Как в воду глядел
В сентябре сего года, проезжая через славное место Микашевичи, что в
Лунинецком районе Брестской области, я вынужден был сделать привал
примерно на сутки в санатории «Свитанок».
Городок и санаторий оказались премилыми: чистота улиц, новизна тротуаров и свежесть от близлежащего соснового леса радовали глаз и
наполняли легкие кислородом, обещая счастье и комфорт, хотя бы и на сутки воспользоваться местным гостеприимством.
Номер в санатории также порадовал, хотя первичный прием несколько смутил: сначала КПП у входа с формальным допросом «Как фамилия и куда?» и даже без проверки этой фамилии у себя в тетрадке с записями
от руки, потом уже некая важная дама устроила мне подробный допрос, как школьнику в пионерлагере, при этом искренне удивившись моему осторожному вопросу «А все ли в номере есть?» - «А чего там может не
быть???»
«Ну, например горячей воды» - ткнул я пальцем в небо и в ответ услышал поучительное и назидательное «У нас всегда есть горячая вода, и, вообще, я не понимаю, откуда у вас другой опыт» и дальнейшее подробное
пояснения местных замечательных реалий.
Одним словом, я с некоторым трудом прорвался через местные кордоны и
до утра наслаждался своим покоем, а заодно холодильником, обязательным телевизором, чайником и горячей водой в душе, чтобы утром, как себе же накаркав, к своему немалому удивлению обнаружить, что воды в кране
нет. Ни горячей, ни холодной...
Я еще какое-то время выяснял причины, потом искал решения, далее выслушивал формальные обьяснения, за громоздкими и сводящимися к
одному «Не выноватые мы, это все Водоканал»- оправданиями, так и не получив возможности умыться и почистить зубы. В конце концов, потеряв терпение, я сделал спокойную и вежливую запись в Книге жалоб и
предложений, деликатно посетовав не столько на отсутствие в кране воды, сколько на неготовность предоставить баклажку с живительной жидкостью, дабы смыть в унитазе и размазать грязь по мордахе после сна
и упрямое неумение выдавить из своих постных лиц что-то вроде «Приносим вам свои извинения» и приглашаем на чашечку кофе в кафе или что-то вроде в этом роде.
Не очень-то и расстроившись, я снялся с места и уже дома, примерно три недели спустя и совсем позабыв про эту мелкую неприятность я получил ответ от санатория «Свитанок», на бумаге с гербом, исходящим номером,
подписью и телефоном исполнителя и за размашистой подписью не кого-нибудь, а самого Первого заместителя Генерального директора предприятия «Гранит», на чьем балансе находится замечательный санаторий «Свитанак».
В письме важно и подробно говорилось примерно о следующем: уважаемый
спадар ХХХ, мы рассмотрели вашу жалобы и имеет вам сообщить следующее,
а именно, что мы изучили во всех подробностях ваше дело и обратились письменно к самому директору местного Водоканала с целью
предоставления подробного и письменного ответа, почему отсутствовала вода с ... и по... и получили подробный ответ, что вода отсутствовала с ... и по... по причине восстановительных и строительных работ, и
прочее формальное бла-бла-бла.
Далее самым обстоятельным образом описывалось, что также была наказана
и депримирована некая гражданка ХХХ, вахтер 2-го разряда, которая проявила недостаточную бдительность и недостаточную
клиентоориентированность в мой адрес, за что и пострадала.
И прочая канцелярская, нафталиново-формальная казенщина с отсутствием признаков жизни.
Здесь стоит упомянуть, что, во-первых, я и близко не рассчитывал на подобный резонанс на невозможность смыть свои какашки в унитазе, в своих намерениях лишь деликатно упомянув некоторые мелкие недочеты в
надежде на их исправление в будущем, во благо самому санаторию и всем его гостям и обслуживающему персоналу, а вовсе не с целью пускания крови местных вахтерш.
Во-вторых, наказали вовсе не ту «вахтершу» ХХХ - ее я запомнил, она была уже в день моего отъезда и к ней у меня претензий не было. А были больше к важной дам, что меня принимала в первый день и всячески
фыркала и хмыкала, удобно сидя в кресле передо мной стоявшим и уставшим с дороги, давая понять, насколько необоснованы мои страхи.
В-третьих, никто из этих важных господ, от вахтерши ХХХ до первого заместителя (самого) Генерального директора не поняли, что надо было элементарно принести бутыль с водой, чтобы смыть, простите, говно в
унитазе и принести формальные извинения за причиненное неудобство.
Было все, от перечисления всех вероятных причин (которые никак, ну никак не облегчали сложившегося положения дел) до «резни младенцев» - наказания невиновных, чтобы показать порыв и старание. Правда, не в
том направлении.
В-четвертых, я был в ужасе от того, что моими «какашками» занимались, пускай и формально и поверхностно, сами директор местного Водоканала и заместитель генерального директора, а их подчиненные делали
официальные запросы, проводили почти расследования, сочиняли письма, выстукивали их на местных клавиатурах, присваивали им исходящие номера, переписывали их и снова клали на подпись - и ни одна голова
даже не заподозрила, что за всем этим ненужным формализмом и тратой сил и времени, а заодно и денег на оплату этим горе-работникам, стояла просьба о бутыле воды и вежливом обращении со своими гостями.
За формализмом и казенщиной и проблемы стало не видно.
Помимо всего прочего, на почте мне пришлось еще оплатить пересылку заказного письма - «за счет получателя».
В итоге, «куча» проделанной топорной работы, наказан не тот человек, а в итоге нет даже понимания, что нужно было сделать и отреагировать. А надо было бы всего-то - предложить бутылку воды и улыбнуться.
И теперь, хоть в местный «Ералаш», хоть в «Фитиль»!
Свидетельство о публикации №124100806630