Институт психологии РАН
Без права доверенности, распоряжения, управления, наследия каких либо лиц, организаций, иное
Программа «ПРОСВЕЩЕНИЕ»
Институт психологии РАН
IV МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ ТРУДА И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ»
Начало учебного года в отечественной психологии знаменуется конференцией, значение которой сложно переоценить.
Затронуты самые глобальные, животрепещущие вопросы современности и рассматриваются настолько в широком спектре, что просто доставляет огромное удовольствие качественного рассмотрения проблемы сегодняшнего дня.
Отрадно, что наука не застывшая догма, но остро реагирующая на злободневность социальной и личностной психологии.
Вызывает некоторое затруднение терминология, поскольку этимология понятий и смыслов резко разнятся с действительностью, отражая современную среду общества и рефлексию человека как в частности, так и в целом.
Методология, закономерность и прочие алгеброидные концепции, смысловые кроссворды психологии просто поражают – рассматривается все многогранно и все ранее освещено, систематизировано, описано. Потрясающе.
Возникающие сложности, противоречия быстро вносятся в список актуальности проблем и рассматриваются на самом широком уровне. Попытка найти консенсус между научной основой и современной реальностью, да еще в бизнес психологическом подтексте – это, безусловно подвиг ученного, стоящего на пороге бездны, загадки Сфинкса, которую не разгадать даже хитромудрому Одиссею.
Но ознакомившись со списком маститых ученых, участвующих в конференции, понимаешь, что приоритет Сфинкса заметно потесниться, давая простор научной мысли, призванной формировать закон и действительность, осознавая полную меру ответственности перед будущим.
Ключевые значения, рассматриваемые на конференции:
1. Современное состояние
2.Перспективы развития
3.Психология труда
4.Организационная психология
1. Итак, приступим к анализу идеи рассмотрения социальное состояние общества, претендующего на психологию труда, в ее современном состоянии, которые, увы, оставляет желать лучшего. Но время не выбирают, это глобальные общемировые процессы, вызванные причинно-следственными обстоятельствами, и работать приходится с данностью, без личностей, мнений и субъективных оценок, непредвзято, адекватно безэмоционально, грамотно и объективно справедливо, что более свойственно философской психологии.
Сложно?! Безусловно! Существуют рамки и неписанные законы, идеологические нормы и профессиональные требования. Будучи социологической, а не философской конференцией психологии, конечно же мы будем учитывать эти требования.
Итак расшифровка терминологии, ключевых слов и понятий в контексте этимологии, что позволяет проследить путь развития научной мысли, сопряженной с реальными факторами жизни, ценность которых именно не академическое удаленное видение, а решение и нахождение путей развития позитивного социального адаптированного консенсуса.
Итак, социальная среда современности, объективно статистически озвученная.
Процент в крупных социально значимых регионах с повышенной долей экономического и социального благополучия, в следствии неконтролируемой, самостихийных миграционных потоков и перемещений.
Процент социально значимых объектов труда – индустриально промышленных, сельскохозяйственных, сфера услуг населению, транспорт, строительство, туризм, другое в пространственно-временном контексте
Процент обучаемости в дошкольных, школьных, средних и высших учреждениях, процент успеваемости, сложности, национального состава.
Анализ качества коммуникационной среды многонационального составного контингента социальной группы страны, города, учреждения, личностного круга общения
Методы и способы контакта, культурных параллелей и несовместимостей народных традиций, экс. народных методов, норм культуры психической, социальной, физиологической на опытных экспериментальных игровых тренингах, затем переходящие в аналитические группы психологов в учебных учреждениях и на рабочих местах, в массовых мероприятиях и личностном пространстве.
Аналитика разнообразия восприятия одного факта разными членами группировок, стран, национальностей, социальных групп по интересам, личностных компаний.
Анализ социальных рабочих мест по образованию, культурным нормам, профессиональным требованиям, национальности, методам работы, составу, что ранее было строго оговорено, ограничено и разработано. В полной мере, как в сталинские времена, так и царские, их феномен профессионального статуса и ранга коллежский советник 14 класса.
Анализ опыта, навыков, адаптации, обучаемости, восприятия, приятия, отторжения, байкотирования явного или скрытого, косвенного, как не соответствие убеждениям, привычкам, особым методом противодействия, вымогания, шантажа требования особых условий, значимости, самооценки, действительной и заявленной, ценовые пороги, приоритеты, другое
Психология рассматривает каждый феномен психики всех уровней, начиная от дородового внутриутробного поведения и до старческого, с нормами и отклонениями от норм семьи, социальной возрастной группы, культурным нормам общества, группировки, народности, страны, общемировые стандарты – человеческая ценность, самоценность и человеческий фактор, как дозволяющий отклонения, по понятиям, а не по законам общества.
