Ласточкин Обрыв. БИЧ. Фен-лин, женагамбит, танки

,  немножко  о  хайку ,  ну   и   самураях  с  икебанами + мячами .

  И   ещё  :
   про   самолёты ,  про   моих  любимых  ( хоть   они  и  малость  сумасшедшие )  ласточек , — хозяек  «Обрыва ,  имени   себя» . . . А  также ,  —   прочие   действующие    лица ,     вещи    и    явления .


/   "  почти   взрослые   истории "   /




С Ы Г Р А Т Ь    в    Г О Р О Д А’  .

N-с к и й     Г О Р О Д    н а    Б У К В У    « Н »  .


Интересно устроена память! Вот вдруг возьмёт, да и сама развернёт перед тобой какую-нибудь историю из своего потаённого  Волшебного  Сундучка . Причём ,  всё  это  сделает  во  всех  мельчайших  подробностях. Сама. И , без  всяких  там  тебе  "трансвизоров"  и  "NB-фотонных  телеквантоскоскопов" .

Вот  как  например  сейчас , ни с того , ни с сего ,  а  может  от  того ,  что    на  дворе  совсем  уже   поздняя  осень ,  холодно  , и  снова   ложится ,  тот  самый ,  давно  прошедший  снег   ,  вспомнилась   такая  вот   совсем  зимняя   история .  Холодючая - холодрючая . . .


Ослепительно-белый  день.  Большой  восточносибирский  город, оживлённая  солнечная  улица ,   трескучий  континентальный   мороз ,    чистейший   звонкий   пьянящий   воздух ,  прозрачный ,  как  "гусевский"  хрусталь .  Из  него  вымораживаются ,  медленно  и  плавно  оседают  мельчайшие   кристаллики   льда,  играющие  в  лучах  низкого  зимнего солнца.  Под  ногами ,  при  каждом   шаге   сочно   хрустит  схваченный  морозом  снег .

И  вот  мы ,  —  хрусть - хрусть - хрусть ,  спешим   по   этому  белому   чистому   свежему  снеговому  ковру ,  и  наша  ближайшая   цель —   соседний   супермаркет  под  обнимающим   названием  "Будем  Друзьями !" .

Перед  самым  входом в магазин,  ко  мне   негромко  обратился   бездомный, по облику — БИЧ *, в треснувших очёчках,  —  он ,  негромко  нерешительно ,  будто  заранее  опасаясь  отказа ,  грубости  или  издёвки , попросил купить для него какой-нибудь  еды.

Я  уточнил ,   что   ему   взять .   Он  ответил ,   что   всё   равно ,   лишь   бы   поесть .
« Хорошо » ,  —  сказал  я ,  и   уже  взялся  за  ручку  двери . . .
Как  тут  моя  спутница ,  —  она  ж   тебе  и  поэтесса ,   и  исполнительница - клавишница ,  и —  писаная  красавица, и
остепенённая  научная  работница ,  умница ,  и  превосходный  астроновигатор   с  большим   налётом   в  сложных  экспедициях ,   и   вдобавок   ещё   и   очень   душевная   женщина ,  которая  шла   вместе   со   мной, —  справедливо  заметила  ему, что   « когда просят, то  говорят  "волшебное"  слово   "пожалуйста"  » . . .

— Пожалуйста, — покорно повторил он вслед  за ней ,  почти  как   эхо ,  невольно  копируя  её  интонацию .

Мы побывали в магазине, и я взял для него две объёмистых  разогретых  пиццы  в  коробке ,  и ещё  горячий   чай  в   большом   двойном    стакане   с   крышкой ,   запить .

Когда мы вышли, то бездомного  БИЧа  уже нигде не оказалось.  Его  не  было  ни   перед входом, ни за углом, ни рядом,  на улице . . .

Может быть его  сцапали  "эцилоппы" ?   Но  вряд ли . Кому  теперь  нужен  такой  бродяга ?  А  им , — так  уж  тем  более .

А  ведь  я  почему-то почти наверняка знал, что он уйдёт . . .  Потому-то  и  не  очень   удивился .
Но   откуда-то   прилетела  мысль : « А  вот  если  бы  Марина  не  напомнила  ему  про это пресловутое "волшебное слово", то он  вероятно,  дождался  бы ? » . . .  « Наверняка  — ,  да . », —  сам-собою   возник  ответ . . .

И  ещё  вспомнились  примерно  такие  слова  : « . . .  нуждающийся человек уже унижен. Заранее, по  определению. Не стоит его, вольно - невольно, дополнительно  ставить  в  неловкое ,   ещё  более  . . .  положение ,  и  тем  самым  принижать  ещё  больше .  Он, из-за этого ,  ещё  бОльшего  унижения,  может  и   вовсе  не  принять помощь,  даже  если  вы   действительно  желаете   её  оказать .  И   тогда   напротив ,  наоборот   преумножится    зло . . . » .  Это ,   кажется  когда-то  композитор  Рахманинов, нехотя  высказал  подобную  мысль , когда  его  стали  допытывать, почему   он   старается   всегда   действовать  тайком,  когда   кому-либо     помогает . . .

