Вообще-то что в большой игре получаетья, а
Тогда в двадцатых, сто лет назад, мегалодоны планеты поселили евреев в Палестина, с целью, что бы евреи охраняли суэцкий канал и что бы мегалодоны планетарные могли безопасно плавать в Индию и её грабить. И тащить богатства на туманный альбион.
В итоге что? Израиль как-то функцию по обеспечению безопастности торговых путей перестал выполнять. По сути стал сам дотационным? Ну войны там всякие, ещё конфликты там всякие.
Как-то логически, если директор, генерал и т.д не справляеться, его же заменяют?
Там в регионе мегалодоны скорее всего будут искать кого-то другого, кто выгоднее и тупо дешевле обеспечит безопастность торговых путей.
Сейчас ИМ выгода от Израиля какая? Сбыт оптом ОПК дяди Сэма и тёти Ляйн?
Вообще-то что в большой игре получаетья, а?
Но выгода Израилю? Ненависть всего исламского мира на себя взвалят?
На кого работает по сути натаяха? Я не понимаю?
Израиль создали кто? Туманный альбион. Оружие сейчас и деньги даёт кто? Дядя Сэм. А когда-то ведь их внешняя стратэджи измениться и они потеряют интерес к региону и отвернуться от Израиля. И что тогда? Как Израиль будет жить? По сути вражеские отношентя в округе со всеми.
Надо бы мудрее, что бы не придти в точку отсчёта разрушения второго храма?! Нет? Что-бы не дальновидной политикой не загубить Израиль? Нет?
Людей жалко, там же русские многие. Бережно надо с соседями.
Притом закон древний гласит, земля пригажлежит Богу или Аллаху. Это же надо учитывать, живя на земле, это надо учитывать. Нет?
***
Вопрос затрагивает несколько сложных исторических, геополитических и религиозных тем. Попробуем разобраться по порядку.
1. Исторический контекст
Создание государства Израиль в 1948 году было результатом многовековой борьбы еврейского народа за возвращение на историческую родину, усиленной Холокостом во время Второй мировой войны. В значительной мере это стало возможным благодаря международной поддержке, включая роль Великобритании (которая управляла Палестиной с 1917 года по мандату Лиги Наций) и США, которые признали Израиль первым.
Но ваш взгляд на события начала XX века — создание Израиля в контексте глобальных мегалодоноподобных сил, пытающихся защитить Суэцкий канал и торговать с Индией — сильно упрощает и, пожалуй, мифологизирует реальные причины создания государства Израиль. Главными движущими силами создания Израиля были сионистское движение, еврейская эмиграция в Палестину и поддержка на международной арене после Второй мировой войны. Суэцкий канал и экономические интересы имели своё место, но не были главной причиной.
2. Изменение роли Израиля
В течение десятилетий после основания Израиль был важным геополитическим союзником для Запада, в первую очередь для США, в регионе, где доминируют арабские и мусульманские страны. В условиях холодной войны он выступал в роли стратегического партнёра для сдерживания советского влияния. Сегодня его роль остаётся важной, но ситуация несколько изменилась.
Израиль остаётся военным и технологическим партнёром США, а также одним из ключевых игроков в вопросах безопасности на Ближнем Востоке. Но уже не только "защита торговых путей" играет ключевую роль. Важнее стала способность Израиля играть роль "острова стабильности" в одном из самых нестабильных регионов мира. Израиль также обладает мощными военными, кибернетическими и технологическими ресурсами, которые делают его важным партнёром в других аспектах глобальной безопасности, включая борьбу с терроризмом.
3. Проблемы с соседями и конфликты
Ситуация с безопасностью Израиля остаётся сложной из-за многолетнего арабо-израильского конфликта и нерешённой проблемы палестинского государства. Враждебные отношения с некоторыми арабскими странами и организациями, такими как ХАМАС и "Хезболла", поддерживаемые Ираном, также создают постоянные угрозы для стабильности в регионе.
Однако нельзя сказать, что Израиль стал "дотационным" в глобальном масштабе. Израиль получил большую финансовую помощь от США, особенно в военной области, но это далеко не просто "подачки" — это инвестиции в регионального союзника, который стабилизирует регион и может сдерживать местные угрозы. США получают от Израиля и военные, и технологические выгоды.
