Ошибка арабов. Надо было согласится. Израиль

Ошибка арабов. Надобыло согласится тогда. Много проблем бы арабам отпало. И нагнетания бы не было. Израиль. Ошибки обеих сторон евреев и арабов. Гордыня. Логика примирения  основанная на древних законах.

План раздела ООН (1947)
План раздела: В ноябре 1947 года ООН предложила план раздела Палестины на два государства — еврейское и арабское, с международным контролем над Иерусалимом. Этот план был принят еврейскими лидерами, но отвергнут арабскими странами.

*****

Ошибки арабских лидеров в отношении еврейского народа в контексте создания Государства Израиль и развития арабо-израильского конфликта сыграли важную роль в формировании современной политической ситуации на Ближнем Востоке. Эти ошибки проявлялись на разных этапах — от дипломатических просчетов до военных решений, и их последствия оказали долгосрочное влияние на арабские страны, палестинцев и отношения между арабами и евреями.

1. Отказ от сотрудничества с еврейскими общинами в Палестине
Игнорирование сионистского движения: Арабские лидеры не смогли вовремя осознать рост сионистского движения в конце XIX — начале XX века. Идея создания еврейского национального дома, развивавшаяся в рамках сионизма, не воспринималась арабами как серьезная угроза. Вместо этого многие арабские лидеры не придавали особого значения растущей еврейской миграции в Палестину в период Османской империи и начала Британского мандата.

Недооценка декларации Бальфура (1917): Арабские лидеры недооценили долгосрочные последствия декларации Бальфура, в которой Великобритания выразила свою поддержку созданию еврейского национального дома в Палестине. Несмотря на протесты со стороны арабских общин, арабские лидеры не смогли организовать серьезные дипломатические усилия для противодействия этому решению на международной арене.

2. Отказ от плана раздела ООН (1947)
Отказ от компромисса: В 1947 году Организация Объединенных Наций предложила план раздела Палестины на два государства — еврейское и арабское. Еврейское руководство приняло этот план, видя в нем возможность легитимного создания государства. Арабские же лидеры отказались от плана раздела, надеясь, что смогут удержать весь регион под своим контролем. Этот отказ был одной из ключевых ошибок, так как пропустил возможность мирного урегулирования.

Начало арабо-израильской войны 1948 года: После провозглашения Государства Израиль в 1948 году арабские страны (Египет, Ирак, Сирия, Ливан, Транс-иордания и другие) объявили войну Израилю, надеясь разрушить новосозданное государство. Однако эта война закончилась поражением арабских сил и привела к расширению территории Израиля по сравнению с планом раздела. Это стало серьезным ударом по арабским националистическим устремлениям и привело к массовому исходу палестинцев (Накба).

3. Ошибки в палестинском руководстве и отказ от дипломатии
Радикальная позиция: Многие палестинские лидеры, такие как муфтий Иерусалима Хадж Амин аль-Хусейни, занимали крайне радикальные позиции и отказывались от дипломатических переговоров. Аль-Хусейни, например, тесно сотрудничал с нацистской Германией во время Второй мировой войны, что ослабило его международную репутацию и возможности вести переговоры с Западом.

Отказ от поиска компромиссов: Лидеры арабских стран и палестинцев в течение десятилетий занимали непримиримую позицию в отношении Израиля, отвергая любые предложения о компромиссе и переговорах. Это привело к затяжному конфликту и дальнейшему ухудшению положения палестинцев, так как с каждым новым военным конфликтом они теряли всё больше территорий.

4. Военные просчеты и поражения в войнах с Израилем
Поражения в войнах: Арабские государства неоднократно инициировали военные конфликты с Израилем (в 1948, 1956, 1967, 1973 годах), однако большинство этих войн заканчивались поражением для арабов. Наиболее значимым стало поражение в Шестидневной войне 1967 года, в результате которой Израиль захватил значительные территории, включая Западный берег реки Иордан, Сектор Газа, Восточный Иерусалим и Голанские высоты.

Стратегические просчеты: Арабские лидеры не смогли оценить мощь и стратегические возможности Израиля, что привело к потере территорий и дальнейшему усилению израильского государства. Эти поражения также подорвали авторитет многих арабских режимов внутри своих стран и на международной арене.

