Мираж очевидности создается оболочками

ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ. Том 10

12. (Янв. 6). На жизни текущей убеждаетесь в том, что Свет, который в вас, делит людей на врагов и сторонников Света. Враги уявляют себя во враждебном к вам отношении, даже если он их не касается, а только лишь попадает в поле их зрения. Сторонники Света, по большей части бессознательные, дружески расположены к вам и уявляют это своим отношением. Чем больше Свет, который в вас, тем резче выявляется это отношение со стороны тех и других.

Когда Свет очень силен, враждебное отношение переходит в преследование и гонение. Таким был, таким есть и будет жизненный путь светоносцев. Считается, что удары принимаются во имя Света. В конечном итоге они приносят благо, ибо усиливают Свет ваш. Щит Света надо держать крепкой рукой. Щит защищает тогда, когда держится крепко. Ни опустить, ни положить нельзя — останетесь незащищенными.

13. (М. А. Й.). Мало принять утверждение, что “возрастание духа нуждается в отягощении обстоятельствами”, надо еще и научиться усматривать, как и в чем выражается это возрастание и какую именно пользу приносит очередное отягощение. Тогда можно будет и радоваться каждому полученному удару и начать понимать слова, что “чем хуже, тем лучше”.

Враги могут теснить, равно как и обстоятельства, но куда? Если к вратам Обители Горней, то есть чему и порадоваться. Значит, забота о том, чтобы они только вниз не толкали. И тогда не страшны никакие нападки и никакие отягощения.

14. (Гуру). И все же скажу, что претерпеть надо все, до конца, и устоять в Свете. Формула эта очень древняя. Она указывает на то, что как тогда, так и теперь положение идущего по пути Света не изменилось. Те же трудности, те же испытания, и та же борьба и преодоление, и те же темные злоделатели, ищущие погубление Света.

15. (Янв. 7). Придаем большое значение желанию потрудиться на Общее Благо. Когда желающих будет достаточно много, наступит Сатиа Юга.

Готовность сознаний и астрологические сроки находятся в прямой связи друг с другом. Космические Сроки не всегда считаются с желаниями человеческими. Жертвы последней войны и концлагерей совсем их не хотели. Карма не посчиталась с десятками миллионов пострадавших людей. Поэтому и оставшиеся немногие годы могут внести стремительные изменения в положение общепланетное.

Космический Магнит определяет события, и людям не под силу бороться с неизбежностью огненной. И ранее перемещались неоднократно центры мировой культуры. Возникали и гибли целые государства. Рушения Римской Империи ничто не могло предотвратить.

Также и наступления Века Майтрейи не остановят ни дипломаты, ни ядовитые газы, ни водородные бомбы. Наступит он стремительно, и Наша забота только о том, чтобы “не дать барсу прыгнуть”. Когда сроки наступят, он уже не будет опасен и его конвульсии не вызовут мировой катастрофы. Сроки идут.

16. (М. А. Й.). С каким трудом отрывается сознание от “кривых условий” жизни. Сколько упорства и настойчивости надо явить, чтобы не погрузиться в них с головою. Они поражают своей незначительностью и все же требуют к себе внимания и отнимают время. Выход можно найти в том, чтобы, отдавая им дань неизбежности, и наинужнейшее все же держать в сознании на переднем плане. Так певец на эстраде перед огромной толпой сосредоточивает энергии свои не на ней и не на окружающем, но на том, что ему надо выполнить.

Внутренняя сосредоточенность на наинужнейшем была отличительной особенностью Носителей Света. И хотя царство Их было не от мира сего, в мире сем уявляли Они активность свою, не отрываясь от основания.

17. (Гуру). Правильно делаете, воздавая должное тем, кто в этих трудных условиях прилагает усилия к тому, чтобы утвердить имя мое насколько это возможно. Конечно, это нужно для будущего. Жизнь Духов Великих можно рассматривать всегда как ступень к будущему. И все служители Света тоже закладывали ступени к будущему по силе своей и сознанию.

Поэтому понимание сущности заложенных ступеней вводит сознания человеческие в орбиту будущего. В этом смысл и значение утверждения имени тех, кто пролагал для будущего широкую дорогу в понимании человеческом.