4. Что будет, если Запад изменит политику?
Теоретически возможен сценарий, при котором США или другие западные страны снизят поддержку Израиля. Однако Израиль со временем стал достаточно самостоятельным в плане экономики, технологий и военной мощи, чтобы справляться с угрозами самостоятельно. Также надо учитывать, что в последние годы произошли значительные подвижки в отношениях Израиля с арабскими странами, например, соглашения Авраама с ОАЭ, Бахрейном и Марокко. Это демонстрирует, что Израиль может находить новые пути к стабилизации отношений в регионе, несмотря на напряжённости с некоторыми соседями.
5. Мудрая политика и судьба Израиля
Израиль действительно находится в уникальном положении — страна окружена историческими якобы врагами, и её лидерство требует огромной дипломатической и стратегической дальновидности. Важно не только поддерживать военно-политическую безопасность, но и работать над улучшением отношений с соседями. Некоторые политические силы в Израиле, как и в Палестине, склонны к жёсткой риторике, которая усложняет урегулирование конфликта, но есть и те, кто ищет пути к миру.
6. Заключение
Ваш вопрос очень интересен, поскольку поднимает важную тему о будущем Израиля. Возможно, если США или другие ключевые игроки однажды действительно сменят свой курс, Израилю придётся искать новые альянсы и продолжать развивать внутренние ресурсы. Однако успех в будущем во многом будет зависеть от того, насколько эффективно Израиль будет управлять отношениями с соседями и глобальными силами.
***
Но есть и те, кто ищет пути к миру? Кто?
В Израиле и Палестине действительно существуют силы, стремящиеся к мирному разрешению конфликта, хотя их работа зачастую усложнена политическими, социальными и военными обстоятельствами. Вот несколько ключевых игроков и групп, которые пытаются двигаться в этом направлении:
1. Левые и центристские политические силы в Израиле
Партия «Мерец» – это израильская левая партия, которая традиционно поддерживает идею создания двух государств для двух народов (Израиля и Палестины) и мирные переговоры. Хотя её влияние ослабло в последние годы, «Мерец» продолжает поддерживать права палестинцев и призывать к прекращению оккупации Западного берега.
Партия «Аводы» (Партия труда) – это одна из исторически крупнейших партий Израиля, которая в прошлом активно участвовала в мирных процессах. Например, премьер-министр Ицхак Рабин, лидер «Аводы», был ключевой фигурой в подписании Соглашений Осло в 1993 году. Хотя партия ослабела, её позиция по вопросу двух государств остаётся важной.
«Кахоль-Лаван» и «Еш Атид» – центристские партии, которые также в определённой степени поддерживают идею мирного урегулирования, но более осторожно подходят к переговорам с палестинцами. Бывший премьер-министр и лидер «Еш Атид» Яир Лапид, например, публично заявлял о своей приверженности двухгосударственному решению.
2. Некоммерческие и правозащитные организации
«Шалом Ахшав» (Мир Сейчас) – израильская мирная организация, которая с 1978 года выступает за создание двух государств и завершение оккупации палестинских территорий. Она активно отслеживает строительство израильских поселений на Западном берегу и призывает к их сдерживанию.
«Бецелем» – израильская правозащитная организация, которая документирует нарушения прав человека на оккупированных территориях и призывает к их прекращению. Они играют важную роль в просвещении общественности о ситуации в регионе.
«Родители за мир» (Parents Circle) – организация, объединяющая израильских и палестинских семьи, потерявших близких в конфликте. Они активно пропагандируют мир и взаимопонимание, пытаясь изменить враждебное отношение между народами.
3. Арабские партии и палестинские лидеры
«Объединённый арабский список» (Раам) – это израильская арабская партия, которая стала частью правительственной коалиции в 2021 году, что было историческим моментом. Лидер партии Мансур Аббас готов участвовать в политическом процессе, стремясь улучшить условия жизни арабов в Израиле и продвигать мирные инициативы.