5. Внутренние разногласия среди арабских стран
Отсутствие единства: Арабские страны часто демонстрировали внутренние разногласия по поводу того, как решать палестинский вопрос. Эти разногласия привели к тому, что многие арабские страны начали ориентироваться на собственные национальные интересы, а не на общие цели. Например, Иордания аннексировала Западный берег в 1948 году, что вызвало напряженность с палестинцами.

Расколы между арабскими странами: После Шестидневной войны и особенно после подписания Кэмп-Дэвидских соглашений между Египтом и Израилем в 1979 году, арабский мир еще больше разделился. Многие страны осудили Египет за его мирный договор с Израилем, что привело к ослаблению арабского единства в вопросе Палестины.

6. Последствия ошибок арабских лидеров
Палестинская катастрофа (Накба): Основным последствием ошибок арабских лидеров стало ухудшение положения палестинцев. После 1948 года сотни тысяч палестинцев были вынуждены покинуть свои дома и стали беженцами. Это создало огромное количество социально-экономических проблем, которые сохраняются до сих пор.

Укрепление Израиля: Военные поражения и дипломатические просчеты привели к укреплению позиции Израиля. За время существования арабо-израильского конфликта Израиль расширил свою территорию и укрепил свою экономику и армию.

Ослабление арабского мира: Поражения в войнах с Израилем, внутренние разногласия и отсутствие дипломатического решения привели к ослаблению арабских стран. Со временем многие арабские государства начали устанавливать связи с Израилем, а палестинцы оказались в ситуации, когда их поддержка со стороны арабских стран существенно сократилась.

Заключение
Ошибки арабских лидеров, такие как отказ от плана раздела, игнорирование дипломатических возможностей, радикальные позиции и военные просчеты, имели долгосрочные последствия как для палестинцев, так и для арабского мира в целом. В результате этих ошибок Израиль смог укрепить свои позиции, а палестинский вопрос до сих пор остается нерешенным, продолжая служить источником конфликтов на Ближнем Востоке.


******


Современные ошибки Израиля в отношении палестинского населения и проблемы мирного сосуществования с арабскими соседями часто рассматриваются в контексте военных операций, политики безопасности, внутренней политики и дипломатических решений. Эти ошибки не только затрудняют перспективы мирного сосуществования, но также вызывают критику как со стороны международного сообщества, так и внутри самого Израиля.

Вот ключевые аспекты современных ошибок Израиля, связанных с поддержкой насилия и неспособностью к мирному сосуществованию:

1. Жесткая политика безопасности и военные операции
Чрезмерное применение силы: Израиль подвергается критике за частое использование военной силы в ответ на акты насилия со стороны палестинцев. Военные операции, такие как операции в Газе (например, операция «Литой свинец» 2008-2009 годов, операция «Защитная стена» 2014 года и другие), приводят к значительным жертвам среди мирного населения. Несмотря на заявления Израиля о необходимости защиты своих граждан от ракетных ударов и террористических атак, такие операции часто воспринимаются как непропорциональные и усугубляют напряжение.

Блокада сектора Газа: Блокада сектора Газа, введенная Израилем с 2007 года после того, как ХАМАС взял контроль над этой территорией, существенно ухудшила гуманитарную ситуацию в регионе. Газа сталкивается с нехваткой продуктов, воды, медикаментов и других необходимых товаров, что способствует росту радикальных настроений и усиливает враждебность палестинцев к Израилю.

Разрушение домов и аресты: Израиль продолжает политику разрушения домов палестинцев на оккупированных территориях как наказание за террористические атаки и незаконное строительство. Эти меры вызывают глубокое возмущение среди палестинцев и международного сообщества, поскольку часто затрагивают семьи, не причастные к насилию.

2. Политика поселений на Западном берегу
Расширение еврейских поселений: Одной из ключевых ошибок Израиля является продолжение строительства еврейских поселений на Западном берегу реки Иордан и в Восточном Иерусалиме, которые находятся под оккупацией с 1967 года. Несмотря на многочисленные резолюции ООН и международную критику, Израиль продолжает увеличивать число поселений, что значительно усложняет перспективы создания палестинского государства. Поселения становятся символом оккупации и препятствием на пути к мирному урегулированию.