А вообще ,  кому они ,  именно в данной ситуации  были  "обязательны" , эти "волшебные" слова? !  Он  же  обращался  лично  ко  мне ,  именно ,  глядя  мне  в  глаза .  Мне и  так ,   без  того  было  совершенно   ясно, что «пожалуйста», хоть и не прозвучало  вслух, но вполне  подразумевалось, просто как нечто, совершенно само-собой разумеющееся. Это  же  чувствовалось, и  во взгляде, и  в голосе . . .
Да если бы и вообще, ничего бы  не чувствовалось, то тоже, — для меня тогда, это "волшебное слово", совсем не играло  никакой  роли, взял бы и так,  без лишних заморочек,  к  тому  же  у  меня  тогда  и  денег  было  достаточно .

Рулило  Маринино  Эго ,  это  Оно  "дёрнуло  её  за  верёвочку" ,  побудило  вставить  свои  "5  копеек" .  Ну , а  к  чему ,  зачем  ей  было  тут ,  сейчас ,  "вставлять  свои  "пять" ? ? ?

«Всё-таки некоторые женщины, даже будучи и высокообразованными пианистками, даже интеллектуально развитыми шахматистками, прекрасно знающими  что   такое   «ГАМБИТ» ,  подчас  дОлжным  образом ,  в  реальной  жизни  не  въезжают  в  ситуацию,  и  выбирают  далеко   не  оптимальный   образ действий . . .  Даже  вот  так  элементарно  не "фильтруют базар", прежде   чем   выпускают   носиться   по   свету   "магические слова" . . . » , —  пронеслись  и  такие,  неполиткорректные, и  даже  такие  местами  "сексистские"  мысли.

— А где же . . .  он? — воскликнула моя спутница, удивлённо озираясь по сторонам.
— Ушёл. Не дождался.
— Как же так ?  Заказал пиццу , а сам  взял , да  и  ушёл ? !
   , —  всё недоумевала она.
— Идём. Он уже теперь наверное  не вернётся. Бездомные живут только одним,  сегодняшним днём .  Одним мгновением "здесь и сейчас", —  почему-то  вдруг  добавил я . . .
Ведь надо было ей хоть  что-нибудь сказать в ответ.  Не  молчать  же ,  или  не  растолковывать ,  что  да  как ,  когда и так всё  ясно .
 
Пакет с едой я закрутил ,  и положил на гранитный парапет  возле  магазина .  Чай оставил там же стоять рядом. Всё  замёрзнет ,  минут  через  десять.  Через  10 ,  максимум ,  минут  чай  превратится  в  льдышку  чайного  цвета  с  целлюлозо-бумажным
 пакетиком на  верёвочке , неразмешанным  сахаром  ,  долькой
 лимона  и  намертво  вмёрзшей  ПЭТ-ложечкой  внутри  .

Ледяной  скульптурный   мемориал , — 3D «натюрморт  "несбывшегося"» . . .

И,  мы   двинулись , к ней  домой, в соседний с супермаркетом дом, куда  я  был  приглашён   впервые, в  её  тёплую
 дизайнерскую  квартиру-картину   на  пятом (или шестом?) этаже, пить чай с тортом и горьким   тёмным,  весьма   полезным   шоколадом, ради  чего  мы  и  заходили  в  магазин  "Будем  друзьями !" : ведь на  сегодня  же  был  назначен  как  бы   день  её  именин .

Она  плыла  близко  рядом, — нежная   такая  красивая  женщина,  совершенный  венец  Творения, —  сейчас  такая  до  боли ,  и  отчуждённая ,  и  настолько  знакомая .  Правой рукой,  одетой  в   изящно  облегающую  тёплую  перчатку,  лёгонько  держась за мой локоть, чтобы не поскользнуться, а левой ,  в  такой  же  перчатке ,  придерживая  за  край  накинутый пушистый капюшон норковой шубы ,  укрываясь  от  обжигающего  восточно-сибирского  континентального  ветра ,  который  вдруг  налетел  откуда  ни  возьмись .

«Хоть бы ты сегодня нашёл, что поесть . . .  И не обморозился . . . » , — всё  ещё крутилось в голове . . . . .
 
Как-то  "аура"  на остаток  дня ,  и  вечер  не  слишком-то  расцветилась . . .

Хоть  мы больше и не вспоминали обо всём об этом.
И  вроде и  неплохо провели время : и посидели, и попили чай при свечах, и послушали какую-то восточную музыку  в  сопровождении  "релаксируюших"  3D-картинок, и поговорили  о  многом  об  интересном .
О  чём ?  Да  так ,  в  общем-то  ни  о  чем :  о  жизни, о её смысле, о малоизученных её сторонах, о вере и верованиях, о  науке, об искусстве и эстетике.  А ещё, мы обсуждали проект образа светлого будущего, о стратегии и тактике его достижения, над которыми мы тогда совместно с группой других интеллектуалов усердно трудились, о надвигающейся колонизации и капитализации Марса с Луной,  о всеобщей цифровизации, о  настоящем   "Рае на Земле", и о прочих "-ациях", — достижениях современной цивилиз  -ации.

Марина  переоделась  в  тоненький  облегающий  нано-тканный  серебристый     орбитальный    "скафандр" ,  с  антиперегрузочными  резиновыми  шнуровками  с  боков ,  оставшийся  у  неё  от  нашей  последней  марсианской  миссии ,  и  распустила   причёску ,  изящным  движением  удалив   пару  титановых  гребней  с  сапфировым  нано-напылением ,  на  миг  сверкнувших  в  свете  бра .

