сценарий встреча в детском садике с автором
Ведущая:
Здравствуйте, дорогие дети!. (очень маленькая пауза) и уважаемые взрослые!
Мы очень рады сегодня побывать у вас в гостях!
Ребята, скажите! Любите ли вы путешествовать?
(ответ детей)
Я предлагаю вам отправится с нами в волшебное путешествие! Оно будет не совсем обычное потому, что - воображаемое…
Это так же, - когда люди читают книгу! Мы представляем в своём воображении местонахождение героев, их образ…
Поэтому, читая книгу, мы можем отправиться в прошлое или будущее, в далёкие-далёкие и сказочные страны – в тридевятое царство… даже на луну можем улететь!
Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну по произведениям нашей сказочницы, поэта-песенника – Елены Владимировны Рощиной.
Усаживайтесь поудобнее, закройте на минуту свои глазки.
Наш поезд отправляется по маршруту
ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ! СТИХИ И ПЕСЕНКИ ЕЛЕНЫ РОЩИНОЙ
ЗКУК ПАРОВОЗА (включить аудио)
Ведущая продолжает:
Наша первая станция
МОЯ ЛЮБИМАЯ СЕМЬЯ
Семья - это самое важное и дорогое в жизни каждого человека.
УГАДАЙТЕ, ЧТО ЗА ИМЯ (ведущая читает)
Угадайте, что за имя в каждом доме часто слышно?
Угадайте, что за имя у малютки первым вышло?
А ещё, его с балконов и под окнами кричат,
А ещё, – когда пугает что-то страшное ребят…
Это имя – важное,
Это имя – нежное,
Доброе, протяжное,
Громкое, безбрежное…
С этим именем чудесным слов сопутствует немало.
Это имя всем известно! И, конечно, это… – МАМА!
Молодцы, ребята! Конечно, это мама. Самая любимая и самая родная!
Ребята, как вы думаете, можно ли быть чуть-чуть бабушкой или немножечко дедом?
Сейчас мы об этом узнаем.
НЕМНОЖЕЧКО ДЕД (читает школьник - Глеб?)
С дедушкой я на прогулки хожу,
С дедушкой мультики, сказки гляжу.
Если родители утром спешат,
Водит дедуля меня в детский сад.
С дедушкой лихо играю я в мяч.
Дедушка мой суперсильный силач! –
Может подбросить меня в потолок,
Будто бы я невесомый пушок.
Вот бы волшебницу мне повстречать,
Вот бы желанье своё загадать,
Чтобы сто лет был дедуля такой,
Пусть старичок, но зато молодой.
Чтобы сто лет с ним играли мы в мяч,
Чтобы сто лет был мой деда силач.
Ну, а когда пролетит сотня лет?..
Стану я тоже немножечко дед.
А теперь, давайте, послушаем вас, ребята!
Ведь кто-то из вас тоже учил стихи к сегодняшней встрече…
Кто же он такой? Хороший доктор! Который любит всех лечить!
ДОКТОР (читает детсадовец)
Я сегодня доктор важный,
У меня болеет каждый,
Кот, щенок и все игрушки,
И бабуля, и подружка,
Мама, папа, старший брат...
Всех лечить я очень рад!
Интересно! Как же выглядит смуглая покупка? И откуда она появилась?
СМУГЛАЯ ПОКУПКА (читает детсадовец)
Мама куклу мне купила –
С бусами чумазку,
Даже с порошком я мыла
Эту черноглазку.
Я трудилась, я старалась,
Только вот напрасно.
Подросла и догадалась,
Сразу стало ясно:
Не лежала кукла в луже,
И не замарашка,
Не зовут её Катюша,
Не зовут Наташка,
Никогда не станет кукла
Синеглаза и бела.
Просто смуглая покупка
Раньше в Африке жила.
Молодцы! Прекрасно читаете стихи.
Ребята, скажите, вы любите своих бабушек?
Давайте, с вами послушаем песенку:
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ БАБУШКИ (песенка (видеоролик))
Мы шагаем по дорожке,
Мы несём большой букет.