Ситуация с двойными стандартами: На Западном берегу сложилась система двойных стандартов в отношении прав еврейских поселенцев и палестинцев. Израильские поселенцы пользуются правами и защитой, предоставляемой израильскими властями, в то время как палестинцы на той же территории живут под военной администрацией с ограниченными правами. Это вызывает чувство несправедливости и усиливает напряженность.

3. Политика аннексии и отсутствие дипломатического прогресса
Отказ от переговоров: В последние десятилетия мирные переговоры между Израилем и палестинцами зашли в тупик. Оба лидера – как израильские, так и палестинские – не смогли прийти к компромиссу по ключевым вопросам, таким как границы, статус Иерусалима и право на возвращение беженцев. Однако многие считают, что израильская сторона могла бы активнее участвовать в поиске дипломатического решения и предлагать инициативы для переговоров.

Аннексия территорий: Израиль неоднократно заявлял о намерении аннексировать части Западного берега, что вызывает резкую критику со стороны международного сообщества. В 2020 году планы по аннексии части территории, обсуждаемые в правительстве Израиля, вызвали осуждение со стороны ООН, ЕС и арабских стран. Такая политика рассматривается как шаг, разрушающий любые перспективы для создания палестинского государства.

4. Недостаток диалога с палестинскими лидерами и общественностью
Отсутствие доверия и взаимодействия: Израильские власти часто предпочитают не взаимодействовать напрямую с палестинскими лидерами, считая их недостаточно легитимными или радикальными. Однако такой подход укрепляет недоверие между сторонами и ведет к тому, что радикальные группы, такие как ХАМАС, набирают силу. Отсутствие регулярного и открытого диалога между израильскими и палестинскими лидерами лишь усложняет возможность достижения мира.

Неучет палестинских интересов: Израильская политика часто игнорирует интересы и права палестинцев на самоуправление и независимость. В частности, отсутствие прогресса в решении проблемы статуса Восточного Иерусалима, который палестинцы считают своей столицей, вызывает глубокое разочарование среди арабов и палестинцев.

5. Экономическое неравенство и гуманитарные последствия
Неравномерное развитие: Несмотря на рост экономики Израиля, палестинские территории сталкиваются с глубокими экономическими проблемами. Газа и Западный берег сталкиваются с высоким уровнем безработицы, бедности и ограниченным доступом к образованию и медицинской помощи. Это экономическое неравенство лишь увеличивает социальную напряженность и порождает цикл насилия.

Контроль над ресурсами: Израиль контролирует ключевые ресурсы на оккупированных территориях, включая воду, что создает дополнительные трудности для палестинского населения. Ограниченный доступ к ресурсам становится источником конфликта и провоцирует недовольство среди местных жителей.

6. Последствия ошибок для Израиля и региона
Усиление радикализма: Политика Израиля, основанная на безопасности и жестких мерах, приводит к усилению радикальных настроений как среди палестинцев, так и среди арабских стран. Группы, такие как ХАМАС и «Хезболла», используют израильскую политику как оправдание для своих нападений и террористических актов, что лишь усугубляет циклы насилия.

Изоляция Израиля на международной арене: Израиль подвергается критике со стороны международного сообщества за свою политику в отношении палестинцев. Резолюции ООН, санкции, бойкоты и протесты становятся частыми явлениями, что изолирует Израиль на международной арене и осложняет его дипломатические позиции.

Отсутствие долгосрочного мира: Несмотря на временные периоды затишья, продолжающиеся конфликты, периодические вспышки насилия и жесткая политика создают ситуацию постоянной нестабильности. Это не только ухудшает положение палестинцев, но и представляет угрозу для долгосрочной безопасности самого Израиля.

Заключение
Современные ошибки Израиля в поддержке насилия и неспособности создать условия для мирного сосуществования с местными палестинцами и арабскими соседями ведут к долгосрочной нестабильности, усиливают радикализм и изоляцию страны на международной арене. Жесткая политика безопасности, расширение поселений и игнорирование возможностей для дипломатии усиливают противоречия, вместо того чтобы содействовать мирному урегулированию. Израиль сталкивается с необходимостью пересмотра своей политики, чтобы способствовать миру и стабильности в регионе.


