детям, которые в настоящее время не знают, что творят. Разве это не больной ребенок,
которого мы любим во сто раз больше во время его болезни, чем когда он весел и здоров?
Хотелось бы понести его страдания, помочь
ему. Святая Россия не может погибнуть.
Но Великой России, увы, больше нет. Мы...
должны устремить свои мысли к Небесному
Царствию... и сказать с покорностью: “Да будет воля Твоя”».
Великую княгиню Елисавету Феодоровну арестовали на третий день святой Пасхи
1918 года. С ней разрешили поехать сестрам
обители Варваре Яковлевой и Екатерине
Янышевой. Их привезли в сибирский город
Алапаевск 20 мая 1918 года. Сюда же были доставлены Великий князь Сергей Михайлович
и его секретарь Феодор Михайлович Ремез,
Великие князья Иоанн, Константин и Игорь
Константиновичи и князь Владимир Палей.
Спутниц Елисаветы Феодоровны отправили
в Екатеринбург и там отпустили на свободу.
Но сестра Варвара добилась, чтобы ее оставили при Великой княгине.
5(18) июля 1918 года узников ночью повезли в направлении деревни Синячихи.
За городом, на заброшенном руднике, и совершилось кровавое преступление. С площадной руганью, избивая мучеников прикладами винтовок, палачи стали бросать их
в шахту. Первой столкнули Великую княгиню Елисавету. Она крестилась и громко молилась: «Господи, прости им, не знают, что
делают!»
Елисавета Феодоровна и князь Иоанн
упали не на дно шахты, а на выступ, находящийся на глубине 15 метров. Сильно израненная, она оторвала от своего апостольника часть ткани и сделала перевязку князю
Иоанну, чтобы облегчить его страдания.
Крестьянин, случайно оказавшийся неподалеку от шахты, слышал, как в глубине шахты звучала Херувимская песнь – это пели
мученики.
Несколько месяцев спустя армия адмирала Александра Васильевича Колчака заняла Екатеринбург, тела мучеников были извлечены из шахты. При отступлении Белой
армии гробы с мощами преподобномучениц в 1920 году были доставлены в Иерусалим. В настоящее время их мощи почивают
в храме равноапостольной Марии Магдалины у подножия Елеонской горы.
www.pravmir.ru
Обретение мощей прмц. Елисаветы
Еженедельная приходская стенгазета
Портал «Православие и мир» www.pravmir.ru 3
;
Евангельское чтение
Чудесный улов рыб (Лк., 17 зач., V, 1–11)
Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера
Геннисаретского, увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети.
Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки.
Когда же перестал учить, сказал Симону:
отплыви на глубину и закиньте сети свои для
лова.
Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы
трудились всю ночь и ничего не поймали,
но по слову Твоему закину сеть.
Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась.
И дали знак товарищам, находившимся
на другой лодке, чтобы пришли помочь им;
и пришли, и наполнили обе лодки, так что
они начинали тонуть.
Увидев это, Симон Петр припал к коленям
Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный.
Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним,
от этого лова рыб, ими пойманных; также
и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых,
бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить
человеков.
И, вытащив обе лодки на берег, оставили
всё и последовали за Ним.
Проповедь на Евангельское чтение
Протоиерей Вячеслав Резников
Побуждая христиан давать милостыню, Апостол открывает такую закономерность: «Кто
сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет
щедро, тот щедро и пожнет». И указывает
на Того, Кто Сам лично заботится, чтобы щедро сеющий получал достойную жатву: «Бог
силен обогатить вас всякою благодатью».
А насколько Он действительно «силен», видим хотя бы из сегодняшнего Евангелия.
Однажды в самом начале Своего служения
Господь пришел на берег Геннисаретского озера. Народ теснил Его. Господь вошел в лодку
Симона-Петра, велел немного отплыть от берега и стал учить из лодки. «Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину, и закиньте сети свои для лова». Это было
время дня, когда рыба в тех местах не ловится.
А они и в ночное, благоприятное время ничего
не поймали. «Но по слову Твоему, – говорит
Петр, – закину сеть». И – «поймали великое
множество рыбы». Как из рога изобилия, эта
рыба хлынула из бездны, и сети прорывались,
и даже позвав товарищей, не могли справиться, так что и лодки их начали тонуть...
И этот рог изобилия может по воле Божией открыться в любое время, в любом месте.
Ведь Бог среди нас. Многие могли бы рассказать и о чудесах в своей жизни, и о том, как
щедро посеянное приносило богатые плоды.
Бог хочет, чтобы мы, «всегда и во всем имея
всякое довольство, были богаты на всякое
доброе дело».
Еженедельная приходская стенгазета
Портал «Православие и мир» www.pravmir.ru 4
Проповедь на Евангельское чтение
А самое первое доброе дело – знать Господа Бога и во всем видеть Его промыслительную руку. Те иудеи, которые после чудесного
насыщения пятью хлебами толпой хлынули за Иисусом, сделали это «не потому, что
видели чудеса, а потому, что ели хлеб и насытились» (Ин. 6:26). А Петр, забыв о рыбе,
в ужасе «припал к коленам Иисуса и сказал:
«выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный». И когда Господь сказал ему:
«не бойся; отныне будешь ловить человеков», то Симон и его друзья, «вытащив обе
лодки на берег, оставили все и последовали
за Ним». И в конце концов получили ни много ни мало, – ключи от Небесного Царства
(Мф. 16:19).
Так что если хочешь пожать богатую жатву – сей щедро. А когда будет богатая жатва,
то поступи хоть в какой-то мере как Петр, посвяти Богу хотя бы начатки твоих доходов,
чтобы рука Божья не оскудевала для тебя,
и чтобы ты всегда со священным ужасом чувствовал ее рядом.
А если просишь богатства ради самого же
богатства, то и тут Господь может уступить
твоей упорной воле. Но получится – как
у прихотливых израильтян. Во время странствования им надоела манна, и возжелали
они мяса, и стали плакать и сетовать, и вспоминать, как они ели его в Египте. И тогда
Господь сказал через Моисея: «так как вы
плакали вслух Господа и говорили: кто накормит нас мясом? хорошо нам было в Египте», – то и даст вам Господь мясо, и будете
есть. Не один день будете есть, не два дня,
не пять дней, не десять дней и не двадцать
дней; но целый месяц, пока не пойдет оно
из ноздрей ваших, и не сделается для вас отвратительным, за то, что вы презрели Господа, Который среди вас».
www.azbyka.ru
Свидетельство о публикации №124101101134