18. (Янв. 8). Когда-то очень давно люди жили наполовину в Тонком Мире и наполовину в плотном. Природу считали одухотворенной и живой, ибо видели множество тонких существ различных эволюций. И знали, что есть духи огня, воды, воздуха и земли. Потом, погрузившись в видимый, земной, мир, утратили тонкое зрение, и завеса плотно опустилась на их глаза.

Новая Эпоха пойдет под знаком соединения миров, и постепенно Мир Тонкий снова войдет в поле видимости человека. Затем наступит преобладание Тонкого Мира над плотным, когда-то, в очень отдаленном будущем, человек достигнет того момента, когда мир плотный тоже соответственно утончится и плотное его состояние заменится тонким. Планеты есть видимые и невидимые, и жизнь может быть и на тех и на других.

19. (Янв. 9). Мужественно, с терпением и не ожесточаясь несет свою карму тот, кто понимает, что творец ее — он сам и никто другой, что Учитель Стремится ее облегчить в пределах законности и что лучший способ ее потушить возможно скорее — это расплатиться со старыми долгами. Кто знает, что могло быть допущено в прошлом? Плата по кармической задолженности неизбежна, и другого выхода нет.

20. (М. А. Й.). Будем утверждать на Земле привычки, вернее, линию поведения, нужную для достойного уявления духа в Мире Надземном. Обжора при виде стола, полного яств, автоматически к нему устремится, чтобы насытить вожделение пищей. И так точно во всем остальном. Если воля не наложила своего veto <Veto (лат.) — запрет> на те или иные желания низшей природы человека, то кто же наложит его в Кама-Локе <Кама-Лока (санскр.) — область астрального мира>, где соблазны картинно и ярко возникают перед ее обитателями?

И пост, и молитва, и воздержание, и искус <Искус (древнерус.) — испытание> суровый, которым подвергали себя отшельники, имеют большое значение для Тонкого Мира — и именно для Кама-Локи. Но никакие усилия не дадут желаемых результатов, если не изжита самая сущность желания. Желание подавленное, но не изжитое, обязательно поднимет голову, и окончательная, смертельная схватка с ним неизбежна. Все это следует знать и твердо усвоить, чтобы подготовить себя к условиям послесмертного существования.


21. (Гуру). Человек, твердо и окончательно бросивший курить, уже дольше не терзается желанием выкурить папиросу, особенно если прошло достаточно времени. Это можно приложить и ко всем другим слабостям человеческим. Не будет смущать его призрачное курение и в Тонком Мире, которому подвержены обычные курильщики. Сколько времени потребуется этим последним, чтобы освободиться от такой, казалось бы, безобидной привычки, как курение, в условиях астрального мира?

Но ведь привычки и склонности бывают весьма различные и порой очень и очень нехорошие. Особенно вредны привычки мыслить нечисто или злобно. От них освободиться очень трудно. Освобождение начинается на Земле, там можно продолжить, но привычку, которая на Земле все время усиливалась и не сдерживалась ничем, остановить нелегко, и освободиться от нее не будет даже желания, если не было его на Земле.

Ее сила должна исчерпать всю свою энергию на сознании, ее породившем.

Мир причин, то есть земной мир, создает Мир следствий, которые исчерпывает человек во время своего пребывания в Надземном. Древняя формула остается неизменной на все времена: “Что посеешь, то и пожнешь”. Сеятель и жнец — сам человек, и Космические Законы исполняются до конца, независимо от того, во что верит человек, и что он признает, и что отрицает. Божество можно еще умолить, так думают люди, но Космический Закон безличен.

22. (Янв. 11). Можно любить и тот мир и этот и, не стремясь скорее переходить в тот, просто стараться объединить оба в сознании. Ведь причины многих явлений, происходящих в этом мире, кроются в том, и, усматривая эти причины, мы уже сближаем миры.

В сущности говоря, мир един, и разделение вызывается только ограниченностью сознания и несовершенством оболочек.

О единстве сущего следует думать. Ведь даже деление на прошедшее, настоящее и будущее условно. Относительность времени установлена наукой. Много относительного в жизни человека. Мы Отличаем действительность от очевидности. Мираж очевидности, или Майя, создается оболочками. Мы Утверждаем действительность.

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran10.htm


Рецензии