2, Перспективы развития.
Это, пожалуй, самый сложный вопрос. "Демократия, самая худшая форма правления, которые время от времени пробовали".Черчиль - герцог Мальборо, ветви Спонсоров.
ИЛИ: «Демократия, пожалуй самый неудачный проект из всех ранее опробованных социальных устройств мира, какие только цивилизация не придумывала»
Гениально, поскольку человечество по сути отменило прогресс, уничтоживший природные ресурсы и инструменты и вернулось к общественно-родовому строю, первобытному и перманентному, так же заменяя природные ресурсы но не продуктом производства а их потребителями, причем отдавая приоритет количеству, а не качеству, поскольку «человеческий фактор, превалирует над здравым смыслом и психология человека неизменна со времен его появления за редким исключением веры Христа и эпохи Возрождения, Просвещения.
Перспективы развития в минимализме прожиточного минимума и глобализме, знаменуемые летучими фразеологиями «Лишь бы день отоспать и ночь отоспаться», «На наш век хватит, а там хоть трава не расти!2 так вот трава не растет уже в наш век.
И глобальные из истории мифической и мифологической от апокалипсиса, потопов, надеясь на Ноя, исчезновения мегалитических цивилизаций и Атлантид всех мастей.
Сложно делать анализ, поскольку даже материально запечатленная тысячелетняя история России и статиздат имеет весьма относительные, фиктивные, усредненно идеологические показателей, далекие от реальности, но узаконенные статистическими нормами процентов показателей. Субъективность научных факторов и объективность методов экс.народной смекалки, не учитываемых законом, замененным понятием экс народных традиций, кощунственно неприличных, но единственно действующих, феномен современных реалий.
Надеяться на позитивный рост - оптимистично, бороться с этим - глупо, научно рассматривать - пессимистично. Но что тогда будущее - кибер примитивизм смс управления на уровне трех лет развития человечества?! А может и к лучшему – планета целее будет.
Но психогия ментальной объективности критики чистого разума уже философское понятие останавливает эмоциональную свободу проявления внутренней, не расходуемой высшей инстанции направленную в низшую физиологическую формацию и деятельность приводит в тупик или еще неизвестные новые отношения.
2. Психология труда — раздел психологии, который рассматривает психологические особенности трудовой деятельности человека, закономерности развития трудовых навыков.
Работоспособность человека постоянно меняется в зависимости от влияния целого ряда стабильных и эпизодических факторов. Их влияние непрерывно изучается, и установлены определенные закономерности которые представляют особый интерес для создания благоприятных условий труда[1].
Объектом изучения психологии труда является человек как реальный единственный субъект трудовой деятельности Предметом психологии труда являются психологические компоненты, которые побуждают, направляют и регулируют трудовую активность субъекта и реализуют её в исполнительских действиях, а также свойств личности, через которые эта активность реализуется
4. Организационная психология или психология менеджмента применение психологических теорий и исследовательских методик к проблемам организации, управления и бизнеса. Затрагивает вопросы подбора персонала, мотивации, обучения и развития сотрудников, организационного поведения. Ранее называлась инженерной или социальной психологией и
Коучинг (англ. coaching «тренировка») — метод раскрытия потенциала человека, в процессе которого человек, называющийся «коуч», помогает собеседнику достичь некой жизненной или профессиональной цели. В отличие от менторства, коучинг нацелен на достижении чётко определённых результатов вместо общего развития
Менторство является процессом неформальной передачи знания, социального капитала и психологической поддержки, что воспринимаются как значимые для труда, карьеры или профессионального развития; менторство предполагает длительную неформальную коммуникацию между лицом, которое приобрело больший опыт и знания (ментором), и лицом, которое их требует (протеже).
В традиционном понимании эргономика рассматривает приспособление должностных обязанностей, рабочих мест, предметов и объектов труда, а также компьютерных программ для наиболее безопасного и эффективного труда работника, исходя из физических и психических особенностей человеческого организма.
Это только рассмотрение феномена ключевых понятий, без их развития, методологии и дальнейших градационных составляющих, но уже заставляющие научный мир понять всю сложность сегодняшних взаимоотношений социума, общества, личности, сопричастности и взаимодействия, когда отсутствуют синонимы и в бой вступают нюансы, формообразующие на уровне действующего законодательства.
Свидетельство о публикации №124100907437