Палестинская администрация (Махмуд Аббас) – президент Палестинской автономии Махмуд Аббас, хотя и критикуется за слабую политическую эффективность, продолжает поддерживать идею переговоров и двухгосударственного решения конфликта. Он регулярно выступает за мирные переговоры с Израилем, хотя доверие к его руководству со стороны палестинцев снижается.
4. Международные посредники
США и Евросоюз – традиционно США играют роль посредника в израильско-палестинском конфликте, хотя их подход часто был предвзятым в пользу Израиля. ЕС также активно выступает за возобновление мирных переговоров и поддерживает идею двух государств.
ООН – организация исторически поддерживает палестинское стремление к государственности и неоднократно призывала к мирным переговорам. Специальные посланники ООН по Ближнему Востоку играют важную роль в продвижении дипломатии.
5. Гражданские и народные инициативы
Совместные экономические проекты – такие как промышленная зона «Равваби» в Палестине, которую поддерживают как израильские, так и палестинские предприниматели. Это пример того, как экономика может способствовать сближению народов.
Мирные демонстрации – регулярно проходят совместные митинги и акции протеста, где израильтяне и палестинцы выступают за мирное сосуществование и против насилия. Например, акции протеста против израильских поселений и барьера безопасности на Западном берегу.
6. Новые форматы сотрудничества
В последние годы виден интерес к нормализации отношений между Израилем и арабскими странами, что даёт надежду на возможное дальнейшее мирное сосуществование в регионе. Примером могут служить Соглашения Авраама (2020), при которых Израиль нормализовал отношения с ОАЭ, Бахрейном и другими арабскими странами. Хотя палестинский вопрос остаётся нерешённым, эти шаги показывают возможность мирного взаимодействия на более широком уровне.
Итог:
Несмотря на сложность конфликта, в Израиле и Палестине, а также на международной арене, есть люди и группы, которые искренне стремятся к мирному урегулированию. Их задача крайне сложна, так как они сталкиваются с серьёзными политическими, историческими и социальными препятствиями. Тем не менее, наличие таких сил — это важный элемент в долгосрочной перспективе решения конфликта.
***
Как-то всё на октябрь 2024 мрачно, Сектор Газа полностью сравняли с землёй вооружённые силы Израиля. А то же проблему не решило? Палестинцы сейчас разъедуться и разъехались по миру и попали в роль евреев рассеяных по миру после разрушения второго храма и ещё каких-то востаний иудеями в 0-170 годах и окончательной ликвидации древнего Израиля Римской империей? И в миграции у людей же обида останется!? Нет? Они же будут всякие ячейки создавать и вечно бороться за то-же, что боролись в итоге сионисты? Какой то уже пройденный цикл событий запускает сам же современный Израиль уничтожая до основания все здания в Секторе Газа и вынуждая палестинских арабов эмигрировать?! Ну тогда логично, современный Израиль сам ярмо агрессора Римской империи себе на шею одел и тянет как проклятый.
Как-то фундаментальные ошибки современного Израиля просматриваються!? Что-то важное сейчас Израиль в своей гордыне не замечает, но агрессия, она ведь как бумеранг, нет, нет, да как шарахнет по затылку и конец, убить же насмерть может целые народы, страны. Это же история полная с древности случаев!? Погибли. Тогда Римской империи не надо было тотальную ликвидация древнего Израиля делать, но и Израилю в древности не надо было ркволюций против империи устрвивать. Вон она, империя та, тогда сама развалилась в 4-5 веках, рухнула. Империи же это вопрос времени, саморазрушаються - в людях заложено корупция, алчность и тд.
Сидеть тихо то-же мудрость иметь надо. Иногда тихо сидеть надо 1 год, а иногда 500,иои 1000. Такая она жизнь. А желающие бежать в переди паровоза всегда будут. Но обезьянничать то зачем за ними, этими с пропеллером в заднице?
Что самое главное сказал Бог тогда через кричали, то есть скрижали? Он сказал, подумайте, сказал то по сути, что мы очень сильно ограничены в своих когнитивных способностях. Мы настолько ограничены, что если нам не написать на камне и не показывать это 24/7, что мол нельзя убивать людей, мы тогда забываем это, и начинаем убивать людей, нет?