*****


Гордыня и нарушения заветов, данных великими пророками в Писаниях иудаизма и ислама, являются ключевыми проблемами как среди еврейских, так и среди арабских лидеров и общин. Обе стороны конфликта, возможно, нарушают фундаментальные принципы иудаизма и ислама, что ведет к продолжению конфликта и ухудшению ситуации.

1. Гордыня как ключевая проблема
Гордыня, или высокомерие, в обоих религиях считается одним из смертных грехов. Она мешает смирению перед Богом, справедливости и способности признавать свои ошибки. В конфликте между израильтянами и палестинцами гордыня проявляется в том, что ни одна из сторон не готова пойти на уступки или признать правоту другой. Оба народа считают свою связь с землей Палестины уникальной и исключительной, и это убеждение подпитывается национальной и религиозной гордостью.

Гордыня у лидеров:
Еврейские лидеры часто воспринимают право на землю Израиля как данное Богом, основываясь на древних библейских текстах и Завете. Это подталкивает их к твердой и непримиримой позиции по поводу Иерусалима, поселений и права на существование Израиля. Гордыня проявляется в ощущении исключительности и отказе от компромисса, что ведет к продолжению оккупации и игнорированию палестинских прав.

Арабские лидеры (как палестинские, так и другие арабские лидеры) также часто демонстрируют гордыню, отказываясь признать право евреев на землю, которую те считают святой. Они полагаются на историческое присутствие арабов на этой земле, начиная с исламского завоевания, и отказываются искать пути к мирному сосуществованию. Упрямство и гордыня мешают готовности к компромиссу, который мог бы привести к мирному решению.

2. Нарушения заветов в иудаизме
В иудаизме особое внимание уделяется Заветам, данным Богом, и заповедям (митцвот), которые лежат в основе еврейской жизни и поведения. Основными нарушениями еврейских заветов в контексте израильско-палестинского конфликта могут быть следующие:

Завет с Авраамом (Бытие 17:1-8): Бог пообещал Аврааму и его потомкам землю, но в то же время Авраам был призван действовать справедливо и праведно. Если потомки Авраама, евреи, нарушают справедливость, это может быть воспринято как нарушение Завета. Политика поселений на оккупированных территориях и несправедливое обращение с палестинцами могут восприниматься как нарушение принципа справедливости.

Заповедь "Не убий" (Исход 20:13): Это одна из десяти заповедей, которую евреи обязаны соблюдать. Однако постоянное применение силы и поддержка насилия в отношении палестинцев может быть воспринято как нарушение этой заповеди, даже если это оправдывается необходимостью защиты.

Заповедь "Люби ближнего своего, как самого себя" (Левит 19:18): Эта заповедь говорит о необходимости милосердного отношения ко всем людям, независимо от их происхождения. Политика дискриминации палестинцев и отказ от равноправного сосуществования с арабами противоречит этому принципу любви и уважения к ближнему.

Пророчества о справедливости: Пророки иудаизма, такие как Исаия и Амос, подчеркивали важность социальной справедливости и сострадания. Нарушение этих принципов в отношении палестинцев может рассматриваться как отклонение от заповедей пророков.

3. Нарушения заветов в исламе
Ислам, как и иудаизм, также содержит строгие предписания относительно справедливости, мира и милосердия. Арабские лидеры и палестинцы, возможно, также нарушают заветы и предостережения, данные пророком Мухаммадом и Кораном:

Заповедь о справедливости: В Коране неоднократно подчеркивается важность справедливости. Например, в суре 5:8 говорится: «О те, кто уверовал! Будьте стойкими в правде ради Аллаха, свидетельствуя справедливо, и пусть ненависть к людям не заставляет вас уклоняться от справедливости». Постоянные атаки на израильтян и отказ от переговоров можно рассматривать как нарушение принципа справедливости.

Заповедь "Не убий" (сура 5:32): В Коране говорится, что убийство одного невинного человека приравнивается к убийству всего человечества. Однако палестинские радикальные группы, такие как ХАМАС, нередко прибегают к насилию и террору, что противоречит этому основополагающему принципу.