Природной  густоты  грива  её  длинных  волос  золотого  отлива ,  водопадом  мягко  расплескалась ,  и  потекла-потекла  сочными   прядями ,  с  отделившимися  от  их  потоков  озорными  локонами ,  окаймившими  её  выпуклый  высокий   лоб ,  и  вдоль  висков , и  по  её    открытой  лебяжей  шее ,  по  её  тонким  плечам ,  и  ниже ,  частью  своей  припав  на  горки  её  грудей ,  а  частью ,  перетекши  по  прямой  статной  спине , вплоть  до  слегка  обрисовавшихся  под  томкой  тканью  Евиных  ямочек  . . .

 Я  теперь  вдоволь  мог ,  впрочем  как  и  очередной  раз ,  спокойно ,  неспешно ,  хоть  и  чуть-отстранённо ,     любоваться  всем  её  идеальным  телом ,  его  безупречными  пропорциями  ,  его  пластичными  движениями ,  гармоничными  изгибами  и  позами .
Любоваться   её  идеально-красивым  лицом ,  почти  даже  без  минимума   макияжа . . .  В  этом своём "меж-звездном  костюме"  она  была  обнажённой . . .  Почти . . .

« Ооо ,  а  как  же  ей  чертовски-идёт  весь  этот  сверхлаконичный  наряд !  Да  в  ней  нет  ни  одного  изъяна !  Да , действительно ,  по-истине , -  живая  Венера ,  только  что  родившаяся  на  твоих  глазах  " из  пены ,  из  морской " !  И  вот  она ,  эта  Венера   теперь  сидит ,  сидит  и ,
как  будто  в  нескончаемо  вальсе ,  двигается  передо  мной . .     И  как  будто  для  меня ? !   Исключительно  для  меня  одного ? !  А . . . может  быть ,  действительно  вообще ,  она  и  есть  то  исконно - божественное   воплощение ,  Женский  изначальный  про-прообраз ,  именно  тот  самый  Архи - Архитип ,  некогда   вдохновивший   великого  Ботичелли  на  то  самое  его  нетленное  творение ? ! . . .

Ну и  ну ! ,  просто  дух  захватывает . . . » .  Так  невольно  снова  и  снова  визрями  проносилось  в  моей  слегка  опьянённой   голове  и  восхищённом  сознании . . .

В  такую  женшину ,  просто  абсолютно-невозможно  не  влюбиться . . .

« Но ,  а  вот . . .  ,  а  можем  ли  мы ,  быть  спутниками  жизни ,  друг  другу ?»

Ответ возникал где-то в 'самоей глубине ,  самого'  моего существа, сам-собою, негромко звуча маленькими бамбуковыми колокольчиками "Фен-Лин" , с тихонькими минорными нотками, с   лёгким  оттенком   сожаления : 
« фен-лин, фен-лин, фен-лин , фен-лин . . . . . » , 
Слышалось,  будто бамбуковые трубочки  колышет  ветер ,  они  бьются  о  центральную  "биту"  с  "парусом" ,  и друг  о  друга ,  и  тихонько  шепчут : « давай  домой, домой  летим,  фен-лин ,  фен-лин,  фен-лин, фен-лин . . . »  . . .

Вот ведь , он, этот трудноизлечимый "синдром учёного", во всей "красе" своего проявления : ведь мы сразу  с полу-взгляда, с полу-вздоха  всё  друг  про  друга  понимаем , так  нет  же ,  надо  же  получить  ценный  опыт ,  провести натурный  эксперимент  . . .  Психоаналитический .  Пси-логический .

Её  любимые  кустОвые  розы ,  с  несметным  числом  бутонов ,  персиково-розового оттенка (не помню как такой называется у флористов) ,  заняли  своё  положенное  место  в  основательной   мясистой   богемской  вазе   оттенков  горного   хрусталя .  Они ,  вместе  с  вазой  оказались  настолько  большими ,  что  пришлось  поставить  всю  эту  икебанную  композицию  прямо  на  пол.

В  23°°  я   засобирался ,  поблагодарил   за  приглашение ,   проведённое  вместе   время  и  вечер,   и  поспешил  к  себе  в  гостиницу .

Так   догорел   и   погас ,  тот ,  обжигающий   морозным   огнём ,   памятный   день . . .

На следующий  день ,  встал  рано утром , в  темпе  "вальса"   выпил  пару  чашек  кофе,  быстро  сдал свой номер , и отправился к себе домой, и больше в том городе    «N»   на  букву  «Н»   никогда   не  был.   Не то чтобы   специально  обходил  его   стороной , а  просто  туда   больше   судьба   и  не привела.
Так распорядилась.



К У Р С  :   « W  by  E » .    М а р ш р у т о м     С е в е р н о й     Т р а в е р с ы  ,    слегка   погладив   крылом   Ледовитый . . .

С л о в о м  ,   —   п р я м о     Т а м  ,   г д е   В р е м я   о б р а щ а е т с я   в с п я т ь    и    с л у ч а ю т с я    ч`у д н ы е    Ч у д е с а    н а    75-й     С е в е р н о й     Ш И Р О Т Е  . . .