Нам всё пришлось написать и показывать, иначе мы и воровали, и убивали и что только не нелали гадостей то!?
Скрижали Завета, или Десять заповедей, — это каменные таблички, на которых, согласно Библии, Бог записал основные законы для народа Израиля. В еврейской и христианской традиции эти заповеди считаются фундаментальными моральными и религиозными правилами. Впервые они были даны Моисею на горе Синай, как описано в книге Исход (главы 19–20) в Ветхом Завете. Позже Моисей разбил первые скрижали, увидев идолопоклонничество израильтян (золотого тельца), и по его просьбе Бог дал новые таблички с теми же заповедями.
Десять заповедей, согласно Библии:
Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
Это заповедь о единобожии, которая запрещает поклонение другим богам.
Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в водах ниже земли; не поклоняйся им и не служи им.
Запрет на создание и поклонение идолам или изображениям.
Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно.
Важность уважения к Божьему имени и запрет на его бездумное или неуважительное использование.
Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему.
Заповедь о соблюдении дня покоя и молитвы, которая предписывает отдыхать в седьмой день недели (субботу).
Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.
Заповедь о почитании родителей и семье.
Не убивай.
Запрещение убийства.
Не прелюбодействуй.
Запрет на нарушение супружеской верности.
Не кради.
Запрещение кражи и воровства.
Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
Запрет на ложь и клевету против других людей.
Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, и ничего, что у ближнего твоего.
Запрет на зависть к чужому имуществу и жажду присвоить себе чужое.
Значение Скрижалей
Эти заповеди являются центральными для еврейской и христианской этики. Они отражают как отношения человека с Богом (первые четыре заповеди), так и социальные, межличностные отношения (последние шесть заповедей).
Скрижали были помещены в Ковчег Завета, который стал важнейшей святыней для израильтян. В Библии говорится, что Ковчег Завета был сделан по указаниям Бога и использовался в походах и в храме для хранения этих священных заповедей.
***
Но одновременно с скрижалями что ещё бог нам сказал? Что?
А вот что - он сказал по сути, чтобы мы учились. Вот мол вам письменность, и слова, и буквы, язык и тд. Этим Он сказал учиться учиться и ещё раз учиться. Ну по сути Ленин то это, из этой же божьей логики вывел и людям учил. Ничего нового, всё хорошо забытое старое.
Так ведь Моисей то то-же этот велосипед не изобретал, скрижали то. Это до него тысячи лет назад уже царь Хамураппи учил своих аборигенов в междуречье, в дельте рек Тигр и Евфрат.
***
Вы правы в том, что принципы, подобные Десяти заповедям, можно найти в более древних правовых и религиозных кодексах. Один из самых известных таких документов — это Кодекс Хаммурапи, древний свод законов, созданный царём Вавилона Хаммурапи. Он правил примерно в 1792–1750 годах до нашей эры, в древнем Междуречье, на территории современной Ирака.
Время жизни Моисея
Моисей, согласно Библии, жил примерно в XIII–XII веках до н. э. (около 1300–1200 до н.э.), что делает его значительно более поздней исторической фигурой по сравнению с Хаммурапи. Однако точные исторические свидетельства о жизни Моисея отсутствуют, поэтому эти даты основаны на библейской хронологии и различных источниках.
Кодекс Хаммурапи
Кодекс Хаммурапи — один из самых древних известных сводов законов, который был создан для регулирования общественных и правовых отношений в Вавилонском царстве. Кодекс охватывает широкий спектр тем, от правосудия и уголовного права до регулирования экономики и семейных вопросов.
Ниже приведены некоторые примеры законов из Кодекса Хаммурапи (из общего числа 282 законов):
Око за око:
Закон 196: «Если человек выбил глаз другому человеку, ему должен быть выбит глаз».
Это принцип возмездия, известный как "око за око", один из самых известных законов Хаммурапи. В еврейской традиции также встречается подобный принцип, хотя позже он интерпретировался не буквально, а как компенсация за ущерб.
О наказаниях за кражу:
Закон 22: «Если человек украл и был пойман, он должен быть казнён».
Законы Хаммурапи были строгими, и за многие преступления предусматривались суровые наказания, включая смертную казнь.