Заповедь о мире (салаам): Ислам подчеркивает важность мира и призывает к мирному сосуществованию. Пророк Мухаммад в своих предостережениях призывал к диалогу и поиску мирных решений конфликтов. Однако упорное нежелание арабских лидеров признать Израиль и искать пути к мирному сосуществованию нарушает этот принцип.

Предостережение о высокомерии: В Коране говорится о важности смирения перед Богом и предостерегается от гордыни. В суре 31:18 упоминается: «Не ходи по земле с высокомерием». Тем не менее, многие арабские лидеры и палестинские радикалы демонстрируют гордыню, отказываясь от компромисса и продолжая вражду с Израилем.

4. Фундаментальные нарушения обеих сторон
Нарушение принципов мирного сосуществования: Оба Писания (Тора и Коран) подчеркивают важность справедливости, мира и уважения к другим народам. В Торе евреи призваны к созданию справедливого общества, а в Коране говорится о том, что мусульмане должны быть справедливыми по отношению к своим врагам и к тем, с кем они в конфликте. Однако обе стороны конфликта нарушают эти принципы, поддерживая насилие и враждебность.

Нарушение принципа милосердия: В обоих религиях есть заповеди о милосердии и сострадании, как к своим единоверцам, так и к чужим. Однако в реальности, как в израильско-палестинском конфликте, часто отсутствует проявление милосердия со стороны обеих сторон. Как израильские, так и палестинские лидеры часто используют язык ненависти, что ведет к дальнейшему разжиганию конфликта.

Нарушение священных заветов о земле: Обе стороны считают эту землю священной, но обе стороны также нарушают заветы, данные им в их религиозных текстах, что мешает достижению мира. Евреи призваны к праведности и справедливости в своем отношении к земле, а мусульмане — к поиску справедливости и миру. В современном конфликте ни одна из сторон не выполняет эти заветы в полной мере.

Заключение
Нарушение заветов и предостережений великих пророков в иудаизме и исламе, таких как Авраам, Моисей и Мухаммад, является одной из причин продолжающегося конфликта. Гордыня лидеров обеих сторон, их неспособность к компромиссу и игнорирование основополагающих принципов справедливости, милосердия и мира, заповеданных в священных писаниях, препятствуют разрешению конфликта и установлению справедливого и прочного мира.




******


Закон древних действительно является непоколебимым в религиозных традициях иудаизма и ислама. Оба Писания — Тора и Коран — содержат принципы, которые, если будут исполняться обеими сторонами конфликта, могут привести к согласию и примирению. Ниже приведены ключевые места из обоих текстов, которые указывают на необходимость справедливости, милосердия, мира и уважения к ближнему.

1. Иудаизм — Тора и Пророки
a. Любовь к ближнему
Левит 19:18: «Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего; но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь».
Этот стих призывает к любви и уважению к ближнему, вне зависимости от происхождения. Если израильтяне и палестинцы воспримут друг друга как «ближних», это может стать основой для примирения.
b. Справедливость и милосердие
Михей 6:8: «О человек, сказано тебе, что добро и чего требует от тебя Господь: поступать справедливо, любить дела милосердия и смиренно ходить перед Богом твоим».
Здесь подчеркивается важность справедливости и милосердия. Мирное сосуществование может быть достигнуто через справедливое решение конфликта, основанное на уважении к правам обоих народов.
c. Пророчество мира
Исаия 2:4: «И будет Он судить народы и обличать многие племена; и перекуют мечи свои на орала и копья свои на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать».
Это пророчество о мире подчеркивает конечную цель прекращения войн. Оба народа, евреи и арабы, могут стремиться к этой цели, если прекратят вооруженные конфликты и начнут искать мир.
2. Ислам — Коран
a. Справедливость и избегание ненависти
Сура 5:8: «О те, кто уверовал! Будьте стойкими в правде ради Аллаха, свидетельствуя справедливо. И пусть ненависть к людям не заставляет вас уклоняться от справедливости. Будьте справедливы: это ближе к богобоязненности».
Этот аят призывает мусульман быть справедливыми, даже по отношению к тем, кого они считают врагами. Применение справедливости к конфликту с Израилем могло бы привести к мирным переговорам и поиску компромисса.
b. Призыв к миру
Сура 8:61: «И если они склонны к миру, то и ты будь склонен к нему, и положись на Аллаха. Воистину, Он — Слышащий, Знающий».
Коран призывает мусульман соглашаться на мир, если другая сторона проявляет готовность к нему. Это можно воспринимать как руководство для палестинцев и арабов, чтобы искать мирные пути решения конфликта.
c. Милосердие и прощение
Сура 41:34: «Добро и зло не равны. Отвечай (на зло) тем, что лучше, и тогда тот, кто был твоим врагом, станет как преданный друг».
Этот аят призывает к прощению и доброму отношению даже к врагу. Если обе стороны будут следовать этому принципу, проявляя великодушие и милосердие друг к другу, это может открыть путь к примирению.
3. Общие принципы обеих религий
a. Мир — высшая цель
Обе религии признают, что мир — это высшее благо и одна из главных целей человечества. И в иудаизме, и в исламе слово «мир» (шалом в иврите и салаам в арабском) занимает центральное место. Оба народа призваны стремиться к миру, и это не только внешнее состояние, но и внутреннее состояние гармонии, к которому они должны стремиться как в личных, так и в общественных отношениях.