. . .  красавец-крепыш "Ту-999 Бис", с логотипом  и  буквами  "Вимана-Эйр" во весь  свой  двойной фюзеляж, распустив как  у павлина  хвост , все свои закрылки, междукрылки и предкрылки, быстро  взмыл вверх,  не пробежав  и  половины  ВПП .
А дальше, деловито втянул  в  своё   объёмистое  брюшко  многочисленные   шасси, почему-то мне  всегда  напоминающие  лапки  сороконожки,  обутые  в  чёрные  лаковые  калоши ,  сделал плавный разворот  за  широкой  рекой,  изломанной   ледяными  торосами , и , ложась на обратный  курс   « W  by  E » ,   и   начав   потихоньку   набирать  высоту,   проплыл  прямо   над   центром  города  N-ска .

Удивительно,  но  я  смог   рассмотреть  и  ту  улицу,  Лермонтова,  и тот продуктовый  маркет,  и  рядом  дом  Марины . . .    И даже, — как  мне явственно   это  показалось, —   её окно ,  с  карликовыми  пальмами  и  ананасами  в  горшках . . .  И  как-бы  и  саму  её ,  возле  окна  рисующую  картину - раскраску  акрилом .

Только вот люди, выглядели совсем крохотными. Еле - еле  различимыми  точками.  Крохотными  букашечками , которые  сверху  казались   почти  недвижимы.
И , отсюда сверху было  невозможно  разобрать, кто есть кто  на  самом   деле.  Или кто на, кого походит :  кто  на  академика, кто музыканта, а  кто  и  художник , кто БИЧ  или  политик ,  искренне  радеющий за  народные  массы ,  кто пожарник или полицейский.  А кто  —  беспристрастный  оператор-кинодокументалист. На дух не переносящий всякий там Фотошопинг.

« Фен-лин, фен-лин, фен-лин » , — послышалось мне, звучание  всё  того  же     немудрёного  большого  "восьимирного" бамбукового  инструмента .  Его ,  милого  "шептуна",  которого  я  сам ,  с любовью ко всему сущему  сварганил  когда-то ,  и  который  вёз  ей  в подарок ,  но  который  не  вписался  в  квартиру-картину ,  которому   так  и  не  нашлось  места ,  ни  в  чужом  доме ,  ни  в  чуждом  уголке  мира  сего . . .

« Фен-лин, фен-лин, фен-лин . . . » , — « Летим домой, домой летим ! Фен-лин, фен-лин, фен-лин ! . . . Я ведь с тобой, ты не один . . .  И  не  грусти ,  фен-лин, фен-лин, фен-лин . . .   Ты  не один .  ты  не  один . . .   Фен-лин, фен-лин, фен-лин . . . . »

Да ,  верно .  Человек, на самом деле, никогда и не бывает совсем одинок. Конечно, если только об этом  факте  сам  не  забывает . . .     Фен-лин, фен-лин, фен-лин . . .  Но  если  забывает ,  то  его  могут  слегка  коснуться  чьим-то  крылом ,  подуть  и  пошептать  в  ушко . . .  Ну ,  или   вот   так  тихо   поиграть ,  поговорить    бамбуковыми   колокольцами . . . . .

Вот  такие   вот  дела .  А  ну ,  и  хорошо.

Всё  хорошо.  Я  ведь  не опоздал в аэро-космопорт,  чего  всегда   опасаюсь.  Успел   попасть  вовремя   в   ту  воздушную   гавань,  имени  не  помню   кого.  В  самом деле ,  а   кого  ?  Глупо ,  но   попробуем  вспомнить .  Ну ,  может  быть  имени  Толстого ?  А может  быть  и  Достоевского, а может и Чехова,  а   что ,   а   не  плохо  бы,  чтобы   и   братьев  Стругацких  или  на   худой   конец,   Вайнеров . . .

Ну   ладно,  хватит  городить   огород  и  ,  про  всякие   там
 глупости .

Стоп ,  теперь  надо  оглядеться по  сторонам .  Итак :   место действия  на  ближайшие   шесть-семь   часов ,  —  самолёт.  Вот  этот  салон  "бизнес-класса",  и  как   всегда  такие  элегантные   милые   стюардессы ,  спокойные  пассажиры ,   если  не  считать  парочки  слегка  поребравших  стимуляторов ,  впрочем  не  буйных ,  но  просто  громко  разговаривающих  и  энергично  размашисто  жестикулирующих .  Температура  за   бортом  где-то  минус  50°С ,    мерно   гудят   турбины   в   количестве  8  штук  и  урчит  ядерный  генератор  где-то  между  фюзеляжами ,  из  которых  турбин  мне  хорошо  видать  четыре  штуки ,  в  иллюминатор  .  Всё  надёжно .  Даже ,  если  и  половина  из  этих  турбин  откажет ,  красавец-крепыш  «Ту-999-Бис»  довезёт  своих  постояльцев  именно  туда ,  куда  надо . И  никуда   от  этого  не   деться.  И  остаётся   только   лететь  вперёд ,  и  вперёд.  Ну ,  а  если  не  довезёт ?  Ну ,  то  не  так  уж  обидно ,   ведь  не  довезёт  сразу  2000  штук , без  малого .
Но  вероятность  этого  за  многие  сотни  лет  полётов , практически  равна  нулю .
Едем  вперёд .  Точнее,  не  вперёда ,   возвращаться  назад  обратно,  в  точку  отправления  «А» .   И ,  как всегда в самолёте ,  —  я  теперь  вполне   себе ,  как   в  "своей тарелке" .  Ха-ха :  как  живой  реликт,  осётр  с  пучком  зелени  во  рту . . . Такой  вот  настрой  со  временем
 вырабатывается  в  длительных   межгалактических  перелётах .