И с собой у нас немножко
Шоколадок и конфет.
Ах, денёчек солнечный!
Ах, денёчек ясный!
Мы поздравим бабушку
В этот день прекрасный!
День сегодняшний особый -
Слов хороших не жалей!
Ведь бабуля наша снова
Стала в этот день взрослей.
Ах, денёчек солнечный!
Ах, денёчек ясный!
Мы обнимем бабушку
В этот день прекрасный!
Любит бабушка нас вкусным
Накормить и угостить.
Будем есть пирог капустный
И компот вишнёвый пить.
Ах, денёчек солнечный!
Ах, денёчек ясный!
Расцелуем бабушку
В этот день прекрасный!
День рождения бабули -
Мой любимый день в году!
Пусть их двести ещё будет,
Все отпраздновать приду!
Ах, денёчек солнечный!
Ах, денёчек ясный!
Поздравляем бабушку
В этот день прекрасный!
(?? Ребята, как вы думаете, какой он – замечательный брат?
(ЗАМЕЧтАТЕЛЬНЫЙ БРАТ (читает школьник))??)
У меня сестрёнка есть -
Зайка, рыбка, птичка,
Может спать она, и есть,
Хлопают реснички.
То захныкает чуть-чуть,
То закроет глазки,
То бесстрашно едет в путь
Лёжа, на коляске.
Для неё, как брат, готов
В куклы поиграться;
Расскажу ей мно-ого слов,
Научу ругаться.
Пусть скорей растёт она,
Будем бегать вместе
На прогулки дотемна,
И к моей невесте.
? Знаете ли вы такое выражение Родина – мать?
Родина – родная, Родина – единственная! Родина – любимая!
Какая она - Родина?
ЕСТЬ У НАШЕЙ РОДИНЫ (читает школьник - Максим)
Есть у нашей Родины родинки на карте –
Это дорогие сердцу города:
Там, мой дедушка живёт,
Там, мой служит братик,
Там, горит над площадью красная звезда…
Есть у нашей Родины белые берёзы,
Осенью, что свечи, празднично горят.
Есть у нашей Родины крепкие морозы,
И в сугробах снежных сказки лета спят.
Есть у нашей Родины много славных песен,
Наизусть запомнить сотню был бы рад.
С доброй песней загрущу,
С яркой буду весел,
А под марш торжественно выйду на парад.
Есть у нашей Родины стоящие люди:
Золотые руки, чуткие сердца.
Пусть у всех всё хорошо
И чудесно будет,
И пусть песенка моя льётся без конца.
А теперь опять все усаживаемся в волшебный паровозик и едем на следующую станцию!
ЗВУК ПАРОВОЗА (аудио)
Наша следующая остановка:
ВЕСЁЛЫЙ ЗООПАРК
Скажите ребята, кто из вас любит животных? А поднимите руку те, у кого дома есть кошки?
Кто-нибудь видел из вас испорченных кошек?
Давайте с вами послушаем автора стихотворений и узнаем, кто же это такой испорченный котик
Автор:
Здравствуйте, ребята!
Я очень рада вас всех сегодня видеть.
Сейчас я вам почитаю стихотворение, которое называется
ИСПОРЧЕННЫЙ КОТИК (читает автор)
Гости, подарки, пирожные, "Фанта" -
Как я люблю дни рождения!
Милый котёночек с розовым бантом -
Лучший сюрприз, без сомнения!
Но почему-то котёнок дрожал
И поджимал серый хвостик,
После чудак под кровать убежал -
Странный он всё-таки котик!
Вечером гости домой разошлись,
Выглянул серенький носик.
Мама зовёт мой подарок: «Кис, кис!
Что же ты кушать не просишь?»
Котик охотно две порции съел -
Суп запивал молоком!
После понюхал меня - осмелел,
Шмыг, на колени прыжком.
"Ур-р, ур-р, ур-р, ур-р-р!" Что за звук в тишине?
Может, послышалось всё-таки мне?
Или мой котик испорчен?
В котике спрятан моторчик?!!