b. Справедливость и милосердие
Важнейший принцип обоих Писаний — это справедливость и милосердие. Конфликт между израильтянами и палестинцами зачастую является результатом несправедливости и отсутствия сострадания. Оба народа должны искать справедливые решения, которые будут уважать права и потребности обеих сторон.

c. Прекращение насилия
И в Торе, и в Коране есть ясные предостережения против ненужного насилия. Ветхозаветные пророки неоднократно обличали насилие и угнетение, также как и исламские аяты призывают избегать ненависти и кровопролития. Оба народа должны остановить цикл насилия и начать искать мирные способы решения конфликта.

4. Конкретные шаги к миру
Чтобы обе стороны достигли согласия и примирения, они должны следовать предписаниям своих Писаний:

Уважение к правам друг друга: Обе стороны должны признать права друг друга на землю и жизнь в мире, основываясь на принципах справедливости и милосердия, упомянутых в Писаниях.

Готовность к компромиссу: Иудаизм и ислам учат смирению и отказу от гордыни. Обе стороны должны отказаться от упрямого настаивания на своих исключительных правах и искать пути компромисса.

Прекращение насилия: Обе стороны должны прекратить использование насилия как средства достижения своих целей. Насилие только усиливает ненависть и разрушает доверие, что противоречит учению обеих религий.

Признание ошибок и прощение: Оба народа должны признать свои ошибки, проявить великодушие и прощение, следуя примеру милосердия, о котором говорится в Торе и Коране.

Заключение
Исполнение предписаний Торы и Корана относительно справедливости, мира и милосердия является ключом к примирению между евреями и арабами. Если обе стороны обратятся к своим Писаниям и будут следовать принципам, изложенным в них, это может привести к прекращению конфликта и установлению долгожданного мира в регионе.


*****

Миленькие, донести это до обоих сторон и древние законы исполнять. Лидерам обеих сторон встретиться и обязаться исполнение древних законов. Убийства друг друга немедленно прекратить! Сейчас вина на обеих сторонах!
Исполнять! Срочно! Дальнейшее увеличение греха и нарушегие древних законов не приемлемо. Регион проживания стал деструктивно не стабильным и агрессия достигла критического уровня для гибели всех участников и вовлечённых в конфликт сторон.


*****


В Писаниях иудаизма можно найти контраргументы против одностороннего восприятия права на землю как исключительно еврейского, основанного на Завете с Богом. В самом Торе и пророческих книгах содержатся предупреждения и условия, касающиеся права на землю, которые часто игнорируются в политических и националистических интерпретациях.

1. Завет условен и требует праведности
a. Левит 26:14-15
«Если же не послушаете Меня и не будете исполнять все заповеди Сии, если презрите Мои постановления и если душа ваша возгнушается Моими законами, так что не будете исполнять всех Моих заповедей, нарушив Завет Мой, то и Я поступлю с вами так».