С Ч А С Т Л И В О Е    Д Е Т С Т В О  .    " С У М А С Ш Е Д Ш И Е     Л Е Т А Ю Щ И Е      "Д Е В Ч О Н К И "  .

Иногда я думаю, что был рождён в воздухе. Или в воде.  А  может  быть, — на  границе   этих  двух  сред.  Нет,  конечно  же  не  был  рождён  из  пены,  —  это  ведь  чисто  девчачья  привилегия ,  рождаться  из  неё .

Скорее  всего  я  был  зачат,  или  рождён  где-то   на  гребне  волны ,   где  "воздух  всегда  разрежен . . ."  Всё-таки    мы  любим  себя  превозносить  над  обыденностью,  нам   часто  так   этого  сильно  не  хватает .  И  я  тоже  тут  ,  увы   ли (?), фен-лин , фен-лин,   совсем     не  исключение   в  этом  . . .

А   может  это  от того, что там где провёл всё  своё  сказочное  счастливое  детство, и днём и ночью без  отдыха   летели  и  летели  самолёты  над  головой ?  А ,   под  горой  мерно   текла  и  текла  та  самая  моя любимая река ?  Родная  река ,  в которой отец научил меня плавать, и по которой   куда-то  шли  и  шли   такие  красивые  белые-белые    корабли  и  бежали  катера ?

  Там  везде,  в   том  волшебном   мире  ,  тогда  было  очень-очень  много  света   и   чистого  свежайшего  воздуха,  может  потому   ещё ,  что  кроме  всего   прочего ,  то   место   было   на  пригорке ,  на   таком   высоком   левом   берегу.

На нём ,  на  этой  горе , я  любил  сидеть  и   подолгу  глазеть  на   всю  эту  красотищу,   подолгу  вглядываясь,  то  в   одну,  то  в  другую  деталь,  и   временами   взирать   наверх ,   где   сверхзвуковые  истребители  гоняются   друг  за  другом  (они  тренировались ,  там  рядом  был  военный  аэродром ,  они   всерьёз   разыгрывали  воздушные  бои) .

А   чуть   пониже  —  гоняли  ласточки .

Ооо ,  Они  были   совсем  непростые ,  эти  Ласточки !  Это   были   переколдованные    девы .   А   может  даже   это   были   сами    валькирии ?   или   амазонки ,  —   этакие отчаянные  бестии ,  в  образе   элегантных   ласточек ?
 
Почему ?  А  судя   по  тому ,  как  они   себя   вели ,   что   вытворяли  налету  в  воздухе .   Какие   крутили    невообразимые   кульбиты ,  в   той   самой   Бездонной   Синеве  .

Так  вот ,  Ласточки   всегда   поднимали  тревогу ,   и
  закатывали   скандал ,  когда  видели   меня  на  обрыве   той   горы .  Наверное  ( ну   не   глупышки ? ! )   им  казалось   что  я   как-то  посягаю   на  их  обрыв ,  где   у   них   были   вырыты  гнёзда.

Тогда  Они   неслись  с  ультразвуковым  гвалтом ,  и   всей   своей   оравой    прямо   на   меня !  Бестии  делали   вид ,  что    атакуют  прямо  в  лоб !  Только    в  самый   последний   момент ,   либо   лихо   сворачивали  в  сторону ,  иногда  даже  пару  раз  задевая  острым   кончиком  крыла ,  либо  резко   уйдя  прямо   вниз ,  мне  под   ноги ,  и  отталкивались  от  стены   обрыва ,  да  тутже  мчались   прямо  обратно ,  на  исходный  рубеж , и  сразу  же  неслись  на  новый   заход  своей   бесконечной   атаки .

Ну  Сумасшедшие  ,  да  и  только  !  Такое  вытворять ? !
   
Да  нет ,   и   говорили   о   том   взрослые ,     они    не  сумасшедшие ,  а   просто  такие    экстра-классные    пилоты ,  сами-по-себе   от  природы .  И  матери   они   конечно  отличные ,  таким  манером  защищающие  своих   любимых   птенцов ,  охраняющие   домашний  очаг .

Но   моя  детская   фантазия   к  этому   никак   не   хотела   прислушиваться ,   и   рисовала   свои ,    фантастические
 захватывающие   сюжеты .

А   ещё  чем-то   это  всё  отдалённо   было   похоже  на  соревнования  пловчих   на   длинные   дистанции ,   когда  те  отталкиваются  от  стенок  бассейна ,  когда  идут  на  следующий   этап  гонки  в  бассейне . . .   Ну ,  вы   сами   видели  по  «Спорт ТВ-транс 4» .

Но  только  это  всё  Ласточки   ведь  творили  в  воздухе ,   и   на  скорости  под  100  километров  в  час ,  подлетая  к  стенке  обрыва  и  когтистыми  лапками  отталкиваясь  от  неё . . .