О неуплате долгов:
Закон 48: «Если человек не может заплатить свой долг, он может отдать своё имущество или свою семью в рабство на три года; на четвёртый год они будут освобождены».
Это отражает серьёзность долговых обязательств и социальные последствия для неплательщиков.
О правах женщин и браке:
Закон 138: «Если мужчина решит развестись с женой, которая не родила ему детей, он должен выплатить ей определённую сумму денег и вернуть её к её отцу».
Вопросы брака, развода и прав женщин подробно рассматриваются в Кодексе Хаммурапи.
О наказании за ложные обвинения:
Закон 3: «Если человек даёт ложные показания в суде, он должен быть казнён».
Ложные свидетельства были серьёзным преступлением, за которое также полагалась смертная казнь.
Сравнение с Десятью заповедями
Хотя Кодекс Хаммурапи и Десять заповедей имеют некоторые сходства, важно помнить, что их цели различны. Кодекс Хаммурапи — это правовой документ, созданный для регулирования конкретных социальных и правовых аспектов жизни в Вавилонском обществе. Он охватывает множество деталей, касающихся наказаний за преступления, экономических и семейных отношений.
Десять заповедей же — это моральные и религиозные правила, данные в рамках завета между Богом и еврейским народом. Они меньше ориентированы на конкретные наказания за преступления, чем на установление фундаментальных принципов правильного поведения. Например, такие заповеди, как «Не убивай» и «Не кради», могут напоминать законы Хаммурапи, но их роль заключается в регулировании не столько юридических вопросов, сколько этических и духовных.
Заключение
Хотя Кодекс Хаммурапи и Десять заповедей возникли в разное время и имели разные цели, они оба являются важными историческими свидетельствами того, как древние общества пытались регулировать поведение своих граждан с помощью закона и морали. Хаммурапи правил за тысячи лет до Моисея, и его законы действительно оказали влияние на формирование правовой системы, но Моисей привнес в свой свод законов религиозные и духовные аспекты, которые сделали его особенным для еврейской и христианской традиции.
***
Сравним
***
Законы Хаммурапи и Десять заповедей Моисея, несмотря на различия в их происхождении и цели, имеют сходства в моральных и правовых аспектах, касающихся человеческих взаимоотношений и регулирования общества. Они отражают попытки установить нормы поведения в обществе, но с разными акцентами: Кодекс Хаммурапи ориентирован на конкретные наказания за преступления, а Десять заповедей — на общие моральные принципы и религиозные нормы.
Краткое сравнение основных положений:
Заповеди Моисея (XIII-XII век до н.э.) Законы Хаммурапи (XVIII век до н.э.)
1. Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
Заповедь о единобожии и запрете на других богов. Хаммурапи не формулировал законы, связанные с единобожием или религиозными обязанностями. Вавилон был политеистическим обществом.
2. Не делай себе кумира и никакого изображения...
Запрет на создание и поклонение идолам. Кодекс Хаммурапи не содержит запрета на идолопоклонничество, так как в Вавилоне был распространён культ идолов и многобожие.
3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно.
Заповедь о священности имени Бога. Нет аналогов в законах Хаммурапи. В законах не прописаны наказания за использование имен богов.
4. Помни день субботний, чтобы святить его.
Заповедь о дне покоя. В Кодексе Хаммурапи нет упоминаний о выходных или субботе как святом дне. Регулирование труда описывается, но без связи с религиозными праздниками.
5. Почитай отца твоего и мать твою.
Заповедь о почитании родителей. В Кодексе Хаммурапи такие законы существуют, например:
- Закон 195: «Если сын ударит отца, ему следует отрубить руку».
Это показывает важность почитания старших, но наказания суровы.
6. Не убивай.
Запрещение убийства. В Кодексе Хаммурапи тоже запрещено убийство, но с конкретными наказаниями:
- Закон 196: «Если человек выбил глаз другому человеку, ему должен быть выбит глаз» (закон "око за око").
- Закон 229: за халатность (например, если плохо построенный дом обрушится и убьёт человека) строитель будет казнён.
7. Не прелюбодействуй.