___
Вот такие вот урчащие котики! Это они нас так за что-то благодарят. И поют нам свою песенку благодарности - ур-р-р, ур-р.
А я вам сейчас спою свою песенку, которая называется
НЕВОСПИТАННАЯ КОШКА
А почему она невоспитанная вы сейчас сами узнаете!
Помогут мне – Сима и Мирон Рощины.
НЕВОСПИТАННАЯ КОШКА (исполняет автор) (включить аудио и видео?)
Песенка
Попрошайка – наша кошка (Па-па-рам, па-па-рам!)
Отдыхает понемножку – (Па-па-рам, па-па-рам!)
Всеми днями напролёт
Песню жалобно поёт.
Кошка плачет, пол скребёт:
- Мяу-мяу-мяу!
Диким голосом ревёт:
- Мау-мау-мау!
- Успокойся, киска,
Вот тебе сосиска!
Кошка мясо вновь украла (Па-па-рам, па-па-рам!)
И наелась до отвала, (Па-па-рам, па-па-рам!)
Как арбуз её живот,
И с трудом она поёт!
Кошка плачет, пол скребёт:
- Мяу-мяу-мяу!
Диким голосом ревёт:
- Мау-мау-мау!
Просит наша киска
Дать ещё сосиску.
Невоспитанная кошка! – (Па-па-рам, па-па-рам!)
Накажу её немножко. (Па-па-рам, па-па-рам!)
- Два тебе по пению!
И по поведению!
Кошка плачет, пол скребёт:
- Мяу-мяу-мяу!
Диким голосом ревёт:
- Мау-мау-мау!
- Успокойся, киска,
Вот тебе сосиска!
________
Ведущая:
Ребята, теперь вы узнали, какие они невоспитанные кошки!
А вот непослушных родителей вы когда-нибудь встречали?
НЕПОСЛУШНЫЕ РОДИТЕЛИ (читает школьница - Лера)
Ну кто ж меня поддержит?
Ну кто ж меня поймёт?
Кто купит мне собаку?
Щенка мне заведёт?
Ведь это ж не корова,
Не слон, не бегемот!
Не так уж много места
Он в комнате займёт!
Согласен утром рано
По солнышку вставать,
Чтоб со щенком любимым
По улице гулять!
Родители не слышат -
Давно я их прошу:
Купите мне собаку!
Я словом дорожу!
Я буду, непременно,
Приглядывать за псом!
Но, будто бы, не слышат
Мамулечка с отцом!
Ну кто ж меня поддержит?
Ну кто ж меня поймёт?
Кто купит мне собаку?
Щенка мне заведёт?
Ребята, скажите, кто из животных спит всю зиму? (ответ детей).
Правильно, мишки спят зимою. Интересно, кто же им велел спать?
СПАТЬ НЕ ХОЧЕТ МЕДВЕЖОНОК (читает школьник – Глеб?)
- Я давно не маленький,
До свиданья, маменька!
До весны не буду спать –
Буду по снегу ступать.
Кто придумал, что медведи
Спать должны зимою?! –
Даже Филин не ответит
С мудрою Совою!
- Неслух глупый, ну, ложись!
Правилу последуй.
Спать зимой велела жизнь
Бурому медведю».
А кто расскажет нам про ягнёнка и овечку?
У ЯГНЁНКА И ОВЕЧКИ (читает детсадовец)
У ягнёнка и овечки
В шёрстке кудри да колечки.
Я гляжу на них в окошко -
Вот бы мне кудрей немножко!
Хорошо! Мне тоже нравятся кудряшки!
А теперь все усаживаемся в волшебный паровозик и едем на следующую станцию.
ЗВУК ПАРОВОЗА (аудио)
Наша следующая остановка
ПРИРОДНО-ПОГОДНАЯ
Как вы уже догадались здесь прозвучат произведения, в которых говорится о природе, о погоде, о дождике, о ветерке, о морозе… (Б-р-р!)
о цветах, даже о грибах… Сейчас мы послушаем весёлую шуточную песенку под названием
ХРЮШИ (видеоролик)
Песенка
Говорят, что только хрюши
Лезут в грязь и любят лужи.
