Рокко и его братья - шедевр или слезливая чепуха
Я регулярно смотрю старые фильмы. В том числе и СССР-ские, и они бывают лучше Европы. Давно хотел посмотреть "Рокко и его братья", его провозглашают шедевром Висконти, а в основном - из-за Алена Делона.
С 3-го раза посмотрел.
Итак:Рокко и его братья - шедевр или слезливая чепуха?
Рокко и его братья»- величие трагедии, эти и иные эпитеты дают фильму…
К игре актеров нет претензий… 65 лет назад снятый фильм – качественно и без претензий…
Есть одно «но»… Возникает вопрос – какой идиот этот фильм назвал величайшим кино?
Я долго пробирался в интернете, чтобы посмотреть его… Итак – 2+ часа времени… Фильм, который самое большое, что ему могу дать – турецко-индийский сопливый фильм о надуманных эмоциях и надуманных событиях…
Т.е. вы увидите итальянскую маму во всех традиционных проявлениях этого понятия, массу мужиков, которые по-итальянски похлопывают других итальянских мужиков по щеке в знак уважения, почтения, надежды или превосходства…
Потом Женщина, ее как бы любят один и другой, потом этот сопливый и истеричный Симона в конце фильма режет ее ножом, Рокко, ну конечно, это же Ален Делон, льет слезы в каком-то кадре и ужасно мучается неизвестно почему, но он такой мужественный и сильный, и так переживает за Симона, что он ножичком зарезал женщину…
У Висконти явное и жалкое повторение сюжетов романов Ремарка... Да, женщин убивают такие истеричные особи как Симоне или как актеришка в "Триумфальной арке", или сами умирают, но Ремарк - это гениальная, чувственная литература без нравоучений, но с глубоким философским, жизненным содержанием...
В кино Рокко-Делон все переживает, когда бьет кого-то по морде или рыдает рядом с Симоне, когда узнает о смерти Нади и понимает, что Симоне убил ее.
Для того, чтобы Рокко хоть чуть-чуть приблизился к Рогожину, нужна трагедия любви, нужен типаж Рогожина, этого бешеного, страстного и мучающегося русского мужика.
А в фильме Надя - намек на любовь, только слова, пара общих фраз, произнесенных Рокко-Делоном, не создают напряжение и трагедию, так, штампованный фон с претензией Висконти...
Блин – в чем трагедия? В чем нравственность и Достоевский? Тут выскочил коммент одного чувака, что Надя – это Настасья Филипповна из Идиота Достоевского:;)) Блдь – каким нужно быть идиотом, чтобы попытаться сравнить Надю из фильма итальяшки с настоящей Настасией Филипповной!!!
В общем примитив сюжетной линии, якобы нравственных ценностей фильма зашкаливает, даже по меркам 60-х годов этот фильм – чепуха… Как сказал – не оцениваю игру актеров, возможно она и хороша, но для меня был интересен Ален Делон, насколько он хорош… Отмечу – статичен, немногословен, т.е. акцент на внешности, и поэтому констатирую – разочарован… Да, красавчик, но внутренней силы не увидел… Очевидно режиссер эксплуатирует внешность актера. Вспомните Янковского – вот это -АКТЕР!!! Не буду распространяться, просто пишу о том, что чувствую и вижу…
Красавчик? да... Но актер - это другое... Бельмондо - страшный чувак, но сколько обаяния...
Смотрел "Самурай" с Делоном... Интересно смотреть, герой молчит и убивает массу людей, но вот в певичку ресторана влюбился и поэтому добровольно погибает.
Боевичок 70-х, с нотой и намеком на человечность. Просто если хочешь увидеть Делона - смотри. Делон достоин на экране.
А вот фильм "Бассейн" - это шедевр. Но там Роми Шнайдер, там Биркин...
Хотя итальянский и французский кинематограф - специфическая вещь... В принципе кроме комедий с Челентано похвастаться нечем... Верю, посмотрю Феллини и пр., возможно понравится... Но вот "Смерть в Венеции" - своеобразное итальянское кино о гомосексуальных эмоциях...
Поэтому Мастрояни, Софи Лорен, Лоллобриджида, Белучи и др. - верю и знаю, хороши, но для меня всегда есть вопрос - а так ли действительно хороши? Может просто красивы, и ведь для кино этого бывает достаточно...
В целом - то кино, которое называли великим, умерло...Жаль?
Может...
Сейчас вообще мало осталось настоящего... Айфон-16 - становится бОльшей интеллектуальной, нравственной и пр. ценностью...
Свидетельство о публикации №124100706306