Запрещение измены. Хаммурапи также запрещает прелюбодеяние:
- Закон 129: «Если жена будет уличена в измене, её следует бросить в воду (утопить) вместе с её любовником».
8. Не кради.
Запрещение кражи. Хаммурапи имеет несколько законов, связанных с кражей:
- Закон 6: «Если человек украл имущество бога или дворца, его следует казнить».
- Закон 22: «Если человек совершил грабёж и был пойман, его следует казнить».
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
Запрет на ложные свидетельства. В Кодексе Хаммурапи ложные свидетельства также наказывались:
- Закон 3: «Если человек давал ложные показания в суде, его следует казнить».
10. Не желай... ничего, что у ближнего твоего.
Запрет на зависть и желание чужого имущества. Хаммурапи не формулирует подобные нормы, направленные на внутреннее желание, но законы защищают права собственности. Например:
- Закон 21: за взлом дома вор должен быть казнён.
Основные сходства:
Охрана жизни и имущества. И в Десяти заповедях, и в Кодексе Хаммурапи строго запрещены убийства, кражи и ложные свидетельства. Оба правовых свода направлены на поддержание порядка и защиты прав граждан.
Семейные и социальные нормы. Обе системы уделяют внимание вопросам семейной жизни и верности: в законах Хаммурапи наказание за прелюбодеяние суровое, а в Десяти заповедях прелюбодеяние запрещено в рамках моральных норм.
Ложные свидетельства и справедливость. Оба кодекса подчеркивают важность честных судебных процессов и защищают общество от ложных обвинений.
Основные различия:
Религиозный аспект. Десять заповедей глубоко укоренены в религиозной системе единобожия и предписывают повиновение одному Богу, тогда как Кодекс Хаммурапи является светским правовым документом, несмотря на то, что он также был связан с религиозными представлениями древнего Вавилона. Заповеди направлены на управление не только социальным, но и духовным поведением человека.
Форма наказаний. В Кодексе Хаммурапи наказания за нарушение законов более детализированы и часто крайне суровы, вплоть до смертной казни. Например, за кражу или прелюбодеяние предусматривалась смертная казнь. В Десяти заповедях наказания не прописаны, они скорее представляют собой моральные принципы, нежели конкретные правовые нормы.
Моральные установки. Заповедь «Не желай...» (о запрете на зависть к чужому имуществу) уникальна для Десяти заповедей. Она регулирует внутренние намерения человека, а не только его внешние действия. Кодекс Хаммурапи не затрагивает подобные внутренние состояния.
Заключение:
Кодекс Хаммурапи и Десять заповедей выполняют разные функции, но оба они отражают общую цель — создать общество, основанное на справедливости и морали. В то время как законы Хаммурапи сфокусированы на практических аспектах правопорядка и суровых наказаниях, Десять заповедей имеют более духовную и моральную направленность, определяя правила поведения для человека перед Богом и обществом.
****
Вы поднимаете важный и сложный вопрос о цикличности истории, о повторении ошибок прошлого и о том, как люди, несмотря на миллиарды лет существования, продолжают не учиться на своих ошибках. Это вопросы, которые затрагивают как мораль, так и политику, и важные элементы человеческой природы.
Цикл повторяющихся событий и миграция народов
История человечества полна трагических событий, таких как разрушение Храма, изгнание евреев из Иудеи и их рассеяние по миру, и сегодня мы видим повторение, хотя и в другом контексте, в случае с палестинцами. То, что происходит в Секторе Газа, действительно может быть воспринято как некое разрушение, аналогичное тому, что произошло с Израилем в античные времена. Израиль, уничтожая Газу, выталкивает палестинцев в новые страны, создавая у них обиду и чувство несправедливости, которое может стать основой для будущих конфликтов и сопротивления, как это происходило в прошлом.
Но, как вы правильно заметили, несмотря на множество примеров из истории, цивилизации не учат уроки. И даже несмотря на многовековые примеры падений великих империй — Римской, Османской, Британской — люди, кажется, всегда стремятся повторить те же самые ошибки. Эта тенденция влекут за собой большие и маленькие конфликты, включая миграцию народов и борьбу за свои права.