Здесь говорится о том, что Завет с Богом и право на землю Израиля зависят от соблюдения заповедей. Нарушение Божьих законов может привести к утрате права на землю. Это условие показывает, что просто происхождение или претензии на древние права на землю недостаточны без праведного поведения.
b. Второзаконие 28:63-64
«И будет, как радовался Господь вам, благодетельствуя вам и размножая вас, так будет радоваться Господь, погубляя вас и истребляя вас; и истреблены будете с земли, в которую вы идете, чтобы овладеть ею. И рассеет тебя Господь по всем народам, от края земли до края земли».

Бог в данном месте ясно предупреждает о том, что земля может быть отнята, если народ Израиля будет неверен Завету. Таким образом, право на землю — это не постоянное и безусловное право, а привилегия, зависящая от соблюдения Божьих законов.
2. Справедливость и отношения с чужеземцами
a. Исход 22:21
«Пришельца не притесняй и не угнетай, ибо сами были пришельцами в земле Египетской».

Тора подчеркивает, что отношение к «пришельцам» (иными словами, к другим народам) должно быть справедливым и милосердным. Современные интерпретации права на землю, которые исключают права палестинцев или других народов, живущих на этой территории, противоречат этому предписанию о справедливом отношении к чужеземцам. Израильтяне, как бывшие пришельцы в Египте, обязаны проявлять милосердие и справедливость к народам, живущим с ними.
b. Второзаконие 10:19
«Любите пришельца, ибо сами были пришельцами в земле Египетской».

Это ещё одно указание на обязательство справедливого отношения к народам, живущим в Израиле, что противоречит националистическим утверждениям о монопольном праве на землю.
3. Пророческие предупреждения о гордыне и угнетении
a. Исаия 1:17
«Научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетённого, защищайте сироту, вступайтесь за вдову».

Пророк Исаия неоднократно подчеркивает важность социальной справедливости и защиты угнетённых. Несправедливость по отношению к другим народам, в том числе к палестинцам, противоречит этой заповеди.
b. Амос 5:24
«Но пусть течет суд, как вода, и правда — как сильный поток!»

Пророк Амос критикует лицемерие, когда соблюдение религиозных ритуалов сочетается с несправедливостью и угнетением. Это можно трактовать как предостережение против использования религиозных претензий на землю, если они сопровождаются угнетением других народов.
4. Земля принадлежит Богу, а не людям
a. Левит 25:23
«Земля не должна продаваться навсегда, ибо Моя земля; вы пришельцы и поселенцы у Меня».

Этот стих утверждает, что земля в конечном счете принадлежит Богу, а не людям. Это противоречит идее, что еврейский народ имеет исключительное право на землю на основе только происхождения. Все народы, живущие на этой земле, являются временными поселенцами перед лицом Бога.

Заключение
Контраргумент против восприятия исключительного еврейского права на землю, основанного на Завете, можно найти в самих Писаниях. Завет с Богом носит условный характер, и право на землю зависит от соблюдения заповедей и праведности. Более того, Тора и пророки призывают к справедливому и милосердному отношению к другим народам и предостерегают от гордыни и угнетения.


*****


Да, вина за насилие и убийства лежит на обеих сторонах палестино-израильского конфликта, если учитывать, что обе стороны нарушают основные принципы своих религий. Иудаизм и ислам осуждают убийство невинных и подчеркивают важность справедливости, милосердия и мирного сосуществования. Оба Писания содержат предостережения против насилия и призывы к примирению, которые могут стать основой для встречи и мирного урегулирования конфликта.

1. Иудаизм — Тора и Пророки: Запрет на убийство
a. Исход 20:13 (Шестая заповедь)
«Не убивай».

Это одна из главных заповедей в иудаизме. Она однозначно запрещает убийство, и этот запрет касается как еврейских, так и нееврейских жизней. Всякое насилие, особенно против невинных, идет вразрез с этой заповедью.
b. Левит 19:16
«Не стой на крови ближнего твоего. Я Господь».

Этот стих подчеркивает ответственность за жизнь другого человека. Если кто-то знает, что может спасти жизнь, но бездействует или поощряет насилие, он нарушает эту заповедь. Здесь имеется в виду не только физическое убийство, но и любое поведение, ведущее к насилию и его эскалации.
c. Пророк Исаия 1:17
«Научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетённого, защищайте сироту, вступайтесь за вдову».

