Мотив
Мотив в пейзаже. Очень трудно дать рациональное определение понятию мотива, формализовать посредством слов визуальное присутствие неуловимого "вещества", без которого пейзаж — всего лишь традиционное обозначение жанра, гарантирующего набор только внешних, обязательных признаков. Таковы, например, краеведческие и видовые полотна. Первые — своего рода документальные списки "достопримечательностей", этакие статусные маркеры на заказ, вторые — преследуют цель правдами и неправдами привлечь благосклонность неискушенного зрителя, чтобы, в конце концов, выцвести и покрыться пылью на стене в гостиной. И так далее. И те, и другие, и третьи могут быть написаны очень плохо либо очень хорошо, в высшей степени профессионально, но скорее всего будут лишены упомянутого мотива. Потому что наличие мотива невозможно обеспечить никаким иным внешним интересом, кроме интереса к самому мотиву. Это как в поэзии. Необходим дар поэтического слуха и слова. И горячее до отчаяния желание служить этому дару.
© Copyright:
Серж Пименов, 2024
Свидетельство о публикации №124100706753
Рецензии