Почему же? Мы с Андрюшей
Тоже очень любим лужи.
Дождь не думает кончаться,
Тучи в лужах корчатся;
Нам скорей по ним промчаться,
Все измерить хочется.
Ножки втиснули в сапожки,
Взяли зонтики подмышку,
И под дождиком немножко
Мы побегали вприпрыжку.
Где глаза, где нос, где уши
На лице не стало видно,
Но мы дети, а не хрюши -
Это, вроде, очевидно!
А вы когда-нибудь бегали по лужам?
Я в детстве любила бегать по лужам…
А теперь, давайте, снова послушаем вас, ребята!
Ребята, скажите, что помогает грибам расти? (ответ детей)
Дождик.
А если дождика нет? Как вы думаете, что может помочь?
На этот счёт у Елены Рощиной появилась хорошая идея. Какая? Сейчас узнаете!
ХОРОШАЯ ИДЕЯ (читает школьница - Лера)
Нет грибов у нас в лесу -
Дождик нужен просто!
Лейку в лес я принесу,
Всё полью для роста.
Рассмеётся пень до слёз,
Запоют цветочки,
Из земли покажут нос
Милые грибочки.
Так какой же он - мокрый командир? И почему он командует?
МОКРЫЙ КОМАНДИР (читает детсадовец)
Дождь сердитый за окошком,
Скучно нам сидеть вдвоём.
Мы сегодня - я и кошка
На прогулку не пойдём.
Гляньте, как он разошёлся -
Дом напротив не видать!
Командир какой нашёлся -
Не пустил нас погулять!
Если платье стало мало с ним что-то можно сделать, чтобы оно опять стало в пору? Сейчас узнаем! Слушаем стихотворение модница.
МОДНИЦА (читает детсадовец)
Как грибок расту - мгновенно:
Платье лучшее мало.
Но рецепт я знаю верный,
Чтобы платьице росло.
Посажу его на грядку
И полью, и прополю.
Я приучена к порядку,
И помодничать люблю.
Знаете, как раньше ездили старые-старые паровозы? Из трубы валил пар!
Есть ещё такой, Саша-паровоз. Почему же автор так назвал его? Мы сейчас услышим.
САША-ПАРОВОЗ (читает детсадовец)
Я сегодня паровоз,
Ведь на улице мороз!
Пар пускаю изо рта:
Чух-чух-чух!
Ту-ту!
Ту-да!
В детский сад спешу скорей,
Пар клубами из ноздрей.
Ущипнул мороз за нос -
Ход прибавил паровоз.
Ту-ту-у-у!
Ребята, нас уже ждут на следующей станции! Усаживаемся в волшебный паровозик и едем!
ЗВУК ПАРОВОЗА (аудио)
Мы с вами приехали в
ГОРОД ДРУЗЕЙ
Думаю, у всех сидящих здесь ребят уже есть друзья! А если кто-то пока не нашёл друга, то скоро обязательно его встретит! Может даже этой осенью! Может даже в пасмурный и дождливый день! А дружба согреет, как солнышко, даже в холода.
Как в этой песенке
ЛУЧШАЯ ПОДРУЖКА (видеоролик)
(Песенка)
Дождь капризный в октябре -
Пасмурно и тучно.
На прогулке во дворе
Мне гулялось скучно,
Настроение искал,
Измеряя лужи.
И, представьте, повстречал
С бантиками дружбу.
Как хорошо, как хорошо,
Когда со мной подружка!
Её под дождиком нашёл.
Мы дружим очень дружно!
Танечка, Танюшка -
Лучшая подружка!
Вот беда — дожди одни
В праздники и будни!
Без друзей в такие дни
Всем живётся трудно.
Но мы с Танечкой вдвоём -
Нет дружней на свете!
Нам и самым хмурым днём
Дружба солнцем светит!
Как хорошо, как хорошо,
Когда со мной подружка!
Её под дождиком нашёл.
Мы дружим очень дружно!