Когда  я  стал  взрослым ,  и  у меня появилась  профессиональная   высокоскоростная  камера ,  я  имел  возможность  этот  феномен   проверить ,  и  уже  специально  провёл  эксперимент ,  будучи в  другом  месте,  но  с  такими  же  вот  сумасшешими  летуньями .  Ситуация  была похожая .  Я  вылез  на  крышу  одного  высотного  здания ,  на  карнизе  которого ,  чуть  ниже ,  ласточки  устроили  свои  жилища ,  натаскав  туда  глины  и  слепив  свои  гнёзда .  Ласточки ,  также  как  и  тогда  в  детстве ,  "атаковали"  меня  всей  своей  когортой !  Они  точно  такие  же ,  как  и  тогда  вытворяли  свои  фокусы .  Но  теперь  они  отталкивались  от  ровной  стены  здания .  А  я   лёг  на  на  кромку  крыши ,  и  снимал  их .   На  записи  во  всех  подробностях  всё   было  видно .  И  я  смог  всё  подробно  рассмотреть ,  во  всех   деталях  ,  всю  эту  их  скоростную  акробатику .  Заснял ,  и  те  лобовые  атаки ,  когда  какая-нибудь  из  бестий  летит  вот  прямо  тебе  в  объектив ,  и  в  каких-то  15ти - 20ти  сантиметрах  от  попадания  прямо  в  линзу  ,   резко  уходит  в  сторону.

Вот  так .

Однако   я   отвлёкся   немного .

Но,  как бы там ни было,  с  ласточками ,  или  они  тут  ни  при  чём ,  а  я люблю и водную стихию, и воздух,  и   эфир .  И   радиоэфир  с  его   радиоволнами,  —   тоже.

Вот  сейчас  вдруг  задумался,  а  что ,  или   кого,   не  люблю ?

Да  наверное,   всё  и  всех  люблю ,  конечно  немного  по-разному ,   но  кроме  только ,  когда  убивают . . .  Охоту .  бойню ,  и  войну  не  люблю .  Да нет , это мягко сказано.  Ненавижу .  Особенно  войну .

Это  мне  видимо  досталось  в  наследство  от  отца ,  прошедшего  с  боями  через  всю  ту  многолетнюю  Великую  Битву ,  вдоволь  насмотревшегося  в  дьявольски - пустые
 глазницы  тупой  Смерти . . .

Ещё  вот  не  люблю  голого   холодного  расчётливого  цинизма  и  предательства . . .  Ну ,  и  ещё ,  -  тупости ,  точнее  тупой  непроходимости .  Но  от  этого  куда  же  денешься ?  Может , это  как  дождь  или  ветер ?   И  тогда  только  и  остаётся  спасаться   под   надёжным  зонтом .  Но  есть  надежда ,  что  это   всё ,  до   поры . . .

А  так ,  вспомнилось ,  что  даже  где-то  в  глубине  души  люблю   полу-глухого  соседа  ,  что  сверху .  Реликтового
отпетого  матершинника.  Хоть  и   орущего  трёхэтажным   на   свою  немую  жену ,  все  сутки  напролёт ,  как  будто   по  расписанию  40 через  30  минут .  Его ,   бедолагу ,  био-робота,   с  пропитым  стимуляторами ,  прокуренными  мозговым  веществом .  ( Хоть ,  правда   он   меня  и  достаёт :  просто   мешает  мне   сосредоточиться ,  думать ,  работать  . ) .
Даже  и  его  люблю  работягу,  несмотря  на  его  "хобби"  —  годами ,  постоянно  долбить   кайлом   капитальную   стену ,  да   пилить  тупой  пилой  одно   и  то   же ,  по  всему   видать ,  какое-то  огромное  "самосращивающееся   будовое  вребно" . . .

Ну  хорош ,  опять   я   что-то  отвлёкся ,   и   было   бы   на    что  . . .

Короче ,  —    на   борту  "вимана", —  мне  как  дома. Спокойно ,   как   в   подводной   лодке .  Даже  ещё  спокойней ,  —  как   в    цельнометаллическом   бункере .

А  в  тот  перелёт  я  себе  сказал ,  что   никаких тебе умных книжек, фильмов, музыки и прочего. И  не  буду записывать никаких  "бесценных  мыслей" ,  стихов, и прочих "хокку-хайку про зайку".
  Глядишь , — уже через час-полтора  элегантные  стюардессы , — ласточки   небесные , разнесут   борт-паёк, и  можно   будет  поесть ,  а  дальше  уже  спать до самой посадки.  Тем более, что  как-то  не  совсем  выспался  до  того ,  и   мы-то снова  самолётом  догнали  ту  же  самую   прошедшую   ночь,  которую  я   провёл  в  N-ске ,  так  как   теперь  мы  летим  с  Востока   на  Запад , и  за бортом  опять  ночная  темень,  и  минус  50°С ,  да  и  в  иллюминатор   почти    ничего  не  видать ,   кроме   хохочущей   Луны ,   огромный   блин  которой   сейчас   повис   ниже   левого  крыла   нашего  "ТУ" .   И  внизу ,  тоже ничего  не  видать,  даже   те   яркие  белые - белые   берега   Ледовитого ,  что  было  видно  каких-нибудь  полчаса  назад .  Так  что  можно  и  не  пытаться  высматривать .