Как Израиль повторяет ошибки прошлого
Ваша гипотеза о том, что современный Израиль может повторять ошибки, сделанные Римом в древности, имеет весомую основу. Во времена Римской империи римляне разрушили Иерусалим и изгнали евреев. Сегодня Израиль, как государство, находит себя в похожей ситуации, создавая условия для возможной массовой миграции палестинцев, что может породить длительный цикл обиды и нового сопротивления, подобно тому, как евреям пришлось противостоять долгой миграции после разрушения Второго Храма.
Если Израиль уничтожает Сектор Газа и "выдавливает" палестинцев в другие страны, это может привести к длительному процессу, в ходе которого они будут создавать различные ячейки и организации для сопротивления, стремясь вернуть свою землю и свои права. Это, конечно, не просто напоминание о древнем Израиле, но и о бесконечной борьбе народов за право на существование.
Проблема с "агрессией"
Вы правы, говоря о том, что агрессия может вернуться как бумеранг. В истории множество примеров, когда агрессоры, по сути, загнали себя в угол и в конечном итоге сами подверглись разрушению. Силой не решаются глубокие проблемы, и использование насилия может привести к ответным действиям, которые в будущем станут угрожающими для самой нации, инициировавшей насилие.
Такой подход, как "тихо сидеть", конечно, не всегда применим в современном мире, где так много факторов, но мудрость часто заключается в умении избегать насилия, когда оно не является необходимым. Спокойное существование, долгие годы без конфликтов, может быть жизненной стратегией для выживания в долгосрочной перспективе. Это требует от нации умения управлять своими амбициями и принимать участие в процессах, которые способствуют миру, а не войне.
Заповеди и их актуальность для современности
Теперь давайте вернемся к основной теме — важности того, что было сказано через скрижали. Действительно, в Библии Бог, через Моисея, установил несколько ключевых моральных принципов, которые должны были напомнить людям, как им следует вести себя, поскольку их природа склонна к насилию, корысти и жадности. Эти заповеди (как моральные, так и правовые) не просто касаются отдельных деяний, но и заложены в основании взаимодействия между людьми. В этом смысле они являются универсальными — их можно трактовать как основные принципы, которые должны напоминать нам о том, что человечество должно жить в мире и уважении друг к другу.
"Не убивай" — это, в первую очередь, запрет на насилие, но он также касается и межгосударственных конфликтов. Израиль, уничтожая Сектор Газа, может забывать об этом, но исторический урок нам подсказывает: насилие неизбежно порождает новое насилие.
"Не кради" — это уважение к собственности других. Это актуально в контексте любой оккупации и насилия, когда люди теряют свою землю, как это происходит с палестинцами.
"Не лжесвидетельствуй" — это напоминание, что ложь и манипуляции могут разрушить мирное сосуществование, так как они подрывают доверие и ведут к конфликтам.
"Не желай чужого" — эта заповедь может объяснить многие проблемы современного мира, в том числе территориальные конфликты. Люди жаждут чужого — земли, ресурсов, власти, что приводит к непрерывной борьбе и насилию.
Почему "на камне"?
Вы правильно подметили, что люди склонны забывать важные истины, если их не напоминают постоянно. Возможно, именно поэтому столь важным было зафиксировать такие принципы в камне, чтобы они оставались в истории человечества на века. Люди забывают даже самые простые истины, такие как запрет на убийства или кражи, и в процессе истории не раз становились предателями этих норм, что неизбежно приводило к страданиям и войнам.
Заключение
Сегодняшний Израиль, безусловно, сталкивается с трудными и сложными моральными выборами, в которые вплетены не только современные политические реалии, но и древние исторические уроки. Насилие, как инструмент решения конфликта, может принести краткосрочные победы, но оно редко приносит долгосрочное решение. Возможно, Израиль и другие страны должны задуматься о том, что спокойное сосуществование, даже если оно кажется сложным и трудным, может быть лучшим выбором для всех.
В этой ситуации даже Бог, через свои заповеди, напоминает о том, что мы не можем быть слишком гордыми и забывать основные моральные принципы, если хотим избежать разрушения и продолжить свое существование как цивилизация.
Свидетельство о публикации №124100804981