Танечка, Танюшка -
Лучшая подружка!
Я в саду, порой, грущу -
Не нужны игрушки,
Даже кушать не хочу
Без моей подружки.
Появляются друзья
Верные откуда?
Без друзей прожить нельзя!
Дружба — это чудо!!!
Как хорошо, как хорошо,
Когда со мной подружка!
Её под дождиком нашёл.
Мы дружим очень дружно!
Танечка, Танюшка -
Лучшая подружка!
Автор:
Скажите у кого-нибудь есть подружки Танечки? А Наташки?
Я вам почитаю стихотворение, которое называется
ЭТО НАДО ПОНИМАТЬ (читает автор)
Отчего друзья Наташку
Одуванчиком зовут,
Оттого, что у Наташки
Странно волосы растут:
Шариком пушистым,
Жёлто-золотистым.
«Одуванчик, одуванчик,
Выходи-ка поскорей!» -
Прокричал дворовый мальчик
У Наташкиных дверей.
Как же истина одна:
У людей есть имена!
Вышла погулять Наташка,
Оживилась улица.
А она вздыхает тяжко,
Из-за клички хмурится.
Значит ей обидно,
Это ж сразу видно!
Разревелась тут Наташка,
Расхотелось ей играть.
И сказал Матвеев Сашка:
«Это надо понимать!
Ну, кому понравится,
Если кто-то дразнится!»
Не беда, что у Наташки
Странно волосы растут,
Лишь по имени Наташку
Все друзья теперь зовут.
Жить им дружно нравится,
Лучше всех играется.
Как вы думаете, ребята? Что же надо понимать, когда хочешь жить дружно?
Надо понимать, что друзей обзывать нельзя.
И обижать их не надо.
Ведущий:
К друзьям нужно относиться с добром и уважением.
Когда я была маленькой, мне хотелось поскорее вырасти! А вам хочется хоть чуть-чуть побыть взрослыми?
Я ЧУТЬ-ЧУТЬ ПОБУДУ ВЗРОСЛОЙ (читают дети (или детсадовец или школьница Лера (надо выяснить)
Ох, ну как же надоело
В дочки-матери играть!
На немножко захотела
Я сегодня взрослой стать!
Вот надену калБуки*,
Мех из модной шубы,
Бусы, мамины очки
И покрашу губы.
Выйду погулять во двор –
Будут все дивиться!
Не начнёт дразнить Егор –
Вздумает влюбиться!
Давайте, с вами узнаем, какой он - самый лучший детский сад? Может, это именно ваш!
В ДЕТСКОМ САДИКЕ (читают детсадовцы)
В детском садике у нас
Лучшие игрушки:
Куклы, кубики, камаз,
Мячики, зверушки…
Мы сегодня так решили:
Стены будем возводить,
Чтобы куклы в доме жили –
Им же надо где-то жить!
Чтобы ладилась работа,
Нужен дружный коллектив!
Грузим кирпичи с завода,
«Кто есть кто» распределив:
Глеб – директор на кирпичном,
Строят – Лёва и Лука,
Галя – грузчик симпатичный,
Я – шофёр грузовика…
Эх, дружна у нас работа –
Дело движется вперёд!
А у дома лишь забота –
Он толстеет и растёт.
Вот и вырос дом отличный!
Впереди у нас обед,
Дальше сон дневной, привычный.
Лучше сада в мире нет!
(длинные стихотворения можно раздать нескольким ребятам)
Молодцы, ребята!
А теперь, ребята, мы усаживаемся в наш волшебный паровозик и едем домой, в свой родной город Кораблино, в наш любимый детский сад!
Поехали!
ЗВУК ПАРОВОЗА (аудио)
Ведущая продолжает:
Вот и закончилось наше увлекательное путешествие! Надеемся, оно вам понравилось!
Автор:
А нам очень понравилось у вас!
И очень понравилось, как вы читали стихи!
Ведущая:
И мы будем рады прийти к вам снова!
Автор:
До свидания, ребята! До новых встреч!
Свидетельство о публикации №124100901082