Сейчас ,  если  быстренько заснуть, то получится  перехватить  аж  целых ,   а  может   и  больше ,  четырёх   часов   сна. А  если  не  тратить   время   на  еду,  —  то  может  и  больше   пяти ,  всё   равно  делать  нечего .


Г О Р О Д    Н А    Б У К В У    « М » .   

. . . "БИЧ", в тот памятный  день   и  вечер  в  N-ске  тоже и поел, и переночевал  в  относительно теплом подъезде ,  на  лестнечной  площадке  между  этажами . Я  всё   это  смог  проверить на работе :  получил   доступ ,    и   всё   просмотрел   на   трансвизоре .

Да, Он не замёрз тогда : ведь у нас радушные люди, а в восточноибирском  N-ске , — особенно.

Замёрз-то он месяцем позже . . .. Я это точно почувствовал, почему-то за много тысяч вёрст, которых  между  нами говоря, и  нет  совсем  . . .  Всё  —  едино .
Что-то тихо дзынькнуло ,  как  будто  о брусчатку, когда  находился  в ноль минутах - ноль  секундах  пёхом, от самой  что  ни  наесть "нулевой точки - Зеро", — то бишь "Нулевой Версты", нашей необъятной страны . . .  Той, что  аккурат  за   Музеем  музеев .  Трансвизинг  всё  подтвердил ,  чуть   позже .

И у её тотемных зверей, —  5-ти кошечек и 4-х собачек,— тоже, всё Ок. Все живы, здоровы, не думают ни о чём плохом, и даже наверное счастливы.

А что у неё всё хорошо, я тоже знаю :  мы  ведь  с ней регулярно общаемся по транс-эфирному  каналу  и  4D . Обсуждаем  разработку  проектов  для  проектов .  Она рассказывает ,  что  уже купила в дом нового бота : робо-уборщика  для  сухой  и  влажной  уборки ,  и теперь у неё не просто чисто ,  а уже  образцово-чисто .  (И  ещё   —  гараж  для   робо-кара .  И  ещё  участок ,  и  ещё  теперь  строит  дачу в  2  этажа + чердак + подвал .)  И ей  теперь и вовсе  не надо самой  мыть  полы ,  и посуду (для этого ведь ещё есть другой бот- посудомойщик), и тратить на всё на  это своё время. Даже  продукты  теперь  доставляет  на  балкон   робо-дрон .
 А значит, можно больше сочинять прекрасных стихов, рисовать к ним иллюстрации, писать акрилом  по  холстам  картины, разрабатывать новые высокоинтеллектуальные  концепции, гипотезы и парадигмы.

А  самое  главное,  наша   с   ней   совместная   задача ,  —   так   это   успеть   открыть   абсолютно   новый ,   ранее   неизвестный   квантовый   феномен,   что  значится   в  генплане  на  текущую  стадию .
И нести посредством   этого  своего предназначения, свет, радость и любовь, и дарить ,  дарить  и  дарить  счастье  людям .  ну  и  животным .
 
И ,  далее , — совершенствоваться  в  искусстве  икебаны .  Она  ведь  теперь  за неё  взялась  всерьёз .

Говорят, что его любят какие-то  там  самураи ,  которые живут где-то там далеко на юго-востоке. Они этим всегда занимаются, когда выпадает минутка, и у них для того есть специальные мячи. А в если выдаётся ещё одна-другая свободная минутка, то для упражнений и забавы пишут хокку, хайку и делают танки.

От нас к ним, к этим   ужасно   симпатичным  ребятам, можно попасть, если всё время держаться курса « S by E » .
Они тогда угостят  и  какими-то  там  своими  сушками  и  сакэшками ,  и  покажут  свои  хокку, хайку, покажут  танки  .  И   —  прокатят  на  них .  Там  полно  экзотики ,  например  они  и  зубы  тоже  покажут .  Про  то  очевидцы  говорят ,  что  они  ради  потези  красят  зубы  у  женщин ,  а  теперь  и  у  мужчин  друг - дружке  в  радикально - чёрный  цвет .  Некоторые  остряки  по-секрету  добавляют ,  что  в  ход  для этого  идёт  краска  с  Малой  алеутской .

И ,  наконец , вот  она , —
 посадка .

Я  ей  сразу отписался  в  СМС ,  что  дескать  "посадка  была  мягкой" ,  всё  чин-чинарём .

До  дома  добрался  очень  быстро ,  на  Маглеве .


Отпер  такую  знакомую  дверь .  Переступил  такой  родной  порог .  Уфф !  Какое  счастье !  Я 
—  дома .

Бросил  робо-чемодан ,  снял  ботилии , и  не  переодеваясь  в  домашнее ,  прошёл  в  комнату .  Налил   себе  "бокал-аквариум"  коньку  из  непочатой  бутыли ,  припасённой  на  "случай  кораблекрушения" ,  и  припомнив ,  что  была  припрятана  ещё  и  шоколадная  заначка  (на  случай  того  же  крушения, или  хождений  в лабиринте) .  Не  дожидаясь ,
пока  вся  колба  «аквариума»  наполнится  коньячным  амбрэ,  махом  её  осушил .  Ровно  в  3  глотка .  Откусил  от  плитки .
Ровно  50  грамм  благородного  напитка . . .  Это — Ритуал . . .