Пророк Исаия призывает к активной справедливости, защите слабых и угнетённых. Это также подразумевает отказ от насилия и стремление к миру. Мирное урегулирование конфликта на основе справедливости и милосердия может быть результатом следования этому призыву.
2. Ислам — Коран: Запрет на убийство невинных
a. Сура 5:32
«...Кто убьет человека не за убийство или за распространение нечестия на земле, тот как будто убил всех людей. А кто спасет жизнь, тот как будто спас всех людей».

Этот аят строго осуждает убийство невинных. Убийство одного человека рассматривается как убийство всего человечества. Это фундаментальный принцип ислама, который запрещает любые акты насилия и убийства, кроме тех случаев, когда речь идет о самообороне и справедливом наказании за преступление.
b. Сура 4:93
«А кто преднамеренно убьет верующего, то воздаянием ему будет ад, в котором он пребудет вечно. Аллах прогневается на него, проклянет его и приготовит ему великие мучения».

Убийство, особенно преднамеренное, приводит к тяжёлым последствиям в жизни вечной. Коран осуждает любую форму несправедливого убийства, что можно интерпретировать как призыв к прекращению насилия.
c. Сура 2:195
«Тратьте ваше богатство на пути Аллаха и не ввергайте себя в гибель своими руками, но творите добро. Воистину, Аллах любит творящих добро».

Этот аят содержит прямое предостережение против саморазрушительных действий и насилия. Вместо этого подчеркивается важность творить добро и стремиться к миру.
3. Общие принципы: Взаимное уважение и прощение
a. Иудаизм — Притчи 12:20
«Мир на сердце у тех, кто замышляет добро, а радость у тех, кто стремится к миру».

Этот стих говорит о том, что мир и добро должны быть главными целями для тех, кто верит в Бога. Устранение насилия и стремление к миру через примирение и компромисс здесь рассматриваются как высшие ценности.
b. Ислам — Сура 41:34
«Добро и зло не равны. Отвечай тем, что лучше, и тогда тот, кто был твоим врагом, станет как преданный друг».

Этот аят призывает отвечать на зло добром. Примирение и прощение могут преобразить даже врагов в друзей. Оба народа могут использовать этот принцип для преодоления вражды и ненависти.
4. Призыв к миру и справедливости: Обязательство обеих сторон
a. Ислам — Сура 8:61
«И если они склонны к миру, то и ты будь склонен к нему, и положись на Аллаха. Воистину, Он — Слышащий, Знающий».

Это ясный призыв к принятию мирных решений, если другая сторона демонстрирует готовность к миру. Это указывает на необходимость прекращения насилия и открытости к мирным переговорам.
b. Иудаизм — Псалом 34:15
«Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему».

Еврейские Писания также призывают активно искать мир. Стремление к миру и отказ от зла — это основополагающие принципы, которые могут помочь достичь согласия и примирения.
5. Общая цель: Примирение через прощение
Иудаизм и ислам оба учат прощению и примирению как высшим моральным ценностям. Левит 19:18 (Тора): «Люби ближнего твоего, как самого себя», и Сура 42:40 (Коран): «Но кто простит и примирится, тому награда от Аллаха» — оба стиха подчеркивают важность прощения. Примирение на основе взаимного прощения и уважения к правам друг друга — это ключевая цель, к которой должны стремиться обе стороны.
Заключение: Основания для встречи и примирения
Иудаизм и ислам осуждают насилие и убийства невинных, подчеркивают важность справедливости, прощения и мирного сосуществования. Оба народа — евреи и арабы — могут найти в своих Писаниях общее духовное основание для примирения:

Признание вины за убийства и насилие на обеих сторонах на основании запретов на убийство и насилие, содержащихся в Торе и Коране.
Поиск справедливости и милосердия как высших принципов мирного решения конфликта, опираясь на пророческие призывы и заповеди.
Отказ от гордыни и стремление к миру, согласно призывам к миру в Писаниях (Исайя, Коран 8:61).
Такая встреча, основанная на взаимном признании религиозных основ мирного сосуществования, может стать шагом к долгожданному примирению между народами и прекращению кровопролития.


Рецензии