Мотив

Мотив в пейзаже. Очень трудно дать рациональное определение понятию мотива, формализовать посредством слов визуальное присутствие неуловимого "вещества", без которого пейзаж — всего лишь традиционное обозначение жанра, гарантирующего набор только внешних, обязательных признаков. Таковы, например, краеведческие и видовые полотна. Первые — своего рода документальные списки "достопримечательностей", этакие статусные маркеры на заказ, вторые — преследуют цель правдами и неправдами привлечь благосклонность неискушенного зрителя, чтобы, в конце концов, выцвести и покрыться пылью  на стене в гостиной. И так далее. И те, и другие, и третьи могут быть написаны очень плохо либо очень хорошо, в высшей степени профессионально, но скорее всего будут лишены упомянутого мотива. Потому что наличие мотива невозможно обеспечить никаким иным внешним интересом, кроме интереса к самому мотиву. Это как в поэзии. Необходим дар поэтического слуха и слова. И горячее до отчаяния желание служить этому дару.


Рецензии
потому и появились импрессионисты. почуяли!

Зоткин Сергей   07.10.2024 21:28     Заявить о нарушении
так, видпочулы)

Серж Пименов   07.10.2024 21:39   Заявить о нарушении
говорю ж хохол, а фамилия вроде нормальная

Зоткин Сергей   07.10.2024 21:49   Заявить о нарушении
фамилия моя слишком известная)))

Серж Пименов   07.10.2024 22:03   Заявить о нарушении