И ,  если  померить  tC  тела  через  минут  так  15 ,  то  она  повысится  с  36,2 - 36,3  до  целых  36,5, -36,6  градусов  С .  Такой  мой  метаболилизм . Тоже ,  результат  межгаллактических   перелётов .  Опять ,  он ,  этот  "синдром  научного  работника" ,  с  ним  что  поделаешь ? ! ,  приходится  уживаться  с  самим  собой . . .

Настроение  постепенно  начинало  приобретать  лёгкие  коньячно-шоколадные  тона .  Даже  стал  напевать  себе  под  нос,  что-то  из  Светлого  Человека .

Сам  сходил  на  кухню  (у  меня  дома  почти  и  нет  ботов-помошников ,  я  ими  сыт-пересыт  и  на  работе ,  и  в  экспедициях),  и  включил  греться  чайник .  На  этот  раз    приготовлю-ка  я  а-ля  Брюс Ли , « зелёный  весенний  горный »  чай .  Пусть  настанет     маленький ,  зато  настояший   праздник ,  и  шоколада  ещё  много ,  и  50  грамм  ритуала  можно  повторить .

Вот не  то  что  не люблю  я  Стинга,   а  он  мне  не  близок ,  совсем ! ,   и  подобная   ему  вокальная  ипохондрия  не  близка .  А ,  именно  сейчас  хочу ,  что  и  поставил  слушать  любимую  Сару  Брайтман  Sarath  Brigtman  ( Brigtman - в  переводе  означает  «Яркий  человек» ,  «Сияющий, Светлый  Человек») ,  её  нон-стоп   концерт  на  1,5  часа .  Сейчас  хочу  слышать  только  её .  Тоже ,  Ритуал ,  своего  рода .

Я также  часто слушаю этническую  музыку. Дэвида Хейкса , пси-этнику ,  Песняров ,  Лейся  Песню  с  Тухмановым ,  Даниэля  Шмидта с Таней Махар, Китаро, Андерсона,  Вангелиса ,  Меги  Рейли ,  например .  Но сейчас ,  никого  другого ,  а  именно ,  Светлого  человека ,  Несравненную  Сару .

Я  не  слушаю  и  тем  более  не  записываю  современные  группёшки ,  типа  Бутсег-Битс  или  Мати-Тукс  ,   или  Зелёные  Автоматические Гвоздильи .


С  возвращением ,  в  родные  Пенаты . . .  Счастье . . .

Всё - таки  ,  мой  город , —  это  «М» .

«М» , —  это  мой  город .


Э П И Л О Г .

Да , вот такая вот "штука", эта  сверх-долговременная  память  а-ля  Акаша . Лихо  она  "квантована".  Её "кванты" невозможно обмануть ,  подменить ,  подделать .  Даже  переквантовать  архи - невозможно .

Выквантовывает  вот так всё, как  оно  есть, со всеми мыслями  и  мыслицами ,  чувствами , эмоциями ,  словами , интонациями, взглядами, со всеми их  мельчайшими  оттенками . . .  Всеми  такими  квантульками .

Да, и  иногда  бывает ,  что  и  совсем  некстати, — то что надо было бы и забыть давным - давно...  Заквантовать ,  в  квантуль .

"Квантовая запутанность", если и была  когда-то  напутана,  обязательно  распутается .

Вот   Так ,  как  сейчас.

Рано, или поздно.

А  ещё  лучше ,  —  вовремя . . .




П О С Т - С К Р И П Т У М  :

Вот   и   вся  "тебе   любовь"  . . .

Вот такая ,  тут ,  тебе   и  "икебана"  с  танками . . .
. . . . . . . . . . .


. . . фен-лин, фен-лин, фен-лин . . .



*  *  *  *  *  *  *

А   через   какое - то   время  я  прошёл  мостом  Эйнштейна-Розена-Подольского  (См.) ,  поперёк  Реки  , да  нет ,  не
Реки-Смородины ,  и  т.п. , а  то  есть ,  ушёл  ,   да   растворился ,  в  Пространство  в  Пространстве . . .  Здесь  нет  даже  звука , от медленно  опускающегося  пёрышка .  Как  нет  и  самого  пёрышка ,  но есть  Всё ,  даже  то ,  чего  нет ,  небыло ,  и  никогда  быть  не  может  . . .

А  то ,  что   ты   сейчас  только  что  прочёл ,  так   ж  то ,  что  осталось   на   Зеркале   памяти .  Это ,  как   след   от   дыхания . . .

Да ,  точно ,  след   от   дыхания  на   стекле .  Или ,  как   круги  на  воде ,  той   самой  моей   любимой  Реки   Детства ,   от  брошенного   мною    тогда   давным - давно ,   " блинчика " . . .

А  может  это , как  мои  следы  на  песке  на  берегу  той  Реки ?

А  может ,  это   эхо  того   камня ,  вылетевшего  из-под  моей  ноги ,  и   летящего  вниз ,   с    Ласточкиного Обрыва ,  а  может , я  и  есть  тот  самый  камень . . .


____________________________


Примеч.

* БИЧ ,   —   здесь ,  аббревиатура   от   « бывший интеллигентный человек »


© Copyright: Ярослав Янков, 2018
Свидетельство о публикации №118112001318


Рецензии